Серебристая звездочка

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

серебристая звездочка

Япония — страна не только восходящего солнца. Там то и дело зарождается что-то новое, а то и революционное, к чему остальной мир часто оказывается не готовым. И только спустя какое-то время, проснувшись, он начинает наверстывать упущенное.

Волна всеобщей «мини-вэнизации» лишь сравнительно недавно докатилась до Европы (Peugeot 307, Citroen C3…). И речь здесь идет не о мини-вэнах как таковых, а о хэтчбэках с приподнятой крышей — так называют эти машины японцы, или по-нашему — об универсалах повышенной вместимости. Они занимают место между хэтчбэками (универсалами) и собственно мини-вэнами и отличаются от последних более «легковыми» очертаниями кузова. За это их еще называют «полутораобъемниками». И, как водится, «восход» подобных аVтомобилей в Японии начался гораздо раньше, чем где бы то ни было — в конце 80-х.

Пионером в этом деле считается компания Mitsubishi. Ее наиболее известная и продаваемая в Европе модель Space Runner (7-местная версия — Space Wagon) увидела свет в 1991 году. В 1998-м в Женеве показали новую — Space Star (она немного больше, чем Space Runner, а Space Wagon теперь самостоятельная модель). Ее построили на платформе Mitsubishi Carisma с укороченной базой, которую выпускали уже три года. Как и Carisma, Space Star — абсолютно европейский аVтомобиль, его производство было налажено в Нидерландах на заводе NedCar. Сейчас предприятие полностью принадлежит Mitsubishi Motor Co. — после того как она в 2000 году выкупила 50% его акций у партнера — Volvo. Между тем 37,4% акций Mitsubishi принадлежат DaimlerChrysler, в связи с чем смена красных рубинов на моделях компании на серебристо-стальные кристаллы выглядит достаточно логично…

Презентация обновленной версии Space Star прошла в начале лета этого года в Нидерландах, фактически на родине. Если говорить о внешности, основные изменения коснулись передней части — новые оптика, бампер, капот. Чем-то она напоминает Fiat Stilo. Сзади новые, пожалуй, только фонари. Молдинги и ручки дверей теперь в цвет кузова не красят — они черные. Дизайн выдающимся и оригинальным не назовешь, но в целом все вполне современно, на пару лет должно хватить.

Обновляя интерьер, тоже проявили скромность. Материалы, расцветка подобраны так, чтобы салон выглядел солиднее, дороже. Новый руль (диаметр уменьшен с 386 до 370 мм) красив и удобен. Он, как и прежде, «по-автобусному» завален вперед и регулируется только по углу наклона. Сиденья полностью механические — можно выставить высоту подушки и угол наклона спинки. Впечатляет диапазон продольной регулировки — будут довольны даже самые длинноногие…

К расположению и исполнению органов управления замечаний нет. Несколько изменилась центральная консоль — теперь головное устройство стереосистемы прячется под крышкой, как и дополнительный ящичек под тремя вращающимися рукоятками, которые отвечают за работу кондиционера. Последний теперь входит в стандартное оснащение. Климат-контроль пока не предусмотрен. Стеклоподъемники всех дверей электрические, независимо от комплектации.

Три задних подголовника намекают на «пятиместность» машины — это можно реализовать, но будет тесновато. Вдвоем там лучше, да и подлокотник с подстаканниками придется кстати. К тому же, несмотря на то, что подголовники теперь «дырявые», средний маячит в зеркале заднего вида, ухудшая обзорность. Места для ног и над головой предостаточно, даже если вы решите увеличить объем багажника (с 370 до 450 литров) и сдвинете задний ряд вперед (на 150 мм).

Гораздо больше нового в техническом плане. К 1,3-литровому мотору добавились 1,6 л бензиновый мощностью 98 л.с. (с прошлого года) и 1,9-литровый 115-сильный дизель. А вот 1,8-литровый 125-сильный GDI c непосредственным впрыском топлива на Space Star решили пока не ставить — мол, рано пока, не поняли его еще в Европе. Взамен предлагается двигатель того же объема, мощностью 112 л.с., но с традиционной системой впрыска MPI (Multi Point Injection). Два бензиновых двигателя объемом 1,6 и 1,8 литра помимо «механики» агрегатируются с новым четырехступенчатым автоматом с «ручным» режимом.

