Моменты истории:
Первооткрыватели в Японии (1917-1939)Когда в далекие 1870-е годы Япония вышла из периода более чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwas... |
Начало эры легкового автомобиля в Японии (1960-1969гг)К началу 60-х экономика Японии начала активно развиваться - начинался экономический бум. Росли также и заработки населения и многие люди уже могли п... |
Авторизация
Mitsubishi Galant: галантный кавалер
Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi
Самый солидный представитель фирмы Mitsubishi вполне оправдал ожидания. Яркая внешность и строгие угловатые формы сразу поставили его в разряд культовых машин. Другие достоинства и недостатки модели оценивал Михаил ЗОТОВ
Модель впервые представлена в сентябре 1996 года, тогда же начались ее продажи в Европе, а год спустя «японец» появился и в салонах российских дилеров. Вариантов кузова было только два: седан и универсал, так как в Европе эта модель пришла на смену топовому Mitsubishi Sigma. Модификацию кузова хэтчбек получило только младшее семейство Carisma. Европейцам пришелся по вкусу итало-немецкий дизайн Galant, который создавали явно с оглядкой на Alfa Romeo и BMW.
Кузов очень устойчив к образованию очагов коррозии. Даже на машинах первых лет выпуска ржавчина — чаще результат некачественного кузовного ре монта, чем естественного старения.
Нюансы сборки
Эргономика салона на высоте. На заднем сиденье с комфортом разместятся трое. Уровень виброи шумоизоляции вполне приемлемый, однако до большинства европейских автомобилей бизнес-класса явно не дотягивает. Багажник не самый выдающийся в своем сегменте (всего 470 л), так что для поездок на дачу лучше подойдет более практичный универсал.
В ходе модернизации, проведенной в 2001 году (фото справа), передняя панель заметно преобразилась за счет обновления центральной консоли, рулевого колеса и щитка приборов с оптитронной подсветкой
В базовой комплектации были две подушки безопасности, ABS и электропакет. Автомобили, продаваемые через нашу официальную дилерскую сеть, имели в базе и кондиционер. В богатых комплектациях можно встретить кожаный салон с электропривом и подогревом сидений, климат-контроль, систему стабилизации, дополнительные боковые подушки и пр. Автомобили как для внутреннего, так и для европейского рынка собирали в Японии, для североамериканского — непосредственно в США. Особенности места производства сказываются не только в различиях внешних деталей кузова, но и во внутренней отделке, моторах и типах подвески.
Капризные GDI
Линейка моторов достаточно обширна: семь бензиновых и один дизель. Самый скромный — 1,8 л (140 л. с.) — оснащен непосредственным впрыском GDI, он плохо переносит топливный коктейль, предлагаемый на наших бензоколонках. А не обеспечивая тяжелому автомобилю достаточного крутящего момента и мощности, явно не устроит любителей активной езды.
Оптимальный вариант — рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор 2,0 л (136 л. с.). Он не такой тяжелый, как старший V6 объемом 2,5 л (163 л. с.), что гарантирует меньший износ передней подвески. К тому же более привлекателен, так как его обслуживание дешевле и он более экономичен.
Любителям прокатиться с ветерком адресована заряженная полноприводная версия VR-4 с мощным турбомотором V6 2,5 л (280 л. с.). Но, к сожалению, выпускали ее исключительно для Японии (соответственно такие машины есть только в праворульном исполнении). Не предлагался для других стран и Galant с двигателем V6 объемом 2,0 л (145 л. с.).
На нашем вторичном рынке также встречаются автомобили, ввезенные серыми дилерами из Арабских Эмиратов. Наиболее серьезный их недостаток — проблемный карбюратор (модели для всех остальных рынков имеют систему распределенного впрыска), который, помимо частого текущего обслуживания, требует перенастройки для уверенного пуска при низких температурах.
Наиболее практичен, разумеется, универсал Wagon, выпуск которого начался одновременно с седаном
Для американских вариантов предлагалось два рядных бензиновых мотора: четырехцилиндровый 2,4 л (150 л. с.) и шестицилиндровый 3,0 л (197 л. с.).
