Моменты истории:
История Mitsubishi Heavy IndustriesХронология 1835 г. — родился в бедной самурайской семье будущий основатель концерна Mitsubishi Ятаро Ивасаки; 1870 г. — аренда Ивасаки Ятаро т... |
Мицубиси становится мировым автопроизводителем (1980-19В эти годы Мицубиси стремилась стать одним из лидеров мирового автомобилестроения. Поскольку ни у кого не возникало сомнения в высоком качестве прои... |
Авторизация
Mitsubishi Lancer — операция «корпорация»
Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi
История Mitsubishi Lancer в Европе начинается с дебюта на лондонском автосалоне в 1974 году. За это время, сменив восемь поколений, автомобиль разошелся по миру тиражом более 700 000 штук
Почти через два года после того, как на нашем рынке были прекращены продажи Mitsubishi Lancer седьмого поколения, японская компания в самом популярном сегменте «С» была представлена моделью Carisma (кстати, до этого она позиционировалась как машина класса «D»), дебютировавшей в 1995 году и откровенно устаревшей. И вот в середине 2003-го в своей девятой инкарнации исчезнувший было Lancer возвращается сначала на европейский, а ближе к осени -#151; и на российский рынок. После тщательного маркетингового исследования было решено, что новый Lancer станет выпускаться только в двух типах кузовов: седан и универсал, а столь любимый народом сегмент хэтчбеков до весны следующего года будет прикрывать Carisma.
По мнению представителей «Mitsubishi», основной спрос ожидается на машины с двигателями объемом 1,6 л, причем вооруженные как механической коробкой передач, так и секвентальным «автоматом». Полная же гамма силовых агрегатов включает в себя, кроме 1600-кубового мотора, 82-сильный объемом 1,3 л для любителей сэкономить, а активным драйверам, правда, только в кузове спортуниверсал и не раньше 2004 года предложат и двухлитровик, выдающий на-гора 135 «лошадок». Оба эти двигателя агрегатируются только с механической коробкой. Кстати, все моторы по выбросам вредных веществ соответствуют нормам Евро 4.
Истиный самурай
Место проведения теста -#151; живописный уголок на севере Финляндии в окрестностях городка Ювяскюля -#151; выбрано не случайно, именно здесь ежегодно проводятся Rally Finland -#151; легендарная гонка «1000 озер», победителями которой неоднократно становились экипажи, выступавшие на Mitsubishi Lancer Evolution. И вот у аэропорта около десятка седанов и универсалов Lancer нового поколения под накрапывающим дождиком терпеливо поджидали журналистов.
После появления в мае 2002 года рестайлингового Space Star его облик задал тон корпоративным направлением дизайна всех новых моделей этой марки. А весной этого года Outlander, споры о внешности которого продолжаются до сих пор, явил миру еще более яркий образ. Новый Lancer, по заверению представителей европейского отделения «Mitsubishi», в полной мере соответствует новому корпоративному стилю этого японского брэнда. Впрочем, на вкус и цвет, как говорится, каждый сам за себя, но в том, что автомобили концерна «Mitsubishi» теперь имеют свой фирменный и ни на кого не похожий облик, можно не сомневаться. Кроме кардинального изменения внешности, автомобиль даже по отношению к Carisma слегка подрос во всех измерениях, но при этом по-прежнему позиционируется строго в сегменте «С».
Ну, за безопасность!
Волею жребия первое знакомство с новинкой мы начали с версии 1,6 л с секвентальным четырехступенчатым «автоматом» и кузовом седан. При подгонке «под себя» водительского сиденья всех нас не покидало чувство, что все это мы уже видели. И действительно, оформление интерьера очень напоминает героя преды-дущей презентации «Mitsubishi» -#151; Outlander. Та же псевдодеревянная вставка, зрительно делящая переднюю панель на две горизонтальные части, и расположение рычага стояночного тормоза точно такое же -#151; справа от центрального тоннеля. Так что, похоже, не только внешность, но и внутреннее убранство автомобилей этой марки приведено к единому корпоративному знаменателю. Оснащение Comfort, коему и соответствовал наш первый автомобиль, вполне подтверждает свое название. Несмотря на мелкие шероховатости в отделке салона, никаких отрицательных эмоций он не вызывает: все нужное всегда под рукой, а приборы читаются просто идеально. Эта комплектация является базовой, однако уровень активной и пассивной безопасности у нее не ниже, чем в автомобилях классом выше. Есть АБС, EBD, передние подушки безопасности, надувные занавески, преднатяжители ремней безопасности, крепление для детского сиденья Isofix и многое другое.
