Mitsubishi Outlander XL: Паркетный проходимец

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

mitsubishi outlander xl: паркетный проходимец

Легковая линейка моделей Mitsubishi выглядит достаточно скромно, но зато выбор внедорожников у японцев всегда был очень обширным. Хотите настоящий серьезный проходимец – пожалуйте за руль Pajero. Бюджет не позволяет – смело берите Pajero Sport. Нужен работяга – пикап L200, отличный выбор. А уж от паркетников в глазах рябит: Pajero Pinin, Pajero io, Outlander, в Японии есть даже малыш Pajero Mini с 660-кубовым мотором. А недавно линейка пополнилась еще одной новой моделью – Outlander XL, построенным на абсолютно новом шасси. Оправдывая свое название, внедорожник может предлагаться с 7-местным салоном (в России эта опция почему-то недоступна), а без него обладает огромным багажником. Да и мотор у Outlander тоже XL – 3,0-литровый 220-сильный, агрегированный новым 6-ступенчатым автоматом . Но и цена, разумеется, не самая скромная – протестированный внедорожник стоит 44 990 у.е. (по курсу 26,80 рублей за 1 у.е.), или, в пересчете на более привычные доллары, - 46 770.

Дизайн Outlander не имеет ничего общего с другими моделями Mitsubishi. Разрабатывали его японцы уже своими силами, без помощи европейца Оливье Буле, который создал Lancer, Colt, Grandis и Outlander первого поколения. В нынешней модели можно обнаружить сходство разве что со спортпрототипами, которые бессчетное количество раз побеждали на Дакаре. От них заимствованы стильные фары заподлицо с бампером и мощная алюминиевая нижняя губа . Сзади Outlander явно напоминает Lexus RX, но только в более технократичном исполнении с неоновыми стоп-сигналами. Собственно, весь стиль XL можно обозначить как техно или hi-tech. Тем, кому нравится соответствующее направление в одежде или отделке интерьеров, наверняка приглянется и новый Outlander.

Народная пословица гласит, что встречают по одежке, а провожают по уму. Если переложить ее на восприятие интерьера машины, то встречаешь его по дизайну, а провожаешь по эргономике и качеству отделки. Так вот, встретил нас Outlander очень радушно: эффектная панель приборов с колодцами и многофункциональным дисплеем, похожая на панель Mercedes ML, красивые дизайнерские росчерки на дверях и на крышке перчаточного ящика, роскошная аудиосистема Rockford Acoustic с сабвуфером в багажнике, стильные крутилки климат-контроля. Но уже через 15 минут знакомства восприятие внедорожника серьезно изменилось. Весь пластик абсолютно жесткий, даже малолитражки вроде Opel Corsa, не говоря уж о моделях гольф-класса, отделываются значительно лучше. Причем оправдать жесткий пластик соображениями легкости уборки достаточно сложно – в его рифленую структуру грязь и пыль отлично въедаются. Как выяснилось, руль имеет только регулировку по высоте баранки и не выдвигается ни на миллиметр, причем его расположение далеко от идеала. Хотя сама баранка очень хорошо лежит в руках, несмотря на маленький размер, а обилие кнопок не мешает даже при быстром вращении. Вокруг водителя и переднего пассажира расположились аж 6 подстаканников – впору встраивать в Outlander еще и туалет, иначе что делать с таким количеством жидкости на борту.

Однако в погоне за поиском мест для подстаканников инженеры, похоже, забыли про другую немаловажную опцию, подогрев сидений, и в последний момент прилепили клавиши включения куда попало, а точнее – к главному подогреваемому месту. Если бы я не был точно уверен, что подогрев сидений есть в списке опций, никогда бы не нашел эти запрятанные между сиденьем и центральным тоннелем маленькие кнопочки. Хорошо еще, что они подсвечиваются в темноте. Выключать же подогрев на ходу и вовсе опасно, потому что это требует пристального внимания и отведения взгляда от дороги.

