Ki.57

Mitsubishi - Самолетостроение

ki.57

Основной транспортный самолет армейских ВВС Ки-57 представлял собой развитие пассажирского самолета, созданного Мицубиси на базе бомбардировщика Ки-21 по заказу японской авиакомпании Hиппон Коку К.К. . Для использования на международных трассах авиакомпания хотела получить самолет японской разработки, с нагрузкой, скоростями полета и дальностью подобной современным бомбардировщикам. Предварительный проект понравился и армии, которой требовался самолет для десантирования парашютистов и в качестве штабного. Когда в августе 1939 г авиакомпания была реорганизована при финансовом участии правительства в Дай Hиппон коку К.К. (Авиалинии Великая Япония), воздушный штаб решил объединить требования к самолету Мицубиси для использования его и в качестве пассажирского самолета, и в качестве военно-транспортного. От самолета требовалось перевозить 11 пассажиров и 300 кг груза на дальность 1400 км при средней скорости 300 км/ч на высоте полета 2000-4000 м. Максимальная дальность полета с коммерческой нагрузкой определялась в 2000 км, без нагрузки - 3000 км. Экипаж должен был состоять из четырех человек, а взлетный вес - не более 7900 кг.

Транспортный самолет сохранил от Ки-21-1 крыло, хвостовую часть фюзеляжа, шасси и силовую установку. Фюзеляж на 11 пассажиров был спроектирован заново. Самолет стал низкопланом. Это позволило убрать из салона лонжероны центроплана. Гражданский вариант получил обозначение МС-20, а военный - Ки-57. Первый опытный самолет полетел в августе, и до конца года, несмотря на аварию четвертого опытного самолета в Токийском заливе, оба варианта были запущены в серию. Всего с 1940 по 1942 гт Мицубиси выпустила 101 серийный самолет под обозначениями транспортный самолет армейский тип 100 модель 1 (Ки-57-I) и MC-20-I. Hебольшое число Ки-57-1 было передано японскому флоту, где они получили обозначение транспортный самолет морской тип 0 модель 11 или L4M1.

Армия и флот использовали самолет для перевозки десантников, в качестве связного и транспортного, а в Дай Hиппон коку в качестве пассажирского, а также сдавали в наем для воинских перевозок. Союзники сталкивались с ними на всех театрах войны на Тихом океане. Hесмотря на то, что их нужная работа была в основном малозаметной, славу самолету принесла высадка парашютистов 14 февраля 1942 г на аэродром и нефтеперегонный завод в окрестностях Палембанга.

В мае 1942 г появилась улучшенная версия самолета под два 1080-сильных двигателя Мицубиси Ха102 в новых мотогондолах и с измененным составом бортового оборудования. Для Дай Hиппон коку самолет строился под обозначением MC-20-II, а для армии как Ки-57-II, транспортный самолет армейский тип 100 модель 2 . Всего было выпущено 406 машин этой модификации. Планировалось также выпускать самолет на Hиппон Кокусай Коге К.К. , но до этого не дошло. Последний самолет был сдан Мицубиси в январе 1945 г. После окончания боевых действий несколько МС-20/Ки-57 использовалось под контролем союзников в составе Дай Hиппон коку К.К. до 10 октября 1945 г, когда все полеты японских самолетов были прекращены.

После войны трофейные МС-20 использовались в Китае и Советском Союзе. В частности, известный советский летчик В.Виницкий много летал и один раз даже возил на этом самолете китайского лидера Мао Дзе Дуна. По отзыву пилота, МС-20 был одним из лучших самолетов своего класса, явно превосходя по летно-техническим характеристиках Ли-2 и С-47.


ЛТХ:

Модификация

Ki.57-II

Размах крыла, м

22.60

Длина, м

16.10

Высота, м

4.77

Площадь крыла, м2

70.08

Масса, кг

пустого самолета

5585

нормальная взлетная

8173

максимальная взлетная

9120

Тип двигателя

2 ПД Армейский тип 100

Мощность, л.с.

2 х 1080

Максимальная скорость , км/ч

470

Крейсерская скорость , км/ч

360

Практическая дальность, км

3000

Боевая дальность, км

1500

Максимальная скороподъемность, м/мин

320

Практический потолок, м

8000

Экипаж

4

Полезная нагрузка:

11 пассажиров и 300 кг груза




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Размер имеет значение

News image

Близится сентябрь, время отпусков заканчивается, да и каникул тоже. Надо привозить своих чад из деревень назад в города. Уникальная возможность тест...

Mitsubishi Grandis: экспресс Москва-Питер

News image

Мы долго подбирали транспорт для нашего путешествия. И взвесив все «за» и «против», сошлись на мнении, что Mitsubishi Grandis отлично подойдёт для п...

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», у...

Mitsubishi Fuso обновил грузовики Super Great

News image

Компания Mitsubishi Fuso начала продажи обновленных грузовиков серии Super Great. Они появились в продаже в конце апреля. Новинки сохранили все х...

НАРУШАЯ ТРАДИЦИИ

News image

Жесткая конкуренция все чаще заставляет автомобильные концерны искать нетрадиционные решения, позволяющие привлекать сразу несколько категорий покуп...

После ланча

News image

Кофе был отменным, разговор — полезным. Но автомобиль, в котором моего собеседника терпеливо дожидались водитель и две симпатичные сотрудницы, оказа...

Производства Mitsubishi

News image

Кондиционеры Mitsubishi Electric: серия Deluxe Fa инвертор

Корпорация Mitsubishi Electric впервые в своей истории начинает поставки новой модели одновременно в Японию и в Европу. Кондиционер Deluxe FA был ра...

News image

Режимы работы двигателя Mitsubishi GDI

Три режима топливоподачи обеспечивают точное управление процессом сгорания: для обеспечения высокой удельной мощности и топливной экономичности двиг...

News image

Кондиционеры Mitsubishi Heavy во всей красе

Давно прошли времена, когда кондиционер в Лансере с пробегом считался предметом роскоши. Сегодня, автокондиционер устанавливается не только на дор...