Mitsubishi Carisma : дитя глобализации

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

 mitsubishi carisma : дитя глобализации

В прошлом году по соотношению цена/качество в Европе Carisma была признана лучшим в своем классе автомобилем...

Mitsubishi Carisma

Несмотря на японскую фамилию, Carisma -#151; почти европейский автомобиль. Собирают его в Нидерландах на заводе «NedCar». Этот же завод производит Volvo S40, имеющую с нашей героиней одну платформу и однотипную механическую коробку передач. Однако сердце Carisma чисто японское -#151; все моторы и автоматические КП привозят из Страны восходящего солнца.

Два кузова

Модель выпускалась с двумя типами кузовов: четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Их коррозионная стойкость вполне удовлетворительна, что обеспечивает нанесение еще на заводе полимерных мастик и покрытия на основе цинка, но «классическую» двухстороннюю оцинковку, как на Audi, для Carisma не применяют. Но, невзирая на это, гарантия от сквозной коррозии составляет 10 лет. Поэтому ржавую Carisma вы вряд ли встретите, хотя самые «древние» экземпляры уже отметили свое семилетие. Стоит уделить повышенное внимание машинам, побывавшим в авариях. Восстановленные в «гаражном сервисе» автомобили могут не только быстро утратить привлекательный внешний вид. Гораздо хуже, если, собирая на «глазок», не выдержали геометрию подвески -#151; такая машина может повести себя на дороге абсолютно непредсказуемо. Если «лечили» автомобиль на фирменной станции, с соблюдением всех параметров и по «правильной» технологии, то вряд ли он преподнесет неприятные сюрпризы.

Всего и побольше

Уровень «упакованности» Carisma достаточно высок, даже в базовой комплектации Classic устанавливают практически полный электропакет. Comfort и Avance -#151; еще более «навороченные» варианты. До рестайлинга 1999 года комплектации обозначали -#151; GL, GLX и GLS. За рулем удобно будет человеку практически любой комплекции: регулируемая по углу наклона колонка, широкий диапазон перемещения водительского кресла. Хорошо читаемую комбинацию приборов на более поздних версиях дополняет жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, на него выводятся средняя скорость, запас хода по топливу, температура за бортом, а также сигналы радиостанций с функцией RDS со штатной магнитолы. На ранних же вариантах имеются только цифровые часы, да в исполнении GLS оригинальный экран климат-контроля, на котором демонстрируются режимы его работы со стрелками направления воздушных потоков. Места для задних пассажиров тоже достаточно, с той лишь оговоркой, что их будет двое, троим сзади тесновато. А приятным моментом является то, что задние сиденья складываются в пропорции 2:3, позволяя увеличить и без того не маленький багажник.

Моторы GDI

В гамме двигателей бензиновые 1,6 л мощностью 90 л. с. (после рестайлинга 1999-го — 103 л. с.) и 1,8 л 115 л. с., который в 1997 году заменил принципиально новый силовой агрегат семейства GDI с непосредственным впрыском бензина мощностью в 125 л. с. Но этот мотор весьма требователен к качеству топлива. На машинах с GDI зафиксированы неоднократные случаи перегрева каталитического нейтрализатора. Помимо бензиновых двигателей, модель комплектовали турбодизелем 1,9 л, развивающим 90 л. с., а с 2000 года оснащенным системой «Common-Rail», позволившей увеличить мощность до 115 л. с. Но машины с подобными силовыми агрегатами официально на российский рынок не поставлялись. Для Carisma предлагались два варианта трансмиссии: пятиступенчатая механическая коробка передач и адаптивный «автомат» INVECS II. А с 2002 года эта КП предлагается в новой модификации с режимом ручного пе - реключения. INVECS II Sports Mode агрегатируют только с двигателем 1,8 GDI. Надежность «автоматов» довольно высока, а с «механикой» неприятности изредка случаются, но в основном на машинах первых лет выпуска.

«Русский» пакет

Передняя подвеска Carisma отличается высокой надежностью. Даже на наших дорогах она может не потребовать внимания до 100 тыс. км, но амортизаторы недотянут до этой заветной цифры. Кроме того, постоянного внимания требуют втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Впрочем, заменить их не проблема. А вот задней многорычажной подвеске машин с пробегом, превышающим 100 тыс. км, надо уделить особое внимание. Ремонт с использованием оригинальных деталей дорог и сложен. Но поскольку Carisma -#151; продукт интернациональный, многие уз-лы в ее ходовой части идентичны устанавливаемым на машинах таких марок, как «Volvo», «Renault», «Opel». А их стоимость может быть ощутимо ниже. Автомобили, адапти-рованные для России, имеют увеличенный до 170 мм дорожный просвет. Для этого применяют более высокие пружины и специальные стойки подвески. Но на незначительной части трехлетних машин, купленных в свое время новыми у официального дилера, может встретиться комбинация: высокие пружины и старые немодифицированные стойки. Подобное сочетание становилось причиной необыкновенного грохота на дорожных неровностях. Сейчас такая неприятность -#151; редкость. На большинстве автомобилей она была устранена по гарантии. Но на тех экземплярах, чьи хозяева нарушали условия гарантии, стойки могли остаться старые.

