Моменты истории:
Mitsubishi Heavy Industries (MHI) — одна из первых компMitsubishi Heavy Industries (MHI) — одна из первых компаний на российском рынке кассетных кондиционеров, канальных кондиционеров и холодильных машин... |
Слово “mitsubishi” переводится как “три бриллианта”Слово “mitsubishi” переводится как “три бриллианта” и произошло от выбранной Ятаро для своей компании эмблемы. Эмблема же получилась таким образом: ... |
Авторизация
Mitsubishi Lancer: «Самурай» с европейской пропиской
Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi
Высокие качество сборки и надежность, богатое оснащение и неплохая адаптация к нашим условиям вывели этот автомобиль в лидеры своего сегмента по уровню продаж. Формулу успеха Lancer IX раскрывает Михаил ЗОТОВ
Появившись в 2003 году, совершенно новая модель знаменитого семейства сразу же заняла сильную позицию на рынке. Первое, что выгодно отличает Lancer девятого поколения от одноклассников, — японская сборка (завод «Мизушима»). Другое немаловажное для российского потребителя достоинство — богатая базовая комплектация: две подушки безопасности, кондиционер, гидроусилитель, центральный замок, АBS и электроприводы всех стекол и зеркал.
На нашем вторичном рынке доминируют автомобили, приобретенные через официальных дилеров, реже встречаются экземпляры, ввезенные из Северной Америки. Оба варианта сходны по технической начинке, однако внешне заметно различаются. Заокеанские экземпляры Mitsubishi Lancer имеют иное оформление бамперов, фар, капота и передних крыльев.
В случае ремонта с наличием кузовных деталей автомобилей европейского исполнения проблем не возникает, а вот для американских версий срок их ожидания достаточно велик. Для внутреннего японского рынка с 2000 года выпускался праворульный Mitsubishi Cedia, имеющий более богатое оснащение, иные моторы и полноприводную модификацию.
Раллийный кузов
Кузов автомобиля достоин отдельного разговора — в его конструкцию внедрен ряд элементов, обеспечивающих возможность создания на его базе боевого варианта — Lancer EVO. В результате и серийные автомобили имеют высокие показатели уровня пассивной безопасности, жесткости на кручение и надежности крепления узлов шасси. Благодаря отлично просчитанным зонам деформации кузова во время небольшого столкновения водитель и пассажиры практически не ощущают удара.
Обратная сторона этого преимущества — серьезный кузовной ремонт практически всегда сложен и дорог. Если сработали подушки безопасности, автомобиль, как правило, не подлежит восстановлению, так как только замена системы SRS, включая блок управления, преднатяжители ремней и переднюю панель, обходится примерно в 140 000 руб. К этой сумме надо добавить стоимость восстановления поврежденных силовых элементов, навесных деталей кузова и покраски. В итоге дешевле оказывается купить другой автомобиль, чем ремонтировать попавший в ДТП. Этим объясняется наличие на вторичном рынке большого количества машин, восстановленных кустарным способом, системы SRS которых неработоспособны.
С 2003 года автомобиль производился в кузове седан, год спустя начались продажи универсала Station Wagon. В техническом плане автомобили полностью идентичны, правда, универсал лишили 1,3-литрового мотора — его крутящего момента для груженой машины просто не хватило бы.
Качество лакокрасочного покрытия на самом высоком уровне, и даже если деталь перекрашивали, но работа проводилась дилером, то ее результат обычно мало чем отличается от заводского. В салоне все сделано добротно и качественно — хорошая шумоизоляция, удобные сиденья, никаких посторонних звуков от панелей отделки. На всех модификациях рулевая колонка регулируется исключительно по углу наклона. Большой запас для ног задних пассажиров и вместительный багажник указывают на то, что автомобиль рассчитан на семейную эксплуатацию. Изредка доставляет хлопот регулятор температуры в салоне — тросик выпадает из штатного места, и механизм «зависает». Для устранения неисправности приходится разбирать панель и возвращать тросик в исходное положение.
Самые заметные изменения, произошедшие в передней панели после модернизации в 2005 году (фото справа), коснулись рулевого колеса и центральной консоли. Расширился список стандартного оснащения
Только бензиновые
На автомобиль устанавливались три рядных четырехцилиндровых бензиновых мотора объемом 1,3 л (82 л. с.), 1,6 л (98 л. с.) и 2,0 л (135 л. с.). Базовый 1,3-литровый агрегатировался исключительно пятиступенчатой механикой, а 1,6 л и 2,0 л — дополнительно еще и четырехдиапазонным адаптивным автоматом с возможностью ручного переключения передач. Для всех двигателей рекомендуется своевременно менять масло (каждые 15 тыс. км или раз в год), свечи зажигания (через 30 тыс. км, а для иридиевых — 60 тыс. км) и ремень ГРМ (90 тыс. км — 7500 руб. с работой, 11 500 руб. — в случае замены вместе с вышедшей из строя водяной помпой). Характерная особенность — ускоренный износ опоры двигателя, расположенной на моторном щите. Ходит она порядка 50 тыс. км, стоит 2000 руб., и после ее замены необходимо восстановление углов схода и развала ведущих колес, так как при ремонте надо демонтировать передний подрамник.
