Одаренное дитя «Мицубиси»

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

одаренное дитя «мицубиси»

Восемьдесят лет назад появился первый аVтомобиль «Mitsubishi». Тогда мало кто в Японии придал этому значение. Подумаешь, одна из компаний попробовала свои силы в изготовлении модной игрушки. Шли годы. Могучая индустриальная корпорация успешно делала корабли и станки, истребители и танки, телевизоры и видеомагнитофоны, но, пожалуй, наибольшую мировую известность принесли «Mitsubishi» все же… легковые аVтомобили.

Выпуск машин на «Mitsubishi» возобновили в 1960 г., когда модели «Ford», «Renault», «Peugeot», «Vauxhall», «Opel» уже завоевали себе место под солнцем. В современном модельном ряду фирмы — семь семейств только легковых аVтомобилей, не считая спортивных, мини-вэнов и внедорожников. У компании широчайшее поле сбыта по всему миру, включая и Россию, — в общей сложности экспортируется более миллиона машин в год. А у себя на родине «Mitsubishi» идет на третьем месте (после «Toyota» и «Nissan»).

Недавно увидевшее свет семейство «Carisma», выпускается в Голландии совместным («Mitsubishi» и «Volvo») предприятием «Ned-Car». Машины ориентированы прежде всего на европейский рынок и специалисты фирмы постарались сконструировать «Carisma» не по-японски, а «по-старосветски». И это, по-моему, удалось.

«Харизма»— греческое имя, означающее одаренность, обладание исключительными качествами.Для первого, но детального знакомства с машинами «Carisma», которые с 1 ноября продаются на российском рынке официальными дилерами «Mitsubishi», журналистам были предложены модели «1,6GL» с кузовом «седан» (в комплектации C41) и «1,8GLS» с кузовом «хэтчбек» (в комплектации А90).

Лев Шугуров.

Общая оценка конструкции

Новая машина находится в «зоне вкусов» тех европейских потребителей, которые хотят получить комфортабельный и хорошо оборудованный семейный аVтомобиль первого среднего класса (по принятой в Европе классификации.) Конкуренция в этом секторе рынка особенно велика. У «Carisma», претендующей на лидерство, не менее семнадцати(!) серьезных противников в мире, большинство из которых представлены и в России. Обе продемонстрированные модели— переднеприводные, с богатым оборудованием и просторными салонами. Лет семь назад «одаренные» бесспорно бы одержали победу, но сегодня «Carisma», пожалуй, уже не самая-самая, а «одна из», что, по большому счету, в такой приличной компании совсем и неплохо.

Пригодность к российским условиям

Сразу отметим — двигатели оснащены каталитическими нейтрализаторами, не совместимыми с этилированным бензином. Подходит только топливо без ТЭС с октановым числом 95.

Панели кузова на 70 % сделаны из оцинкованного стального листа, в колесных арках предусмотрены пластмассовые вкладыши, замкнутые полости порогов защищены восковым составом, днище обработано специальной поливинилхлоридной мастикой. Фирма убеждена, что кузову в течение 10 лет не угрожает коррозия. Поскольку российские дороги всегда предъявляют повышенные требования (назовем это так) к ходовой части, отметим независимую пружинную подвеску всех, достаточно больших 14-дюймовых колес и приличный клиренс в 165 мм. Довольно мягкая подвеска делает машину снисходительной ко всем рытвинам и колдобинам городских магистралей.

Итог в этой номинации: семь баллов.

Эргономика. Посадка-высадка

«Седан» и «хэтчбек» — просторны и поэтому удобны даже при поспешной посадке-высадке. Хотя притолока передних дверей расположена низко, помех, как это не удивительно, не возникает. Свидетельство тому —отсутствие синяков. Место водителя с точки зрения эргономики выполнено прекрасно. Сиденье имеет шесть регулировок: продольную, высотную, а также по наклону подушки и спинки, высоте и наклону подголовника. На заднем сиденье между коленями и передней спинкой есть зазор в 50-60 мм (если, конечно, переднее сиденье не сдвинуто назад до упора), а над головой остается еще 30-35 мм свободного пространства.

Сзади могут разместиться только двое взрослых (троим в зимней одежде тесно) и ребенок. Отчего так? Среди одноклассников у «Carisma» наименьшая наружная ширина, защитные же брусья внутри корпуса делают двери довольно «толстыми», дополнительно похищая еще несколько ценных сантиметров.Зато нет проблем на передних сиденьях — вдвоем чувствуешь себя вольготно. Однако зазор до потолка маловат, во всяком случае для людей ростом выше 175 см.

Багажник обширный: 0,43 м3 у «хэтчбека» и 0,46 м3 у «седана». (Вспомним для сравнения, что у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 объем — 0,385 м3, а у «Волги» — 0,5 м3.)

Итоговая оценка — девять балов.

Ходовые качества

Мягкая с большим ходом колес подвеска — сильная сторона «Carisma». АVтомобиль, как верная собака, точно и послушно выполняет любые команды водителя. А вот так называемые всесезонные покрышки «Dunlop» на заснеженной дороге вели себя отвратительно. Особенно при резком изменении направления движения при «переставке». (Между прочим, два года назад, тоже зимой, английский журнал «Auto-car» «обул» эту машину на испытаниях в более подходящие по погоде шины «Continental Sport Contact».)

Реечный рулевой механизм с усилителем, которым комплектуются все модификации, — очень легкий. От упора до упора, тем не менее, 3,1 оборота, что при выполнении «змейки» требует не только обезьяньей ловкости, но и умения очень быстро вращать баранку. Для повседневной езды это вряд ли серьезное неудобство, но в экстремальных ситуациях о таких «мелочах» забывать нельзя.В целом же характер поведения «Carisma» во время движения традиционен для современной переднеприводной машины.

