Mitsubishi Pajero — Символ эпохи

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

mitsubishi pajero — символ эпохи

Создать удачный автомобиль — задача не из простых. Создать внедорожник, который завоюет сердца многих тысяч владельцев, еще более сложная. Выпустив в 1991 году второе поколение Pajero, компания Mitsubishi попала точно в цель

Mitsubishi Pajero В середине девяностых годов прошлого столетия этот автомобиль был в нашей стране одним из символов достатка и успеха

Существуют три типа кузова, с которыми выпускалась эта модель: трех - или пятидверный универсал и крайне редко встречающаяся открытая короткобазная версия с легко устанавливаемой мягкой крышей. Вместимость трехдверных модификаций ограничивается четырьмя пассажирами, а пятидверные в багажном отделении, как правило, имеют откидные сиденья по бортам, в результате чего машина становится семиместной. Кроме того, существуют три варианта комплектации: GL, GLX и «топовый» GLS. Последний внешне можно отличить по окрашенным «уголкам» бамперов и пластиковым накладкам- расширителям на крыльях. На пострестайлинговых экземплярах (с 1998 г. в.) крылья приобрели несколько футуристичный «дутый» профиль.

Все дело в приводе

Что касается стойкости кузовного железа к коррозии, то даже на автомобилях первых лет выпуска встретить ржавчину практически невозможно. Кузов закреплен на мощной раме, которая даже после весьма серьезных аварий сохраняет свою геометрию. Правда, нужно иметь в виду, что даже хороший внедорожник - это не танк, поэтому не рекомендуется «ходом» запрыгивать на бордюры и пролетать открытые канализационные люки. Если не помнить об этом, то можно нарваться на серьезный ремонт, связанный с демонтажом силового агрегата и установкой машины на кузовной стапель. Дело в том, что при сильном ударе деформируются не только элементы подвески, но и кронштейны рамы, к которым они крепятся.

Теперь о трансмиссии. Именно благодаря ей данная модель завоевала такую популярность. В Pajero совмещены классическая конструкция полного привода и схема типа full time. Данный агрегат несет название «Super Select» и практически не встречается у других автопроизводителей. В зависимости от дорожных условий вы можете выбирать один из четырех (!) режимов привода. Это может быть только задний мост, оба моста (например, для движения по скользкой дороге), оба моста с заблокированным межосевым дифференциалом, что существенно повышает проходимость в условиях бездорожья, а также позволяет тронуться на скользком подъеме, ну и понижающий ряд в раздаточной коробке. А для удобства водителя на щитке приборов есть схематичная картинка шасси, на которой показано, какой режим включен в данный момент.

Необходимо отметить, что в простейшей и наименее у нас распространенной комплектации GL применена самая что ни на есть классическая схема полного привода (part-time), так что при покупке посмотрите хотя бы на рукоятку управления раздаточной коробкой и сосчитайте число режимов - может быть, вас пытаются обмануть или сам продавец не в курсе, какими возможностями обладает конкретный экземпляр. В двух других комплектациях - GLX и GLS - всегда устанавливался «Super select».

Перед тем как ехать на диагностику в специализированный автосервис, попробуйте испытать самостоятельно все режимы трансмиссии. Удары и рывки при движении говорят о надвигающихся проблемах. Цепь в раздатке на машинах с пробегом около 200 тыс. км может потребовать замены, что достаточно сложно и недешево.

Кроме того, ее (то бишь раздатки) «начинка» служит значительно меньше, если владелец считал, что с заблокированным межосевым дифференциалом машина лучше справляется с дорожными неприятностями (для Super Select), а с рart-time - если включал передний мост на асфальте.

Pajero комплектовались механическими и автоматическими коробками передач. И те, и другие зарекомендовали себя как вполне надежные и долговечные агрегаты. И если на механической КП наблюдается затрудненное включение второй передачи, не пугайтесь, такова конструктивная особенность, зато если «автомат» долго «думает» или, хуже того, с рывками переключает передачи, то лучше с такой машиной не связываться.

Что касается сцепления, то его срок службы напрямую зависит от водителя, но самый короткий он в паре с 2,5-литровым турбодизелем.

Два плюс два

Для европейского рынка предлагалось всего два бензиновых мотора. Самый мощный - это 3,5-литровый V6. До 1998 года в каждой из его головок стояло по два распредвала, и мощность составляла 208 л. с. У него при пробеге около 100 тыс. км появляется неприятный стук, причина которого - износ оси в механизме изменения длины впускного коллектора. Устранение этого дефекта на фирменном сервисе обойдется примерно в $400, так что при покупке машины с пробегом, кратным ста тысячам, надо быть готовым к подобным затратам. В 1998 году этот мотор модернизировали, в результате чего распредвалов стало по одному на головку и мощность уменьшилась до 194 л. с., а дефект оси заслонок остался в прошлом. Несколько менее мощный 3,0-литровый V6 развивает всего 150 л. с. Тот же мотор с тридцатидвухклапанной головкой выдает уже 177 «лошадок». Аппетиты у этих силовых агрегатов таковы, что расход в городском цикле 95-го бензина 18 л на сотню далеко не предел.

Если же вам предлагают машину с бензиновым 2,4-литровым двигателем, то надо иметь в виду: такие модификации в Европу не поставлялись, и скорее всего это ближневосточная версия с системой охлаждения, настроенной только на плюсовую температуру, с маломощным стартером и прочими «радостями», делающими эксплуатацию данного экземпляра в российских условиях весьма проблематичной.

В гамме моторов есть еще два турбодизеля:

2,5-литровый мощностью 99 л. с. и объемом 2,8 л, развивающий 125 л. с. При прочих равных условиях предпочтительнее 2,8-литровый двигатель, поскольку меньший, особенно на пятидверных и соответственно более тяжелых версиях, не обеспечивает достойную разгонную динамику.

У всех моторов, кроме 2,8-литрового турбодизеля, в конструкции ГРМ применены ремни, обрыв которых для двигателя и кошелька владельца - просто катастрофа. Ресурс бензиновых силовых агрегатов довольно высок, и, по словам механиков, им встречались экземпляры с пробегом 400 тыс. км, двигатели которых были в неплохом состоянии. С дизелями же дела обстоят не так хорошо: во-первых, проблемы с турбиной могут «нарисоваться» при пробеге, не превышающем 100 тыс., а во-вторых, некачественная солярка - причина неисправностей топливной аппаратуры, которые приводят к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы.

Если не жужжит

На модели применена передняя независимая подвеска, обеспечивающая хорошие ходовые качества. С регулярностью примерно раз в 50 тыс. км она требует замены шаровых опор, а сайлент-блоки рычагов служат вдвое, а то и втрое дольше. Кроме того, стоит уделять внимание чехлам ШРУСов. Если вам попалась машина с амортизаторами регулируемой жесткости, то будьте готовы к тому, что срок их службы невелик, а стоимость нового комплекта превысит $1400. Поэтому если при нажатии соответствующей кнопочки не слышно жужжания моторчиков подкачки, то дешевле и проще установить обычные амортизаторы.

Рулевое управление в любой комплектации оборудовано гидроусилителем. Не отличаются особой надежностью маятниковый рычаг и сошка, сигнализирующие о скорой кончине типичным стуком, а вот рулевые наконечники могут не напомнить о себе и до 100 тыс. км.

От «чиста пацанов»

До недавнего времени модель была очень популярна у не самой законопослушной части российского населения. Принадлежавшие им экземпляры, как правило, «уезжены вусмерть», ведь о регулярных ТО их хозяева, имея массу «более важных» проблем, чаще всего не задумывались. Кроме того, часто встречаются машины с криминальным прошлым, а иногда и настоящим. Поэтому нелишним будет знать, что VIN, выбитый на раме, имеет 17 знаков, а год выпуска зашифрован буквой на 10-й позиции, например P-1993, R-1994 и далее по латинскому алфавиту.

Кроме того, произведенные для Ближнего Востока машины на третьей позиции имеют букву «Y». А для рынка США (как, впрочем, и Испании) внедорожнику придумали даже другое имя - Montero.

В общем, Pajero - очень удачный внедорожник с отменной эргономикой, эффективными тормозами, великолепной проходимостью. Но этот автомобиль требователен к качественному и регулярному техобслуживанию. Да и стоимость любого более-менее серьезного ремонта гораздо более высокая в сравнении с легковыми автомобилями той же марки.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi закроет спортивное подразделение Ralliart

News image

Компания Mitsubishi Motors объявила о том, что в начале апреля текущего года спортивное подразделение Ralliart свернет свою работу. Как сообщает сай...

Чудеса селекции

News image

По стопам Мичурина Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. “Автомобиль не должен быть угловатым ...

После ланча

News image

Кофе был отменным, разговор — полезным. Но автомобиль, в котором моего собеседника терпеливо дожидались водитель и две симпатичные сотрудницы, оказа...

KURASHIKI серия Mitsubishi i

News image

Компания Mitsubishi запускает ограниченную серию KURASHIKI модели «i» для своей родной Японии. Количество автомобилей специального выпуска будет огр...

Mitsubishi Fuso представляет новое поколение грузовика Fuso

News image

Одной из главных особенностей модели разработчики называют высочайшую экологичность, благодаря применению новейшего двигателя, совместной разработки...

Mitsubishi Grandis: экспресс Москва-Питер

News image

Мы долго подбирали транспорт для нашего путешествия. И взвесив все «за» и «против», сошлись на мнении, что Mitsubishi Grandis отлично подойдёт для п...