Mitsubishi L200 — Лошадка превращается …

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

mitsubishi l200 — лошадка превращается …

Похоже, что понятия о пикапах как сугубо утилитарно-хозяйственном транспорте окончательно отходят в прошлое. С подробностями — Дмитрий ЛАЗО

Mitsubishi L200 Этот однотонный пикап нового поколения не только не боится водных преград, но и приспособлен для рассекания воздушной среды с минимумом завихрений

Мitsubishi начала выпускать пикапы грузоподъемностью 1 т еще в семидесятых годах. С тех пор свет увидели три поколения модели L200, радуя большей частью профессионалов различных специализаций - от нефтяников до героев Чака Норриса.

Фишку с возможностью использовать подобные пикапы как транспортное средство не только для работы, но и для отдыха (Recreation Vehicle) открыли, наверное, американцы. Уже слышу возражения соотечественников - мол, идея-то скорее наша: ездить рыбачить-охотиться, к примеру, на военном «уазике». Но тут вопрос спорный: если говорить об идеях, как пооригинальнее добраться до места отдыха, то американцы в этом совсем не промах - кто смотрел фильм «Апокалипсис сегодня», наверняка помнит эпизод, в котором обсуждалась степень необходимости срочного вытеснения вьетнамцев из какой-то деревеньки на берегу океана. Причина спешки - там сейчас прибойная волна больно хороша, и нельзя пропускать возможность оттянуться на серфинге! Цинично? Пожалуй, да.

Но оставим историю историкам и обратим свои взоры на новый неординарный пикап.

Раньше производители пикапов вряд ли задумывались об их обтекаемости. По степени возмущения воздушной среды они ведь гораздо сложнее, чем геометрически элементарный кирпич (да простят меня владельцы старых «чироков»), и игра на улучшение аэродинамики, как считалось, вряд ли стоит свеч.

Нефтяной вопрос

Разработчики Mitsubishi L200 озаботились коэффициентом Cx неспроста: по результатам их собственных исследований в начале нынешнего века пикап Strada (L200 предыдущего поколения) проигрывал практически всем конкурентам по обтекаемости «благодаря» Cx, достигающему почти 0,6. И если россиян, арабов и других владельцев долгоиграющих нефтеносных источников влияние аэродинамики на топливную экономичность как-то несильно волнует, то остальных как раз должно заботить. У новейшего поколения Mitsubishi L200 с футуристичным дизайном в 2006 году этот злополучный коэффициент удалось снизить до 0,46—0,52 в зависимости от версии компоновки. А грамотная с точки зрения аэродинамики конструкция и эстетика обычно «рядом ходят», и это известно из авиации - красивый самолет хорошо летает. Правда, некоторые решения, например подчеркнутая линия раздела кабины и кузова (намекает то ли на катапультируемую капсулу с людьми, то ли на отстреливаемый кузов...), вызывают споры, но в целом футуристичный экстерьер не только не раздражает, более того, многим даже нравится. К тому же такое разделение отображает двоякую функциональную суть современного пикапа.

Впервые поездить на Mitsubishi L200 мне довелось в начале минувшей осени, когда эти пикапы вовсю колесили не только по родной Японии, но и в Европе уже встречались. Постоянные читатели «АвтоМира», наверно, еще не успели забыть описанные в недавно вышедших номерах впечатления от первой пробы руля Pajero IV и Outlander на полигоне «Токачи». Теперь о новом пикапе - оттуда же.

По холмам и виражам

Извилистые дорожки со специально устроенными одиночными дестабилизирующими неровностями проходить на Mitsubishi L200 было не менее интересно, чем на попутно испытанных кроссовере и внедорожнике, ведь аэродинамичные формы и реечный рулевой механизм вместо редуктора «грузового» типа с «шариковой гайкой» намекают на амбиции новичка в дисциплине «управляемость». К сожалению, тестовые заезды на Mitsubishi L200 с забалластированным кузовом не проводились, а было бы очень интересно оценить, насколько хорошо задняя рессорная подвеска с цельным ведущим мостом (схема древняя, но доработанная инженерами MMC) обеспечивает стабильность на неровностях, курсовую устойчивость и точность ведения траектории. Пришлось довольствоваться тремя пассажирами в салоне, загружающими машину хотя бы на четверть грузоподъемности.

