Mitsubishi Lancer Evo X - десятая Эволюция

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

mitsubishi lancer evo x - десятая эволюция

1. Немного истории – поколения Эволюции, или как мы дошли до 10-го

Прежде всего – пару слов об Эволюции. Сомнительно, конечно, чтобы вам не был известен этот термин, но все-таки… С 1992 года, когда в стране Восходящего Солнца решили вывести на раллийные трассы не Galant, а Lancer (Лансер), начал историю Эволюции. Lancer Evolution первого поколения можно было купить только в Японии, и машина сразу же была распродана в 5 000 экземпляров - Lancer Evo пришёлся по вкусу любителям красивой езды.

Затем последовали новые поколения, не считая спецверсии Evo VI Tommy Makinen Edition: она появилась в честь четырёх побед в мировом чемпионате по ралли, завоёванных Томми Мякиненом.

С 1996 года, то есть с пятого поколения, Эволюция, или, ласково – «Эвика» – стала официально продаваться в Европе. Начали с Великобритании - за пять лет было продано 25 000 Эволюций.

В 2001 году, с седьмым покорением, в Эволюцию пришла Революция. Дух Эвики переселился в более крупное тело седана Mitsubishi Cedia. Дополнила изменения мощная «турбочетвёрка» 4G63. Такую машину уже не стыдно было показать в США с их любителями больших и мощных автокрасоток.

И вот дошли мы и до 10-й версии Эволюции. Посмотрим, что за штучка?

2. Экстерьер и отделка

Эволюция – это безупречно прекрасный Lancer. Красота, гармония, изумительный экстерьер – эпитеты и определения можно подбирать бесконечно. Элегантный. Стремительный. Законченный дизайнерский стиль – ни прибавить, не убавить. В общем, идеал.

Если сравнивать с девятой, довольно «серенькой» версией Эволюции – новый Lancer Evo, несомненно, красивее.

Обычный Lancer легко отличить от Эволюции – Evo визуально устойчивее и приземистей. Впрочем, выглядит так же легко и вызывает неизменные ассоциации со скоростными трассами.

Если говорить об экстерьере, то следует отметить, что десятая Эволюция сохранила главную черту предыдущих версий: функциональность украшений. Нравятся «жабры» на передних крыльях? Не обольщайтесь – они не только для вашего эстетического удовольствия. Это ещё и для улучшения циркуляции потоков воздуха в моторном отсеке. Антикрыло служит для уравновешивания силуэта (правда, сразу запишем минус – мешает обзору). Если что-то и вызывает вопросы в дизайне, так разве что диффузор из-за близко посаженных выхлопных патрубков.

Пару слов об отделке: пластик, пластик, пластик. Отличная подсветка информационной панели. Всё стильно и современно. Воистину – машина третьего тысячелетия.

3. Садимся за руль

Некоторые пользователи, попробовав Lancer нового, десятого поколения, сетуют на сниженную эргономику этой версии. Жалобы – на отсутствие регулировки сидения по высоте, что доставляет определённые неудобства типа.

Впрочем, у любого автомобиля можно найти, к чему придраться. Давайте посмотрим на коробку передач. Режим коробки полностью отражён на информационном дисплее. Самостоятельное управление приводит к появлению буквы D на экране с цифрой, обозначающей номер передачи.

Подножье селектора автоматической коробки передач, снабжено качающейся клавишей. С её помощью вы и осуществляете выбор алгоритма переключения. Их три: Normal, Sport, Super Sport. Последний вариант, как вы догадались – для треков и сумасшедших гонок. Первый – для обычной езды; впрочем, на Эволюции «обычная езда» означает вполне спортивный режим. Многие считают идеальным режим Sport – ещё не запредельный «вынос мозга», но уже экстрим. Правда, шумноват.

В ручной режим можно перейти с помощью подрулевых лепестков из алюминия. В целом для «автомата» Эволюции характерна быстрая и отличная адаптация, очень своевременная и плавная смена передач, когда автомобиль начинает разгон или, наоборот, торможение.

Что касается подрулевых гашеток, их удобно использовать при кольцевой езде или на городских улицах.

Да, ещё наблюдение: режимы трансмиссии у десятой Эволюции стали меньше различаться по сравнению с девятой версией. «Гравий» и «снег» делают автомобиль менее податливым, не очень активно пользуются AYC и поджимают межосевой дифференциал намного сильней, чем хотелось бы. Так что если дорога сухая. Идеальный режим трансмиссии – «асфальт».

Ещё пару слов об обзоре: он стал хуже. Сравним десятое поколение Эволюции с девятым, и констатируем факт: более низкая посадка, более высока панель вкупе с изменённым дизайном и конструктивным расположением зеркал делают Lancer Evo X менее удобным для обзора. Зрение «зашоривается». Добавим к этому уже упоминавшееся антикрыло – красиво, но мешает зверски.

