Моменты истории:
История MitsubishiИстория Mitsubishi как производителя автомобилей началась за долго до преобразования автомобильного отделения Mitsubishi Heavy Industries в Mitsubis... |
Мицубиси становится мировым автопроизводителем (1980-19В эти годы Мицубиси стремилась стать одним из лидеров мирового автомобилестроения. Поскольку ни у кого не возникало сомнения в высоком качестве прои... |
Авторизация
Его величество Томми шестой
Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi
Прошлогоднее выступление Томми Мякинена на Mitsubishi Lancer Evolution в четвертый раз подряд сделало его чемпионом мира по ралли. По такому случаю японская фирма ограниченным тиражом выпустила «именную» версию раллийной машины.
Отличить версию Tommi Makinen Edition от обычного Evo VI легко благодаря измененному дизайну переднего бампера, на котором теперь отсутствуют ниши раллийные прожектора. Другие внешние отличия - легкосплавные 17-дюймовые диски OZ, похожие на те, что стоят на «боевом» автомобиле Мякинена, и фирменная гоночная раскраска - возможны не на всех вариантах Tommi Makinen Edition. Дело в том, что, как и «стандартный» Lancer Evolution VI, «именной» автомобиль предлагается в двух основных версиях: RS, предназначенной для дальнейшей подготовки к соревнованиям, и «гражданской» RS-II. Спортивный Evo VI RS окрашивается только в белый цвет и имеет упрощенную комплектацию. Автомобиль лишен дополнительного оборудования и даже внутренней облицовки багажного отсека, а задние сиденья имеют укороченные спинки. Зато в стандартное оснащение входит задний самоблокирующийся дифференциал. Передаточные отношения третьей, четвертой и пятой передач на Evo VI RS несколько короче, чем у дорожного RS-II, что позволяет лучше реализовать недюжинные возможности двигателя.
Что новенького в приводе?
Поскольку подразумевается, что такой автомобиль будет готовиться к соревнованиям в соответствии с требованиями спортсмена и под условия конкретной трассы, то на RS ставятся простенькие стальные 15-дюймовые колесные диски и соответствующего диаметра тормоза, которые перед гонкой легко заменяются. Дорожная версия RS-II изначально оснащается упомянутыми выше колесами OZ и более мощными тормозами Brembo - спереди стоят 17-дюймовые вентилируемые диски с четырехпоршневыми скобами, а сзади - 16-дюймовые с двухпоршневыми механизмами, также вентилируемые. Кроме белого, RS-II может быть окрашен в серебристый, черный и красный цвета. Именно для красных Tommi, и только для них, в качестве опции предлагается гоночная раскраска. В комплектацию Tommi Makinen Edition RS-II входят передние сиденья Recaro с логотипом финского гонщика, а также две фронтальных подушки безопасности, иммобилайзер, кондиционер, стеклоподъемники, аудиоподготовка, центральный замок и дополнительная звукоизоляция салона. По заказу устанавливаются АБС и оригинальная система AYC (Active Yaw Control), которая призвана стабилизировать автомобиль на прямой и корректировать характер поворачиваемости на виражах. Другими словами, по назначению ее можно назвать доворачивающей.
Магическая аббревиатура
Устроена AYC следующим образом. В заднем мосту, помимо дифференциала, параллельно одной из полуосей расположены ускоряющая и замедляющая пары шестерен, приводимые от главной передачи и связанные каждая со своей многодисковой муфтой. Последние по команде электроники соединяют «активную» полуось с повышающей либо понижающей передачей, тем самым изменяя скорость ее вращения. В результате дифференциал гибко меняет частоту вращения второй полуоси, чем и достигается перераспределение крутящего момента. Насколько ускорится или подтормозится полуось, зависит от степени блокировки многодисковых муфт. Таким образом, система создает дополнительный поворачивающий момент, противодействующий недостаточной поворачиваемости, что при прочих равных условиях позволяет увеличить скорость прохождения поворота.
Кроме того, при разгоне на участках с неоднородным покрытием AYC работает подобно самоблокирующемуся дифференциалу, предотвращая траекторные рыскания и развитие заноса. Кстати, для российского рынка системы АБС и AYC входят в стандартное оснащение версии RS-II, а дорожный просвет, как и на RS, остается равным 150 мм, тогда как для других рынков его уменьшают до 140 мм. Работу «умной» системы AYC нам удалось в полной мере прочувствовать на специальном участке автополигона, где полоса, мощеная базальтовой плиткой, соседствует с асфальтом. Выставляем автомобиль левой стороной на асфальт, а правой - на скользкую плитку и резко утапливаем педаль газа. При таком контрасте под колесами буксование и увод в сторону, казалось бы, неизбежны. Однако система включилась в работу, и Tommi, словно не замечая далеко не лучшие для старта условия, стал уверенно разгоняться, не отклоняясь от заданной прямой, без намека на нестабильность.
Оценить, насколько эффективно помогает система в поворотах, не имея в качестве «точки отсчета» машины с обычным дифференциалом, мы не беремся. Вообще в отличие от аналогичных систем, влияющих на поведение автомобиля (например, ESP или Stabilitrack), вмешательство AYC остается практически незаметным. Так, система не пресекает развитие заноса так строго, как это делает та же ESP. Если не знать о наличии на автомобиле AYC, то можно и не заметить ничего особенного. Зато поведение машины всегда остается понятным и предсказуемым. В остальном Tommi Makinen Edition мало чем отличается от опробованного нами ранее стандартного Mitsubishi Lancer Evolution VI в версии RS-II. Тот же сумасшедший мотор и короткие передачи, обеспечивающие ошеломляющее ускорение.
Заднее антикрыло Tommi имеет регулировку угла атаки, что позволяет максимально адаптировать автомобиль к условиям прохождения трассы
То же острое рулевое управление, позволяющее уверенно держаться в скоростных поворотах.
Предназначен не для всех
То, что этот автомобиль не для всех, совершенно очевидно. И дело тут, разумеется, не только в цене, составляющей 50 тысяч долларов. Машина с длинным названием Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition рассчитана в первую очередь на искушенных поклонников экстремальных спортивных автомобилей. Ведь для того, чтобы правильно распорядиться потенциалом машины, несущей в себе самые последние достижения из мира автоспорта, мало обладать средними навыками вождения.
Читайте: |
---|
Авто-концепты будущего:
Четвертый бриллиантТройка ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda и Nissan — в свое время дружно «учредила» отдельные марки для своих люксовых моделей (Lex... |
История MitsubishiКогда в далёкие 1870-е годы Япония вышла из периода более чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwas... |
Mitsubishi закроет спортивное подразделение RalliartКомпания Mitsubishi Motors объявила о том, что в начале апреля текущего года спортивное подразделение Ralliart свернет свою работу. Как сообщает сай... |
Mitsubishi DiamanteВ 1990 году, во время расцвета экономики «мыльного пузыря» и благодаря изменению налогообложения в Японии была открыта дорога для производства больш... |
Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», у... |
Mitsubishi Concept-RA: ставим на светлую лошадкуСвое популярное купе Eclipse фирма Mitsubishi назвала в честь скаковой лошади, побеждавшей в XVIII веке в Великобритании 26 раз. У этой истории наме... |