К разговору о популярности

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

к разговору о популярности

иномарок на нашем рынке. Seat Toledo — одна из наименее известных. Однако по цене, габаритам, вместимости, рабочему объему и мощности двигателей это очень близкие автомобили. Сравнение Carisma и Toledo поможет разобраться, насколько успех зависит от самого автомобиля и насколько — от организации торговли и обслуживания. На этот раз к субъективным оценкам экспертов добавились беспристрастные цифры измерений на дорогах автополигона.

Кто есть кто

Carisma — японский автомобиль, выпускаемый только в Европе и только для европейцев. Имеет он и европейского «кузена»: Volvo S40 построен на той же платформе и производится на том же голландском заводе. К техническим особенностям Carisma относятся достаточно сложная многорычажная задняя подвеска и двигатель 1,8 GDI с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания. Поскольку объем производства Carisma относительно небольшой (около 100 тысяч в год), количество предлагаемых модификаций тоже невелико: две по кузову (седан, хэтчбек), три по двигателю (бензиновые 1,6; 1,8 и турбодизель 1,9 л) и две по трансмиссии (механическая и автоматическая).

Seat Toledo — одно из перевоплощений VW Golf IV, семейство которого включает огромное число моделей, построенных на одной платформе (VW Bora, VW New Beetle, Audi A3, Audi TT, Skoda Octavia, Seat Leon). Конечно, все эти автомобили отличаются друг от друга не только внешне, но и настройкой ходовой части, однако высокая степень унификации между ними делает их потребительские свойства в чем-то схожими. Несколько упрощая, можно утверждать, что Toledo — удешевленный вариант VW Bora или немного подорожавшая Skoda Octavia (при условии одинаковых моторов). Для теста мы выбрали Mitsubishi Carisma с наиболее интересным 122-сильным мотором 1,8 GDI и механической коробкой передач. В пару к нему хорошо подошел Toledo с двигателем 1,8 мощностью 125 л. с., особенность которого — пять клапанов на цилиндр.

Существенно отличает конкурентов лишь то, что Carisma — хэтчбек, а Toledo — седан, правда, очень похожий на хэтчбек. Различие было и в комплектации: Carisma, кроме всего прочего (АБС, подушки безопасности и т. д.), была оснащена климатической установкой, борткомпьютером и «музыкой» с CD-проигрывателем, а Toledo попался даже без обычного кондиционера и с обычной магнитолой. Этому примерно соответствовала и разница в цене: Carisma — 19 995 долларов, Toledo — 17 000.

На вкус и цвет

Сравнительная оценка внешности автомобилей становится особенно субъективной, когда у соперников близкий уровень дизайнерской разработки. Нет, разумеется, Carisma и Toledo не похожи друг на друга. Просто оба автомобиля, будучи привлекательными и современными, вряд ли войдут в историю как вехи развития дизайна. Это «сегодняшние» модели, не отличающиеся моральной долговечностью. Проведя блиц-опрос, мы убедились, что сторонников внешности Carisma примерно столько же, сколько и у Toledo. Carisma выглядит легче, изящнее, привычнее. Toledo отличается большей выразительностью, солидностью спереди, но не без тяжеловесности в задней части. По поводу Mitsubishi все сошлись во мнении, что хэтчбек Carisma привлекательнее Carisma-седана. По отделке интерьера Carisma и Toledo роднит только одно — очень высокое качество изготовления. Качество явно чувствуется и на глаз, и на ощупь, и на слух (ничто не дребезжит даже на специальной шумосоздающей дороге полигона). Стилистика же интерьеров и фактура отделочных материалов у этих автомобилей совершенно разные.

Верхняя часть передней панели и обивки дверей у Mitsubishi отделаны традиционно с тиснением под кожу, у Seat синтетическая природа тех же деталей не скрывается, а напротив подчеркивается фактурой «под углепластик», что выглядит оригинально и не менее солидно. Вот только не будет ли затруднений с чисткой таких поверхностей? Форма передней панели интерьера Toledo практически повторяет форму Audi A3 — наиболее престижного представителя «родственников» VW Golf IV. Трудно критиковать интерьер Carisma, и наверняка найдутся те, кому он понравится больше, чем у Toledo, однако с нашей точки зрения интерьер Seat производит более изысканное впечатление.

Соревнуясь в нюансах

Существенных замечаний по эргономике ни один из соперников не вызвал. У обоих нужно отметить отличные сиденья водителя. Сиденье Mitsubishi имеет на одну регулировку больше — есть возможность изменения наклона подушек. Зато у Toledo более удобная подгонка сиденья по высоте, а рулевая колонка может регулироваться не только по наклону, но и по длине. Просторностью задней части пассажирского салона ни Carisma, ни Toledo похвастаться не могут. Для Toledo это объяснимо — последствия единой компоновки с VW Golf, но от Carisma можно было бы ожидать немного большего. Багажник у Toledo огромный и может быть увеличен за счет складывания заднего сиденья, но свободному доступу внутрь мешает короткая крышка, открывающая соответственно небольшой проем. Кроме того, непривычно велико усилие открывания — закрывания крышки. Хэтчбек Carisma лишен этих недостатков, хотя объем багажника немного меньше.

