Семейные разборки

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

семейные разборки

Многоуважаемый Фрэнк Уильямс, бессменный шеф «формульной» команды Williams BMW, в последние годы объявил себя ярым противником внутрикомандной тактики. Среди его пилотов нет «номера один», обоим на трассе дарованы равные шансы, – главное, чтобы общая копилка регулярно и обильно пополнялась. Справедливо? Конечно. Но у столь демократичного подхода есть и побочный эффект в форме необузданных амбиций, гарантирующих напряжение в коллективе вплоть до столкновений в гонке. Так можно остаться без очков во всех зачетах сразу. Оно надо? Куда беспроигрышнее циничная диктатура, царящая в Ferrari. Такого метода стараются придерживаться производители и продавцы автомобилей, разводя свои модели в разные ценовые углы. Однако случаются и казусы вроде недавнего скучивания в сегменте от 25000 до 30000 долларов сразу двух внедорожников марки Mitsubishi.

Речь идет об уже известной и хорошо принятой модели Pajero Pinin и новичке 2003 года, носящем зовущее имя Outlander. В принципе, у каждого из автомобилей свое позиционирование: Pinin – внедорожник, Outlander – вседорожник, причем более дорогой. Это должно облегчить потенциальному покупателю муки выбора, и вряд ли человек, шедший с твердым намерением приобрести Pinin, увидев Outlander, разом поменяет свое мнение на противоположное. В то же время в наиболее распространенном среди подобных машин формате – пятидверном двухлитровом – оба Mitsubishi сближаются на дистанцию в каких-то 1500 долларов. Можете посчитать сами: Pinin 2.0 GDI стоит $26490, а самый доступный Outlander 2.0 MPI Comfort предлагается за $27990. Данный факт мы сочли достаточным для того, чтобы на тест-драйв в пару новичку прихватить и Pinin. Тем более что до сей поры руки у нас до него не доходили.

Одна из особенностей маркетинговой тактики японских компаний заключается в том, что машины продаются с фиксированными наборами оборудования, и поиграться в опции никак не получится. Остается принять оснащение приобретенного автомобиля как данность. Чем порадует Pinin? Здесь есть «автомат», кондиционер, две подушки, подогрев передних сидений, CD-ресивер, легкосплавные диски и противотуманки. Outlander? Те же кондиционер, две подушки, подогрев сидений, противотуманки, а еще обогрев нижней части лобового стекла. Однако разбираться с передачами придется вручную – «автомат» ставится только на 2.4-литровую версию, которая стоит уже 32090 долларов. Диски – стальная штамповка, магнитола же отсутствует напрочь. Как и релинги. Негусто.

Внешне машины – совсем день и ночь. «Трамвайчик» Pinin весь из себя такой открытый, наивный, почти игрушечный: «Ну да, похож я на копию маститого вездехода в масштабе 1:2, и что теперь? Попонтоваться нельзя, что ли?» Понтуйтесь на здоровье! Прямолинейная архитектура кузова машины намертво роднит ее с такой классикой профессионального офф-роуда, как Land Cruiser серии 70, Patrol образца 1980 года и «первый» Pajero. Анахронизм еще тот, но этот миниклон героев вчерашних дней определенно очарователен. Интраверт Outlander, напротив, экспрессивен и зол – кажется, он готов вцепиться в глотку каждому, кто усомнится в его силах. Броская машина стремительных, динамичных очертаний безошибочно узнаваема и анфас, и с кормы. Вот только от торса ожидаешь более развитой мускулатуры, а не этих «по-легковому» заглаженных боковин.

«Pinin» в переводе с итальянского значит «малыш». Так ласково друзья звали Баттисту Фарину, основавшего в 1930 году собственное кузовное ателье. За несколько десятилетий небольшая фирма выросла в группу компаний Pininfarina и обрела статус непререкаемого законодателя мировой автомоды. В ее нынешней коллекции «прет-а-порте» числится и Pajero Pinin, выпускающийся в итальянском городе Байро Канавезе. Но он ходит в исключениях, поскольку к дизайну машины стилисты Pininfarina не имеют никакого отношения. Это чисто японский продукт, у себя на родине именующийся Pajero iO. Вот только для производства в Европе он был слегка-слегка подретуширован итальянскими кутюрье, после чего получил престижный пининфариновский шильдик на переднее крыло. На мой взгляд, не вполне обоснованно.

Outlander – по-настоящему эпохальная машина. Во всяком случае, для самой Mitsubishi Motors. Это первая модель, созданная в рамках глобальной программы оздоровления корпорации, осуществляемой ее нынешним совладельцем, интернациональным гигантом DaimlerChrysler AG. В частности, на ней опробован новый фирменный стиль, разработкой которого занимался шеф-дизайнер Оливье Буле, перешедший, кстати, из Mercedes-Benz. А если учесть, что раньше на Mitsubishi вообще не делали ничего такого, что могло бы называться паркетным внедорожником… В общем, Outlander пионерствует по полной. Впервые «засветившись» на Детройтском автосалоне 2001 года в качестве концепта ASX, всего лишь несколько месяцев спустя он уже стоял в японских шоу-румах под названием Airtrek. Пройдя через руки специалистов калифорнийской дизайн-студии Mitsubishi, Airtrek благополучно превратился в Outlander.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi Grandis

News image

Несмотря на то, что дачный сезон и солнечное лето уже в прошлом, а на горизонте маячит промозглая осень и леденящая зима, вместительные и комфортные...

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», у...

Mitsubishi Fuso представляет новое поколение грузовика Fuso

News image

Одной из главных особенностей модели разработчики называют высочайшую экологичность, благодаря применению новейшего двигателя, совместной разработки...

Mitsubishi закончила I квартал с прибылью в 50 млн долларов

News image

Чистая прибыль японской автомобилестроительной группы Mitsubishi Motors Corp. в 2009-2010 финансовом году, завершившемся 31 марта с. г., составила 4...

Размер имеет значение

News image

Близится сентябрь, время отпусков заканчивается, да и каникул тоже. Надо привозить своих чад из деревень назад в города. Уникальная возможность тест...

Mitsubishi Delica

News image

У большинства «япономарок» существует два имени — одно для внешнего рынка, другое для внутреннего. Героиня нашего рассказа, Mitsubishi Delica, выпус...