Тихо вокруг
После поворота ключа под капотом проснулся 98-сильный шестнадцатиклапанник, кстати, точно такой же двигатель устанавливается и на Space Star. Но, по нашему мнению, его звучание на Lancer стало более сдержанным и даже при раскрутке вплоть до срабатывания ограничителя не переходит на высокие и режущие слух тона. В дальнейшем многие обратили внимание на отменную звукоизоляцию салона -#151; даже на скорости около 140 км/ч никакие назойливые шумы не мешают разговаривать с пассажиром вполголоса. Организаторы проложили маршрут таким образом, что хороший финский асфальт постоянно чередовался с грунтово-гравийными участками трассы ралли «1000 озер», предоставив возможность оценить автомобиль в любых дорожных условиях. Учитывая сложность трассы и неоднородность покрытия раллийного СУ, мы отдали должное подвеске автомобиля, которая поразила обеспечиваемой плавностью и энергоемкостью. Ямы и ухабы любой глубины и конфигурации невозмутимо проглатывались, при этом не было даже намека на уход с заданной траектории. Единственное место, где она спасовала, -#151; частая и острая, похожая на стиральную доску «гребенка».
На хорошем покрытии новый Lancer уверенно пишет сложные связки поворотов, можно даже сказать, что делает это с амбициями иного спорткупе, не ломая намеченной траектории и с хорошей обратной связью на рулевом колесе. Правда, на длинных «прямиках» небольшой дефицит чувствительности в «околонулевой» зоне не дает раслабиться, заставляя изредка поправлять авто-мобиль. Плюс к этому все дорожные неровности, пусть и не сильно, но весьма ощутимо отдаются на баранке.
Даешь «автомат»!
При прохождении спецучастков машина однозначно напоминает о своей спортивной родословной, даже начинающийся занос задней оси легко корректируется рулем и газом, а секвентальный режим «автомата» как нельзя кстати при таком стиле вождения. Немного задумчивая в автоматическом режиме при переходе на ручное управление коробка четко исполняет указания водителя, интенсивно тормозя двигателем при переходе на низшие и без задержек переключаясь вверх.
«Драйв-вагон»
Утром следующего дня мы сознательно отвоевали у коллег автомобиль с кузовом универсал, вооруженный точно таким же 1,6-литровым двигателем, но с механической КП и в комплектации Sport. Внешне от варианта comfort его отличают более низкопрофильные шины (195/50R16 против 195/60R15) и легкосплавные диски, иные противотуманки, а также окрашенные в цвет кузова дверные ручки и зеркала. Внутри различия заметнее: более дорогие оттенки темного серебра материалов отделки, белые шкалы приборов, спортивные сиденья, обшитый кожей трехспицевый руль Momo, рукояти рычагов стояночного тормоза и КП. Есть и не заметные глазу изменения: немного «поджатая» подвеска (примерно на 25 мм) и распорка между опорами передних стоек.
Последние можно почувствовать лишь при активном драйве: практически полное отсутствие кренов в поворотах и немного более жесткое прохождение неровностей. Правда, чтобы это оценить, приходилось периодически пересаживаться на стандартный автомобиль. Интересно, что и в спортивной настройке, и в базовой универсал нам показался более склонным к сносу задней оси, правда, опять же легко корректируемому.
Эконом-класс
А вот замена «автомата» на «механику» позволила в полной мере понять характер 1600-кубового мотора. И, надо сказать, он нас не разочаровал. Несмотря на экологическую «заточку» под нормы Евро 4, крутящий момент на низких оборотах вполне пристойный, да и при дальнейшей раскрутке двигатель покоряет ровной характеристикой с небольшим подхватом после 3500 об/мин. Под стать ему и механизм переключения передач -#151; как у истинно японского продукта, и четкость и избирательность на высоком уровне.
В финале теста мы решили прокатиться и на бюджетной версии с моторчиком в 1300 кубиков. Многим он наверняка знаком по самой простой версии Carisma, которая, как это ни странно, пользуется уверенным спросом на нашем рынке. Видимо, все больше людей в России начинают считать деньги, затраченные не только на покупку автомобиля, но и на его эксплуатацию. Кроме того, что этот двигатель агрегатируется исключительно с механической КП, он предлагается только с кузовом седан. Скорее всего это оправдано: бурный темперамент -#151; не его козырь, да и груженый универсал тащить будет трудно. Но при постоянной эксплуатации в городе, если к тому же на борту двое, наш герой покажет себя дружелюбным и спокойным помощником в преодолении пространства от дома до работы, а по выходным -#151; и до любимых грядок в соседней области.
Читайте: |
---|
Авто-концепты будущего:
KURASHIKI серия Mitsubishi iКомпания Mitsubishi запускает ограниченную серию KURASHIKI модели «i» для своей родной Японии. Количество автомобилей специального выпуска будет огр... |
Турист 3000Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge S... |
НАРУШАЯ ТРАДИЦИИЖесткая конкуренция все чаще заставляет автомобильные концерны искать нетрадиционные решения, позволяющие привлекать сразу несколько категорий покуп... |
Поколение «Next»В 2001 году на детройтском автосалоне фирма «Mitsubishi» продемонстрировала очередной концептуальный автомобиль — ASX. Всего полгода спустя он дебют... |
Mitsubishi GrandisНесмотря на то, что дачный сезон и солнечное лето уже в прошлом, а на горизонте маячит промозглая осень и леденящая зима, вместительные и комфортные... |
DAMD прокачал Mitsubishi iТюнингующая компания DAMD, которая недавно демонстрировала свою склонность к автомобилям Nissan, обратила свое внимание на возможно самый яркий япон... |