Разность потенциалов

Сравнение Toledo и Carisma по динамике разгона — хороший пример того, насколько трудно судить о реальных возможностях автомобиля по времени разгона до 100 км/ч с места или по соотношению мощности либо крутящего момента со снаряженной массой. Все эти показатели у Toledo и Carisma практически идентичны. Однако во всех реальных ситуациях, исключая сжигающий сцепление и шины «профессионально-спортивный» старт с места, Toledo существенно динамичнее Carisma. Это вовсе не означает, что Carisma — «вялый» автомобиль, для своего класса и 1800-кубового мотора он разгоняется неплохо, но достаточно пересесть в Toledo, чтобы безоговорочно отдать тому пальму первенства. Причина этого и в увеличенных передаточных числах трансмиссии Toledo, и в доводке переходных режимов двигателя. Заинтересовавшись различием в динамике, мы выехали на динамометрическую дорогу Дмитровского автополигона и с помощью профессиональной аппаратуры провели замеры эластичности при разгоне на четвертой (от 60 до 100 км/ч) и пятой (от 80 до 120 км/ч) передачах.

Еще одним «пирожным» Toledo, как оказалось, тоже недармовым, стала управляемость. Точность, чувствительность и реактивное действие рулевого управления Seat Toledo обеспечивают ему гораздо более спортивное поведение в сравнении с Carisma. С точки зрения спокойного, уравновешенного водителя Carisma — вполне приличный по управляемости автомобиль, но если вы хотите получать удовольствие от активной манеры управления, то преимущества Toledo очевидны, особенно на извилистой загородной трассе. Как это бывает с хорошими спортивными автомобилями, с Toledo вы почувствуете слияние — машина делает точно то, что вы хотите, и доходчиво информирует о том, что происходит. Carisma весьма надежна в управлении, но «на руль» реагирует не столь точно и быстро, менее внятно делится с вами тем, что происходит между автомобилем и дорогой, больше кренится в поворотах. Нужно отметить, что, несмотря на эти явные различия, в предельных режимах профессиональных испытаний на управляемость и устойчивость, а также на максимальной скорости (200 км/ч) оба автомобиля не проявили существенных недостатков. В полном соответствии с теорией за преимущества в управляемости Toledo расплачивается плавностью хода. Carisma ощутимо более мягко обрабатывает и крупные и мелкие дефекты наших дорог. Правда, на крупных она раскачивается немного больше, зато до пробоя подвески ее довести сложнее. Нельзя сказать, что Toledo откровенно некомфортабелен, просто он существенно подробнее, чем Carisma, считывает микрорельеф дороги и достаточно ясно передает это водителю и пассажирам. Если так же, как в динамике разгона и расходе топлива, условно суммировать преимущества и недостатки в управляемости и плавности хода, то Carisma и Toledo опять окажутся равны. Становится привычным, что большинство современных автомобилей, оборудованных АБС, обычно не вызывают существенных замечаний к работе тормозной системы.

Как правило, вся критика относится к силе и резкости вибраций на педали при срабатывании АБС. Оба автомобиля проявили эти вибрации достаточно очевидно и с большой амплитудой, хотя мы и не считаем это серьезным недостатком. В целом же Тоledo и здесь оказался более чутким к педали и более откровенным по обратной связи. Сравнение по организации микроклимата в данном случае затруднительно: Carisma попалась с климатической установкой, а Toledo — даже без простого кондиционера, что нашло адекватное отражение в уменьшении розничной цены. Оба автомобиля нельзя назвать шумными, хотя двигатели в большинстве режимов прослушиваются достаточно явно. Опять же в обоих случаях звук мотора не назовешь раздражающим, но он разный: у Toledo солидный и басовитый, у Carisma более высокого тона.

Все дело в раскрутке

Подводя итоги теста, можно утверждать, что Mitsubishi Carisma и Seat Toledo — достойные соперники. Два средних по стоимости и вместимости семейных автомобиля с разными акцентами поведения: Toledo спортивнее, Carisma комфортабельнее. Между тем качественно более высокая популярность Carisma в России, конечно же, объясняется не тем, что у нас сплошь поклонники комфорта и мало спортсменов «в душе» (кстати, плавность хода Toledo тоже не назовешь неприемлемой). Нам кажется, что и на тот, и на другой автомобиль может найтись приблизительно равное количество покупателей. Все дело в раскрутке марки начиная с торговли и кончая сервисом. Не последнюю роль играет и трехлетняя (или 100 000 км) гарантия Mitsubishi. Что же касается Seat, то, похоже, концерн «Volkswagen» последовательно продвигает свои марки в России: сначала Skoda, потом VW, затем Audi. Возможно, дойдет очередь и до испанского отделения.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi Delica

News image

У большинства «япономарок» существует два имени — одно для внешнего рынка, другое для внутреннего. Героиня нашего рассказа, Mitsubishi Delica, выпус...

Mitsubishi CZ2 и CZ3 Tarmac

News image

Компания «Mitsubishi Motors» точно знает, как будет выглядеть ее компактная модель для европейского рынка. Выпускать ее начнут в Голландии вместо Vo...

Четвертый бриллиант

News image

Тройка ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda и Nissan — в свое время дружно «учредила» отдельные марки для своих люксовых моделей (Lex...

Mitsubishi Concept-cX: на зеленой волне

News image

Производители автомобилей становятся ярыми защитниками окружающей среды. Компания Mitsubishi — не исключение. Рассказывает Денис ОРЛОВ И с чего э...

Mitsubishi Fuso обновил грузовики Super Great

News image

Компания Mitsubishi Fuso начала продажи обновленных грузовиков серии Super Great. Они появились в продаже в конце апреля. Новинки сохранили все х...

Mitsubishi закроет спортивное подразделение Ralliart

News image

Компания Mitsubishi Motors объявила о том, что в начале апреля текущего года спортивное подразделение Ralliart свернет свою работу. Как сообщает сай...