Ki.57

Mitsubishi - Самолетостроение

ki.57

Основной транспортный самолет армейских ВВС Ки-57 представлял собой развитие пассажирского самолета, созданного Мицубиси на базе бомбардировщика Ки-21 по заказу японской авиакомпании Hиппон Коку К.К. . Для использования на международных трассах авиакомпания хотела получить самолет японской разработки, с нагрузкой, скоростями полета и дальностью подобной современным бомбардировщикам. Предварительный проект понравился и армии, которой требовался самолет для десантирования парашютистов и в качестве штабного. Когда в августе 1939 г авиакомпания была реорганизована при финансовом участии правительства в Дай Hиппон коку К.К. (Авиалинии Великая Япония), воздушный штаб решил объединить требования к самолету Мицубиси для использования его и в качестве пассажирского самолета, и в качестве военно-транспортного. От самолета требовалось перевозить 11 пассажиров и 300 кг груза на дальность 1400 км при средней скорости 300 км/ч на высоте полета 2000-4000 м. Максимальная дальность полета с коммерческой нагрузкой определялась в 2000 км, без нагрузки - 3000 км. Экипаж должен был состоять из четырех человек, а взлетный вес - не более 7900 кг.

Транспортный самолет сохранил от Ки-21-1 крыло, хвостовую часть фюзеляжа, шасси и силовую установку. Фюзеляж на 11 пассажиров был спроектирован заново. Самолет стал низкопланом. Это позволило убрать из салона лонжероны центроплана. Гражданский вариант получил обозначение МС-20, а военный - Ки-57. Первый опытный самолет полетел в августе, и до конца года, несмотря на аварию четвертого опытного самолета в Токийском заливе, оба варианта были запущены в серию. Всего с 1940 по 1942 гт Мицубиси выпустила 101 серийный самолет под обозначениями транспортный самолет армейский тип 100 модель 1 (Ки-57-I) и MC-20-I. Hебольшое число Ки-57-1 было передано японскому флоту, где они получили обозначение транспортный самолет морской тип 0 модель 11 или L4M1.

Армия и флот использовали самолет для перевозки десантников, в качестве связного и транспортного, а в Дай Hиппон коку в качестве пассажирского, а также сдавали в наем для воинских перевозок. Союзники сталкивались с ними на всех театрах войны на Тихом океане. Hесмотря на то, что их нужная работа была в основном малозаметной, славу самолету принесла высадка парашютистов 14 февраля 1942 г на аэродром и нефтеперегонный завод в окрестностях Палембанга.

В мае 1942 г появилась улучшенная версия самолета под два 1080-сильных двигателя Мицубиси Ха102 в новых мотогондолах и с измененным составом бортового оборудования. Для Дай Hиппон коку самолет строился под обозначением MC-20-II, а для армии как Ки-57-II, транспортный самолет армейский тип 100 модель 2 . Всего было выпущено 406 машин этой модификации. Планировалось также выпускать самолет на Hиппон Кокусай Коге К.К. , но до этого не дошло. Последний самолет был сдан Мицубиси в январе 1945 г. После окончания боевых действий несколько МС-20/Ки-57 использовалось под контролем союзников в составе Дай Hиппон коку К.К. до 10 октября 1945 г, когда все полеты японских самолетов были прекращены.

После войны трофейные МС-20 использовались в Китае и Советском Союзе. В частности, известный советский летчик В.Виницкий много летал и один раз даже возил на этом самолете китайского лидера Мао Дзе Дуна. По отзыву пилота, МС-20 был одним из лучших самолетов своего класса, явно превосходя по летно-техническим характеристиках Ли-2 и С-47.


ЛТХ:

Модификация

Ki.57-II

Размах крыла, м

22.60

Длина, м

16.10

Высота, м

4.77

Площадь крыла, м2

70.08

Масса, кг

пустого самолета

5585

нормальная взлетная

8173

максимальная взлетная

9120

Тип двигателя

2 ПД Армейский тип 100

Мощность, л.с.

2 х 1080

Максимальная скорость , км/ч

470

Крейсерская скорость , км/ч

360

Практическая дальность, км

3000

Боевая дальность, км

1500

Максимальная скороподъемность, м/мин

320

Практический потолок, м

8000

Экипаж

4

Полезная нагрузка:

11 пассажиров и 300 кг груза




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Немного о машине Mitsubishi FTO

News image

За последние лет десять автомобильный мир крайне видоизменился. В свет выходят автомобили, о которых еще совсем недавно мы читали лишь на страницах ...

Общественный транспорт

News image

Я никогда не любил автобусы. Они большие и очень «железные» — с точки зрения водителей «маломерных» транспортных средств, а также тесные и долгоожид...

Mitsubishi Grandis: экспресс Москва-Питер

News image

Мы долго подбирали транспорт для нашего путешествия. И взвесив все «за» и «против», сошлись на мнении, что Mitsubishi Grandis отлично подойдёт для п...

Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет

News image

Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флага...

Семья будет довольна

News image

Вне всякого сомнения, Mitsubishi Grandis – это серьезный и качественный продукт. И очень серьезная заявка в классе. Западная цивилизация его примет ...

Mitsubishi Delica

News image

У большинства «япономарок» существует два имени — одно для внешнего рынка, другое для внутреннего. Героиня нашего рассказа, Mitsubishi Delica, выпус...

Производства Mitsubishi

News image

Кондиционеры Mitsubishi. Купить или не купить

Инверторные кондиционеры Mitsubishi Electric GA Standart Кондиционеры Mitsubishi Electric GA Standart Inverter практически ни чем не уступают бол...

News image

Super Select 4WD-II

В 2000 г. Mitsubishi Motors применила на Pajero-III трансмиссию Super Select 4WD второго поколения. Она стала еще совершенней благодаря несимметр...

News image

Mitsubishi представляет новую технологию Red Laser Diode для

Корпорация Mitsubishi Electric Corporation выпустила 638нм красный лазерный диод (LD) под названием ML520G72, обеспечивающий самую высокую в мире мо...