Два характера

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

два характера

При создании модификации CZ3 конструкторы Mitsubishi решили не идти по пути наименьшего сопротивления – то есть просто сократить количество дверей у обычного хэтчбека Colt. Общие решения дизайна «пятидверки» как будто сохранили. Присмотритесь, все так похоже! Вроде и стекло такое же большое, и миндалевидные фары остались, и... собственно, все. Дальше все другое. Переднюю кузовную стойку больше «наклонили», форму бокового остекления изменили, пороги сделали шире. А уж если взглянуть на машину сзади… здесь совсем ничего общего с «пятидверкой»: совершенно другая форма стекла, задней двери, фонарей. И это немаловажно, ведь «трехдверку» действительно ждали. У Colt предыдущего поколения это был единственный вариант кузова. Сегодня же гамма включает в себя как трех-, так и пятидверную модификацию. В ближайшее время ожидается появление купе-кабриолета, а для Японии предлагается еще и удлиненная версия Colt Plus.

Первый ряд

В моих руках два абсолютно одинаковых ключа – от обычного Colt и версии CZ3. В салоне пятидверной модификации все хорошо знакомо: уже полгода я каждое утро сажусь за руль такой машины. Поэтому сразу устремляюсь к трехдверной версии. Уровень комплектации – такой же, как в редакционной «пятидверке», и на него грех жаловаться. Регулировка наклона рулевой колонки, настройка рычагом микролифта высоты сиденья, электроподъемники стекол с импульсным режимом, CD-ресивер, электропривод регулировок зеркал и даже двухступенчатый подогрев передних сидений. Вот только передняя панель и обивка салона у нашего CZ3 черная. Так машина выглядит респектабельнее, хотя пыль на панели сразу же становится заметной. С темно-серого же пластика «пятидверки» ее можно не стирать неделями – никто и внимания не обратит. В остальном передние части салона обеих машин идентичны. Сидя в автомобиле, определить на глаз изменившийся на несколько градусов угол наклона лобового стекла практически невозможно.

Берегите головы

Модификация CZ3 на 6 см короче пятидверной. Но сокращение размеров произошло за счет изменения формы бамперов, соответственно, это не отразилось на полезном пространстве салона и багажника. Один из главных вопросов, возникающих при тестах «трехдверок»: удобно ли на втором ряду? Традиционно для таких модификаций спинка переднего кресла здесь складывается вперед. Притом в CZ3 она откидывается полностью, открывая широкий проход на второй ряд сидений. Удобству посадки способствует и выросшая на 18 см длина двери. И ничего страшного, что само кресло при этом не сдвигается вперед, – садиться назад все равно достаточно удобно. Во втором ряду довольно комфортно смогут расположиться трое пассажиров – естественно, если они не очень крупные.

По высоте места здесь ощутимо меньше, чем в пятидверной модификации. Покатая крыша, подчеркивающая динамичность облика, «съела» полезные сантиметры – пассажиры ростом выше 175 см будут касаться головами потолка. А вот для ног места довольно много, как и в «пятидверке». Такого, честно говоря, не ожидаешь от машины длиной всего 3,8 м. Впрочем, здесь впору вспомнить не о габаритной длине, а о колесной базе. У Colt она составляет 2,5 м, что еще не так давно было стандартом для автомобилей гольф-класса.

Багажники равны всегда?

Размер багажников трех - и пятидверной версий в походном положении одинаков. Они сделаны по одному принципу. В стандартном варианте объем багажника составляет 220 л. Но при необходимости перевозки множества вещей можно потеснить задних пассажиров, сдвинув второй ряд сидений вперед на 15 см. Отличие состоит в том, что у пятидверной версии можно сдвинуть лишь одно из сидений, а у «трехдверки», хоть спинка и разделена в пропорции 60:40, подушка сиденья цельная, поэтому сдвигается весь диван. Таким образом объем багажника, как и в пятидверном Colt, достигает 250 литров. При сложенных задних креслах багажник пятидверки больше на 155 литров (690 против 535 л). Если и этого покажется мало, можно сложить спинку переднего пассажира. Кстати, высота погрузочного проема «пятидверки» на целых пять сантиметров меньше, чем в CZ3.

