Серебристая звездочка

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

серебристая звездочка

Япония — страна не только восходящего солнца. Там то и дело зарождается что-то новое, а то и революционное, к чему остальной мир часто оказывается не готовым. И только спустя какое-то время, проснувшись, он начинает наверстывать упущенное.

Волна всеобщей «мини-вэнизации» лишь сравнительно недавно докатилась до Европы (Peugeot 307, Citroen C3…). И речь здесь идет не о мини-вэнах как таковых, а о хэтчбэках с приподнятой крышей — так называют эти машины японцы, или по-нашему — об универсалах повышенной вместимости. Они занимают место между хэтчбэками (универсалами) и собственно мини-вэнами и отличаются от последних более «легковыми» очертаниями кузова. За это их еще называют «полутораобъемниками». И, как водится, «восход» подобных аVтомобилей в Японии начался гораздо раньше, чем где бы то ни было — в конце 80-х.

Пионером в этом деле считается компания Mitsubishi. Ее наиболее известная и продаваемая в Европе модель Space Runner (7-местная версия — Space Wagon) увидела свет в 1991 году. В 1998-м в Женеве показали новую — Space Star (она немного больше, чем Space Runner, а Space Wagon теперь самостоятельная модель). Ее построили на платформе Mitsubishi Carisma с укороченной базой, которую выпускали уже три года. Как и Carisma, Space Star — абсолютно европейский аVтомобиль, его производство было налажено в Нидерландах на заводе NedCar. Сейчас предприятие полностью принадлежит Mitsubishi Motor Co. — после того как она в 2000 году выкупила 50% его акций у партнера — Volvo. Между тем 37,4% акций Mitsubishi принадлежат DaimlerChrysler, в связи с чем смена красных рубинов на моделях компании на серебристо-стальные кристаллы выглядит достаточно логично…

Презентация обновленной версии Space Star прошла в начале лета этого года в Нидерландах, фактически на родине. Если говорить о внешности, основные изменения коснулись передней части — новые оптика, бампер, капот. Чем-то она напоминает Fiat Stilo. Сзади новые, пожалуй, только фонари. Молдинги и ручки дверей теперь в цвет кузова не красят — они черные. Дизайн выдающимся и оригинальным не назовешь, но в целом все вполне современно, на пару лет должно хватить.

Обновляя интерьер, тоже проявили скромность. Материалы, расцветка подобраны так, чтобы салон выглядел солиднее, дороже. Новый руль (диаметр уменьшен с 386 до 370 мм) красив и удобен. Он, как и прежде, «по-автобусному» завален вперед и регулируется только по углу наклона. Сиденья полностью механические — можно выставить высоту подушки и угол наклона спинки. Впечатляет диапазон продольной регулировки — будут довольны даже самые длинноногие…

К расположению и исполнению органов управления замечаний нет. Несколько изменилась центральная консоль — теперь головное устройство стереосистемы прячется под крышкой, как и дополнительный ящичек под тремя вращающимися рукоятками, которые отвечают за работу кондиционера. Последний теперь входит в стандартное оснащение. Климат-контроль пока не предусмотрен. Стеклоподъемники всех дверей электрические, независимо от комплектации.

Три задних подголовника намекают на «пятиместность» машины — это можно реализовать, но будет тесновато. Вдвоем там лучше, да и подлокотник с подстаканниками придется кстати. К тому же, несмотря на то, что подголовники теперь «дырявые», средний маячит в зеркале заднего вида, ухудшая обзорность. Места для ног и над головой предостаточно, даже если вы решите увеличить объем багажника (с 370 до 450 литров) и сдвинете задний ряд вперед (на 150 мм).

Гораздо больше нового в техническом плане. К 1,3-литровому мотору добавились 1,6 л бензиновый мощностью 98 л.с. (с прошлого года) и 1,9-литровый 115-сильный дизель. А вот 1,8-литровый 125-сильный GDI c непосредственным впрыском топлива на Space Star решили пока не ставить — мол, рано пока, не поняли его еще в Европе. Взамен предлагается двигатель того же объема, мощностью 112 л.с., но с традиционной системой впрыска MPI (Multi Point Injection). Два бензиновых двигателя объемом 1,6 и 1,8 литра помимо «механики» агрегатируются с новым четырехступенчатым автоматом с «ручным» режимом.