4. Акула становится ручной

Великолепная система безопасности и гениальная автоматизация Эволюции делает машину максимально стабильной без всяких усилий водителя. Систему стабилизации отключитесь нельзя! Машина элегантно скользит, но если вы выполняете «хлыст» при заносе, «переваливая» авто с одного бока на другой – тормозной импульс слегка даёт знать о том, что компьютер бдит!

Даже по сравнению с насквозь компьютеризированной девятой Эволюцией новая версия поражает властью компьютера над управлением. Вспомним: даже для предыдущей версии компьютер обрабатывал информацию десятков датчиков, самостоятельно подбирал блокировку центрального дифференциала, сам распределял необходимые тормозные усилия и жонглировал заднеколёсной тягой… Однако новая Эволюция – это акула, приручённая для развлечений мирных граждан в каком-нибудь дельфинарии. Она по-прежнему мощна и чудовищно агрессивна, плавно-элегантна и стремительна, но ошейник и намордник сковали её агрессию.

Усмирённый дикий жеребец. Волк, превратившийся в овчарку. Вам это нравится? Увы, многие поклонники девятой Эволюции не в восторге. Они возмущены – ведь Lancer Evo IX был предназначен не для всех и каждого! Это была машина для людей, знающих, что такое скорость и риск. А тут…

Зато простым автолюбителям «без понтов» такая компьютеризация наверняка понравится. Lancer Evo X – очень послушная машина, чутко реагирующая на дорожные условия и легко выполняющая любые приказы хозяина – иногда складывается впечатление, ещё до поступления команды. Акула-телепат? Читает мысли?

5. Двигатель и «турбо» - мощно, но спокойно

Lancer Evo X – великолепный мощный автомобиль с полноприводным «адским» двигателем: на бензине, с распределённым впрыском. Увы, «турбочетвёрка» 4G63 не порадует любителей «звуковой мощи» непередаваемыми ощущениями, когда с хрипом мотора будто срастается собственный пульс, объединяя водителя и автомобиль в единое целое. Нет, теперь Эволюция снабжена новеньким, алюминиевый 4B11. его гудение напоминает жужжание осы. Ровно, спокойно… скучно, говорят поклонники девятой версии!

Впрочем, двигатель «злее» предыдущего, тут не поспоришь.

Есть ли турбонадув? Глупости спрашиваете: какой же Lancer Evo и без турбонадува?

Чтобы сразу после остановки турбонадува турбокомпрессор не загнулся от мощного теплового удара, в конструкции Lancer Evo предусмотрен встроенный турботаймер. Разгорячённому автомобилю надо немного остыть: турботаймер не даст мотору вырубиться мгновенно, спасая турбокомпрессор от перегрева.

От предыдущей версии турбонадув Lancer Evo X отличается всё той же «ручной» скованностью дикого жеребца, усмирённого уздой. Где турбоподхвата девятого поколения Эволюции?! Есть турбояма, нет турбоподхвата, а вместо него – ровное-ровное ускорение вплоть до 5 000 оборотом в минуту. С этого момента заметно некоторое «оживление», но на 7 500 оборотах в минуту ждёт разочарование от грубой отсечки. В общем, эмоций маловато. Слишком ровно. Слишком просто!

Первая передача выкручивается до 70 км/ч. Дальше знай себе шибче орудуй рычагом. Вторая — чуть за сто по спидометру, третья — до 140. Странное дело, коробка тут — своя, «бриллиантовая», пятиступенчатая, а переключения менее чёткие, чем у ниссановской «шестиступки» на Evo IX.

6. Автомобиль, угадывающий желания

Сильная, красивая машина – и в то же время послушная, как ласковый пёс. Буквально считывает с подкорки ваши желания! Плюс умнейшая трансмиссия, имя которой – Super All Wheel Control. Плюс идеальное сцепление практически на любой скорости. И, конечно, изменяемый вектор тяги.

Изменяемый вектор тяги – не новинка, конечно. Ему уже тринадцать лет, родина – всё та же страна Восходящего Солнца. Коррекция траектории достигается увеличением тяги – как бы это не удивительно звучало! Адреналин вы можете получить дикий, но вывести десятую Эволюцию из состояния стабильности не удастся.

Кажется, что «десятка» не так легка, как прежняя Эволюция. Она, во-первых, потяжелела, посадка стала ниже. Отклики на газ и на руль, по сравнению с Evo девятого поколения, явно приглушены.

Надо быть гением, чтобы сорвать Эволюцию в занос на асфальте. Lancer Evo X будто вгрызается в полотно, хотя несётся по трассе по-прежнему легко и изящно. Тем не менее, при определённых умениях можно запустить Эволюцию боком, причём первыми сцепление потеряют передние колёса. Но если уж удалось проделать такой манёвр – в скольжении управлять Эволюцией будет по-прежнему легко.

