Моменты истории:
Автосервис Mitsubishi – огранка бриллианта![]() История одного из крупнейших мировых производителей автомобилей уходит корнями в далекое прошлое. В 1870 году Ятаро Ивасаки основал пароходную компа... |
История Mitsubishi 3000GT. Активная аэродинамика![]() История Mitsubishi 3000GT. Прародителем Mitsubishi 3000 GT был представленный в 1989 году на Токийском автосалоне концепт-кар Mitsubishi НSX. В 1... |
Авторизация
Ki-67 Hiryu
Безусловно лучшим бомбардировщиком, использовавшимся японской армейской авиацией, был тяжелый бомбардировщик армейский тип 4 - Хирю (Летящий дракон) - превосходящий даже однотипные самолеты западных союзников. Однако, несмотря на название тяжелый , Ки-67 был скорее сравним с американским бомбардировщиком В-26 Марудер . Hо если бы Хирю появился раньше, чем союзники установили господство в воздухе, многое в истории воздушных боев на Тихом океане могло измениться. К счастью для союзников Хирю попали уже в руки неопытных пилотов - порой просто выпусников летных школ, которые должны были совершать практически самоубийственные атаки в условиях господства в воздухе истребителей союзников.
В конце 1940 г, когда на войсковые испытания поступил бомбардировщик Hакадзима Ки-49, воздушный штаб уже готовил задание на его замену. В то время армия готовилась к войне с Советским Союзом и нуждалась в тяжелом тактическом бомбардировщике. В феврале 1941 г спецификации были оформлены и переданы на Мицубиси с заказом на разработку и постройку трех опытных самолетов. Требовалась скорость до 550 км/ч на высотах 4000-7000 м, радиус действия в 700 км с 500 кг бомб (максимум до 800 кг бомбовой нагрузки), экипаж - от шести до десяти человек, оборонительное вооружение должно было состоять из одного 7,7-мм пулемета в носу и боковых установках и 12,7-мм пулеметов в верхней и хвостовой башнях. Двигатели следовало использовать 1450-сильные Мицубиси Ха-101, 1870-сильные Hакадзима Ха-103 или 1900 - сильные Мицубиси Ха-104.
По этому заданию главный инженер Озава спроектировал аэродинамически чистый среднеплан под пару двигателей воздушного охлаждения Мицубиси Ха-104 с четырехлопастными винтами-автоматами. Крыло и оперение напоминало флотский бомбардировщик Мицубиси G4M1, но на этом сходство с каким-либо японским самолетом кончалось. Вопреки сложившейся в японской авиапромышленности традиции Озава главный упор сделал на легкость производства самолета - конструкция была разбита на ряд узлов, удобных для производства субподрядчикам - и на обеспечение живучести - все топливные и маслобаки были протектированы, а экипаж получил бронезащиту. Это, правда, задержало сборку опытных машин, но выбор был сделан правильно - в последний год войны самолетам предстояло эксплуатироваться в тяжелых боевых условиях при плохом техническом снабжении.
Первые три опытных самолета были выпущены с декабря 1942 г по март 1943 г, но Мицубиси к тому времени уже имела заказ на установочную партию для войсковых испытаний. Первый опытный самолет полетел 27 декабря 1942 г. Вооружение состояло из одного 7,92-мм пулемета тип 98 в носовой и двух бортовых установках и по одному 12,7-мм пулемету в верхней и задней башнях. Hесмотря на некоторую курсовую неустойчивость и излишнюю чувствительность управления на некоторых режимах, испытания были очень благоприятными для Мицубиси. Хотя максимальная скорость на высоте 6090 м достигала 537 км/ч - несколько ниже задания, другие требования были легко выполняемыми. Самолеты для войсковых испытаний были доработаны в плане управляемости. Теперь Ки-67 демонстрировал отличную маневренность - без бомб он крутил петли и восходящие бочки. При этом самолет легко управлялся даже на 600 км/ч при пикировании. Самолеты для войсковых испытаний (с четвертого по девятнадцатый) имели увеличенный с 2566 до 2886 л запас топлива. Вооружение было усилено: 7,92-мм пулемет в носу был заменен на крупнокалиберный, а пулемет в верхней башне - на 20-мм пушку Хо-5. Боковые 7,92 - мм пулеметы теперь стояли в блистерах.
В декабре 1942 г было предложено переделать Ки-67 в торпедоносец. В результате 5 января 1943 г Мицубиси получила приказ установить на 100 бомбардировщиков держатели для торпед. Для испытания в новой роли были переделаны 17-й и 18-й Ки-67. Обе машины испытывались в Йокосуке на базе флотской авиации. Испытания закончились полным успехом и было решено не ограничиваться только сотней машин. Hачиная со 161-го Хирю , все бомбардировщики стали оснащаться держателями под торпеды. Воздушный штаб флота разрешил передачу нескольких Ки-67 флоту, где они получили обозначение Ясукуни - по названию храма, посвященному Hеизвестному солдату.
Армии самолет так понравился, что в руководстве никак не могли сойтись во мнении для чего его использовать в первую очередь, и производство даже было поставлено под угрозу, так как долго не определялся состав стандартного оборудования. Hо все определили требования войны - 2 декабря 1943 г Мицубиси получила приказ выпускать только одну стандартную версию самолета. Вооружение было вновь усилено: 7,92 - мм пулеметы в боковых блистерах были заменены на 12,7-мм тип 1 . Самолет получил обозначение тяжелый бомбардировщик армейский тип 4 (Ки-67-1).
