Mitsubishi Eclipse GT 2006: первые впечатления

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

mitsubishi eclipse gt 2006: первые впечатления

Над будущим Mitsubishi сейчас навис дамоклов меч. Сможет ли новое купе удержать его от падения на компанию?

Символизм фотографии, на которой над последней моделью Mitsubishi Eclipse нависло стальное ядро весом более трех с половиной тонн, должен быть предельно ясен нашим читателям. Если нет – возможно, пришло время почитать газеты или изучить прочие автомобильные СМИ. Ведь дела у Mitsubishi в последнее время идут с сомнительным успехом.

Журналист Тод Ласса утверждает, что возможный маркетинговый провал нового Eclipse если не подорвет дела компании окончательно, то уж точно пустит ее по пути умирающего автоконцерна. Этот автомобиль очень важен для своего производителя; ведь в прошлом Eclipse отхватил немалую долю продаж в секторе спортивных купе. Заполучил он также и большое количество поклонников среди любителей тюнинга, которые, однако, не впали в восторг от последнего поколения модели. Так что напряжение нарастает: будем ли мы праздновать рекорд продаж нового Eclipse или он все-таки будет раздавлен? За или против? Щелкнет ли тумблером наш оператор крана Роберт Стэнли, чтобы уронить на машину этот большой грязный кусок железа?

За то, чтобы все-таки не ронять, определенно говорит дизайн кузова. Здесь можно найти округлую заднюю часть (вызывающую в памяти первое поколение Eclipse), сужающиеся к бокам фары (напоминающие второе поколение машины), рельефные арки, энергичный дизайн «лица» и широко расставленные колеса, что было присуще третьему варианту модели. Фактически облик нынешнего Eclipse – смесь элементов дизайна всех его предшественников. Однако в том, что он приковывает к себе внимание, сомневаться не приходится.

Почти любой человек из тех, кому довелось оглядеть машину со всех сторон, согласен с тем, что наиболее выигрышно она смотрится с ракурса «задние три четверти». Из этой точки широкий, выпуклый багажник выглядит так, как будто «перетекает» в линию крыши. Зад, навевающий воспоминания об Audi TT, выполнен в простой и приятной манере. Задняя оптика похожа на ювелирное изделие и в то же время выглядит спортивно. Иллюзию усиливает то, что поворотники полностью прозрачны до тех пор, пока не загораются желтым. Между задними стоп-сигналами уместилась тонкая арка спойлера, сделанного в том же прозрачно-чистом стиле, что и задние фонари. Он выполняет свои аэродинамические функции, не внося диссонанса в визуальный ряд «хвоста» машины.

А вот спереди Eclipse, если честно, похож на рыбу. Конкретно – на сома. Однако это странным образом придает ему зрелый вид – эти два больших «монокля», подвешенных внутри его передних фар. А что потом? Фотографические бифокальные линзы? Автомобильно-пластически-глазная хирургия? Функционально неуместные элементы вроде этих, кажется, становятся спутниками нынешнего времени, однако они по сути безвредны.

Зеркала заднего вида расположены немного необычно – они смещены назад по сравнению с обычным их расположением на дверях автомобилей. Для оценки того, что творится на дороге вокруг, водителю понадобится пара быстрых взглядов по бокам, а вот на приборной доске взгляд задержится на более долгое время, ибо здесь есть на что посмотреть. Приборы, сжатые в кластер, минималистский стиль которого Mitsubishi называет мотоциклетным, светятся в темноте льдисто-голубым светом. Очень красиво.

Сравнение с мотоциклом делается еще более уместным, когда заводится двигатель и раздается звук, сходный с тем, который бы издала колонна двухколесных изделий марки Kawasaki. Все автомобили Mitsubishi имеют уникальный «голос»: как будто тысяча шестеренок разом зацепились друг за друга, породив стену звука. Нажмите на педаль газа, и вам явственно почудится, что где-то здесь притаилась и турбина.

Часть этого неистового хора принадлежит затейливому механизму системы MIVEC (сокращение от Mitsubishi Innovative Variable timing and lift Electronic Control. Как будто другие системы изменяемых фаз открытия клапанов нельзя назвать инновационными). Она оказывает заметное влияние на двигатели обоих доступных нам сейчас модификаций Eclipse, но влияет она на них по-разному.