Выбери меня

Если вы решили купить подержанную Carisma, то надо определиться, чему отдать предпочтение: свежепривезенной из-за границы или купленной и обслуживавшейся у официального дилера в России. Оба варианта имеют свои за и против. Начнем с недостатков «забугорного» авто. Во-первых, пробег будет наверняка «скручен», а записям в сервисной книжке вряд ли можно доверять. Кроме того, у подобных экземпляров отсутствует «северный пакет», включающий в себя специальные настройки впрыска для холодного климата и не примерзающие силиконовые уплотнители дверей. Не говоря уже о стандартной подвеске, клиренс которой меньше. К положительным моментам можно отнести регулярное техобслуживание, эксплуатацию на хороших, чистых дорогах и нормальное отношение прежнего хозяина. Что касается экземпляров, купленных в России у официального дилера и изначально бегающих по нашим «направлениям», то и тут возможен неплохой вариант. При покупке надо обратить внимание на следующее: машина должна иметь действующую сервисную книжку, и желательно, чтобы экземпляр был «из первых рук». Если авто сменило нескольких хозяев, то на регулярное обслуживание и заботливое отношение рассчитывать трудно. Еще один момент: если показания одометра на предполагаемом автомобиле приближаются к 90 тыс. км, то предстоит дорогостоящее ТО, включающее замену ремня ГРМ, что обойдется в «копеечку».

В тройке лидеров

Типичные проблемы: отказы кондиционера, связанные с неудачным расположением электропровода этой системы, и%u0455 скрип ремня генератора. Вот, пожалуй, и весь «черный список». По данным немецкого автомобильного клуба ADAC, на протяжении последних лет Carisma не покидает тройку самых надежных машин класса «D». Несомненными достоинствами являются современный внешний вид, высокий уровень пассивной и активной безопасности, относительно невысокая цена. В своем ценовом диапазоне среди именитых марок Carisma -#151; самый «нафаршированный» опциями автомобиль.

Первые экземпляры Mitsubishi Carisma сошли с конвейера в середине 1995 года. Это были машины с кузовом хэтчбек, оснащенные бензиновыми двигателями 1,6 л 90 л. с. и 1,8 л 115 л. с. 1996-й ознаменован появлением в кузовной гамме четырехдверного седана. В следующем году был представлен принципиально новый двигатель с непосредственным впрыском топлива GDI объемом 1,8 л мощностью 125 л. с., но в Россию машины с этим мотором не поставлялись до 2000 года. Первый рестайлинг модели был произведен в 1999-м. В основном изменениям подвергся внешний вид. На капоте появилась выштамповка, переходящая в своеобразный клюв, а облицовка радиатора стала состоять из двух частей. Полностью поменялась оптика, боковые поворотники вместо оранжевых стали белыми. Что касается начинки, то в ней практически не произошло изменений, кроме, пожалуй, тормозных дисков, ставших более массивными. В 2002 году был сделан второй рестайлинг. Машины этого поколения можно легко опознать по хромированной эмблеме Mitsubishi, которая на прежних версиях была красного цвета, а также черным радиаторной решетке и окантовке фар. В таком виде автомобиль продержится на конвейере до начала 2004 года, после чего его место в производственной программе займет европейская версия модели Lancer.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Четвертый бриллиант

News image

Тройка ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda и Nissan — в свое время дружно «учредила» отдельные марки для своих люксовых моделей (Lex...

Турист 3000

News image

Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge S...

Поколение «Next»

News image

В 2001 году на детройтском автосалоне фирма «Mitsubishi» продемонстрировала очередной концептуальный автомобиль — ASX. Всего полгода спустя он дебют...

Mitsubishi Fuso представляет новое поколение грузовика Fuso

News image

Одной из главных особенностей модели разработчики называют высочайшую экологичность, благодаря применению новейшего двигателя, совместной разработки...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет ком...

Общественный транспорт

News image

Я никогда не любил автобусы. Они большие и очень «железные» — с точки зрения водителей «маломерных» транспортных средств, а также тесные и долгоожид...