О тяге в «партере»

Сразу же, во время первого разгона, прощупываю тяговую характеристику нового 136-сильного 2,5-литрового турбодизеля, благо КП досталась механическая «пятиступка». На низах крутящий момент внушителен, что облегчает трогание и обеспечивает уверенное поведение в сложных условиях, а для динамичного разгона лучше всего подходит диапазон 2000—4000 об/мин, как, впрочем, и у многих современных турбодизелей, даже у некоторых легковых.

В поворотах точность ведения дуги приемлемая, обратная связь слабенькая, но все же присутствует, а в целом поведение предсказуемое. Но, если в энергичном повороте проезжаешь колесами одной стороны по неровности, грузовая суть рессорной зависимой подвески выпирает в полный рост - корма получает несимметричный вертикальный толчок, а сидящие на заднем диване пассажиры охают еще и от продольной «поддачи», которая идет от волнообразно разгибающейся рессоры через крутильное колебание трансмиссии. Но быстро приходят в себя, увидев, что водителю не составило особого труда подкорректировать курс и траекторию. Так что в таких неординарных ситуациях страдает в основном комфорт, в то время как управляемость проблем не создает, а изнеженным лимузинной плавностью хода людям, наверно, нечего делать в пикапе, атакующем на визжащих шинах испещренные выбоинами повороты. Вывод: целевая аудитория должна быть довольна.

Чем еще хорош новый Mitsubishi L200? Можно констатировать, что над экстерьером дизайнеры и доводчики трудились не зря: на высоких скоростях аэродинамический шум не досаждает - слышен в основном двигатель, да и то с нераздражающим тембром. Тормоза информативны и предсказуемы - позволяют точно дозировать замедление и без напряга рассчитывать тормозной путь.

Маневренность Mitsubishi L200 заявлена как лучшая в классе - что ж, 11,8-метровый диаметр разворота на самом деле впечатляет своей скромностью и сопоставим даже с тем, что демонстрируют небольшие легковушки.

Новый турбодизель традиционно 2,5-литровый. Как и положено, демонстрирует уверенную тягу с низов, а для динамичного разгона лучше всего подходит диапазон от 2000 до 4000 об/мин

Пассажирский салон просторен по всем направлениям, и трое взрослых на заднем диване Mitsubishi L200 размещаются с удобством. К тому же кузов вместителен и по размерам вполне конкурентоспособен.

С позиции силы

Что касается внедорожных возможностей, то выдающимися геометрическими параметрами новый Mitsubishi L200 похвастать не может. Его сильные стороны - тяговитый турбодизель и многорежимная полноприводная трансмиссия Super Select/Easy Select с понижающей передачей.

Поставки в Россию начнутся в феврале, цены объявлены от $24 990 до $33 490 в зависимости от КП (пятиступенчатая «механика» либо гидромеханический «автомат»), а также прочей комплектации. Варианты с одинарной кабиной и Club Cab в Россию официально не пойдут, к нам новые пикапы будут поставляться только с двойной кабиной.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Шофер для шафера

News image

Роскошный мини-вэн ищет работу на выходные: «Мицубиси Грандис» предоставлен редакции с пятницы по понедельник. Что бы такое выдумать? Хочется праздн...

Mitsubishi CZ2 и CZ3 Tarmac

News image

Компания «Mitsubishi Motors» точно знает, как будет выглядеть ее компактная модель для европейского рынка. Выпускать ее начнут в Голландии вместо Vo...

Размер имеет значение

News image

Близится сентябрь, время отпусков заканчивается, да и каникул тоже. Надо привозить своих чад из деревень назад в города. Уникальная возможность тест...

Турист 3000

News image

Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge S...

Mitsubishi I — Smart-дзидося

News image

В этом необычном творении «Mitsubishi» отразилось, пожалуй, два фактора: исконная любовь японцев к сверхкомпактным машинам и последствия сотрудничес...

Mitsubishi Concept-cX: на зеленой волне

News image

Производители автомобилей становятся ярыми защитниками окружающей среды. Компания Mitsubishi — не исключение. Рассказывает Денис ОРЛОВ И с чего э...