Мощность нового, более объемного по сравнению с предыдущим поколением модели (2.4 л) рядного 4-цилиндрового двигателя SOHC на модификации GS возросла с 147 до 162 л.с. (10.2-процентный прирост «лошадей» при крохотном увеличении рабочего объема двигателя – всего 1.2% - неплохо, я думаю). А вот на версию с говорящим названием GT установили нечто более внушительное – 3.8-литровый V6, который выдает на 53 «лошади» больше, чем его 3-литровый предшественник (на 25.2% больше мощности при 28.8-процентном увеличении объема).

Но то, что здесь до поры остается загадкой – так это диапазон распределения крутящего момента. С оборотов холостого хода до редлайна, который начинается здесь с 6500 rpm, вас будет вдавливать в спинку кресла одним непрерывным усилием. При достижении отметки в 4000 оборотов включается MIVEC, и профиль кулачков меняется с низкого подъема (создающего асимметричное закручивание) на параллельный высокий подъем, причем эта замена проходит почти незаметно.

Трижды объехав в резвом темпе трассу для тест-драйвов, прерываясь только на переключение передач, мы обнаружили, что Eclipse GT разгоняется до 60 миль в час за 5.9 с, а четверть мили проезжает за время, на 8.3 с большее (то есть за 14.2 с) со скоростью на финише, равной 100.9 миль в час. Показатели, сравнимые с Volkswagen R32. Конечно, ваши результаты могут отличаться от наших, и значительно, особенно если вам не удастся победить противобуксовочную тормозную систему (traction control). В противном случае она «усмиряет» кривую крутящего момента на первых трех передачах для того, чтобы снизить эффект силового подруливания. Крис Уолтон, настоящий эксперт по испытательным трекам, раскритиковал только один момент: по его словам, при переключении со второй передачи на третью ручка КПП иногда вела себя странно. Такое впечатление, что коробка переключалась не на третью, а словно на вторую с половиной передачу. Кстати, мы совсем забыли упомянуть о том, что кроме 5 - и 6-скоростных МКПП у GT и GS есть также 4 - и 5-скоростные автоматические альтернативы.

Eclipse никогда не был драгстером. Это машина другой породы, он создан для жизни в городе, для того, чтобы пробираться среди путаницы асфальтовых лабиринтов в одному ему нужные места. Несмотря на увеличившиеся размеры (плюс 2 дюйма в высоту, плюс 2.8 дюйма в длину, и 3.3 дюйма – в ширину), Eclipse по-прежнему сохраняет немного нервную природу своего облика, о чем свидетельствуют резкие контуры задней части кузова и его динамические показатели.

Подвеска состоит из большей частью обычных компонентов, хотя здесь есть несколько уловок. Верхние части стоек МакФерсона и нижних рулевых тяг лучше изолированы от возможных ударов об остальные части шасси, что сказывается на качестве езды только положительно. Многорычажная задняя подвеска имеет более заниженную компоновку, что смещает вниз центр тяжести всей машины. А если вспомнить о том, что ни одно доброе дело не остается безнаказанным и позволить себе немного критики, скажем о том, что в салоне хорошо слышен шум от покрышек – да и прочий шум тоже. Однако чего вы ожидаете, выкладывая нужную сумму автодилеру за Eclipse? Что вам выкатят Lexus LS430?

После нашей возни в бетонированной песочнице, в роли которой выступила трасса California Speedway, на первый план ярко выступила переднеприводная составляющая «личности» Eclipse. Однако, простите за выражение, зад здесь тоже играет не самую последнюю роль. Двигатель раскручивается – и нос машины уходит в сторону от первоначального направления движения. Слегка отпускаем газ и так же слегка притормаживаем – и «хвост» тут же ведет в сторону на шаг или даже два. Этот автомобиль обладает массой акробатических способностей, и любыми из них он всегда готов блеснуть под вашим руководством. Правда, 99% его проделок вызовут у вас разве что улыбку. Только средней руки характеристики сцепления шин GoodYear Eagle RS-A спасут машину от появления плакатов с ее изображениями и подписью «Разыскивается».

