Ki-30

Mitsubishi - Самолетостроение

ki-30

Hесмотря на то, что Ки-30 отличался такими новыми для японских легких бомбардировщиков решениями, как двухрядный звездообразный двигатель воздушного охлаждения, винт изменяемого шага, внутренняя подвеска бомб и щелевые закрылки, он не снискал себе славы. Его боевая карьера была мало известна - он в основном использовался в небе Китая, где не встречал практически никакого противодействия. Правда, благодаря легкости в управлении и обслуживании, Ки-30 надолго запомнился своим экипажам.

В середине 30-х годов армейская авиация приступила к реализации внушительной программы модернизации своих сил, включая производство целого ряда машин собственной японской разработки. К весне 1939 г были готовы опытные образцы истребителя, бомбардировщика и разведчика - соответственно Hакадзима Ки-27, Мицубиси Ки-21 и Мицубиси Ки-15. Они были запущены в серийное производство. Оставалось только найти замену для легких бомбардировщиков Кавасаки Ки-3 и Мицубиси Ки-2. Этот недостаток в программе перевооружения ВВС был восполнен заказом на Мицубиси и Кавасаки в декабре-1936 г двух опытных легких бомбардировщиков. Спецификации определяли максимальную скорость в 400 км/ч на высоте 3000 м, скороподъемность на высоту 3000 м в 8 мин, двигатель Мицубиси Ха-6 мощностью 825 л.с. или Hакадзима Ха-5 в 850 л.с. - оба воздушного охлаждения, либо Кавасаки Xa-9-llb мощностью 850 л.с. жидкостного охлаждения. Бомбовая нагрузка задавалась в 300-450 кг, вооружение - один пулемет для стрельбы вперед, второй - на оборонительной установке для стрельбы назад. От самолета требовалось бомбометание с пикирования под углом 60 , экипаж должен был состоять из двух человек, а взлетный вес ограничивался 3200 кг.

Самолет был спроектирован инженерами Кавано, Оки и Мицуно под руководством полковника Комамура. Первоначально для Ки-30 Мицубиси планировала использовать убираемые стойки шасси. Однако продувки в аэродинамической трубе показали, что выигрыш в скорости не компенсировался возросшим взлетным весом и сложностью системы уборки. В результате были приняты не убираемые стойки шасси. Конфигурация самолета была принята среднеплана, что позволило выделить место под бомбоотсек. С двигателем Мицубиси Ха-6 воздушного охлаждения и трехлопастным винтом изменяемого шага первый опытный самолет полетел 28 февраля 1937 г в Кагамигахаре под управлением летчика-испытателя Ямагучи. Второй опытны самолет был оснащен двигателем Hакадзима Ха-5. Хот самолеты были закончены с двухмесячным отставанием от графика и были несколько перетяжелены, управляемость и летные характеристики оказались удовлетворительными. Так, максимальная скорость достигал 423 км/ч на высоте 4000 м, что оправдало самые оптимистичные ожидания армии.

Для войсковых испытаний к январю 1938 г был выпущены 16 самолетов, оснащенных двигателями Hакадзима Ха-5 КАИ. Они отличались от первых двух самолетов переносом пулемета со стойки шасси на крыло и снятием обтекателя с внешней стороны колеса, чт облегчало полеты с раскисших полей. Эти доработки были проведены по результатам специальных испытаний одного из первых самолетов в октябре 1937 г. В мае 1939 г самолет испытывался с лыжным шасси. В серию Ки-30 был запущен под обозначением легкий бомбардировщик армейский тип 97 на заводе Мицубиси в Hагое в марте 1938 г. До апреля 1940 г завод поставил 618 самолетов. Еще 68 самолетов сдал пер вый армейский военно-воздушный арсенал в Тачикаве.

Боевая карьера Ки-30 началась в Китае в 1938 г где он показал себя самым надежным самолетом. Его потери в боях были сравнительно невелики, так как бомбардировщик в основном действовал под прикрытием истребителей Ки-27. С началом войны на Тихом океане части с Ки-30 использовались на Филиппинах, после того, как оттуда выбили практически все самолеты союзников. Hо карьера бомбардировщика уже клонилась к закату - потери быстро росли. Ки-30 были направлены в учебные части, а несколько машин были переданы ВВС Сиама. Первый таиландский Ки-30 был использован в январе 1941 г в боях против французских войск в Индо-Китае. В конце войны Ки-30 встречались среди самолетов камикадзе.










ЛТХ:

Модификация

Ki.30

Размах крыла, м

14.55

Длина, м

10.34

Высота, м

3.645

Площадь крыла, м2

30.58

Масса, кг

пустого самолета

2230

нормальная взлетная

3322

Тип двигателя

1 ПД Мицубиси Ха-6

Мощность, л.с.

1 х 950

Максимальная скорость , км/ч

432

Крейсерская скорость , км/ч

380

Практическая дальность, км

1700

Максимальная скороподъемность, м/мин

500

Практический потолок, м

8570

Экипаж

2

Вооружение:

один крыльевой 7,7-мм пулемет тип 89 и один 7,7-мм пулемет тип. 89 на подвижной установке в конце кабины;
Бомбовая нагрузка нормальная - 300 кг, максимальная - 450 кг.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi закончила I квартал с прибылью в 50 млн долларов

News image

Чистая прибыль японской автомобилестроительной группы Mitsubishi Motors Corp. в 2009-2010 финансовом году, завершившемся 31 марта с. г., составила 4...

Турист 3000

News image

Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge S...

Шофер для шафера

News image

Роскошный мини-вэн ищет работу на выходные: «Мицубиси Грандис» предоставлен редакции с пятницы по понедельник. Что бы такое выдумать? Хочется праздн...

Немного о машине Mitsubishi FTO

News image

За последние лет десять автомобильный мир крайне видоизменился. В свет выходят автомобили, о которых еще совсем недавно мы читали лишь на страницах ...

Mitsubishi закроет спортивное подразделение Ralliart

News image

Компания Mitsubishi Motors объявила о том, что в начале апреля текущего года спортивное подразделение Ralliart свернет свою работу. Как сообщает сай...

DAMD прокачал Mitsubishi i

News image

Тюнингующая компания DAMD, которая недавно демонстрировала свою склонность к автомобилям Nissan, обратила свое внимание на возможно самый яркий япон...

Производства Mitsubishi

News image

За период своего более чем векового существования компания M

За период своего более чем векового существования компания Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. стала одним из флагманов японской индустрии. Созданная ...

News image

Кондиционеры Mitsubishi. Купить или не купить

Инверторные кондиционеры Mitsubishi Electric GA Standart Кондиционеры Mitsubishi Electric GA Standart Inverter практически ни чем не уступают бол...

News image

Super Select 4WD

В 1991 г. Mitsubishi Motors разработала знаменитую многорежимную трансмиссию Super Select 4WD для Pajero поколения. С 1993 г. (почти 10 лет) трансми...