Первый доставшийся мне Space Star был с дизелем и «механикой» и отличался потрясающей эластичностью и терпимостью к ошибкам в выборе передачи. Что поначалу очень помогало — «коробка» обеспечивает четкие короткие переключения, но передачи расположены близко, и я с непривычки частенько вместо первой попадал в третью. Однако дизель без намека на остановку разгонял аVтомобиль с места даже в гору и при этом охотно крутился до 4500 об./мин. К сожалению, дизельная версия в Россию поставляться не будет, по крайней мере, пока. Современные дизели очень требовательны к качеству топлива и сервиса, а оно в нашей стране оставляет желать лучшего.

1,8-литровый бензиновый двигатель несколько уступает дизелю в эластичности и даже в динамике, хотя и крутится с легкостью до 6000 об./мин. Сказывается нехватка момента на низах — 157 Нм при 4000 об./мин. против 265 Нм при 1800-2500 об./мин.

1,6-литровый мотор вполне достойно справляется со своими обязанностями, позволяет без особого труда вписываться в городской поток и не пасовать на левой полосе загородного шоссе, уверенно поддерживая скорость 150-170 км/ч. В салоне при этом, правда, шумновато.

Все три двигателя неплохо уживаются и с «автоматом», даже малыш объемом 1,6 литра. Переключения своевременные и плавные, практически без «подвисания» на максимальных оборотах. «Ручной» режим полезен при обгонах на трассе, особенно учитывая небольшой объем предлагаемых моторов. Торможение двигателем малоэффективно, особенно в бензиновом варианте. А вообще «автомат» — полезная в городе штука, особенно в таком, как Амстердам, где проходила презентация — там полно светофоров на подъемах и крутых маленьких улочек, кишащих велосипедистами.

Управляемость одновременно безопасна и комфортна. Движение по прямой уверенное, практически до максимальных скоростей. Руль упруг и понятен. Наблюдается легкая недостаточная поворачиваемость, без труда корректируемая сбросом газа и рулем. Крены великоваты, но вполне допустимы для подобной машины. Это с лихвой компенсируется отменной плавностью хода — подвеска незаметно проглатывает все мелкие неровности. Легкая раскачка кузова начинается, когда скорость переваливает за 150 км/ч.

В Россию будут поставляться аVтомобили с увеличенным на 15 мм клиренсом. Также устранена недоработка — увеличен ход отбоя, ранее он был недостаточным из-за удлинившегося хода сжатия, следствием чего были неприятные удары при работе подвески в отбой.

Тормоза на высоте — работают эффективно, усилие на педали адекватное. Шумоизоляция в целом неплоха, но после сотни начинают свистеть «дворники», затем принимается солировать двигатель, при этом, как ни странно, дизель показался самым тихим из тройки моторов.

В целом впечатление от Space Star хорошее. Все в нем как надо — по большому счету даже придраться не к чему. Хороший семейный аVтомобиль — уже не хэтчбэк, но еще не мини-вэн. Маркетологи логично относят его к гольф-классу (сегмент «С»), но только не в России, где Space Star будет конкурировать с такими аVтомобилями, как Renault Scenic или Citroen Xsara Picasso…





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Чудеса селекции

News image

По стопам Мичурина Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. “Автомобиль не должен быть угловатым ...

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», у...

Четвертый бриллиант

News image

Тройка ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda и Nissan — в свое время дружно «учредила» отдельные марки для своих люксовых моделей (Lex...

Mitsubishi Concept-cX: на зеленой волне

News image

Производители автомобилей становятся ярыми защитниками окружающей среды. Компания Mitsubishi — не исключение. Рассказывает Денис ОРЛОВ И с чего э...

Шофер для шафера

News image

Роскошный мини-вэн ищет работу на выходные: «Мицубиси Грандис» предоставлен редакции с пятницы по понедельник. Что бы такое выдумать? Хочется праздн...

Mitsubishi Concept-RA: ставим на светлую лошадку

News image

Свое популярное купе Eclipse фирма Mitsubishi назвала в честь скаковой лошади, побеждавшей в XVIII веке в Великобритании 26 раз. У этой истории наме...