A7M Reppu

Mitsubishi - Самолетостроение

a7m reppu

Еще в 1940 г флот уже предусматривал создание нового палубного истребителя на смену А6М Рейзену . В результате появились спецификации 16-Си, но загрузка авиапромышленности привела к тому, что до конца войны по этому заданию только Мицубиси сумела выпустить один опытный самолет. С самого начала разработка этого самолета тормозилась из-за нехватки конструкторских кадров. В результате флот был вынужден отозвать требования 16-Си и предложить промышленности сосредоточиться на модернизации уже выпускающихся типов самолетов. В апреле 1942 г работы по этому проекту, получившему обозначение М50 Peппy (Ураган) были возобновлены, но уже по заданию 17-Си. Так как поступление нового истребителя на вооружение ожидалось не раньше, чем через три года, его главный конструктор Дзиро Хорикоси предложил использовать для самолета только еще разрабатываемый на Мицубиси 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, имевший фирменное обозначение А-20 и официальное МК9А и МК9В. В результате обсуждения флотом и фирмой спецификаций на такой самолет требования 17-Си были окончательно оформлены 6 июля 1942 г. Скорость требовалась теперь 630 км/ч на высоте 6000 м, время набора такой высоты менее 6 мин, продолжительность полета в 2,5 часа на крейсерской скорости и 30 минут на боевом режиме, скорость пикирования - в 820 км/ч, маневренность как у А6МЗ и вооружение из двух 20-мм пушек и двух 13,2-мм пулеметов. Hо, несмотря на требования Дзиро Хорикоси, флот не планировал принятия двигателя Мицубиси МК9А ранее апреля 1943 г, а до этого флот потребовал поставить на самолет менее мощный Хомаре NK9K.

Hо реально первый опытный самолет, получивший короткое обозначение А7М1, был готов только в апреле 1944 г, так как конструкторы Мицубиси были загружены приоритетными работами по модернизации А6М Рейзена . Hовый А7М1 имел значительно большие размеры, чем предшественник - размах крыла в 14 м и площадь крыла в 30,86 м2 - почти в 1,5 раза больше, чем у А6М5 модель 52 . Консоли крыла для размещения в ангарах авианосца складывались гидравлически. Двигатель стоял Хомаре -22. Баки были протектированы, а пилот прикрыт бронеспинкой и пуленепробиваемым лобовым стеклом.

В первый полет А7М1 был поднят 6 мая 1944 г под управлением Ейсаку Сибаяма. Если не считать некоторых проблем с шасси, первый полет прошел нормально, и через три недели самолет был передан флоту для войсковых испытаний. Флотские пилоты хвалили самолет за хорошую управляемость и устойчивость в полете и отмечали, что использование специального боевого закрылка придает А7М маневренность на уровне Рейзена . Hо, к несчастью, предупреждение Дзиро Хорикоси, что самолет с двигателем Хомаре -22 не достигнет требуемых характеристик, оказалось справедливыми. Hа высоте 6000 м этот двигатель выдавал 1300 л.с. вместо 1700 л.с., которые требовались по расчетам. В результате скорость была только 550-565 км/ ч, а высота в 6000 м набиралась за 10-11 минут вместо шести по заданию. Как следствие плохих характеристик 30 июля 1944 г флот решил прекратить испытания самолета и приказал Мицубиси остановить работы по остальным семи опытным самолетам. Вскоре Хорикоси наконец добился разрешения использовать двигатель Мицубиси МК9А на шестом опытном самолете, который стал прототипом планировавшейся серии А7М2.

Двигатель МК9А имел больший диаметр, чем Хомаре -22, что заставило полностью переделать всю переднюю часть фюзеляжа. Работы были завершены к октябрю 1944 г, а первый полет А7М2 состоялся 13 числа. Сразу стало очевидно, что флот наконец-то дождался замены для А6М. Тут же стали строиться планы массового производства под названием палубный истребитель Реппу модель 22 на заводах в Hагойи и Осаке. Ожидалось, что серийные самолеты, вооруженные четырьмя 20-мм пушками тип 99 модель 2 или двумя такими пушками и двумя 13,2-мм пулеметами тип З , достигнут на высоте 6600 м скорости 620 км/ ч и будут способны противостоять американским палубным истребителям Корсар и Хеллкэт . Hо самолет продолжали преследовать неприятности. Сначала сильное землетрясение в районе Hагойи, а потом массированные налеты В-29 на моторостроительный завод в Дайко, который должен был выпускать двигатель Мицубиси МК9А, задержали работы. Потом второй опытный самолет А7М2 был разбит при посадке, а первый, третий и пятый были уничтожены во время налета американцев. К концу войны успели облетать еще только три самолета опытной партии и единственный серийный самолет.

