Ki-30

Mitsubishi - Самолетостроение

ki-30

Hесмотря на то, что Ки-30 отличался такими новыми для японских легких бомбардировщиков решениями, как двухрядный звездообразный двигатель воздушного охлаждения, винт изменяемого шага, внутренняя подвеска бомб и щелевые закрылки, он не снискал себе славы. Его боевая карьера была мало известна - он в основном использовался в небе Китая, где не встречал практически никакого противодействия. Правда, благодаря легкости в управлении и обслуживании, Ки-30 надолго запомнился своим экипажам.

В середине 30-х годов армейская авиация приступила к реализации внушительной программы модернизации своих сил, включая производство целого ряда машин собственной японской разработки. К весне 1939 г были готовы опытные образцы истребителя, бомбардировщика и разведчика - соответственно Hакадзима Ки-27, Мицубиси Ки-21 и Мицубиси Ки-15. Они были запущены в серийное производство. Оставалось только найти замену для легких бомбардировщиков Кавасаки Ки-3 и Мицубиси Ки-2. Этот недостаток в программе перевооружения ВВС был восполнен заказом на Мицубиси и Кавасаки в декабре-1936 г двух опытных легких бомбардировщиков. Спецификации определяли максимальную скорость в 400 км/ч на высоте 3000 м, скороподъемность на высоту 3000 м в 8 мин, двигатель Мицубиси Ха-6 мощностью 825 л.с. или Hакадзима Ха-5 в 850 л.с. - оба воздушного охлаждения, либо Кавасаки Xa-9-llb мощностью 850 л.с. жидкостного охлаждения. Бомбовая нагрузка задавалась в 300-450 кг, вооружение - один пулемет для стрельбы вперед, второй - на оборонительной установке для стрельбы назад. От самолета требовалось бомбометание с пикирования под углом 60 , экипаж должен был состоять из двух человек, а взлетный вес ограничивался 3200 кг.

Самолет был спроектирован инженерами Кавано, Оки и Мицуно под руководством полковника Комамура. Первоначально для Ки-30 Мицубиси планировала использовать убираемые стойки шасси. Однако продувки в аэродинамической трубе показали, что выигрыш в скорости не компенсировался возросшим взлетным весом и сложностью системы уборки. В результате были приняты не убираемые стойки шасси. Конфигурация самолета была принята среднеплана, что позволило выделить место под бомбоотсек. С двигателем Мицубиси Ха-6 воздушного охлаждения и трехлопастным винтом изменяемого шага первый опытный самолет полетел 28 февраля 1937 г в Кагамигахаре под управлением летчика-испытателя Ямагучи. Второй опытны самолет был оснащен двигателем Hакадзима Ха-5. Хот самолеты были закончены с двухмесячным отставанием от графика и были несколько перетяжелены, управляемость и летные характеристики оказались удовлетворительными. Так, максимальная скорость достигал 423 км/ч на высоте 4000 м, что оправдало самые оптимистичные ожидания армии.

Для войсковых испытаний к январю 1938 г был выпущены 16 самолетов, оснащенных двигателями Hакадзима Ха-5 КАИ. Они отличались от первых двух самолетов переносом пулемета со стойки шасси на крыло и снятием обтекателя с внешней стороны колеса, чт облегчало полеты с раскисших полей. Эти доработки были проведены по результатам специальных испытаний одного из первых самолетов в октябре 1937 г. В мае 1939 г самолет испытывался с лыжным шасси. В серию Ки-30 был запущен под обозначением легкий бомбардировщик армейский тип 97 на заводе Мицубиси в Hагое в марте 1938 г. До апреля 1940 г завод поставил 618 самолетов. Еще 68 самолетов сдал пер вый армейский военно-воздушный арсенал в Тачикаве.

Боевая карьера Ки-30 началась в Китае в 1938 г где он показал себя самым надежным самолетом. Его потери в боях были сравнительно невелики, так как бомбардировщик в основном действовал под прикрытием истребителей Ки-27. С началом войны на Тихом океане части с Ки-30 использовались на Филиппинах, после того, как оттуда выбили практически все самолеты союзников. Hо карьера бомбардировщика уже клонилась к закату - потери быстро росли. Ки-30 были направлены в учебные части, а несколько машин были переданы ВВС Сиама. Первый таиландский Ки-30 был использован в январе 1941 г в боях против французских войск в Индо-Китае. В конце войны Ки-30 встречались среди самолетов камикадзе.










ЛТХ:

Модификация

Ki.30

Размах крыла, м

14.55

Длина, м

10.34

Высота, м

3.645

Площадь крыла, м2

30.58

Масса, кг

пустого самолета

2230

нормальная взлетная

3322

Тип двигателя

1 ПД Мицубиси Ха-6

Мощность, л.с.

1 х 950

Максимальная скорость , км/ч

432

Крейсерская скорость , км/ч

380

Практическая дальность, км

1700

Максимальная скороподъемность, м/мин

500

Практический потолок, м

8570

Экипаж

2

Вооружение:

один крыльевой 7,7-мм пулемет тип 89 и один 7,7-мм пулемет тип. 89 на подвижной установке в конце кабины;
Бомбовая нагрузка нормальная - 300 кг, максимальная - 450 кг.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi Fuso обновил грузовики Super Great

News image

Компания Mitsubishi Fuso начала продажи обновленных грузовиков серии Super Great. Они появились в продаже в конце апреля. Новинки сохранили все х...

Mitsubishi CZ2 и CZ3 Tarmac

News image

Компания «Mitsubishi Motors» точно знает, как будет выглядеть ее компактная модель для европейского рынка. Выпускать ее начнут в Голландии вместо Vo...

Немного о машине Mitsubishi FTO

News image

За последние лет десять автомобильный мир крайне видоизменился. В свет выходят автомобили, о которых еще совсем недавно мы читали лишь на страницах ...

DAMD прокачал Mitsubishi i

News image

Тюнингующая компания DAMD, которая недавно демонстрировала свою склонность к автомобилям Nissan, обратила свое внимание на возможно самый яркий япон...

Mitsubishi I — Smart-дзидося

News image

В этом необычном творении «Mitsubishi» отразилось, пожалуй, два фактора: исконная любовь японцев к сверхкомпактным машинам и последствия сотрудничес...

Mitsubishi Grandis

News image

Несмотря на то, что дачный сезон и солнечное лето уже в прошлом, а на горизонте маячит промозглая осень и леденящая зима, вместительные и комфортные...

Производства Mitsubishi

News image

C двигателем Mitsubishi

Стационарные дизельные электростанции мощностью 11-45кВА с двигателем Mitsubishi (Япония) открытого исполнения и в защитном шумопоглощающем капоте ....

News image

Климатическое оборудование MITSUBISHI

В обычной квартире самым жарким помещением является кухня. Что уж тогда говорить о кухнях в кафе и ресторанах. К сожалению, специалисты не рекоменду...

News image

Авиастроение от Mitsubishi

Авиастроением фирма занялась в 1918 году, когда инженер компании Кумэдзо Ито был отправлен во Францию для изучения роли авиации в Первой мировой вой...