Высоким стилем

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

высоким стилем

Для участников нашего поединка высокий стиль имеет двоякий смысл. Во-первых, это комплимент дизайнерам, а во-вторых, отражение пропорций короткого, но высокого современного автомобиля В-класса.

В странах с цивилизованным и насыщенным рынком, где предложение превышает спрос, клиент становится все капризнее, производитель — все изобретательнее, а товар — многообразнее. Поиски рыночных ниш сродни золотой лихорадке: удачливые старатели, застолбившие богатый участок, быстро наживают нежелательных соседей-конкурентов. Подобную лихорадку сейчас переживает западноевропейский автомобильный рынок. Меняются представления о классах, от привычных ниш отпочковываются новые, а складывающаяся на основе всего этого обновленная классификация легковых автомобилей еще сыровата, а потому вызывает вопросы и споры не только у потребителей, но и у специалистов.

В полном «межклассье»

Взять хотя бы класс «В», уступающий по популярности в Европе лишь гольф-классу «С». Из него сначала выделился класс малых минивэнов (Opel Meriva, Fiat Idea, Hyundai Matrix и т. д.), характерным признаком которых является габаритная высота, превышающая 1600 мм, в то время как даже самые высокие «настоящие» модели класса «В» (Fiat Punto, Hyundai Getz и т. д.) не вырастают за 1500 мм. Однако 100-миллиметровая пограничная полоса недолго оставалась нейтральной, захватчики пришли с двух сторон. Делегатами обычных хэтчбеков класса «В» стали Citroёn C3, Mazda 2 и Nissan Micra, а из-за границы с минивэнами мигрировали Ford Fusion, Honda Jazz и Renault Modus. Кажется, мы открываем новую нишу, а то и целый класс. В него попадают и два свежих евро-японских малыша — Mitsubishi Colt и Suzuki Swift. Причем оба, нося имена своих заурядных и скромных родителей, не имеют с ними ничего общего, так сказать, начисто оторваны от корней. Ну а если серьезно, то хотелось сравнить два новых представителя В-класса, слишком низких для минивэна и чересчур высоких для хэтчбека. Mitsubishi Colt, несмотря на то что ростом недотягивает до минивэна, всем своим видом недвусмысленно утверждает обратное.

Клиновидный спереди и резко обрывающийся сзади профиль этого автомобиля позволяет назвать его однообъемным, что нередко используется как синоним понятия минивэн. Внешне Colt оригинален и привлекателен, разве что огромные и немного нескладные задние фонари понравятся не всем. Suzuki Swift, напротив, своими очертаниями напоминает обычный хэтчбек, а большую габаритную высоту усилиями дизайнеров удалось зрительно уменьшить. Вообще над обликом нового Swift поработали на славу. Вроде бы незатейливый автомобиль, особенно на фоне броского Mitsubishi Colt, но не приходится долго его рассматривать, для того чтобы почувствовать изысканность внешнего оформления Suzuki. Что называется, скромненько, но со вкусом, причем с очень хорошим. К примеру, фары и задние фонари настолько органично вписаны в прилегающие поверхности кузова, что кажется, будто они служат не только своему прямому назначению, но и являются узлами, связующими сопрягаемые наружные панели.

Садитесь повыше!

Что касается отделки интерьера, то здесь создатели Colt позволили себе широкий жест и, презрев экономию, широко использовали мягкие пластики. Нужно отметить, что в классе «В» это довольно редкое явление. К тому же и «рисунок» внутреннего убранства Mitsubishi, проникнутый молодежным и где-то спортивным духом, очень неплох. Так что единственное, к чему можно придраться, это ряд деталей из полупрозрачного голубоватого пластика, расположенных на центральной консоли. Они, безусловно, оживляют картину, но выглядят несколько спорно, по крайней мере на наш субъективный взгляд.

А вот к интерьеру Suzuki придраться не удалось, даже несмотря на то что все отделочные пластики жесткие. Решение интерьера под стать внешности: своеобразно, лаконично и с хорошим вкусом.

В организации рабочего места водителя обе машины продемонстрировали ряд недостатков, хотя и не очень значительных. У Suzuki это боковые зеркала, сильно смещенные назад и заставляющие вертеть головой больше, чем обычно. У Mitsubishi не понравилась слишком жесткая и выпуклая центральная часть спинки переднего сиденья, сводящая на нет боковую поддержку торса. Отсутствие в обоих случаях продольной регулировки рулевой колонки осталось почти незамеченным, отчасти потому, что мы уже свыклись с манерой японцев и корейцев экономить именно на этом, даже и на более дорогих автомобилях. Кроме того, чем выше посадка водителя, тем меньше необходимость в такой регулировке, а в нашем случае обе машины не позволяют усесться по-спортивному низко, даже использовав весь диапазон вертикального перемещения сиденья. Но это и ни к чему, ведь часть концепции высокого автомобиля — вертикальная посадка!

И все же минивэн

Пожалуй, наиболее интересным с точки зрения сравнения оказалось обследование второй половины пассажирского салона. Сначала об общем для обоих соперников достоинстве — трое не очень крупных мужчин в летней одежде не слишком сильно теснят друг друга плечами. Как правило, в автомобилях этого класса втроем на заднем сиденье можно усесться только плечами внахлест. На этом сходство кончается, и начинается тотальное преимущество Mitsubishi, который, кроме всего прочего, предлагает возможность раздельной регулировки задних сидений по продольному их перемещению и по наклону спинок. Сдвинув второй ряд сидений назад до упора, вы «урезаете» объем багажника на целую треть (от 315 л до 220 л), зато превращаете заднюю часть салона в подобие лимузинной. Если водитель среднего роста, то, сидя за ним, можно вольготно вытянуть ноги и, не сказать что непринужденно, но и без предварительной тренировки, закинуть ногу на ногу.

Увеличенная высота не делает Swift минивэном, и все же задние пассажиры сидят с хорошим для машины класса «В» уровнем комфорта

В автомобилях класса «В» такого просто не бывает, да и те немногочисленные минивэны, созданные на основе моделей этого класса, что побывали в наших руках, явно проигрывают Mitsubishi Colt в просторе для пассажиров второго ряда.

Не подкачали и грузовые возможности, предлагаемые как целый ряд последовательных трансформаций задней части салона, каждая из которых постепенно увеличивает объем багажника. Кроме перемещения задних сидений вперед, можно сложить их спинки. Дальнейшим шагом является вертикальная установка сложенных сидений, и, наконец, их можно просто вынуть из автомобиля. Добавив к этому возможность складывания правого переднего кресла для перевозки длинномера, вы согласитесь, что Colt — это настоящий минивэн, хотя и маленький, в то время как Suzuki Swift - всего лишь еще один хэтчбек класса «В», довольно вместительный для своих габаритов.

Вся разница в коробке

По ходовым качествам различия между героями этого теста невелики. Маленькие, но шустрые 1300-кубовые моторы весьма высокой литровой мощности обеспечивают довольно легким автомобилям очень неплохую динамику разгона. При старте с места выигрывает Colt, но не за счет мотора, а благодаря увеличенным передаточным числам трансмиссии. На ходу это преимущество исчезает, просто в одинаковых режимах движения приходится использовать разные передачи — на Colt одной выше, чем на Swift. Пораньше переключаться «наверх» при интенсивном разгоне заставит и более высокий уровень шума двигателя Mitsubishi. Кстати, с мая Colt предлагается с улучшенной шумоизоляцией.

С поправкой на высоту

Оба автомобиля очень близки и по плавности хода, не балуя пассажиров особо мягким поглощением дорожных дефектов, но и не раздражая частыми пробоями подвески. На мелких и средних неровностях Swift ведет себя чуть мягче, но и раскачивается чуть больше, однако подобные малозначительные различия никоим образом не повлияют на выбор между этими соперниками. Различия в управляемости тоже не слишком велики, но все же более заметны, чем в плавности хода. Оба автомобиля уверенно держат прямую, не особенно отвлекаясь от курса на неровном покрытии. В высокоскоростных поворотах большого радиуса оба склонны «размывать» траекторию, как бы предупреждая водителя о своем отнюдь не гоночном предназначении. А вот на крутых низкоскоростных серпантинах Swift ведет себя ощутимо собраннее, точнее следует указаниям рулевого и меньше подвержен кренам кузова. Однако все это не делает его «драйверским» автомобилем и вряд ли предопределит выбор покупки.

Выбор не так уж прост

Уже в базовом исполнении оба автомобиля хорошо оснащены. Здесь вам и АBS, и кондиционер, и подушки безопасности (у Colt - две, у Swift — шесть), и боковые зеркала с электроприводом и подогревом, и подогрев сидений, и передние электростеклоподъемники, и музыка с CD-проигрывателем. Цены не самые маленькие и почти одинаковые — $15 490 за Colt и $15 850 за Swift, а значит, несильно влияют на выбор между ними. Будущему владельцу, по сути дела, нужно решить один вопрос: достаточно ли ему очень стильного и вполне вместительного городского автомобиля (Suzuki) или хотя бы время от времени ему требуется повышенный комфорт задних пассажиров либо большая грузовместимость, кстати, также облаченные в весьма привлекательную оболочку (Colt)? Похоже, ведет все-таки Mitsubishi, что подтверждается отличной динамикой роста продаж этого автомобиля на нашем рынке. Если за вторую половину прошлого года было продано 650 шт., то за первый квартал нынешнего — уже 1160.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

История Mitsubishi

News image

Когда в далёкие 1870-е годы Япония вышла из периода более чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwas...

Семья будет довольна

News image

Вне всякого сомнения, Mitsubishi Grandis – это серьезный и качественный продукт. И очень серьезная заявка в классе. Западная цивилизация его примет ...

Mitsubishi закончила I квартал с прибылью в 50 млн долларов

News image

Чистая прибыль японской автомобилестроительной группы Mitsubishi Motors Corp. в 2009-2010 финансовом году, завершившемся 31 марта с. г., составила 4...

Шофер для шафера

News image

Роскошный мини-вэн ищет работу на выходные: «Мицубиси Грандис» предоставлен редакции с пятницы по понедельник. Что бы такое выдумать? Хочется праздн...

Mitsubishi I — Smart-дзидося

News image

В этом необычном творении «Mitsubishi» отразилось, пожалуй, два фактора: исконная любовь японцев к сверхкомпактным машинам и последствия сотрудничес...

После ланча

News image

Кофе был отменным, разговор — полезным. Но автомобиль, в котором моего собеседника терпеливо дожидались водитель и две симпатичные сотрудницы, оказа...