Mitsubishi ASX: младший брат Outlander

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

mitsubishi asx: младший брат outlander

Япония уже знает его как новый RVR. Европа только что узнала под именем ASX. А достоин ли компактный кроссовер Mitsubishi звучного неофициального псевдонима «анти-Qashqai»? Подробностями делится Александр КАТАЕВ

Премьера Mitsubishi ASX проходила на автосалоне в Женеве и началась с рассказа о новой стратегии. Фирма ассоциируется у европейцев с внедорожниками, но теперь внимание клиентов японцы стремятся переключить на легковые модели и кроссоверы. Поэтому ASX — знаковый продукт для Mitsubishi на рынках Европы и России: шанс улучшить финансовые дела, имидж. Почти вабанк. Кстати, в родной Японии новинку уже активно продают под именем RVR. Там же и собирают.

На роду написано

Создать серьезного конкурента Nissan Qashqai — задача недешевая. Немудрено, что Mitsubishi шла путем максимальной унификации. ASX построен на «глобальной» среднеразмерной платформе, давшей жизнь Lancer и Outlander XL, и по идее сочетает лучшие качества этих автомобилей. Легковой комфорт и практичность полноприводника. Два в одном.

Любопытный виток истории! Впервые имя ASX получил концепт 2001 года, пробраз первого Outlander, а теперь его потомок — «донор» серийного ASX. Маленький и хмурится, как большой, открыв зев фирменной облицовки.

ASX короче и ниже, чем Outlander XL, но длина базы у них одинаковая. У новинки клиренс 200 мм, что чуть меньше, чем у «старшего брата». Схожи подвески: впереди — МакФерсон, сзади — многорычажка. Знакома полноприводная трансмиссия с режимом автоматического подключения привода на заднюю ось (впрочем, ASX может быть и моноприводным). Усилитель руля здесь электрический — с таким кроссовер экономичнее.

Комфорт а-ля Lancer? Ездовые испытания еще впереди. Пока что отметим первое положительное ощущение от водительского места и от мягкого пластика отделки. Автомобиль не тесный: конструкторы, надо думать, боролись за каждый кубический сантиметр «воздуха» — в пику Qashqai.

Богатство выбора

Список оснащения выглядит солидно. В стандарте заявлены: кондиционер, аудиосистема, семь подушек безопасности (одна для коленей водителя) и система стабилизации. Кроме того, кроссовер могут оснастить системой помощи при трогании в горку, ксеноном с углом освещения 160°, датчиками света и дождя, круизконтролем, парктроником, навигацией, панорамной крышей с подсветкой диодами по периметру, системой доступа без ключа и кнопкой пуска мотора.

Какого мотора? В Европе акцент делают на новый 4-цилиндровый турбодизель 1.8 DI—D (150 л. с.) с изменяемыми фазами газораспределения, который отвечает нормам Евро 5. Его предложат в паре с 6-ступенчатой МКП. Есть и бензиновый 1.6 (117 л. с.), тоже совершенно новый. Такой сочетают только с передним приводом и 5-ступенчатой МКП.

В России дизеля не предвидится. Кроме версии с упомянутым двигателем 1.6 у нас планируют продавать кроссоверы с бензиновыми моторами 1.8 (143 л. с.) и 2.0 (150 л. с.), полным приводом и АКП. Старт продаж наметили на начало лета, а цены обещают ниже, чем у только что обновленного Nissan Qashqai.

До скорой встречи

Запоздалое появление в популярной нише — хорошо это или плохо? Правда в том, что бестселлер Qashqai уже порядком примелькался, а у Mitsubishi было время изучить конкурентов, отметить их минусы. Но обратила ли фирма это время в однозначный плюс? Осталось выяснить, насколько кроссовер ASX хорош в деле.

Маркетологи уже провели опросы и узнали: российские владельцы Mitsubishi новичка ждут. А сколько новых клиентов приманит ASX? Стратегический вопрос.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Поколение «Next»

News image

В 2001 году на детройтском автосалоне фирма «Mitsubishi» продемонстрировала очередной концептуальный автомобиль — ASX. Всего полгода спустя он дебют...

Mitsubishi Concept-RA: ставим на светлую лошадку

News image

Свое популярное купе Eclipse фирма Mitsubishi назвала в честь скаковой лошади, побеждавшей в XVIII веке в Великобритании 26 раз. У этой истории наме...

НАРУШАЯ ТРАДИЦИИ

News image

Жесткая конкуренция все чаще заставляет автомобильные концерны искать нетрадиционные решения, позволяющие привлекать сразу несколько категорий покуп...

DAMD прокачал Mitsubishi i

News image

Тюнингующая компания DAMD, которая недавно демонстрировала свою склонность к автомобилям Nissan, обратила свое внимание на возможно самый яркий япон...

Общественный транспорт

News image

Я никогда не любил автобусы. Они большие и очень «железные» — с точки зрения водителей «маломерных» транспортных средств, а также тесные и долгоожид...

Mitsubishi Grandis: экспресс Москва-Питер

News image

Мы долго подбирали транспорт для нашего путешествия. И взвесив все «за» и «против», сошлись на мнении, что Mitsubishi Grandis отлично подойдёт для п...