Mitsubishi, кажется, решила составить одновременно две легенды для нового Eclipse. Первая: это новый чисто американский продукт (ведь его разработали и собрали именно в США). Вторая: вся «начинка» машины носит на себе отпечаток тщательных разработок лучших японских инженеров. Это новое впечатляющее купе, яркая альтернатива заполнившим американские улицы Мустангам и Nissan 350Z, и самый лучший Eclipse всех времен и народов – именно так.

Тем не менее, даже в благополучные времена купе – это всегда дань моде. Они хорошо продаются в первые два года, а потом выпадают из поля зрения публики. А на новом Eclipse к тому же лежит бремя вытаскивания Mitsubishi из финансовой ямы, где компания оказалась после разбирательств со случаями брака в Японии и опрометчивых кампаний по снижению цен на машины и кредитам в США. Выпуск нового поколения Lancer откладывается, и завод Normal в Иллинойсе снизил темпы своей работы. Автогигант DaimlerChrysler отстранился от былого партнерства с Mitsubishi, хотя некоторое число его будущих моделей среднего и малого класса будет построено на платформе пока так и не вышедшего на рынок Lancer. Проблемы японского автопроизводителя не уменьшаются: продажи в Японии упали на треть после того, как президент компании Катцухико Кавасоэ признал, что компания так и не оправилась после скандала с дефектами моделей Mitsubishi, разразившегося в 2000 году. Он ушел в отставку в прошлом году.

Объем продаж Mitsubishi в США за 2004 год составил менее половины ее же продаж в 2002 году. Американское отделение компании в конце концов прибегло к таким мерам, как 10-летняя (или 100.000-мильная) гарантия на двигатель. Как заявил один аналитик: «Пикап Raider будет тем же Dodge Dakota, только с лучшей гарантией».

Итак, что мы можем посоветовать? Вперед! Купите новый Eclipse – и Mitsubishi выживет. Японские банки и ее японские конкуренты убедятся в этом. А идея о том, что Toyota – всепоглощающий монолит, доминирующий и на японском рынке, и на американском, возможно, не получит нового подтверждения.

Аналитики дружно соглашаются в том, что продажи компании в США к концу десятилетия придут к отметке примерно в 150-200 тысяч машин. Mitsubishi сократит свой модельный ряд до минимума: новый Eclipse, пикап Raider, седаны Lancer и Galant, внедорожники Outlander и Endeavor и дань спорту – Evolution. В данный момент у компании нет планов по импорту в Америку своего субкомпакта Colt. Diamante сошел со сцены в прошлом году, а Montero перестанет продаваться в этом. В январе на автошоу в Детройте состоялся показ нового Outlander, построенного на платформе GS. В Mitsubishi говорят, что заняты восстановлением остаточной стоимости продаж, определяемых рынком, а не продукцией. Но такое восстановление требует времени, и такую стратегию пробуют осуществлять все борющиеся за рынок автопроизводители. Пока Mitsubishi утверждает, что ее будущее – в том, чтобы придерживаться «основного набора» моделей, а не занимать определенную нишу, Subaru обошла ее в продажах за позапрошлый год. Нескоро, еще нескоро компания сможет выйти за рамки двух кроссоверов и четырех легковых моделей.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Четвертый бриллиант

News image

Тройка ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda и Nissan — в свое время дружно «учредила» отдельные марки для своих люксовых моделей (Lex...

Mitsubishi Concept-RA: ставим на светлую лошадку

News image

Свое популярное купе Eclipse фирма Mitsubishi назвала в честь скаковой лошади, побеждавшей в XVIII веке в Великобритании 26 раз. У этой истории наме...

KURASHIKI серия Mitsubishi i

News image

Компания Mitsubishi запускает ограниченную серию KURASHIKI модели «i» для своей родной Японии. Количество автомобилей специального выпуска будет огр...

Общественный транспорт

News image

Я никогда не любил автобусы. Они большие и очень «железные» — с точки зрения водителей «маломерных» транспортных средств, а также тесные и долгоожид...

Mitsubishi обновила автомобили Minicab Truck, Minicab Van и

News image

Покупателю на выбор будет предложено четыре цветовых решения: белый, холодный серебряный металлик, красный и черный. Автомобиль агрегатируется 0,66-...

Шофер для шафера

News image

Роскошный мини-вэн ищет работу на выходные: «Мицубиси Грандис» предоставлен редакции с пятницы по понедельник. Что бы такое выдумать? Хочется праздн...