Mitsubishi Outlander XL и Mazda CX—7: как рождаются легенды

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

mitsubishi outlander xl и mazda cx—7: как рождаются легенды

Сегодня кроссоверы есть в гамме моделей почти всех автомобильных фирм. Свой новый паркетник для нашего рынка совсем недавно представила и Mazda. Роман СЕРГЕЕВ решил проверить, насколько хороша Mazda CX—7 в сравнении с другими японским кроссовером — Mitsubishi Outlander XL

Есть много автомобильных марок, имя которых ассоциируется со спортивными победами, а есть и такие, которые, не блистая на международной спортивной арене, тем не менее придают обычным семейным автомобилям спортивности ничуть не меньше, чем имеют гражданские версии именитых болидов.

Пожалуй, одна из наиболее известных таких компаний на нашем рынке — японская Mazda. Имея в своем арсенале такие ярко-имиджевые автомобили, как RX—8 и MX—5, поведение которых вполне соответствует их спортивной внешности, не менее азартными повадками фирма наделяет и свои массовые модели — Mazda2, Mazda3, Mazda5 и Mazda6, что убедительно доказывают все наши предыдущие знакомства с этими машинами, испытания которых мы проводили уже не раз.

Сегодня речь пойдет о новом кроссовере Mazda CX—7, который не так давно появился на европейском рынке. Соперником ему мы выбрали недавно испытанный и весьма понравившийся нам своим поведением на асфальте Mitsubishi Outlander XL.

Спортивный облик

Mitsubishi Outlander XL

Внешность Outlander XL можно назвать угловато-грубоватой, агрессивной и даже гротескной. И все бы ничего, если бы его облик не был столь дисгармоничен. К примеру, третье боковое окно выглядит так, будто хозяин прорезал его уже после покупки, а мягкие очертания полуоткрытого «рта», образованного передним бампером и выступающей «губой» защиты силового агрегата, противоречат нарочито угловатым линиям фар и радиаторной решетки.

Mazda CX7

Другое дело Mazda CX—7: даже если кому-то ее наружность покажется недостаточно агрессивной и обделенной внедорожной атрибутикой, обвинить ее в негармоничности вряд ли кто возьмется. Действительно, в облике CX—7 сильнее акцент на спортивность автомобиля, чем на его внедорожные возможности, и этим Mazda отдаленно напоминает Porsche Cayenne. Нельзя сказать, что мы все как один влюбились в CX—7, но по внешности из двух конкурентов выбираем Mazda.

А вот внутреннее оформление двух кроссоверов можно считать вариациями на одну тему. В их отделке используются только жесткие, но привлекательные по фактуре пластики, а вставки под алюминий слегка оживляют интерьер, но не подавляют своим «блеском». Композиционно передние панели салонов обеих машин различны, но не настолько, чтобы говорить о принципиально иных подходах к дизайну. По нашему мнению, интерьер Mazda CX—7 немного солиднее и чуть более интересен.

Есть просчеты

Существенный недостаток эргономики обоих соперников — отсутствие продольной регулировки рулевой колонки. И это в машинах, цена которых переваливает за 1 млн руб.! Сиденье водителя неплохое и в Outlander, но на Mazda оно обеспечивает лучшую боковую поддержку. Вертикальная регулировка сиденья в обоих случаях позволяет поднять водителя одинаково высоко, практически до упора головой в потолок, любителям же низкой спортивной посадки или просто очень высоким больше подойдет Mazda, где сиденье можно опустить заметно ниже, чем в Mitsubishi.

Что касается просторности и комфортабельности второй половины пассажирского салона, то по всем трем измерениям выигрывает Outlander XL, хотя и с небольшим преимуществом.

Но тут, пожалуй, важнее другое — его задние сиденья можно передвигать вперед-назад, а их спинки регулировать по углу наклона.