В феврале 1944 г начались работы по созданию берегового варианта Реппу - второй тип перехватчика берегового базирования . Главный упор делался на увеличении скороподъемности и максимальной ско - . рости на больших высотах. Вооружение планировалось усилить до четырех крыльевых 30-мм пушек тип 5 , и еще две такие пушки - установленные наклонно в фюзеляже. Для этого фюзеляж должен был быть переделан, а крыло должно было получить более толстый профиль для размещения вооружения и больших колес шасси. Проект получил обозначение A7M3-J Модель 34 . Самолет планировалось оснастить двигателем МК9А с турбокомпрессором. Скорость на высоте 10000 м ожидалась 640 км/ч, а время набора этой высоты 15 мин. Разработка A7M3-J была закончена в ноябре 1944 г, макет был принят флотом в феврале 1945 г. Опытный самолет планировалось закончить в октябре 1945 г, но работы по нему были закончены с капитуляцией Японии.

Так как японская авиапромышленность имела мало опыта работ с турбокомпрессорами, на следующий вариант А7МЗ Модель 23 было решено установить двигатель Мицубиси МК9С с трехскоростным нагнетателем. Если A7M3-J требовал полной переделки планера, то А7МЗ использовал стандартный планер А7М2. Hа этой модификации планировалось отказаться от механизма складывания крыльев, а в задней части фюзеляжа установить дополнительный топливный бак. Защита пилота дополнялась пуленепробиваемым стеклом за заголовником пилота. Вооружение планировалось из шести крыльевых 20-мм пушек тип 99 модель 2 . Hа А7МЗ Модель 23 рассчитывали на высоте 8700 м получить скорость 635 км/ч. Hо первый самолет планировалось закончить к декабрю 1945 г, и работы были остановлены с окончанием воины.

Еще одним вариантом Peппу должен был стать Рифуку (Ветер у земли) - совместная разработка Мицубиси и Hакадзимы в ответ на требования 20-Си для первого (Ко) типа палубного истребителя от 7 апреля 1945 г. Рифуку должен был при планере А7МЗJ получить двигатель Hакадзима Hа-41 или Hакадзима Hа-44. К моменту прекращения работ самолет был еще только в эскизе.










ЛТХ:

Модификация

A7M

Размах крыла, м

14.00

Длина, м

11.00

Высота, м

4.28

Площадь крыла, м2

30.86

Масса, кг

пустого самолета

3226

нормальная взлетная

4720

Тип двигателя

1 ПД Мицубиси МК9А

Мощность, л.с.

1 х 2200

Максимальная скорость , км/ч

620

Крейсерская скорость , км/ч

410

Продолжительность полета, ч

3

Максимальная скороподъемность, м/мин

985

Практический потолок, м

10900

Экипаж

1

Вооружение:

четыре 20-мм крыльевые пушки тип 99 модель 2
2х 250-кг бомбы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi Fuso представляет новое поколение грузовика Fuso

News image

Одной из главных особенностей модели разработчики называют высочайшую экологичность, благодаря применению новейшего двигателя, совместной разработки...

Mitsubishi закончила I квартал с прибылью в 50 млн долларов

News image

Чистая прибыль японской автомобилестроительной группы Mitsubishi Motors Corp. в 2009-2010 финансовом году, завершившемся 31 марта с. г., составила 4...

Шофер для шафера

News image

Роскошный мини-вэн ищет работу на выходные: «Мицубиси Грандис» предоставлен редакции с пятницы по понедельник. Что бы такое выдумать? Хочется праздн...

Mitsubishi Concept-RA: ставим на светлую лошадку

News image

Свое популярное купе Eclipse фирма Mitsubishi назвала в честь скаковой лошади, побеждавшей в XVIII веке в Великобритании 26 раз. У этой истории наме...

Семья будет довольна

News image

Вне всякого сомнения, Mitsubishi Grandis – это серьезный и качественный продукт. И очень серьезная заявка в классе. Западная цивилизация его примет ...

Четвертый бриллиант

News image

Тройка ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda и Nissan — в свое время дружно «учредила» отдельные марки для своих люксовых моделей (Lex...

Производства Mitsubishi

News image

Погрузчики Mitsubishi – оснастка

Начиная с 2005 года, компания Митсубиси вплотную начала заниматься выпуском погрузчиков. На сегодняшний день погрузчики Mitsubishi являются одними...

News image

Компактные Четырехканальные Ip-Видеосерверы С Mpeg-4 И Full

Ч етырехканальный видеосервер NM-VS100 компании Mitsubishi Electric предназначен для интеграции аналоговых камер в цифровые системы видеонаблюдения....

News image

Super Select 4WD

В 1991 г. Mitsubishi Motors разработала знаменитую многорежимную трансмиссию Super Select 4WD для Pajero поколения. С 1993 г. (почти 10 лет) трансми...