«А вместо сердца пламенный мотор» – это про Outlander XL. Новейший 3,0-литровый мотор V6, работающий в паре с 6-ступенчатым автоматом , очень хорош. Двигатель без лишней тяжеловесности и ленцы, которая характерна для больших моторов, раскручивается до максимальных 6500 тысяч оборотов и очень лихо разгоняет внедорожник до 210 км/ч по спидометру, хотя заявленная максималка Outlander – 200 км/ч. Однако на высокой скорости XL ведет себя весьма неоднозначно. На гладком асфальте никаких проблем, высокий кузов практически не реагирует на порывы бокового ветра, а руль налит приятной тяжестью реактивного усилия. Но стоит на асфальте появиться хотя бы минимальным волнам, которыми изобилуют второстепенные дорожки даже со свежим покрытием, от целостности машины не остается и следа. Уже при 160 км/ч контролировать валкий внедорожник становится достаточно сложно. Руль по-прежнему тяжелый, но мягкая длинноходная подвеска допускает раскачку кузова, и Outlander уходит с заданной траектории. Приходится держать руль двумя руками и даже подруливать, что для современного автомобиля серьезный недостаток, тем более учитывая серьезный потенциал мотора.

По звуковому сопровождению за сольные партии борются могучий мотор и рубленный кузов, который начинает свистеть уже при 120 км/ч. По мере ускорения противоборствующие силы нарастают: на форсаже побеждает мотор, а при спокойной езде – свист. В итоге после 150 км/ч разговаривать в салоне уже не хочется, да и музыка начинает давить на уши.

В городе Outlander чувствует себя более уверенно. Подвеска комфортно переваливает «лежачие полицейские» любых размеров, даже если на них совсем не обращать внимания и не снижать скорость. Энергоемкость подвески и солидный клиренс позволяют смело запрыгивать на бордюры и при этом чувствовать себя весьма комфортно. XL даже пытается казаться спортивным автомобилем: для этого у него есть не только мощный мотор, но и тяжелый руль. Вот только подвеска, наоборот, настроена на комфорт. В итоге быстрая езда получается только по прямой, а в поворотах Outlander сильно кренится и скользит наружу виража передними колесами. Зато мягкая подвеска практически полностью исключает возможность заноса – он достижим только при очень серьезной провокации, например, с помощью ручника. Вызвать занос случайно невозможно, что для машины со столь мягкой подвеской вполне закономерно, к тому же на страже безопасности стоит система стабилизации курсовой устойчивости M-ASTC. Вот только надо быть аккуратнее с колеями: на разгоне внедорожник переваривает их еще сносно, но случится резко тормозить – и руль приходится держать с утроенной силой.

Пользоваться эффектными подрулевыми лепестками переключения передач практически не пришлось, разве что из любопытства – 6-ступенчатый автомат работает очень логично. Конечно, в режиме Kick Down переход с 6-й передачи на третью происходит не так быстро, как хотелось бы – коробка последовательно перебирает ступени, как бы примеряясь, какая из них лучше подойдет. Зато все переключения происходят достаточно плавно, что, пожалуй, более важно, если Вашей целью не является использование Outlander в качестве спорт-кара. Хотя для достижения идеала автомату не помешал бы спортивный алгоритм работы, когда не задействуется последняя передача и коробка резче и быстрее реагирует на перемещения педали газа. Кстати, Outlander – едва ли не единственный автомобиль, где лепестки выполнены из настоящего алюминия и в дороге их приятно просто поглаживать, чувствуя металлический холодок.

Не обошлось и без теста на проходимость, причем грязь мы специально не искали. По дороге к одной красивой поляне, куда летом можно проехать на любой легковой машине, кроме Ferrari, растаявший снег образовал топкую лужу. На моих глазах штурмовать ее отказались водители на Volkswagen Touareg и Land Rover Discovery III. После показательного разворота «королей бездорожья» соваться в лужу на паркетнике было боязно, но, убедившись, что машины пока уезжать не собираются и у них есть в наличии крепкий трос, мы с Outlander решились на эксперимент. Подключаю полный привод, блокирую центральный дифференциал и отключаю противобуксовочную систему... Короткий разгон – и, слегка побуксовав летними асфальтовыми шинами, внедорожник мигом переправил меня на другую сторону. Поддавшись чувству вседозволенности, на обратном пути я подошел к штурму этого же препятствия уже более халатно, за что и поплатился. Забыл отключить электронный ошейник , и Outlander застрял на выезде из лужи – противобуксовочная система не дала колесам свободно грести: внедорожник остановился, едва зацепив передним бампером за выступ мягкого грунта. Совершенную ошибку я осознал, когда машина только влетела в лужу. Рука быстро нащупала клавишу отключения электроники, но для ее дезактивации кнопку зачем-то надо держать не менее 3 секунд, как пишет инструкция. В моем случае этого оказалось достаточно, чтобы машина потеряла инерцию разгона и остановилась.

