C5M

Mitsubishi - Самолетостроение

c5m

Появление в ВВС дальних разведчиков вызвало зависть у командования императорского флота. Армия и флот в Японии всегда соперничали, демонстрируя независимость друг от друга. Дело доходило до смешного: моряки заказывали собственные танки, а армия - авианосцы. И армия, и флот имели свою авиацию, но самолеты обоих ведомств различались всем - свои типы моторов, радиостанций, пулеметов. Делали их, конечно, одни и те же фирмы, поэтому в основе были одни и те же конструкции, но из-за различия в требованиях, изделия для разных заказчиков никогда не повторяли друг друга.

Вот и С5М1, заказанный морской авиацией по подобию Ки. 15-II, не во всем ему соответствовал. Его оснастили мотором Дзуйсей 12 мощностью 875 л.с. и внесли ряд изменений в оборудование. Но внешне С5М1 практически не отличался от Ки.15-II.

Всего построили 20 С5М1. В 1940 г. командование флота затребовало еще 30 машин усовершенствованного типа С5М2 с более мощным двигателем Накадзима Сакае 12 в 950 л.с. и трехлопастным пропеллером изменяемого шага. Кока на втулке винта у этой модификации не было. Капот сделали несколько более округлым, а стойку радиоантенны перенесли с передней части фюзеляжа на крышку бензобака в кабине. Стойка, наклоненная вперед, проходила насквозь через неподвижную секцию фонаря. Остекление задней кабины немного увеличили, продлив назад. Заказ на серию С5М2 выполнили в 1940-41 годах.

Морские разведчики С5М активно применялись в Китае наряду с армейскими Ки.15. По пять-шесть машин этого типа получили различные авиафлотилии. Так, 2-я авиафлотилия, действовавшая на фронте в центральной части Китая, у реки Янцзы, имела шесть С5М1, 3-я на юге - еще шесть. В частности, они вели разведку перед серией налетов морских бомбардировщиков на Нунции в сентябре 1940 г. 13 сентября один С5М1 навел группу японских истребителей А6М2 Зеро на расположение китайских И-16 и И-15бис. Японцам удалось уничтожить 13 самолетов и еще 11 повредить. Китайцы потеряли 10 человек убитыми и 8 ранеными. Южная группировка использовала С5М1 в ходе оккупации Французского Индокитая (ныне это Вьетнам, Лаос и Кампучия) в 1941 г.

Но С5М1 на фронте было гораздо меньше, чем Ки.15. Последние в значительных количествах дислоцировались в самой Японии, Китае, Корее и марионеточном государстве Маньчжоу-го (Манчжурии). С мая по сентябрь 1939 года они участвовали в боях на реке Халхин-Гол.

Выпуск С5М2 прекратили в начале 1941 г. Всего изготовили 50 С5М.







ЛТХ:

Модификация

С5М1

Размах крыла, м

12.00

Длина, м

8.70

Высота, м

3.24

Площадь крыла, м2

20.36

Масса, кг

пустого самолета

1592

нормальная взлетная

2189

максимальная взлетная

2481

Тип двигателя

1 ПД Nakajima Sakae 12

Мощность, л.с.

1 х 950

Максимальная скорость , км/ч

487

Крейсерская скорость , км/ч

386

Практическая дальность, км

1500

Cкороподъемность, м/мин

686

Практический потолок, м

9580

Экипаж

2

Вооружение:

один 7,7-мм пулемет тип 89 на подвижной установке в задней части кабины.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi Grandis: экспресс Москва-Питер

News image

Мы долго подбирали транспорт для нашего путешествия. И взвесив все «за» и «против», сошлись на мнении, что Mitsubishi Grandis отлично подойдёт для п...

Чудеса селекции

News image

По стопам Мичурина Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. “Автомобиль не должен быть угловатым ...

Общественный транспорт

News image

Я никогда не любил автобусы. Они большие и очень «железные» — с точки зрения водителей «маломерных» транспортных средств, а также тесные и долгоожид...

Размер имеет значение

News image

Близится сентябрь, время отпусков заканчивается, да и каникул тоже. Надо привозить своих чад из деревень назад в города. Уникальная возможность тест...

Mitsubishi Fuso обновил грузовики Super Great

News image

Компания Mitsubishi Fuso начала продажи обновленных грузовиков серии Super Great. Они появились в продаже в конце апреля. Новинки сохранили все х...

Mitsubishi Concept-RA: ставим на светлую лошадку

News image

Свое популярное купе Eclipse фирма Mitsubishi назвала в честь скаковой лошади, побеждавшей в XVIII веке в Великобритании 26 раз. У этой истории наме...

Производства Mitsubishi

News image

Super Select 4WD

В 1991 г. Mitsubishi Motors разработала знаменитую многорежимную трансмиссию Super Select 4WD для Pajero поколения. С 1993 г. (почти 10 лет) трансми...

News image

Особенности двигателя Mitsubishi GDI

Двигатель Mitsubishi GDI (непосредственный впрыск бензина) обеспечивает уникальное сочетание топливной экономичности, приближающейся к дизелю, и мощ...

News image

Трансмиссия Super Select 4WD

С 2000 г. Mitsubishi Motors применяет на Pajero-III трансмиссию Super Select 4WD второго поколения. Она стала еще совершенней благодаря несимметр...