Моменты истории:
История основания и развития концерна Mitsubishi![]() История Mitsubishi началась с аренды трех пароходов в 1874 году. Много лет компания безоговорочно поддерживала политику японского правительства, пре... |
История Mitsubishi, или история успеха автомобильной пр![]() Что общего между машиной и самолётом? У обоих есть двигатели, оба предназначены для передвижения… Но Мицубиси знает больше о сходствах самолётов с а... |
Авторизация
J4M Senden
Мицубиси J4M1 Сенден ( Сверкающая молния ) - проект экспериментального одномоторного высокоскоростного истребителя-перехватчика флота, кодовое имя союзников Люк ( Luke ).
В 1944-м году фирма Мицубиси получила техническое задание на разработку конкурсного проекта нового одномоторного высокоскоростного истребителя-перехватчика, соответствующего флотской спецификации 17-Си Оцу тип Б. Эта спецификация имела очень жёсткие требования к скоростным характеристикам истребителя. Это обстоятельство, собственно, и повлияло в основном на выбор мощного двигателя и весьма оригинальную конструкцию самолёта.
Конструкторские мощности Мицубиси были сильно перегружены и поэтому работы по проекту продвигались очень медленно. Первоначальный вариант проекта был готов только к началу 1945-го года, что, собственно, и стало решающим фактором, определившим его дальнейшую судьбу. Основной конкурент Мицубиси в конкурсе на этот проект компания Кюсю была не слишком обременена заказами, поэтому её проект, получивший обозначение J7W1 экспериментальный одномоторный высокоскоростной истребитель-перехватчик и то же самое имя Сенден , соответствующий флотской спецификации 18-Си Оцу тип Б, подвигался гораздо быстрее.
Конструкторы Мицубиси предложили весьма оригинальное решение. Возможно из-за большого веса радиального 18-тицилиндрового двигателя воздушного охлаждения Мицубиси [Ха-43] 12 MK9D, возможно из каких-то других соображений, самолёт предполагалось строить по двухфюзеляжной схеме с центральной гондолой, в передней части которой, располагалась кабина пилота, а в задней - двигатель с четырёхлопастным толкающим винтом. Между двух килей должен был быть помещён единственный стабилизатор горизонтального полёта. Передняя часть гондолы, где располагалась кабина лётчика, предполагала существенное остекление для лучшего обзора вперёд. Основные стойки шасси предполагалось разместить в двух фюзеляжах, а центральную переднюю стойку в гондоле. Также в центральной гондоле предполагалось разместить и вооружение, состоявшее из одной 30-ти мм и двух 20-ти мм пушек. (Интересно, что в то же самое время фирмой Манцуи планировалась постройка армейского штурмовика Ки-98, решённого по той же схеме. Самолёт дошёл даже до стадии постройки прототипа, однако не был завершён в связи с окончанием войны.)
J4M1 так и остался в проекте, не дойдя даже до стадии прототипа, поскольку его всё же обошёл его главный конкурент Кюсю J7W1. Самолёт, построенный также по нетрадиционной схеме утка , показался флотским специалистам более удовлетворительным, и руководство флота поместило заказ на серийный выпуск, даже не дожидаясь окончания постройки прототипа. Работы же на Мицубиси были полностью прекращены.
ЛТХ: |
Модификация |
J4M1 |
Размах крыла, м |
12.50 |
Длина, м |
13.00 |
Высота, м |
4.10 |
Площадь крыла, м2 |
22.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3400 |
нормальная взлетная |
4400 |
максимальная взлетная |
5255 |
Тип двигателя |
1 ПД Mitsubishi MK9D (Ha-43-41) |
Мощность, л.с. |
1 х 2130 |
Максимальная скорость , км/ч |
703 |
Крейсерская скорость , км/ч |
500 |
Продолжительность полета, ч.мин |
2.12 |
Скороподъемность, м/мин |
800 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
одна 30-мм пушка Type 5 (100 патронов) и две 20-мм пушки Type 99 (по 200 патронов) |
Читайте: |
---|
Авто-концепты будущего:
Четвертый бриллиант![]() Тройка ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda и Nissan — в свое время дружно «учредила» отдельные марки для своих люксовых моделей (Lex... |
Mitsubishi закроет спортивное подразделение Ralliart![]() Компания Mitsubishi Motors объявила о том, что в начале апреля текущего года спортивное подразделение Ralliart свернет свою работу. Как сообщает сай... |
Общественный транспорт![]() Я никогда не любил автобусы. Они большие и очень «железные» — с точки зрения водителей «маломерных» транспортных средств, а также тесные и долгоожид... |
Семья будет довольна![]() Вне всякого сомнения, Mitsubishi Grandis – это серьезный и качественный продукт. И очень серьезная заявка в классе. Западная цивилизация его примет ... |
Бренду Mitsubishi - 140 лет!![]() История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет ком... |
НАРУШАЯ ТРАДИЦИИ![]() Жесткая конкуренция все чаще заставляет автомобильные концерны искать нетрадиционные решения, позволяющие привлекать сразу несколько категорий покуп... |
Производства Mitsubishi
![]() Двигатель Mitsubishi GDI (Gasoline Direct Injection)Двигатель Mitsubishi GDI (непосред-ственный впрыск бензина) обеспечивает уникальное сочетание топливной экономичности, приближающейся к дизелю, и мо... |
![]() Энергоэффективность означает низкие расходы при эксплуатацииЗатраты окупаются за счет экономичной работы. В первую очередь, энергоэффективная система выгодна для пользователя кондиционера. Это качество име... |
![]() Дизельные генераторы MitsubishiНемногие производители имеют столь богатую достижениями историю, как Mitsubishi Group. За свой более чем столетий путь развития японская корпорация ... |