В чём плюс Эволюции десятого поколения для неискушённого автомобилиста и в чём причина гнева экстремалов и профессионалов – на Lancer Evo X можно выполнять просто чудовищные штуки… благодаря компьютеру. Повороты на идеальной траектории? Легко! Мчаться практически над автобаном, словно на воздушной подушке? Без проблем! Ехать с размахом, шумной и пыльно? Тоже можно! Безумные трюки? Конечно – и с полной безопасностью!

Те фокусы, выполняя которые на других машинах, вы рискуете головой – на послушной Эволюции номер десять выполняются в «детском режиме».

Чтобы прокачать по венам адреналин, надо врубить на десятой Эволюции по меньшей мере вторую космическую. Даже пресловутые «сто восемьдесят» не дадут почувствовать себя Шума!censored!ом – всего лишь мелким правонарушителем. Профессионалы сравнивают переход от десятого поколения Lancer Evo к десятому с переходом от века аэропланов к веку реактивных самолётов. Но – что поделаешь? Одним словом – Эволюция.

7. Эволюция с Twin Clutch SST

Заскучали? Что ж, Эволюция десятого поколения – идеальная городская машина, но для адреналиновых всплесков не годится. Не спешите объявлять линейку неудавшейся: есть ещё Эволюция с преселективным «роботом» по имени Twin Clutch SST.

Вот эта новая коробка передач и делает «десятую» Эволюцию классным автомобилем для катания с ветерком. 366 Н•м тяги с нею наконец-то ощущаются организмом. И хотя «робот» медленнее по паспорту, чем «механика» – аж 6,3 с против 5,4 с! – всё равно разгон совершенно иной, и чувства безумные, и чёрт с ним, что Lancer Evo X на «роботе» на целую секунду уступает той же модели на «механике»! Ведь ощущения – главное.

«Робот» чуть медленней в разгоне – но это зверь.

Более шумный, более динамичный – «Робот» отлично прокачивает адреналин по жилам. Динамика разгона – сумасшедшая и безупречная: передачи сменяют друг друга без провала, ощущаешь их лёгкими толчками в спину. для этого идеальный момент. Никаких пауз – только очередной всплеск ускорения. Организм даже не сразу привыкает. Красота! Динамика! Драйв!

«Робот» от «механики» отличают и более короткие передачи. Берём сто километров и смотрим – «робот» преодолевает этот рубеж уже на третьей передаче.

8. И возвращаясь к «механике»…

Несомненно, Эволюция десятого поколения на «механике», полностью компьютеризированная, полностью безопасная, придётся по нраву многим любителям «умеренного адреналина». Быстрая, красивая и при этом безопасная езда – великолепно!

Настоящим гонщикам эта машина покажется едва ли «дамской». Ну, или, по крайней мере, «городской». Пока вы будете возиться на «роботе» с третьей передачей, любой автолюбитель среднего уровня «сделает» вас на дороге, попросту переведя трансмиссию в режим Super Sport. Потребуется только правильно проконтролировать время, когда надо бросить педаль тормоза – и время, когда снова надо на неё надавить. В крайнем случае. На повороте подстрахует компьютерная система Lancer Evo X…

Что ж, это уже не автомобиль для ралли. Раллийная субкультура потеряла Lancer Evo на десятой ступени эволюции. Но продажи говорят сами за себя: народ голосует долларом (и рублём – два миллиона «деревянных» - такова стоимость «десятки») за Lancer Evo X.

В 2008 году Lancer Evo X продано вдвое больше, чем «девяток»-седанов в 2007-м. Значит, понравился. Lancer Evo X нашёл своего покупателя. В конце концов, «горожан», любящих красивую и безопасную езду, куда больше, чем «адреналинщиков» на ралли…





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi Delica

News image

У большинства «япономарок» существует два имени — одно для внешнего рынка, другое для внутреннего. Героиня нашего рассказа, Mitsubishi Delica, выпус...

KURASHIKI серия Mitsubishi i

News image

Компания Mitsubishi запускает ограниченную серию KURASHIKI модели «i» для своей родной Японии. Количество автомобилей специального выпуска будет огр...

Немного о машине Mitsubishi FTO

News image

За последние лет десять автомобильный мир крайне видоизменился. В свет выходят автомобили, о которых еще совсем недавно мы читали лишь на страницах ...

Четвертый бриллиант

News image

Тройка ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda и Nissan — в свое время дружно «учредила» отдельные марки для своих люксовых моделей (Lex...

Mitsubishi CZ2 и CZ3 Tarmac

News image

Компания «Mitsubishi Motors» точно знает, как будет выглядеть ее компактная модель для европейского рынка. Выпускать ее начнут в Голландии вместо Vo...

Mitsubishi Concept-RA: ставим на светлую лошадку

News image

Свое популярное купе Eclipse фирма Mitsubishi назвала в честь скаковой лошади, побеждавшей в XVIII веке в Великобритании 26 раз. У этой истории наме...