J4M Senden

Mitsubishi - Самолетостроение

j4m senden

Мицубиси J4M1 Сенден ( Сверкающая молния ) - проект экспериментального одномоторного высокоскоростного истребителя-перехватчика флота, кодовое имя союзников Люк ( Luke ).

В 1944-м году фирма Мицубиси получила техническое задание на разработку конкурсного проекта нового одномоторного высокоскоростного истребителя-перехватчика, соответствующего флотской спецификации 17-Си Оцу тип Б. Эта спецификация имела очень жёсткие требования к скоростным характеристикам истребителя. Это обстоятельство, собственно, и повлияло в основном на выбор мощного двигателя и весьма оригинальную конструкцию самолёта.

Конструкторские мощности Мицубиси были сильно перегружены и поэтому работы по проекту продвигались очень медленно. Первоначальный вариант проекта был готов только к началу 1945-го года, что, собственно, и стало решающим фактором, определившим его дальнейшую судьбу. Основной конкурент Мицубиси в конкурсе на этот проект компания Кюсю была не слишком обременена заказами, поэтому её проект, получивший обозначение J7W1 экспериментальный одномоторный высокоскоростной истребитель-перехватчик и то же самое имя Сенден , соответствующий флотской спецификации 18-Си Оцу тип Б, подвигался гораздо быстрее.

Конструкторы Мицубиси предложили весьма оригинальное решение. Возможно из-за большого веса радиального 18-тицилиндрового двигателя воздушного охлаждения Мицубиси [Ха-43] 12 MK9D, возможно из каких-то других соображений, самолёт предполагалось строить по двухфюзеляжной схеме с центральной гондолой, в передней части которой, располагалась кабина пилота, а в задней - двигатель с четырёхлопастным толкающим винтом. Между двух килей должен был быть помещён единственный стабилизатор горизонтального полёта. Передняя часть гондолы, где располагалась кабина лётчика, предполагала существенное остекление для лучшего обзора вперёд. Основные стойки шасси предполагалось разместить в двух фюзеляжах, а центральную переднюю стойку в гондоле. Также в центральной гондоле предполагалось разместить и вооружение, состоявшее из одной 30-ти мм и двух 20-ти мм пушек. (Интересно, что в то же самое время фирмой Манцуи планировалась постройка армейского штурмовика Ки-98, решённого по той же схеме. Самолёт дошёл даже до стадии постройки прототипа, однако не был завершён в связи с окончанием войны.)

J4M1 так и остался в проекте, не дойдя даже до стадии прототипа, поскольку его всё же обошёл его главный конкурент Кюсю J7W1. Самолёт, построенный также по нетрадиционной схеме утка , показался флотским специалистам более удовлетворительным, и руководство флота поместило заказ на серийный выпуск, даже не дожидаясь окончания постройки прототипа. Работы же на Мицубиси были полностью прекращены.

ЛТХ:

Модификация

J4M1

Размах крыла, м

12.50

Длина, м

13.00

Высота, м

4.10

Площадь крыла, м2

22.00

Масса, кг

пустого самолета

3400

нормальная взлетная

4400

максимальная взлетная

5255

Тип двигателя

1 ПД Mitsubishi MK9D (Ha-43-41)

Мощность, л.с.

1 х 2130

Максимальная скорость , км/ч

703

Крейсерская скорость , км/ч

500

Продолжительность полета, ч.мин

2.12

Скороподъемность, м/мин

800

Практический потолок, м

12000

Экипаж

1

Вооружение:

одна 30-мм пушка Type 5 (100 патронов) и две 20-мм пушки Type 99 (по 200 патронов)
возможна подвеска двух легких бомб весом до 60 к

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Чудеса селекции

News image

По стопам Мичурина Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. “Автомобиль не должен быть угловатым ...

Общественный транспорт

News image

Я никогда не любил автобусы. Они большие и очень «железные» — с точки зрения водителей «маломерных» транспортных средств, а также тесные и долгоожид...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет ком...

Турист 3000

News image

Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge S...

Mitsubishi Diamante

News image

В 1990 году, во время расцвета экономики «мыльного пузыря» и благодаря изменению налогообложения в Японии была открыта дорога для производства больш...

Mitsubishi Concept-cX: на зеленой волне

News image

Производители автомобилей становятся ярыми защитниками окружающей среды. Компания Mitsubishi — не исключение. Рассказывает Денис ОРЛОВ И с чего э...

Производства Mitsubishi

News image

Кондиционер Mitsubishi SRK-20HG-S, SRK28HG-S, SRK40HG-S

Кондиционер сплит-система Mitsubishi SRK20HG отличается продуктивностью и эффективностью работы, широким выбором режимов, функций и особенностей кон...

News image

Свежий воздух от Mitsubishi Heavy Industries

Промышленное оборудование Mitsubishi Heavy Industries, VRF-систем, SAF DX KIT, вентиляционных установок, компания Биоконд , АЯК Один из миров...

News image

Кондиционеры Mitsubishi Heavy Industries

За период своего более чем векового существования компания Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. стала одним из флагманов японской индустрии. Созданная ...