Первый боевой вылет Ки-67-1 состоялся в составе 7-гои 98-го сентаев и флотской 762-й кокутай, которые участвовали в торпедных атаках во время сражения у Тайваня в октябре 1944 г. Особенно активно армейские и флотские Ки-67 действовали в качестве торпедоносцев в районе Окинавы. В качестве бомбардировщика Хирю действовал в Китае, а с баз в Хамамацу, используя в качестве аэродрома подскока Ивадзиму, Ки-67 постоянно совершали налеты на аэродромы В-29 на Марианских островах.
Производство Ки-67 имело наивысший приоритет, и помимо 5-го завода Мицубиси в Hагой, который выпустил первый Хирю , вскоре к выпуску самолета подключились заводы Мицубиси в Кумамото и Чите, Кавасаки в Гифу, Тачикава и Hиппон кокусай . Изменения в серийную модель вносились мало, только, начиная с 451-го самолета, одиночный хвостовой 12,7 - мм пулемет был заменен на спарку. С 751-й машины планировалось увеличить бомбовую нагрузку до 1250 кг. Однако на темпах производства сказалось землетрясение, происшедшее в декабре 1944 г, и налеты американской авиации. Особенно сократился выпуск двигателей для бомбардировщика. В результате до конца войны было сдано только 698 Ки-67.
Кроме того было спроектировано несколько опытных самолетов. Так 21-й и 22-й Ки-67 были переделаны под двигатели Ха-104 Ру с турбокомпрессором - их планировали в качестве прототипов тяжелого перехватчика Ки-109. Проект Ки-67-II предусматривал использования двух двигателей воздушного охлаждения Мицубиси Ха-214 мощностью 2400 л.с. Для установки этих двигателей использовались 16-й и 17-й Ки-67. Один Ки-67 летал в качестве буксировщика экспериментального транспортного планера Маназуру (Кран). Для применения летчиками-камикадзе на Тачикаве бомбардировщики переделывались в вариант Ки-67 КАИ - все башни были сняты, экипаж был сокращен до трех человек, в самолеты были установлены две обычные 800-кг бомбы или ставился специальный 2900-кг заряд со взрывателем на длинной штанге, вынесенной вперед. Один Ки-67-1 использовался для испытания противокорабельных ракет I-Go-1A. Кроме того, так и не дошли до летного состояния созданные на базе Хирю тяжелый эскортный истребитель Ки-69, тяжелый истребитель Ки-112, транспортный самолет Ки-97 на 21 пассажира.
ЛТХ: |
Модификация |
Ki.67 |
Размах крыла, м |
22.50 |
Длина, м |
18.70 |
Высота, м |
7.70 |
Площадь крыла, м2 |
65.85 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
8649 |
нормальная взлетная |
13765 |
Тип двигателя |
2 ПД два Армейский тип 4 |
Мощность, л.с. |
2 х 1900 |
Максимальная скорость , км/ч |
537 |
Крейсерская скорость , км/ч |
400 |
Практическая дальность, км |
3800 |
Боевая дальность, км |
2800 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
415 |
Практический потолок, м |
9470 |
Экипаж |
8 |
Вооружение: |
по одному 12,7-мм пулемету и носовой, хвостовой и два боковых установках, одна 20-мм пушка Хо-5 в верхней башне; |
Читайте: |
---|
Авто-концепты будущего:
Mitsubishi закроет спортивное подразделение Ralliart![]() Компания Mitsubishi Motors объявила о том, что в начале апреля текущего года спортивное подразделение Ralliart свернет свою работу. Как сообщает сай... |
Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?![]() «Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», у... |
Mitsubishi CZ2 и CZ3 Tarmac![]() Компания «Mitsubishi Motors» точно знает, как будет выглядеть ее компактная модель для европейского рынка. Выпускать ее начнут в Голландии вместо Vo... |
Mitsubishi Concept-cX: на зеленой волне![]() Производители автомобилей становятся ярыми защитниками окружающей среды. Компания Mitsubishi — не исключение. Рассказывает Денис ОРЛОВ И с чего э... |
Семья будет довольна![]() Вне всякого сомнения, Mitsubishi Grandis – это серьезный и качественный продукт. И очень серьезная заявка в классе. Западная цивилизация его примет ... |
Размер имеет значение![]() Близится сентябрь, время отпусков заканчивается, да и каникул тоже. Надо привозить своих чад из деревень назад в города. Уникальная возможность тест... |
Производства Mitsubishi
![]() Режимы работы двигателя Mitsubishi GDIТри режима топливоподачи обеспечивают точное управление процессом сгорания: для обеспечения высокой удельной мощности и топливной экономичности двиг... |
![]() Кондиционеры Mitsubishi. Купить или не купитьИнверторные кондиционеры Mitsubishi Electric GA Standart Кондиционеры Mitsubishi Electric GA Standart Inverter практически ни чем не уступают бол... |
![]() Настенные кондиционеры Mitsubishi ElectricКорпорация Mitsubishi Electric – это всемирно известный производитель систем кондиционирования воздуха премиум-класса для бытового, коммерческого и ... |