Обобщая оценки, присуждаем 7 баллов.

Динамика и экономичность

Зимняя дорога и отсутствие рядом моделей-конкурентов вынудили к «матчу боксеров по переписке». Максимальная скорость, разгон, расход топлива — из лучших в своем классе. Харизма, одним словом.

Безусловно заслуживает 9 очков в этой номинации.

Безопасность

Сегодня в Европе сложно продать аVтомобиль без обширного набора устройств и приспособлений, обеспечивающих безопасность. В качестве серийного оборудования «Carisma» оснащена защитными брусьями в дверях, АБС в приводе тормозов, подголовниками задних сидений, передними ремнями с регулировкой по высоте, задними ремнями, пригодными и для крепления детского сиденья. С декабря на моделях комплектации S87 и S88 появятся и надувные подушки безопасности.Не менее важный вопрос — насколько защищена машина от угона. Во всех комплектациях «Carisma» предусмотрены серийный электронный иммобилайзер, замки багажника и лючка бензобака с дистанционным управлением и центральная блокировка дверных замков.

Электрические стеклоподъемники для передних дверей есть во всех комплектациях (кроме S01 и S41). Если при поднятии стекла появилась помеха (рука и т.п.) работа подъемника немедленно блокируется.Мы привыкли, что чем больше в машине элементов безопасности, тем тяжелее машина. Но «Carisma» — одна из самых легких в своем классе. Это результат компьютерного моделирования оптимального сочетания массы, жесткости (прежде всего силовых брусьев кузова и каркаса в целом) и противоаварийных средств.

Девять очков за безопасность — достойная оценка новой модели «Mitsubishi».

Эстетика

Говорят, что красивая машина (неважно — аVтомобиль, самолет или станок) это хорошо сконструированная машина. У «Carisma» — удачно сбалансированные, скругленные (но, отнюдь не «леденцовые» как у многих) формы. Переднеприводная схема с гладким днищем, удачная форма носовой части, тщательно проработанные элементы кузова «наградили» аVтомобиль низким коэффициентом лобового сопротивления — всего 0,29. А благодаря хорошей обтекаемости снижен расход топлива, практически незаметен шум ветра.

Придирчивая проверка стыков всех панелей во время испытаний не дала никаких поводов для критики — равномерные и небольшие зазоры, хороший слой краски даже в укромных местах кузова.В конечном счете, оценка в 8 баллов по этой номинации, думаю, вполне заслужена.

Комфорт в салоне

Прежде всего — все удобно, все под рукой. Но это одна сторона дела. Впечатляют оборудование и разнообразные удобства: тонированные стекла, аудиопроводка с четырьмя динамиками, сиденья с полной тканевой обивкой (передние — с подогревом), напольный ковер с иглопробивным ворсом, электрические стеклоподъемники, кондиционер с климат-контролем, пылевой фильтр в системе вентиляции и даже подстаканники. Что касается лично водителя, то в его распоряжении — регулируемая по углу наклона рулевая колонка, круиз-контроль, гидроусилитель руля, стеклоочистители переменного режима работы, корректор уровня фар, тахометр, а главное — автоматическая коробка передач «INVECS-II».

В отличие от традиционной, эта гидромеханическая КПП реагирует не только на «оборотистость» двигателя и положение селектора. На алгоритм переключения влияют также величина уклона дороги и особенности манеры управления водителя. Датчики поставляют в бортовой компьютер информацию о степени открытия дросселя, интенсивности торможения, частоте использования тормозов, скорости машины и угле поворота рулевого колеса. Эти параметры, определяющие «модуль переключения» водителя, усваиваются компьютером, который в дальнейшем именно в этом ключе, имитирующем «почерк» шофера, отдает команды. К новому «модулю переключения» компьютер приспосабливается в течение нескольких минут.

В ходе проведенного теста «Carisma — 1,8GLS» с коробкой передач «INVECS-II» действительно очень оперативно «перенимала» любой стиль работы. Сами моменты переключения были настолько плавными, что почти не ощущались. Непрерывная передача крутящего момента, присущая современным гидромеханическим коробкам передач, делала езду по заснеженной дороге уверенной и спокойной.Нельзя обойти вниманием и заднее сиденье «хэтчбека», две трети которого могут быть сложены, как в универсале, для перевозки «длинномеров»: лыж, удочек, карнизов…Такое оборудование (во всяком случае «INVECS-II»!) в качестве серийного на моделях такого класса не устанавливается— только за доплату.

За удобство в обитании и пользовании «Carisma» получает 9 очков.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi Concept-cX: на зеленой волне

News image

Производители автомобилей становятся ярыми защитниками окружающей среды. Компания Mitsubishi — не исключение. Рассказывает Денис ОРЛОВ И с чего э...

Mitsubishi Delica

News image

У большинства «япономарок» существует два имени — одно для внешнего рынка, другое для внутреннего. Героиня нашего рассказа, Mitsubishi Delica, выпус...

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», у...

После ланча

News image

Кофе был отменным, разговор — полезным. Но автомобиль, в котором моего собеседника терпеливо дожидались водитель и две симпатичные сотрудницы, оказа...

Mitsubishi закроет спортивное подразделение Ralliart

News image

Компания Mitsubishi Motors объявила о том, что в начале апреля текущего года спортивное подразделение Ralliart свернет свою работу. Как сообщает сай...

Mitsubishi CZ2 и CZ3 Tarmac

News image

Компания «Mitsubishi Motors» точно знает, как будет выглядеть ее компактная модель для европейского рынка. Выпускать ее начнут в Голландии вместо Vo...