Первый доставшийся мне Space Star был с дизелем и «механикой» и отличался потрясающей эластичностью и терпимостью к ошибкам в выборе передачи. Что поначалу очень помогало — «коробка» обеспечивает четкие короткие переключения, но передачи расположены близко, и я с непривычки частенько вместо первой попадал в третью. Однако дизель без намека на остановку разгонял аVтомобиль с места даже в гору и при этом охотно крутился до 4500 об./мин. К сожалению, дизельная версия в Россию поставляться не будет, по крайней мере, пока. Современные дизели очень требовательны к качеству топлива и сервиса, а оно в нашей стране оставляет желать лучшего.

1,8-литровый бензиновый двигатель несколько уступает дизелю в эластичности и даже в динамике, хотя и крутится с легкостью до 6000 об./мин. Сказывается нехватка момента на низах — 157 Нм при 4000 об./мин. против 265 Нм при 1800-2500 об./мин.

1,6-литровый мотор вполне достойно справляется со своими обязанностями, позволяет без особого труда вписываться в городской поток и не пасовать на левой полосе загородного шоссе, уверенно поддерживая скорость 150-170 км/ч. В салоне при этом, правда, шумновато.

Все три двигателя неплохо уживаются и с «автоматом», даже малыш объемом 1,6 литра. Переключения своевременные и плавные, практически без «подвисания» на максимальных оборотах. «Ручной» режим полезен при обгонах на трассе, особенно учитывая небольшой объем предлагаемых моторов. Торможение двигателем малоэффективно, особенно в бензиновом варианте. А вообще «автомат» — полезная в городе штука, особенно в таком, как Амстердам, где проходила презентация — там полно светофоров на подъемах и крутых маленьких улочек, кишащих велосипедистами.

Управляемость одновременно безопасна и комфортна. Движение по прямой уверенное, практически до максимальных скоростей. Руль упруг и понятен. Наблюдается легкая недостаточная поворачиваемость, без труда корректируемая сбросом газа и рулем. Крены великоваты, но вполне допустимы для подобной машины. Это с лихвой компенсируется отменной плавностью хода — подвеска незаметно проглатывает все мелкие неровности. Легкая раскачка кузова начинается, когда скорость переваливает за 150 км/ч.

В Россию будут поставляться аVтомобили с увеличенным на 15 мм клиренсом. Также устранена недоработка — увеличен ход отбоя, ранее он был недостаточным из-за удлинившегося хода сжатия, следствием чего были неприятные удары при работе подвески в отбой.

Тормоза на высоте — работают эффективно, усилие на педали адекватное. Шумоизоляция в целом неплоха, но после сотни начинают свистеть «дворники», затем принимается солировать двигатель, при этом, как ни странно, дизель показался самым тихим из тройки моторов.

В целом впечатление от Space Star хорошее. Все в нем как надо — по большому счету даже придраться не к чему. Хороший семейный аVтомобиль — уже не хэтчбэк, но еще не мини-вэн. Маркетологи логично относят его к гольф-классу (сегмент «С»), но только не в России, где Space Star будет конкурировать с такими аVтомобилями, как Renault Scenic или Citroen Xsara Picasso…





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», у...

Mitsubishi Fuso обновил грузовики Super Great

News image

Компания Mitsubishi Fuso начала продажи обновленных грузовиков серии Super Great. Они появились в продаже в конце апреля. Новинки сохранили все х...

Mitsubishi обновила автомобили Minicab Truck, Minicab Van и

News image

Покупателю на выбор будет предложено четыре цветовых решения: белый, холодный серебряный металлик, красный и черный. Автомобиль агрегатируется 0,66-...

Немного о машине Mitsubishi FTO

News image

За последние лет десять автомобильный мир крайне видоизменился. В свет выходят автомобили, о которых еще совсем недавно мы читали лишь на страницах ...

Mitsubishi Grandis: экспресс Москва-Питер

News image

Мы долго подбирали транспорт для нашего путешествия. И взвесив все «за» и «против», сошлись на мнении, что Mitsubishi Grandis отлично подойдёт для п...

Чудеса селекции

News image

По стопам Мичурина Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. “Автомобиль не должен быть угловатым ...