Мотор объемом 1,3 л откровенно слаб для автомобиля весом почти 1200 кг, поэтому его приходится постоянно раскручивать до высоких оборотов, что отрицательно сказывается на экономичности. К двигателю 2,0 л нареканий нет, в этом случае автомобиль очень динамичен, а наиболее серьезный минус — его повышенная стоимость. Самый распространенный мотор объемом 1,6 л оптимален для Lancer IX. Правда, он может начать «подъедать» масло к 120 тыс. км, что устраняется заменой маслосъемных колец и колпачков (порядка 20 000 руб. с работой).
Все моторы не любят топливный коктейль, предлагаемый порой на наших бензоколонках, и реагируют на него зажиганием лампочки Check Engine на приборном щитке. Чаще всего она сама гаснет после заправки качественным бензином, но если этого не случилось, скорее всего придется внепланово менять свечи. Кроме того, в сильные морозы иногда отмечались проблемы с пуском двигателя, чаще всего связанные с повышенным износом нейтрализатора.
Обе коробки отличаются завидной надежностью, серьезных проблем при аккуратной эксплуатации обычно не возникает. В АКП рекомендуется менять масло каждые 90 тыс. км, в МКП — каждые 105 тыс. км. Сцепление в большинстве случаев переживает стотысячный рубеж.
От контакта с зимними реагентами нередко появляются течи радиаторов системы охлаждения. Для профилактики рекомендуется верхний и нижний бачок проклеивать специальным герметиком. Отметим, что эта работа входит в перечень гарантийного обслуживания.
Отлично рулится
Подвеска Lancer настроена великолепно — автомобиль вполне предсказуемо входит в поворот и абсолютно не склонен к резкому уходу в занос. Хорошую управляемость и плавность хода обеспечивают независимая подвеска спереди — классический макферсон — и полузависимая задняя. И спереди, и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Из типичных неисправностей можно отметить возникновение стуков рычагов передней подвески при пробеге менее 40 тыс. км. Обычно их меняют по гарантии, и если проблема не дала о себе знать до этого срока, то, вероятно, уже не потревожит владельца. Оригинальные передние тормозные диски склонны к короблению, так что при замене имеет смысл поставить качественный неоригинал.
Первыми в подвеске потребуют замены стойки (по 400 руб.) и втулки (по 200 руб.) переднего стабилизатора, ресурс которых составляет порядка 50 тыс. км. Далее, к 70 тыс. км, могут потребовать замены задние сайлент-блоки передних рычагов (по 2000 руб. с работой). Шаровые опоры, которые ходят порядка 120 тыс. км, меняют только вместе с рычагами (4000 руб. каждый). С мотором объемом 2,0 л в задней подвеске установлены плавающие сайлентблоки (по 1000 руб.), их срок службы — около 60 тыс. км.
При подборе автомобиля стоит поискать экземпляр без повреждений силовой структуры кузова. Благодаря простоте конструкции и высокой надежности узлов и агрегатов не побывавшие в серьезных ДТП машины еще достаточно долго прослужат новым владельцам.
Итог Mitsubishi Lancer
Плюсы:
— богатая базовая комплектация
— высокая надежность узлов
— просторный и комфортабельный салон
Минусы:
— требовательность к качеству топлива
— высокая стоимость оригинальных запчастей
— текущие радиаторы
Читайте: |
---|
Авто-концепты будущего:
Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», у... |
Mitsubishi GrandisНесмотря на то, что дачный сезон и солнечное лето уже в прошлом, а на горизонте маячит промозглая осень и леденящая зима, вместительные и комфортные... |
Поколение «Next»В 2001 году на детройтском автосалоне фирма «Mitsubishi» продемонстрировала очередной концептуальный автомобиль — ASX. Всего полгода спустя он дебют... |
Семья будет довольнаВне всякого сомнения, Mitsubishi Grandis – это серьезный и качественный продукт. И очень серьезная заявка в классе. Западная цивилизация его примет ... |
Чудеса селекцииПо стопам Мичурина Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. “Автомобиль не должен быть угловатым ... |
KURASHIKI серия Mitsubishi iКомпания Mitsubishi запускает ограниченную серию KURASHIKI модели «i» для своей родной Японии. Количество автомобилей специального выпуска будет огр... |