Все двигатели, устанавливавшиеся на Galant, надежны и неприхотливы в обслуживании. Важно менять масло строго каждые 15 тыс. км и желательно раз в 30 тыс. км чистить инжектор и обновлять свечи. Новый зубчатый ремень привода ГРМ рекомендуется устанавливать каждые 90 тыс. км и только вместе с роликами и ремнем привода балансирных валов. Модификации с турбодизелем 2,0 л (90 л. с.) на наших дорогах встречаются редко.
Моторы агрегатировались как четырехдиапазонным адаптивным автоматом, так и пятиступенчатой механикой. При активной езде, особенно на автомобилях с моторами V6, подшипники валов МКП могут загудеть уже через 100 тыс. км, но более аккуратные владельцы с такой проблемой не столкнутся. Масло в механике рекомендуется менять раз в 60 тыс. км, сцепление в среднем служит порядка 100 тыс. км. Кстати, вместе с ним рекомендуется сразу заменить и главный цилиндр гидропривода, так как ресурс этих узлов примерно одинаковый.
В автомате необходимо менять масло каждые 45 тыс. км пробега. Помимо высокой надежности, он радует владельца плавными быстрыми переключениями и возможностью подстраиваться под его индивидуальный стиль вождения.
Плата за управляемость
Как спереди, так и сзади в подвеске европейских версий — многорычажные механизмы со стойками макферсон. Автомобили, собранные в Соединенных Штатах, имеют однорычажную переднюю подвеску. Разница в поведении машин на дороге очень существенна. С позиций управляемости и удовлетворения драйверских амбиций «европеец» выигрывает с большим отрывом, зато по надежности и неприхотливости впереди явно «американец».
Впрочем, и в первом случае подвеску нельзя назвать ненадежной. Люфт в нижнем переднем рычаге может появиться уже через 15 тыс. км, но это отнюдь не служит сигналом к его немедленной замене. На фирменных сервисах считают, что небольшой свободный ход в этом соединении допустим, и рычаг обычно служит порядка 50 тыс. км (2500 руб. штука). Ресурс остальных рычагов подвески — порядка 100 тыс. км, а нижние продольные рычаги задней подвески зачастую переживают рубеж в 160 тыс. км.
Слабыми местами Galant можно также назвать ступичные подшипники, ресурс которых составляет порядка 50 тыс. км (2000 руб. штука), и передние тормозные диски. На многих Mitsubishi часто «ведет» диски, и менять их предпочтительнее на качественный неоригинал. Стойки стабилизатора ходят в среднем 60 тыс. км (500 руб. штука). Изредка можно встретить версии, оснащенные полноприводной трансмиссией. Момент по осям она распределяет в пропорции 50:50, ее работа нареканий не вызывает. Мощная полноприводная модификация VR4 оснащается системой активного подруливания задних колес 4WS.
Автомобиль хорошо зарекомендовал себя в повседневной городской эксплуатации, особенно версии с «умным» автоматом.
Итог Mitsubishi Galant
Плюсы:
— вместительный салон
— хорошая управляемость
— великолепный адаптивный автомат
Минусы:
— чувствительность к бензину моторов GDI
— посредственная шумоизоляция
— слабые ступичные подшипники
Читайте: |
---|
Авто-концепты будущего:
НАРУШАЯ ТРАДИЦИИЖесткая конкуренция все чаще заставляет автомобильные концерны искать нетрадиционные решения, позволяющие привлекать сразу несколько категорий покуп... |
Mitsubishi Fuso обновил грузовики Super GreatКомпания Mitsubishi Fuso начала продажи обновленных грузовиков серии Super Great. Они появились в продаже в конце апреля. Новинки сохранили все х... |
Шофер для шафераРоскошный мини-вэн ищет работу на выходные: «Мицубиси Грандис» предоставлен редакции с пятницы по понедельник. Что бы такое выдумать? Хочется праздн... |
KURASHIKI серия Mitsubishi iКомпания Mitsubishi запускает ограниченную серию KURASHIKI модели «i» для своей родной Японии. Количество автомобилей специального выпуска будет огр... |
Размер имеет значениеБлизится сентябрь, время отпусков заканчивается, да и каникул тоже. Надо привозить своих чад из деревень назад в города. Уникальная возможность тест... |
Семья будет довольнаВне всякого сомнения, Mitsubishi Grandis – это серьезный и качественный продукт. И очень серьезная заявка в классе. Западная цивилизация его примет ... |