По всем параметрам удобства пользования багажником опять выигрывает Mitsubishi и на этот раз немало — его грузовой отсек существенно больше по объему и удобнее по форме, к тому же погрузочная высота значительно меньше, и даже есть нижний откидывающийся борт в проеме пятой двери. У Mazda пол багажника расположен гораздо выше, а складывание задних сидений происходит по упрощенной схеме, не обеспечивающей хорошего полезного объема. В общем, Mazda при большей длине, ширине и базе, но меньшей габаритной высоте проигрывает сопернику по всем аспектам полезного объема кузова.

Динамичные

Укорять в недостаточной динамике разгона любого из соперников не приходится. Турбонаддувная «четверка» Mazda CX—7 и атмосферная «шестерка» Mitsubishi Outlander XL вкупе с современными шестиступенчатыми автоматами практически не дают поводов для нареканий.

Преимущество Mazda в мощности отчасти компенсируется ее большей снаряженной массой и при интенсивном разгоне обе машины демонстрируют примерно одинаковую резвость. Однако благодаря огромному крутящему моменту на низких оборотах мотор Mazda немного более эластичен. Естественно, что оба автомата имеют и ручной режим переключения передач.

С полным приводом

На кроссоверах применена практически одинаковая схема полного привода, где роль межосевого дифференциала и регулятора раздачи крутящего момента между осями играет электронноуправляемая многодисковая муфта. При равномерном прямолинейном движении почти вся «тяга» реализуется передними колесами, а во всех остальных случаях трансмиссионные «мозги», изменяя степень проскальзывания муфты, передают часть крутящего момента колесам задней оси. Разница в том, что, кроме автоматического режима, у Mitsubishi есть принудительная блокировка муфты, а у Mazda нет — очко в пользу Outlander по проходимости. Второе очко в ту же копилку — на 10 мм больший дорожный просвет, но даже с учетом этих баллов Mitsubishi, равно как и Mazda, не рассчитан на бездорожье хотя бы потому, что при большем дорожном просвете (215 против 205 мм) углы въезда, съезда и рампы невелики.

Азартная езда

Понравился нам Outlander и на этот раз, но нет предела совершенству, и справедливость этой истины остро чувствуешь, пересаживаясь из-за руля Mitsubishi за руль Mazda. Точность и реактивное действие рулевого управления, нейтральная поворачиваемость, стабильность на прямой, умеренные крены и отсутствие раскачки кузова — как говорится, все при ней и во всем понемножку Mazda CX—7 опережает соперника. А главное, что удалось ее создателям, это дать ей набор качеств, обеспечивающих удовольствие от вождения. При этом, напомним, CX—7 — это первый внедорожник Mazda собственной разработки.

По плавности хода CX—7 и Outlander очень близки, подвеска обоих жестковата, но не дискомфортна, зато энергоемка и способна «проглатывать» достаточно крупные дефекты дорожного покрытия без пробоев. А это для кроссоверов, к тому же со спортивным имиджем, очень важно: большую часть времени владелец будет передвигаться по твердым дорогам, лишь изредка съезжая на проселок.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi Concept-cX: на зеленой волне

News image

Производители автомобилей становятся ярыми защитниками окружающей среды. Компания Mitsubishi — не исключение. Рассказывает Денис ОРЛОВ И с чего э...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет ком...

Mitsubishi закроет спортивное подразделение Ralliart

News image

Компания Mitsubishi Motors объявила о том, что в начале апреля текущего года спортивное подразделение Ralliart свернет свою работу. Как сообщает сай...

Mitsubishi I — Smart-дзидося

News image

В этом необычном творении «Mitsubishi» отразилось, пожалуй, два фактора: исконная любовь японцев к сверхкомпактным машинам и последствия сотрудничес...

Чудеса селекции

News image

По стопам Мичурина Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. “Автомобиль не должен быть угловатым ...

Mitsubishi CZ2 и CZ3 Tarmac

News image

Компания «Mitsubishi Motors» точно знает, как будет выглядеть ее компактная модель для европейского рынка. Выпускать ее начнут в Голландии вместо Vo...