Mitsubishi Galant и Chevrolet Epica: роскошь, доступная каждому

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

mitsubishi galant и chevrolet epica: роскошь, доступная каждому

Чем автомобиль больше, тем он лучше. Абсурдность этого тезиса понимают многие, но, обновляя авто, часто выбирают модель крупнее предыдущей. Это сейчас, а в СССР не было ничего лучше «Волги». Всем, кто когда-то мечтал о ней, Роман СЕРГЕЕВ предлагает тест близких ей по духу современных машин

Про «Волгу» мы вспомнили не случайно. Автомобиль, простоявший на конвейере более 35 лет (ГАЗ-24 и ее модификации), в середине жизненного пути перенесший переход к рыночной экономике и последние 10—15 лет остающийся в серийном производстве только благодаря спросу частного потребителя, заслуживает уважения, несмотря ни на что. Конечно, спрос этот основывался на демпинговых ценах, но не только.

Наверняка среди нынешних покупателей «Волги» немало тех, кто таким образом реализовал свою детскую мечту. Заметьте, что мечтали именно о «Волге», не считая кучки сумасшедших стиляг, бредивших, например, BMW.

С «Запорожцами» мучались, на «Москвичах» ездили, «Жигулями» спекулировали, а о «Волге» мечтали. «Запорожцев» и «Москвичей», равно как и спекуляции, больше нет, и мечтают сейчас уже не о «Волгах».

Однако этот автомобильмечта был не только фетишем, но и исправно работал преимущественно в такси или в качестве персоналки.

Я думаю, два скромных героя нашего теста — Mitsubishi Galant и Chevrolet Epica — сегодня вполне могли бы справиться с этими задачами вместо нее. Почему я так тороплюсь пристроить их на службу? Только потому, что очень сомневаюсь в их способности привлечь существенно больше нынешних 5000 российских покупателей (на двоих в год).

Для серых будней

Mitsubishi Galant мне не нравится уже одним внешним видом. Чувствуется, что изначально дизайнеры старались придать ему европейские очертания, после чего полуфабрикат посыпали американской вкусовой добавкой, заодно обильно приправив ею и интерьер.

Впрочем, оформление его интерьера заслуживает более высокой оценки. Местами он совсем неплох — мягкий пластик передней панели с привлекательной фактурой или, например, псевдодеревянная отделка — солидная, а главное, используемая весьма умеренно и уместно. Но бок о бок с этими плюсами уживаются и весомые минусы, среди которых обилие деталей из грубоватых жестких пластмасс, а также далеко не японское качество сборки.

Chevrolet Epica хотя бы не обескураживает своей внешностью. Сразу ясно, что автомобиль создавался на востоке, точнее в Корее, и рассчитан как на домашний, так и на североамериканский рынок. Подобных моделей с классическим трехобъемным силуэтом и тщательно выверенными, но скучными пропорциями довольно много и в Штатах, и в Японии, и в Корее. Epica тоже получилась скучной, и для придания выразительности ей нарисовали оригинальные фары, а по дверям на уровне ручек пустили сложную рельефную подштамповку в стиле Криса Бэнгла.

Уровень отделки интерьера Epica и соперника примерно одинаковы, хотя архитектура передней панели у них абсолютно разная, а качество сборки и отделки салона Epica даже несколько выше, чем у Galant. Как это нередко бывает на больших недорогих седанах, их производители стремятся компенсировать недостаток имиджа дорогим декором и, в частности, деревянными вставками, которых в салоне Epica заметно больше, чем в Galant. Несмотря на это, а также на более яркую фактуру «дерева», оно совсем не плохо вписывается во внутреннее оформление Epica.

Думаю, более подробного сопоставления экстерьера и интерьера Galant и Epica не заслуживают — как говорится, хрен редьки не слаще. Если же сравнивать с лучшими корейскими и японскими аналогами, не говоря уже о европейских, то наши герои выглядят бледновато.

Незадача...

Может быть, стилем пожертвовали ради вместимости? Но и это не так, лучшим доказательством чего служат Ford Mondeo и VW Passat: в них при меньшей габаритной длине пространство для ног пассажиров заднего сиденья большее. Да и багажник у того же VW Passat в полтора раза вместительнее, чем у Galant, который в этом значительно уступает и своему сопернику по тесту (375 л против 480 л). Кроме того, у Epica заднее сиденье может складываться, в том числе и по частям, а у Galant есть только маленький лыжный лючок.

Завершая статические дисциплины, нужно сказать пару неласковых слов в адрес тех авторов — разработчиков обеих машин, которые ради экономии лишили их продольной регулировки рулевой колонки. Ее нехватка особо заметна на Chevrolet, где относительно коротконогому водителю приходится чуть ли не грудью ложиться на ступицу руля. Это, конечно, гипербола, но неудобство реальное.

Другая картина

Итак, имеем два автомобиля с практически одинаковыми массо-габаритными показателями и очень близкими выходными параметрами двигателей. По большому счету разница между ними только в том, что у Galant двигатель четырехцилиндровый, а автомат четырехдиапазонный. В то время как у Epica при том же рабочем объеме мотор рядный шестицилиндровый, а автомат пятиступенчатый.

В общем, не приходится удивляться, что показатели интенсивного разгона «корейца» в секундах несколько лучше, но это далеко не полная картина сравнения динамики участников теста.

