Mitsubishi Delica

Mitsubishi - Концепты автомобилей

 mitsubishi delica

У большинства «япономарок» существует два имени — одно для внешнего рынка, другое для внутреннего. Героиня нашего рассказа, Mitsubishi Delica, выпускалась исключительно для рынка Японии и соответственно только с правым рулем, а ее леворульные аналоги именуются Mitsubishi L300 и Hyundai Grace (H100).

По сложившейся традиции для себя японцы выпускают настолько «нафаршированные» версии, что внешнему рынку даже и не снилось. Так, частенько встречаются экземпляры Delica, «заряженные» опциями по полной программе. О такой мелочи, как кондиционер, можно и не упоминать, поскольку он есть практически у всех чистокровных «японок». Найти автомобиль с ручными стеклоподъемниками и простыми боковыми зеркалами почти невозможно : на большинстве «внутренних» автомобилей эти составляющие электропакета стандартно применяются с начала 80-х годов. А что касается Delica, то где еще вы можете уви-деть микроавтобус, у которого в крыше установлено целых 5(!) люков? Правда, сразу надо отметить, что модификаций этой модели более десятка, и они различаются длиной колесной базы, высотой крыши, числом дверей и пассажирских мест, «фаршем», а также полной массой, которая разнится ни много ни мало на тонну (самые легкие весят меньше 2 т). Большинство экземпляров имеет гидроусилитель руля и АБС.

Главное — трансмиссия

Основная достопримечательность Delica : ее полноприводные версии, благодаря которым автомобиль получил распространение и популярность у нас в стране. В принципе у европейского аналога L300 также существуют модификации с полным приводом, но встречаются они крайне редко (кстати, эта версия именуется L300 Delica). Трансмиссия полноприводников выполнена по схеме, применяемой на большинстве внедорожников. Постоянно ведущий –  задний мост, а передний подключается водителем вручную в тяжелых дорожных условиях. Про особенности трансмиссии заднеприводных вариантов говорить нечего, поскольку там все просто и понятно: примерно как в Жигулях, а вот на «вэдовой» (так на Дальнем Востоке называют полноприводные автомобили : от кузовного шильдика 4WD) остановимся подробнее. Даже человеку, далекому от автомобильной тематики, понятно, что чем больше сложных агрегатов, тем выше вероятность того, что какой-нибудь из них рано или поздно выйдет из строя. А у «вседорожной» Delica таких узлов немало : это и лишний ведущий мост, и дополнительный кардан, и раздаточная коробка. Надо сказать, что в целом при должном уходе и грамотной эксплуатации они не создают больших проблем, хотя зафиксированы случаи обрыва цепи раздаточной коробки, после чего экономически целесообразнее не чинить свою раздатку, а покупать «юзаную». Достаточно регулярно требуют замены и крестовины карданных шарниров.

Автомобиль комплектовался как обычной механической пятиступенчатой КП, так и четырехдиапазонным «автоматом». И та и другая коробки вполне надежны и неприхотливы, но у полноприводников, особенно хлебнувших бездорожья, «автомат» может быть «подпален», что определяется по запаху, цвету масла и неровной работе. На автомобилях же с «механикой» последствиями «буксования» является обычный износ сцепления, что исправляется быстро и стоит относительно недорого.

Безопасность — не главное?

Один из минусов компоновки с местами водителя и переднего пассажира, находящимися над передними колесами, : высокая вероятность тяжелых последствий аварий. Особенно это актуально при повреждениях передней части кузова. Именно к подобным микроавтобусам относятся выражения: «полметра до смерти» или «жизнь короче на полтора метра». Разумеется, при выборе авто мало кто у нас задумывается о возможных авариях, тем не менее малоопытному водителю лучше начинать с машины другой компоновки.

К тому же у микроавтобуса высокий центр тяжести, поэтому при неграмотном управлении его нетрудно положить на бок, а то и вовсе перевернуть. Прибавим к этому значительную парусность (в сильный ветер машину ощутимо «побалтывает» на дороге). А еще ее поведение сильно зависит от степени загрузки. Разумеется, и по управляемости подобные машины не в лучшую сторону отличаются от легковых, за что их в народе и обзывают «велосипедами». Что касается правого руля, то, как ни странно, он мало отпугивает потенциальных покупателей модели. Это связано с высокой посадкой, которая обеспечивает прекрасный обзор и легкость ориентирования в дорожной обстановке, ведь дорогу видно над крышами легковушек, и маневр обгона сильно упрощается. Правда, если впереди грузовик, приходится потяжелее, но ведь по нашим дорогам бегает значительное число праворульных легковых автомобилей, и их владельцы как-то решают проблему обгона, даже несмотря на отсутствие «автобусного» обзора.

Осторожно! Турбодизель

До 1994 года на Delica применялся турбодизель 2,5 л (85 л. с.), имеющий обозначение 4D56Т. Он пользуется не очень хорошей репутацией и считается достаточно «проблемным». Вот некоторые из них: нередки случаи обрыва клапанов, даже при кратковременном перегреве головку блока ведет, часто происходит обрыв ремня ГРМ, приводящий к встрече клапанов с поршнями. Также не отличается долговечностью турбина, правда, есть мнение, что это происходит в результате неграмотной эксплуатации (после интенсивной работы мотору не дают поработать вхолостую пару минут, а сразу же глушат). И еще именно на этом двигателе после пробега в 150 тыс. км многие владельцы снимают ремень, приводящий в действие балансировочные валы (в большинстве случаев в результате этой операции изношенный двигатель начинает работать тише). К чему это приводит, сказать трудно, но поскольку мотор не рассчитывался на подобную «модернизацию», лучше такие машины обходить стороной. Кстати, этот же дизель, но в безнаддувном варианте, ведет себя гораздо лучше, однако встречается редко. Помимо дизеля модель комплектовалась бензиновыми двигателями 2,4 л (132 л. с.), а также 2,0 л (115 л. с.). Эти силовые агрегаты весьма надежны и беспроблемны. В общем же оптимальный вариант для покупки : автомобиль с 2,4-литровым бензиновым мотором, который обеспечивает хорошую динамику и относительно небольшой расход топлива. Ходовая часть обладает высоким ресурсом, хорошей ремонтопригодностью и практически не сулит неприятных неожиданностей. Обычно первыми выходят из строя верхние шаровые опоры. Многие владельцы жалуются, что зимой при первоначальном трогании с места после ночной стоянки у машины самопроизвольно включается полный привод. Данная проблема лечится переборкой муфт подключения передних ступиц и заменой в них масла.

Запчасти выбирай внимательнее

Расходники, то есть фильтры, колодки и прочее, есть в наличии практически в любом крупном городе, а то, чего нет, как правило, можно быстро получить путем заказа. Но все нужно покупать не на глазок, а по данным подкапотной таблички и «фрейма» (японский аналог VIN-кода, применяющийся на внутреннем рынке). Это связано с тем, что модель выпускалась в множестве вариантов и к тому же постоянно модернизировалась. При приобретении запчастей на заднеприводную Delica или универсальных деталей можно сэкономить, если подобрать их от Hyundai H100 (Grace), но при этом нужно внимательно сравнивать свои «родные» запчасти с теми, которые предлагаются. Кроме того, на «разборках» для этой модели есть буквально все, хотя там преобладают дизельные экземпляры. Особой популярностью полноприводная Delica пользуется там, где необходимо совмещать функции недорогого микроавтобуса с ходовыми качествами джипа. Так, на горных курортах Кавказа это один из самых распространенных микроавтобусов, ну а про Сибирь и Дальний Восток и говорить нечего : для снежных зим и раздолбанных «направлений» что-либо более универсальное придумать сложно. Но, как известно, за все надо платить, и платой за эту самую универсальность являются повышенный расход топлива, невысокая максимальная скорость и жесткая подвеска, склонная к раскачке на разбитой дороге.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Общественный транспорт

News image

Я никогда не любил автобусы. Они большие и очень «железные» — с точки зрения водителей «маломерных» транспортных средств, а также тесные и долгоожид...

После ланча

News image

Кофе был отменным, разговор — полезным. Но автомобиль, в котором моего собеседника терпеливо дожидались водитель и две симпатичные сотрудницы, оказа...

Mitsubishi Fuso представляет новое поколение грузовика Fuso

News image

Одной из главных особенностей модели разработчики называют высочайшую экологичность, благодаря применению новейшего двигателя, совместной разработки...

НАРУШАЯ ТРАДИЦИИ

News image

Жесткая конкуренция все чаще заставляет автомобильные концерны искать нетрадиционные решения, позволяющие привлекать сразу несколько категорий покуп...

История Mitsubishi

News image

Когда в далёкие 1870-е годы Япония вышла из периода более чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwas...

Поколение «Next»

News image

В 2001 году на детройтском автосалоне фирма «Mitsubishi» продемонстрировала очередной концептуальный автомобиль — ASX. Всего полгода спустя он дебют...

Производства Mitsubishi

News image

Энергоэффективность означает низкие расходы при эксплуатации

Затраты окупаются за счет экономичной работы. В первую очередь, энергоэффективная система выгодна для пользователя кондиционера. Это качество име...

News image

Двигатель Mitsubishi GDI (непосредственный впрыск бензина)

Двигатель Mitsubishi GDI (непосредственный впрыск бензина) обеспечивает уникальное сочетание топливной экономичности, приближающейся к дизелю, и мощ...

News image

Новые возможности мультизональных систем Mitsubishi Heavy In

Один из мировых лидеров в области производства систем кондиционирования воздуха - корпорация Mitsubishi Heavy Industries (MHI), в 2011 году начинает...