Ki-83

Mitsubishi - Самолетостроение

ki-83

Одним из наиболее аэродинамически совершенных самолетов Японии во время второй мировой войны был эскортный истребитель Мицубиси Ки-83, спроектированный Томио Кубо по требованиям, выданным воздушным штабом армии в мае 1943 г. Первоначально Кубо вместе с инженерами Музино, Като и Сугияма рассматривали вариант с одним Мицубиси Xa-203-II - H-образным, 24-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. Проект назывался Ки-73, но неудача с доводкой двигателя остановила работы еще на ранней стадии. Интересно, что союзники узнали о существовании проекта Ки-73, который они считали уже подготовленным к серийному производству и дали ему обозначение Стив .

После такого обескураживающего старта Томио Кубо решил использовать свой опыт работ над Ки-46 и новый проект Ки-83 представлял собой уже двухместный, аэродинамически очень чистый самолет под два двигателя Ха-211 Ру - 18-цилиндровые, воздушного охлаждения. Вооружение состояло из двух 30-мм пушек Хо-105 и двух 20-мм Хо-5. Первый опытный самолет был закончен в октябре 1944 г, а полетел 18 ноября 1944 г. Во время испытаний, прерываемых налетами американцев, самолет показал отличную для своих размеров маневренность и высокие летные характеристики. Однако испытания задерживала вибрация двигателей и хвостовой части. Следующие три опытных самолета получили новые мотогондолы и усиленный стабилизатор.

Показанная во время испытаний очень высокая скорость - до 686 км/ч на высоте 8000 м - привлекла к себе внимание флота, который запросил о возможности поставок части серийных машин для своих нужд. Правда, реально до конца войны флот не получил ни одного Ки-83. К тому же к концу войны в проектах остались улучшенная версия самолета - Ки-103 и его разведывательный вариант Ки-95, предназначенный для замены Ки-46 и имевший фотооборудование и две 20-мм пушки Хо-5.

До серийного производства основного варианта дело также не дошло: планы армейских ВВС к 1945 г изменились, им уже требовался перехватчик. В целом можно отметить, что Ки-83 выглядел гораздо более предпочтительней по сравнению с груммановским F7F Тайгеркэт и D.H.103 Хорнет английской фирмы Дэ Хэвиллэнд.






ЛТХ:

Модификация

Ki-83

Размах крыла, м

15.50

Длина, м

12.50

Высота, м

4.60

Площадь крыла, м2

33.52

Масса, кг

пустого самолета

5980

нормальная взлетная

8795

максимальная взлетная

9430

Тип двигателя

2 ПД Мицубиси Ха-211 Ру

Мощность, л.с.

2 х 2200

Максимальная скорость , км/ч

705

Крейсерская скорость , км/ч

450

Практическая дальность, км

2175

Боевая дальность, км

1953

Максимальная скороподъемность, м/мин

1000

Практический потолок, м

12660

Экипаж

2

Вооружение:

две 30-мм пушки Хо-105 и две 20-мм пушки Хо-5
две 50-кг бомбы в бомбоотсеке.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Размер имеет значение

News image

Близится сентябрь, время отпусков заканчивается, да и каникул тоже. Надо привозить своих чад из деревень назад в города. Уникальная возможность тест...

После ланча

News image

Кофе был отменным, разговор — полезным. Но автомобиль, в котором моего собеседника терпеливо дожидались водитель и две симпатичные сотрудницы, оказа...

Немного о машине Mitsubishi FTO

News image

За последние лет десять автомобильный мир крайне видоизменился. В свет выходят автомобили, о которых еще совсем недавно мы читали лишь на страницах ...

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», у...

История Mitsubishi

News image

Когда в далёкие 1870-е годы Япония вышла из периода более чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwas...

НАРУШАЯ ТРАДИЦИИ

News image

Жесткая конкуренция все чаще заставляет автомобильные концерны искать нетрадиционные решения, позволяющие привлекать сразу несколько категорий покуп...

Производства Mitsubishi

News image

Режимы работы двигателя Mitsubishi GDI

Три режима топливоподачи обеспечивают точное управление процессом сгорания: для обеспечения высокой удельной мощности и топливной экономичности двиг...

News image

Энергоэффективность означает низкие расходы при эксплуатации

Затраты окупаются за счет экономичной работы. В первую очередь, энергоэффективная система выгодна для пользователя кондиционера. Это качество име...

News image

Перевозим автомобиль из Германии

Транспортировку автомобиля из Германии возможно осуществить 2 путями, автоперевозку и железнодорожную перевозку. Какую выбрать перевозку – решать влад...