Старенький и всего лишь четырехступенчатый автомат Mitsubishi быстро настраивается на манеру управления «хозяина» и с минимальными задержками делает ровно то, чего от него ожидают.

Более современная, но менее расторопная и услужливая АКП Chevrolet в одних случаях суетится с переключениями, когда можно было бы ничего не делать, а в других явно запаздывает с принятием решения. При интенсивном разгоне оба силовых агрегата естественным образом повышают голос, но за границы приличий не выходят.

Galantные манеры

В отношении сочетания управляемости и плавности хода Mitsubishi подтвердил ожидания — драйверского начала в нем немного. Автомобиль ведет себя надежно и предсказуемо, демонстрируя на входе в поворот умеренную недостаточную поворачиваемость. Основная же претензия к Galant — низкие точность и острота рулевого управления, которые влияют не столько на стабильность движения автомобиля, сколько на удовольствие, получаемое водителем от процесса управления, когда работа рулем и газом адекватно реализуется.

Зато Galant может похвалиться незаурядной плавностью хода: мягко поглощая мелкие неровности, подвеска не допускает пробоев на крупных. Надо отдать должное, Mitsubishi Galant продемонстрировал высокий уровень неизбежного компромисса между управляемостью и плавностью хода. А смещение этого компромисса в сторону комфортабельности большинство наших соотечественников будут только приветствовать.

Вдогонку лидерам

Еще больше порадовал Chevrolet Epica, лишь немного уступая сопернику в плавности хода. Он существенно опережает и его, и ряд современных аналогов в управляемости, причем в той ее части, которая на английском обозначается как Fun to drive (удовольствие управлять). В это понятие неизменными составляющими входят такие свойства, как точность и реактивное действие (информативность) рулевого управления, чем, собственно, и сильна Epica.

Для нас ее успехи на этой стезе не стали откровением, она уже проходила цикл наших испытаний. Тем не менее, встречая этот автомобиль или просто вспоминая о нем, не перестаешь удивляться тому, как он, такой грузный и неповоротливый с виду, с изрядными ходами подвески и к тому же разработанный и выпускаемый в Корее, попал в категорию Fun to drive. Конечно, это звание для Epica в определенной мере аванс, и ей еще далеко до сравнения с BMW 5-й серии, Ford Mondeo, VW Passat или Mazda6, но прогресс налицо и главное, что не в ущерб комфорту.

Серьезным недостатком Mitsubishi Galant по части активной безопасности стало отсутствие электронной системы стабилизации, даже за дополнительную плату, что, учитывая класс и стоимость, существенно снижает его конкурентоспособность. Массовый российский покупатель уже убедился в эффективности систем стабилизации и при их стоимости менее 5% цены недорогого автомобиля считает эту опцию не менее важной, чем кондиционер. Я думаю, она куда как важнее люка или круиз-контроля, а ее отсутствие может обойтись очень дорого.

По большому счету

Кстати, насчет затрат — за богато оформленный Galant Instyle с климатической установкой, электрорегулировками сидений, кожаным салоном и люком просят 836 595 руб. Почти столь же роскошно оснащенная Epica с доплатой за металлик обойдется в 803 200 руб., правда, без люка, но с системой стабилизации.

Обобщая результаты теста, можно сделать следующие выводы: не будучи шедевром дизайна, Epica все же выигрывает по наружному оформлению и сводит к ничьей борьбу за оценку интерьера. При одинаково тесноватых пассажирских салонах в Epica существенно больше багажник с возможностью его дальнейшего увеличения за счет складывания задних сидений. При равной максимальной интенсивности разгона соперников автоматическая КП Mitsubishi во всех режимах движения демонстрирует заметно лучшие и более понятные отклики на воздействия водителя. Преимущество Galant в плавности хода не столь велико, как превосходство Epica в управляемости, что усугубляется отсутствием у Galant системы стабилизации. А разница в цене (около 4%) не имеет решающего значения при выборе покупки.

Мнение редактора

В нашем сегодняшнем тесте встретились пусть и не самые яркие по отдельности, но вполне достойные друг друга соперники. Они оба не могут похвастаться ни изысканным дизайном, ни какими-то индивидуальными привлекательными чертами. Даже их ездовые свойства, несмотря на незначительное преимущество Epica, я бы охарактеризовал как приземленные, особенно на фоне лучших европейских аналогов. Но при этом оба героя очень разные: Galant — откровенный консерватор, а Epica — либерал, продвигающий более прогрессивные технические решения.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Четвертый бриллиант

News image

Тройка ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda и Nissan — в свое время дружно «учредила» отдельные марки для своих люксовых моделей (Lex...

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», у...

Чудеса селекции

News image

По стопам Мичурина Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. “Автомобиль не должен быть угловатым ...

Общественный транспорт

News image

Я никогда не любил автобусы. Они большие и очень «железные» — с точки зрения водителей «маломерных» транспортных средств, а также тесные и долгоожид...

Mitsubishi I — Smart-дзидося

News image

В этом необычном творении «Mitsubishi» отразилось, пожалуй, два фактора: исконная любовь японцев к сверхкомпактным машинам и последствия сотрудничес...

История Mitsubishi

News image

Когда в далёкие 1870-е годы Япония вышла из периода более чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwas...