Mitsubishi Pajero Sport: гордая порода

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

mitsubishi pajero sport: гордая порода

В суете городов и в потоке машин новый Mitsubishi Pajero Sport — как джедай в отпуске: не использует и половины своей силы. Узнать, на какие подвиги способен этот японский внедорожник, довелось Александру КАТАЕВУ в пробеге по Казахстану

Поворачиваю ключ зажигания. Турбодизель отзывается ворчанием (видно, ему снилась вкусная евросолярка). Перевожу трансмиссию в режим 2Н — привод только на заднюю ось. При этом рычаг «раздатки» понуро наклоняется к центральному тоннелю — дескать, монопривод это банально и неинтересно...

Высоко сижу, далеко гляжу. В боковых зеркалах отражается текучка столичного вечера, вырваться из которой та еще задача. Проехав с полкилометра, мой Mitsubishi Pajero Sport по пояс увязает в первой пробке, а в следующей — застревает уже намертво. Даром, что внедорожник. Экипировка для штурма сложных участков, увы, не спасает в вязком трафике современного мегаполиса.

То ли дело недавняя презентация новинки в Казахстане! Долины, отроги, каньоны — там в дело шел весь внедорожный инструментарий. Утром мы выехали из Алматы, а в обед рычаг трансмиссии уже стоял бравым солдатиком на позиции 4Н — ему словно хотелось подпрыгнуть и глянуть в окно на хребты Алатау...

Зри в корень

Безмолвное предгорье. Мобильники давно потеряли сигнал, а вокруг на километры (два, три, тридцать?) — ни души. Встретили только старика-чабана, которому наш Mitsubishi наверняка показался пижонским. Нарочито «цивильные» скругленные формы, хром, литые диски. В общем, рази тельно отличается от УАЗов, к которым здесь привыкли.

Несмотря на «приглаженный» кузов, Pajero Sport второго поколения, созданный на базе нынешнего пикапа L200, серьезности не утратил. Рама, пружинная подвеска (впереди независимая, сзади неразрезной мост), завидная геометрическая проходимость. Главное новшество: полный привод Super Select 4WD — более совершенный и универсальный, чем на предыдущей машине.

Теперь в трансмиссии предусмотрен режим 4Н для уверенной езды по обычным дорогам — по осям момент распределяется симметричным межосевым дифференциалом. По-прежнему осталось жесткое подключение передка (4HLc), вдобавок можно задействовать понижающий ряд (4LLc). Есть и принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала, сильное средство при диагональном вывешивании. Как и раньше, подключать полный привод разрешено на скорости до 100 км/ч.

К перечисленному прибавьте мощную защиту мотора и бака. Казахский чабан, недооценивший Pajero Sport из-за внешности, ошибся. Этот нарядный автомобиль — адепт, посвященный японцами в тайны офф-роуда.

Упаковка

Комплектации предлагаются фиксированные. Базовая — Invite: литые 16-дюймовые диски, кондиционер, подогрев передних сидений, борткомпьютер, аудио система с функцией MP3, фронтальные подушки безопасности.

У доставшейся нам топ-версии Instyle — 17-дюймовые диски, кожаная обивка салона, электроприводы водительского кресла, климат и круиз-контроль, люк в крыше. Плюс улучшенная отделка пластиковых панелей. Адепт, но не аскет! К тому же собран интерьер качественно: как ни содрогался кузов на ухабах Казахстана, пластик все переносил молча.

Sport? Намеком служит разве что тревожно-красная подсветка приборов. А в целом рабочее место по-хорошему бесхитростно — все просто и понятно. Главное, подобрать посадку, ведь подушка кресла по-японски коротковата, а вылет рулевой колонки неизменен.

Зато есть регулировки заднего двухсекционного сиденья. Салон длинный, но в ширину и высоту — без избытка. Рослым пассажирам на втором ряду удобнее разместиться вдвоем, сдвинув сиденье по максимуму назад и откинув спинку. А в багажнике все равно остается уйма места.

По полной программе

Турбодизель объемом 3,2 л (163 л. с.) — пока единственный мотор Pajero Sport, доступный в России. Его сопрягают с пятиступенчатой МКП или адаптивным четырехдиапазонным автоматом, как в нашем случае. По каменистому перевалу шли ощупью в облаке-тумане. Моментный дизель тащил двухтонную тушу с усердием бурлака, АКП здорово облегчала задачу, а инертность в реакциях силового агрегата была даже кстати. Понуканий вручную коробка не требует (хотя возможность есть): например, умеет сама переходить вниз при движении под уклон. Слегка напрягли только поползновения стрелки указателя уровня топлива. Чутье подсказывало: в горах поиск АЗС с качественной соляркой может затянуться.

Руль «длинный» — четыре оборота с четвертинкой — позволяет поворачивать колеса на малые углы и целиться между камнями с точностью до сантиметров. Но когда на размытых грунтовках протектор залепило грязью, машина начала скользить, и захотелось изменить передаточное число рулевого какой-нибудь кнопкой. Заодно включить четкий «ноль».

Зато работа подвески впечатляет! В степи парка Алтын-Эмель внедорожник шпарил по ухабам, нырял в ложбины, подпрыгивал на кочках, как участник ралли. Ходовая достойно держала эти «удары судьбы».

Неплоха и управляемость высокой машины, хотя в заднеприводном режиме первый же «раллийный подвиг» может закончиться норовистым заносом.

С горы — в город

Однако у каждой медали две стороны. В горах внедорожник баловал нас комфортом, а топверсия — даже избыточным (белая кожа сидений там была не очень уместна). А садишься в ту же самую машину в мегаполисе, и ощущения постоянно и назойливо напоминают о близком родстве модели с трудягойпикапом L200.

И опять возвращаются воспоминания о Казахстане, где новый Pajero Sport был более чем уместен. Вопрос — оправдывают ли цель покорить такое бездорожье затраченные средства? Стоит ли ради этого платить 1 389 000 руб. за топ-версию? Ведь и стартовая цена машины немалая — 1 259 000 руб. Правда, в нее по умолчанию входит полный «набор инструментов» для оффроуда. Ну а часть суммы, надо полагать, просят за то, что внедорожник от Mitsubishi — это порода, а название Pajero и в Казахстане, и в России звучит гордо.

Стихийное действие

В основном пресс-тур Mitsubishi в Казахстане был посвящен новоприбывшему Pajero Sport. Но в путь из Алматы отправились и другие полноприводники: Pajero и L200. Одиннадцати машинам предстояло преодолеть 1000 км пересеченной местности. Проверка на прочность в наиболее естественных для них условиях была пройдена почти без потерь. Три «погибших» покрышки, пара глубоких вмятин на защитах днища да несколько госномеров, смытых на переправах.

И вдруг — Алтын!

Национальный казахстанский парк Алтын-Эмель («Золотое седло») основан в 1996 году. Добираться до него нам пришлось по горным массивам. Разнообразие природы фантастическое! Долина, узкая извилистая речка, перевал, каменистая дорога в гуще леса, озеро, следом каньон, за ним бархан, дальше водохранилище... В степи — курганы восточных скифов, окрестные скалы покрыты древними рисунками петроглифами. За три дня перед ветровым стеклом нашего Pajero Sport сменилась целая галерея пейзажей, словно организаторы прокрутили фильм о великолепии планеты Земля. Природных красот в парке — свыше 500 тысяч гектаров. Плюс постоянная смена погоды и естественного освещения «декораций». Не поторопился ли режиссер Питер Джексон снять свою трилогию «Властелин колец» в Новой Зеландии?

О богатстве фауны парка — разговор отдельный. Многие животные занесены в Красную книгу Казахстана. Здесь можно увидеть манула, кулана, архара, джейрана, а с недавних пор и редчайшую лошадь Пржевальского.

И, как говорится, лучше один раз увидеть. Алтын-Эмель открыт для туристов и за прошлый год принял их около 3000. «Дикарей» здесь не приветствуют — трепетно берегут заповедник. Офис парка в Алматы предлагает на выбор три подготовленных маршрута, на которых предусмотрены гостиницы, смотровые площадки с обязательным сопровождением гида.

Но едва ли для путешествия предложат Pajero. На фото рекламного буклета парка красуется УАЗ.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Поколение «Next»

News image

В 2001 году на детройтском автосалоне фирма «Mitsubishi» продемонстрировала очередной концептуальный автомобиль — ASX. Всего полгода спустя он дебют...

Mitsubishi Concept-cX: на зеленой волне

News image

Производители автомобилей становятся ярыми защитниками окружающей среды. Компания Mitsubishi — не исключение. Рассказывает Денис ОРЛОВ И с чего э...

Турист 3000

News image

Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge S...

Mitsubishi I — Smart-дзидося

News image

В этом необычном творении «Mitsubishi» отразилось, пожалуй, два фактора: исконная любовь японцев к сверхкомпактным машинам и последствия сотрудничес...

Чудеса селекции

News image

По стопам Мичурина Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. “Автомобиль не должен быть угловатым ...

DAMD прокачал Mitsubishi i

News image

Тюнингующая компания DAMD, которая недавно демонстрировала свою склонность к автомобилям Nissan, обратила свое внимание на возможно самый яркий япон...