Моменты истории:
Мицубиси 1997 в общих чертахДля практичного, умеющего считать свои деньги человека правильным выбором среди большинства моделей авторынка окажется авто Лансер, где он не пр... |
Mitsubishi Motors. Гордость самураевИстория Mitsubishi началась в 1874 г. Десятки лет, будучи одной из самых влиятельных в стране, компания безоговорочно поддерживала политику японског... |
Авторизация
Mitsubishi L200 и Nissan Navara: кому нужен пикап?
Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi
Если кратко, то пикап нужен спортсменам, охотникам и американцам. Роман СЕРГЕЕВ готов обсудить эту тему после испытаний двух свеженьких пикапов, нацеленных на покорение европейского и в том числе российского рынка
Кто сказал, что пикапу не обязательно быть красивым? Во-первых, даже рабочий «прикид» должен быть привлекательным, а во-вторых, особенно в России, пикапы приобретают далеко не бедные люди и в основном не для хозяйственных нужд. Доски для виндсерфинга, акваланги, квадро - и гидроциклы, парапланы — список грузов для перевозки пикапом можно продолжать в том же духе практически бесконечно. Зачастую на подобное оборудование тратится денег больше, чем на сам пикап, а посему внешность транспортного средства должна соответствовать.
Выглядят по-разному
Navara — это тщательно прорисованный обобщенный образ пикапа-внедорожника. Не лишен он и фамильной узнаваемости — оформление передней части автомобиля схоже с другими вездеходами Nissan. Весь его гармоничный облик проникнут духом «мачо» и подчеркнуто лишен каких-либо украшательств. Даже два хромированных зуба радиаторной решетки воспринимаются как силовой элемент.
Его соперника — Mitsubishi L200 можно считать событием в развитии дизайна пикапов и внедорожников. В отличие от угловато-прямолинейных силуэтов, свойственных большинству пикапов, Mitsubishi L200 очерчен преимущественно кривыми линиями, самая необычная из которых образует поверхность задней стенки кабины. Так же как и Nissan, Mitsubishi практически лишен внешнего декора, и вся его экспрессия — результат талантливо проработанного сочетания выпуклых поверхностей и изогнутых линий. Грубую силу L200 демонстрирует в меньшей степени, чем Navara, но и «женственность» ему не свойственна, скорее спортивность в духе непобедимых прототипов для ралли-рейдов.
Отступление от классических канонов в дизайне никак не сказалось на геометрической проходимости. Несмотря на меньший дорожный просвет, углы въезда, съезда и рампы Mitsubishi даже немного больше, чем Nissan. Кроме того, «выпуклый» L200 прошел и аэродинамическую доводку, что позволило уменьшить коэффициент лобового аэродинамического сопротивления на 20% по сравнению с предшественником.
Стилистически едино с наружным дизайном и оформление интерьера обеих машин. В обоих случаях явно сэкономили на мягких отделочных пластиках, однако это нельзя поставить в упрек производителям, поскольку для компактных пикапов такой подход — нормальная общепринятая практика. А вот в архитектуре передней панели интерьера различие между соперниками велико — у Nissan Navara это типичное для японских и американских пикапов решение с едва ли не стандартным размещением стандартного же перечня элементов на передней панели. Это, конечно, некоторое преувеличение, но не более. Другое дело Mitsubishi L200 — сидящим на передних сиденьях трудно заподозрить, что они находятся в пикапе. Разве что большие боковые зеркала наведут на эту мысль. В отношении удобства обустройства водителя нужно отметить, что в обеих машинах отсутствует продольная регулировка рулевой колонки. Удобство посадки водителя — это безопасность, и грошовая экономия тут может обойтись слишком дорого.
У Navara нелады и с передними сиденьями — слишком короткая подушка, почти полное отсутствие боковой поддержки, да и профиль спинки далек от идеала. Передние сиденья L200 существенно удобнее. Глядя на боковую проекцию любого из наших пикапов, можно подумать, что задним пассажирам недостает пространства. Это впечатление обманчиво, на самом деле, выставив передние сиденья Mitsubishi под людей ростом 190 см, мы вполне удобно устроились втроем сзади.
Еще больше порадовал вместимостью Nissan, у которого заметно больше и база, и длина, и ширина. Такого простора в плечах для троих пассажиров заднего сиденья мы даже не припоминаем.
Большие размеры сказались на объеме грузового отсека. Обе машины поставляются к нам в варианте Double Cab, а двухдверных модификаций, которые чаще всего и выполняют роль утилитарного автомобиля, у нас на рынке не предлагают ни Nissan, ни Mitsubishi.
Двигатель не выбрать
Безвариантен на нашем рынке и двигатель для каждого из этих пикапов: только четырехцилиндровые, 2,5-литровые турбодизели мощностью 136 л. с. для Mitsubishi и 174 л. с. для Nissan. Правда, остается выбор коробки передач, кроме механики, возможна установка гидромеханических автоматов. Не предусмотрена для России и упрощенная заднеприводная трансмиссия, в обоих случаях только полный привод.