Кто кого

Ну вот, пассажиры в салоне, багаж на месте. Пора и в путь. Под капотом CZ3 точно такой же моторчик объемом 1,3 л, как в редакционной машине. Он обладает звонким голосом, бойким нравом и умеренным «аппетитом». Для активной езды ему все время нужно работать выше 3000 об/мин. Звукоизоляция обеих машин далека от идеальной: в салоне прослушивается не только звук работающего мотора, но и шум от колес на скоростях выше 80 км/ч.

Коробка передач – уже ставшая привычной AllShift. Эта механическая КПП оснащена электрическими приводами переключения, что позволяет выбирать передачи самостоятельно, не выжимая сцепления (даже педали такой нет). Второй вариант – довериться автоматике. Правда, она довольно «задумчивая» (напоминает действия начинающего водителя).

Высота кузова «трехдверки» меньше, да и центр тяжести на 20 мм ниже, чем у пятидверной модификации (560 против 580 мм). Но все-таки конструкторам пришлось поработать над устойчивостью машины. Для этого ходовую сделали довольно жесткой и уже в стандарте установили достаточно широкие низкопрофильные покрышки. Для машины B-класса стандартная 15-дюймовая шина 195/50 (!) – это очень низкий профиль. Поэтому на CZ3, как и на редакционной «пятидверке», ямы нужно старательно объезжать, иначе подвеску легко пробить до отбоя. Зато ходовая отлично держит автомобиль в затяжных поворотах и на скорости. Colt стойко цепляется за дорогу. Но при резких быстрых маневрах кузов ощутимо раскачивает и кренит, поэтому удовольствия от такой езды не получаешь.

Единственное отличие в характере пяти - и «трехдверки» обусловлено тормозами. У CZ3 на задней оси установлены дисковые тормозные механизмы, а у пятидверки – «барабаны». Так что благодаря меньшей склонности дисковых механизмов к перегреву CZ3 лучше себя ведет при частых интенсивных замедлениях.

Вывод

По объективным показателям «пятидверка» явно практичнее, чем CZ3. Здесь и багажник более вместительный при сложенных сиденьях, да и загружать его легче. За счет ровной крыши больше места над головой у задних пассажиров. Однако внешне эта машина гораздо спокойнее. А вот «трехдверка» подкупает своей внешностью и спортивным имиджем. К тому же она дешевле. Если же представить себе портрет покупателя таких машин, то, думается, «пятидверка» больше подойдет для семьи с детьми – подростками. А вот CZ3 – это авто для молодых людей, для которых выразительная внешность важнее практичности.

Colt

+ : Удобство посадки на второй ряд, Более «гибкий» салон

- : Цена выше, чем у СZ3

Colt CZ3

+ : Гораздо более динамичная и выразительная внешность, «Острее» тормоза

- : Больше на 5 см погрузочная высота, Меньше места над головой задних пассажиров





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет

News image

Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флага...

Общественный транспорт

News image

Я никогда не любил автобусы. Они большие и очень «железные» — с точки зрения водителей «маломерных» транспортных средств, а также тесные и долгоожид...

Mitsubishi Diamante

News image

В 1990 году, во время расцвета экономики «мыльного пузыря» и благодаря изменению налогообложения в Японии была открыта дорога для производства больш...

Mitsubishi обновила автомобили Minicab Truck, Minicab Van и

News image

Покупателю на выбор будет предложено четыре цветовых решения: белый, холодный серебряный металлик, красный и черный. Автомобиль агрегатируется 0,66-...

История Mitsubishi

News image

Когда в далёкие 1870-е годы Япония вышла из периода более чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwas...

DAMD прокачал Mitsubishi i

News image

Тюнингующая компания DAMD, которая недавно демонстрировала свою склонность к автомобилям Nissan, обратила свое внимание на возможно самый яркий япон...