Когда колеса, наконец, смогли свободно вращаться, Outlander был полностью обездвижен – пришлось выходить из машины и сбивать колею, чтобы она не превышала 215-клиренс внедорожника. В итоге уже через 15 минут мы снова были на свободе, но инцидент с противопробуксовкой запомнился надолго.

Дальше пришлось столкнуться еще с одним серьезным препятствием. Достаточно глубокий ров необходимо было проезжать только по диагонали, в противном случае оторвешь, как минимум, бамперы, а то и выпускную систему. Геометрическая проходимость не вызывала сомнений, страшно лишь было, что Outlander не хватит свободного хода подвески и колеса окажутся в воздухе. Так и случилось: XL поднял заднее колесо, а заодно разгрузил и одно переднее. В такой ситуации большинство паркетников, даже с блокировкой центрального дифференциала, останавливаются, а Mitsubishi, на удивление, не спасовал.

Напоследок около редакции мы решили устроить парные заезды между Mitsubishi и 3,0-литровым BMW X5. По мощности между машинами был полный паритет: 220 лошадей у Outlander и 218 - у баварца , обе машины с 6-ступенчатым автоматом . Вопреки прогнозам, японец оказался быстрее, причем заезды повторили трижды с разными водителями за рулем. Немного проигрывая на старте из-за короткой пробуксовки передних колес (даже при принудительно заблокированном центральном дифференциале) и более медленного автомата , уже к скорости 100 км/ч Outlander уверенно вырывался на корпус вперед, а дальнейший разгон еще больше утверждал лидерство Mitsubishi. Поэтому если руководствоваться соображениями мощности и динамики разгона, то Outlander очень удачный выбор – мощный мотор в просторном кузове предлагается по относительно умеренной цене. К тому же для уличных гонок подойдет и мощнейшая аудиосистема Rockford.

Если же в числе приоритетов находятся требования к управляемости и уюту в салоне, то лучше подыскать какой-нибудь другой вариант, например, подождать появления внедорожника Peugeot 4007, который базируется на шасси Outlander. Наверняка французы доведут подвеску «японца» до ума, а заодно и улучшат качество отделки интерьера.

Что же касается сравнения с подержанным BMW X5, то баварец, несмотря на проигрыш в динамике разгона, однозначно покоряет качеством отделки салона и врожденной для всех автомобилей BMW отменной управляемостью.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

История Mitsubishi

News image

Когда в далёкие 1870-е годы Япония вышла из периода более чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwas...

Чудеса селекции

News image

По стопам Мичурина Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. “Автомобиль не должен быть угловатым ...

Mitsubishi Delica

News image

У большинства «япономарок» существует два имени — одно для внешнего рынка, другое для внутреннего. Героиня нашего рассказа, Mitsubishi Delica, выпус...

Шофер для шафера

News image

Роскошный мини-вэн ищет работу на выходные: «Мицубиси Грандис» предоставлен редакции с пятницы по понедельник. Что бы такое выдумать? Хочется праздн...

Mitsubishi CZ2 и CZ3 Tarmac

News image

Компания «Mitsubishi Motors» точно знает, как будет выглядеть ее компактная модель для европейского рынка. Выпускать ее начнут в Голландии вместо Vo...

Размер имеет значение

News image

Близится сентябрь, время отпусков заканчивается, да и каникул тоже. Надо привозить своих чад из деревень назад в города. Уникальная возможность тест...