Дизель Mitsubishi L200 слабее, чем у конкурента, но меньший вес компенсирует разницу
Силовой агрегат Nissan Navara отличается повышенной шумностью, к тому же автомат — не лучшая для него пара
Только полный привод
Navara позволяет жестко подключить передний мост. Аналогичная схема используется и на L200, но за дополнительную плату Mitsubishi предлагает более совершенную трансмиссию Super Select 4WD с межосевым дифференциалом и блокирующей муфтой, позволяющую использовать преимущества полного привода и на дорогах с твердым покрытием.
Именно такая трансмиссия была и на нашем L200, кроме того, оба пикапа оснащены опционной блокировкой заднего дифференциала, а в стандартное оснащение каждого из них входит демультипликатор. Словом, вездеходным вооружением машины не уступают настоящим внедорожникам и проигрывают им только в геометрической проходимости. Для обеспечения должной вместимости как кабины, так и грузовой площадки колесную базу и задний свес приходится увеличивать, отчего углы съезда и рампы пикапов по сравнению с одноплатформенными внедорожниками страдают. Как бы то ни было, по всем трем углам, определяющим геометрическую проходимость, Mitsubishi заметно превосходит своего соперника по тесту, а вот по дорожному просвету выигрывает Nissan. Мы не испытывали автомобили в условиях жесткого бездорожья, но по прикидкам, оба пикапа — вполне достойные «проходимцы» с примерно равными возможностями движения вне дорог.
На асфальте же преимущество Nissan Navara в мощности частично нивелируется его большей снаряженной массой и не слишком оперативной работой автоматов. Так что в динамике разгона — боевая ничья.
Усаживаемся за руль Navara и пытаемся прохватить в активном стиле по хорошо знакомой, можно сказать, эталонной для оценки управляемости, извилистой трассе.
Не для гонок
Достаточно нескольких километров, чтобы забыть все разговоры о «легковом» поведении этого пикапа. Конечно, это не «Соболь» и не УАЗ, но Navara не выдерживает сравнения ни с легковыми автомобилями, ни с современными крупными внедорожниками, что, в общем-то, и понятно — конструкция задней подвески примитивна, а жесткость рамной несущей системы явно недостаточна. Автомобиль очень неточно следует «указаниям» руля, требует частой коррекции курса, а информативность рулевого управления нулевая. Navara отбивает всякую охоту ехать быстро и активно, а об удовольствии управления лучше не вспоминать.
Пересаживаемся за руль Mitsubishi L200 в надежде, что он сможет реабилитировать все пикапы как класс. Увы, и здесь практически все то же самое — рулевое управление лишь чуть-чуть точнее и едва заметно информативнее. Зато добавилась довольно сильная раскачка кузова на неровностях. Подвеска у обоих пикапов так же энергоемка, как и у внедорожников, но достигается это не столько за счет больших ходов, сколько благодаря увеличенной жесткости упругих и демпфирующих элементов.
Дети компромиссов
Обобщая оценку двух пикапов, можно подтвердить, что основная цель их разработки достигнута — получились действительно универсальные транспортные средства, совмещающие в себе и пассажирский автомобиль, и грузовик, и внедорожник. Тут, правда, вспоминается одна известная истина: чем многочисленнее функциональные возможности какого-либо товара (инструмента, предмета одежды и т. д.), тем ниже удобство его использования в каждой отдельной специализации. Помня это, можно сказать, что герои нынешнего теста представляют собой неплохое компромиссное решение.
В заключение пару слов о ценах. Mitsubishi L200 в исполнении Intense с автоматом, ABS, климатической установкой и аудиосистемой стоит 843 932 руб. Аналогичный Nissan Navara обойдется в 1 118 740 руб., а разница составляет ни много ни мало 274 800 руб.!
Читайте: |
---|
Авто-концепты будущего:
Mitsubishi CZ2 и CZ3 TarmacКомпания «Mitsubishi Motors» точно знает, как будет выглядеть ее компактная модель для европейского рынка. Выпускать ее начнут в Голландии вместо Vo... |
Немного о машине Mitsubishi FTOЗа последние лет десять автомобильный мир крайне видоизменился. В свет выходят автомобили, о которых еще совсем недавно мы читали лишь на страницах ... |
Mitsubishi закончила I квартал с прибылью в 50 млн долларовЧистая прибыль японской автомобилестроительной группы Mitsubishi Motors Corp. в 2009-2010 финансовом году, завершившемся 31 марта с. г., составила 4... |
Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 летИзначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флага... |
Mitsubishi Fuso представляет новое поколение грузовика FusoОдной из главных особенностей модели разработчики называют высочайшую экологичность, благодаря применению новейшего двигателя, совместной разработки... |
Турист 3000Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge S... |