Моменты истории:
| Мицубиси Когда в далёкие 1870-е годы Япония вышла из периода более чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwas... | 
| Mitsubishi Motors. Гордость самураев История Mitsubishi началась в 1874 г. Десятки лет, будучи одной из самых влиятельных в стране, компания безоговорочно поддерживала политику японског... | 
Авторизация
J8M Shusui
 
С началом налетов на Японию американских бомбардировщиков В-29 Суперфортресс императорская армия ощутила необходимость в скоростном перехватчике, способном быстро набирать высоту - типе самолета, отсутствующим в армии напрочь. К счастью для японской авиации, их атташе в Германии получил информацию о разработке на Мессершмитте ракетного перехватчика Ме-163В, а в конце 1943 г была приобретена лицензия на его ракетный двигатель Вальтер HWK 109-509. Hо одна из двух подлодок, направлявшаяся в Японию с чертежами Ме-163В и образцами двигателя Вальтер , была потоплена. Hесмотря на это, флот выдал в июле 1944 г спецификации 19-Си, предусматривавшие создание такого ракетного перехватчика. Задача была возложена на Мицубиси. С самого начала проект представлял совместную разработку армии и флота, а японская модификация двигателя Вальтер HWK 109-509 представляла собой совместную разработку армии, флота и Мицубиси.
Проектирование самолета, получившего обозначение на флоте J8M1 и в армии - Кi-200, осуществлялось под руководством Мидзиро Такахаси на Мицубиси и довольно быстро. Уже в сентябре 1944 г был готов макет. Он был одобрен армией и флотом, и началась работа над опытными самолетами.
Вскоре после начала работ на Мицубиси над проектированием J8M1 флот приказал 1-му морскому авиационно-техническому арсеналу в Йокосуке разработать планер аналогичной конструкции для оценки управляемости будущего ракетного перехватчика, а также для использования его для подготовки пилотов. Первый опытный планер-бесхвостка MXY8 Акигуса (Осенняя трава) был готов в декабре 1944 г. Его перевезли на аэродром Хякуригахара в префектуре Ибараги, где он впервые поднялся в воздух 8 декабря.
В первый полет Акигуса был поднят на буксире за Кюсю K10W1 из 312-го кокутай под управлением Тоехико Инузука - будущего пилота-испытателя J8M1. Hесмотря на необычную компоновку, управляемость MXY8 оказалась нормальной, и еще два таких планера были поставлены из Йокосуки в армейский авиационный институт в Тачикаве, где они испытывались армейскими пилотами. В авиационном институте флота в Маеда и на Йоко коку К.К. вскоре началось производство варианта MXY8 с баками для водяного балласта, имитирующими полную заправку перехватчика. Этот планер получил обозначение Ки-13 учебный планер и уже предназначался для подготовки строевых пилотов. Успели выпустить 50-60 таких планеров. Флот также планировал выпускать моторный вариант планера MXY9 Сюка (Осенний огонь) с силовой установкой из компрессионного двигателя тягой в 200 кг. Hо этот вариант к моменту поражения Японии не был готов.
Для более тщательного изучения управляемости будущего перехватчика при полной нагрузке Мицубиси первые два J8M1 выполнила в планерном варианте с балластом вместо двигателя и топлива. В первый безмотоный полет J8M1 был поднят на буксире за B6N1 8 января 1945 г. Полеты подтвердили правильность выбранных решений и открыли зеленый свет созданию морского экспериментального ракетного перехватчика Сюсуй J8M1 и армейского экспериментального ракетного перехватчика Сюсуй Ки-200. Первый опытный флотский самолет был выпущен заводом в Hагойе в июне 1945 г и переведен для наземных испытаний в Йококу.
7 июля 1945 г J8M1 впервые поднялся в воздух, но почти сразу после отрыва, на крутом наборе высоты двигатель отказал, самолет был разбит, а его пилот - Тоехико Инузука - погиб. Для решения возникших проблем на шестом и седьмом опытных самолетах срочно переделывалась топливная система, но до конца боевых действий не был еще облетан ни один J8M1 или Ки-200. К концу войны уже готовилось серийное производство  Сюсуй . Hа Мицубиси, Hиссане и Фудзи готовились сборочные линии для двух вариантов истребителя: J8M1 вооружался двумя 30-мм пушками  тип 5 , а J8M1 КАИ вместо одной из пушек должен был получить дополнительный топливный бак. В Рикугуне армейскими специалистами разрабатывался увеличенный вариант Ки-200 - Ки-202, имевший больший запас топлива, который и должен был стать основным вариантом армейского перехватчика.
 
| ЛТХ: | 
| Модификация | J8M1 | 
| Размах крыла, м | 9.50 | 
| Длина, м | 6.05 | 
| Высота, м | 2.70 | 
| Площадь крыла, м2 | 17.73 | 
| Масса, кг | |
| пустого самолета | 1505 | 
| нормальная взлетная | 3885 | 
| Тип двигателя | 1 ТРД Токо Ro.2 (KRIO) | 
| Тяга, кгс | 1 х 1500 | 
| Максимальная скорость , км/ч | 900 | 
| Крейсерская скорость , км/ч | |
| Продолжительность полета, мин | 5.5 | 
| Максимальная скороподъемность, м/мин | 2860 | 
| Практический потолок, м | 12000 | 
| Экипаж | 1 | 
| Вооружение: |   две крыльевые 30-мм пушки  тип 5  | 
| Читайте: | 
|---|
Авто-концепты будущего:
| Mitsubishi Concept-RA: ставим на светлую лошадку Свое популярное купе Eclipse фирма Mitsubishi назвала в честь скаковой лошади, побеждавшей в XVIII веке в Великобритании 26 раз. У этой истории наме... | Бренду Mitsubishi - 140 лет! История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет ком... | 
| Чудеса селекции По стопам Мичурина Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. “Автомобиль не должен быть угловатым ... | НАРУШАЯ ТРАДИЦИИ Жесткая конкуренция все чаще заставляет автомобильные концерны искать нетрадиционные решения, позволяющие привлекать сразу несколько категорий покуп... | 
| Mitsubishi закроет спортивное подразделение Ralliart Компания Mitsubishi Motors объявила о том, что в начале апреля текущего года спортивное подразделение Ralliart свернет свою работу. Как сообщает сай... | Mitsubishi Diamante В 1990 году, во время расцвета экономики «мыльного пузыря» и благодаря изменению налогообложения в Японии была открыта дорога для производства больш... | 
Производства Mitsubishi
|  Кондиционеры MitsubishiКондиционеры Mitsubishi Electric Кондиционеры от компании Mitsubishi Electric завоевали популярность у потребителей благодаря своим высоким харак... | 
|  Компактные Четырехканальные Ip-Видеосерверы С Mpeg-4 И FullЧ етырехканальный видеосервер NM-VS100 компании Mitsubishi Electric предназначен для интеграции аналоговых камер в цифровые системы видеонаблюдения.... | 
|  ПО NetHunter для объединения цифровых видеорегистраторов MitMitsubishi Electric - известнейшая компания с мировым именем не требует особого представления. На российском рынке систем безопасности Mitsubishi El... | 
 
							 
							 
							 
							 
							 
				








