Mitsubishi Outlander XL: Чужая маска

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

mitsubishi outlander xl: чужая маска

Незлобивую муху природа иной раз маскирует под смертельно опасную осу, а беззащитную рыбешку делает похожей на зубастую хищницу – чтобы не обижали. Совсем недавно добрейшей души семейный автомобиль резко сменил выражение лица – нахмурился весь, набычился. А что у него с характером?

Езжайте самолетами

Бр-р-р! Прямо-таки холодок бежит по коже. Презрительный, надменный прищур, разверзнутая акулья пасть, характерная горбинка на переносице капота – весь этот фейс, несколько лет назад ставший визитной карточкой “Лансера” десятого поколения, теперь украшает “Аутлендер-XL”. Морда эта, надо сказать, обладает каким-то гипнотическим эффектом. По сути, хищная физиономия – шеф-дизайнер “Мицубиси” Масаки Мацухара называет ее “Джет файтер”, то бишь “Реактивный истребитель”, – и есть главное блюдо рестайлинга. Между прочим, изменений во внешности немного, кроме реактивного сопла-решетки это несколько иные пороги и выштамповка над номерным знаком, и тем не менее машина воспринимается однозначно новой.

Ну а какой же еще? Ведь помимо “джетфайтеровского” передка кроссовер “Мицубиси” получил другой мотор и не виданную нами раньше трансмиссию. Это не говоря уже про куда более комфортабельный и удобный салон!

Тюнинг по-домашнему

Ну хорошо-хорошо, пусть будет – существенно обновленный. Хищная морда “Аутлендера-XL” все-таки меня загипнотизировала. Если физиономией “Лансер” поделился со старшим братом только теперь, то интерьеры у них и раньше были очень похожи. Вплоть до бюджетного пластика передней панели. И надо сказать, в салоне отнюдь не самого дешевого кроссовера он воспринимался откровенным жмотством.

Которое отныне уничтожено на корню. Причем по архитектуре – дизайн, форма панелей, расположение основных и второстепенных органов управления – салон как будто остался прежним. Зато отделочные материалы выглядят и благородней, и дороже. Противосолнечный козырек, дверные панели, подлокотники и даже крышки двух перчаточных ящиков обшиты мягкой кожей с аккуратной белой прострочкой. Да, это еще не “Ауди-Q5”, но уже и не звенящий пластиком “Лансер”.

Более того, мягкой текстурой и богатой фактурой дело не ограничилось. На самой дорогой версии “Ультимейт” установлен модный сенсорный дисплей, объединенный с навигационной системой и камерой заднего вида. “Знаменито!” – сказала бы Эллочка-людоедка, которая, как известно, мужниных денег не считала. Удобно, скажем мы, но больно уж дорого. Менее навороченные комплектации вроде нашего “Инстайла” по-прежнему щеголяют узким, бликующим на солнце экранчиком магнитолы на передней панели. Зато скучноватую нижнюю часть торпедо удачно разбавляют хромированные ободки ручек управления климат-контролем. Повращал, понажимал – наглядно и удобно.

Да и вообще, по части дизайна, равно как и читаемости приборов, посвежевший “Чужеземец” сделал уверенный шаг вперед. Скажем, цветной дисплей, сменивший в центре приборной панели невыразительный экранчик с ядовито-красными цифирками, выглядит почти как полноцветный “Ай-Фон” в сравнении с монохромной “Нокией” десятилетней давности. Да и удобнее он к тому же. Теперь, скажем, можно одновременно вывести на дисплей данные о расходе топлива и температуре охлаждающей жидкости в двигателе.

Даже и без того просторный диван японцы умудрились сделать лучше и удобнее. Завидные размеры, изменяемый угол наклона спинки, продольная регулировка подушки – все, как и раньше, при нем. Только теперь начиная с версии “Инстайл” в багажнике в обивке задних колесных арок появились симпатичные рычажки. Смело тянем на себя, и часть подушки вместе со спинкой совершает кувырок вперед. За пару секунд погрузочная длина трюма возрастет с метра до полутора – раньше все это приходилось делать вручную владельцам даже самых дорогих версий.

Вопрос ожидания

Хищная внешность и облагороженный интерьер – это, безусловно, хорошо. Но вот как себя покажет новый мотор? Ведь 2-литровой безнаддувной “четверке” мощностью 147 л. с. в паре с вариатором предстоит справляться с довольно тяжелой машиной. Более полутора тонн сухой массы, а еще топливо, пассажиры, багаж…

Первые километры пути как будто подтвердили мои опасения. Прожимаю педаль газа примерно наполовину, и, довольно бодро приняв с места, после 70–80 км/ч “Аутлендер” угасает как свеча на ветру. Решившись на обгон со 100 км/ч, я и вовсе успел хорошенько испугаться. Обороты мотора растут, равно как и шум в салоне, встречная машина приближается, тревожно помаргивая дальним светом, а мой “Мицубиси” будто кто за задний бампер держит! Получается, каждый маневр нужно рассчитывать с математической точностью? И это всего с двумя пассажирами в салоне, а если набиться внутрь хорошей компанией да еще чемоданов с горочкой насыпать?

Оказалось, не все так грустно – есть-таки способ пришпорить мотор. Нужно для этого на удивление немного – всего-то пару-тройку тренировочных разгонов с педалью газа, прожатой до пола. Ведь бесступенчатая трансмиссия “Инвекс III” наделена адаптивным режимом. Работу в диапазоне 5–6 тысяч об/мин толковый вариатор воспринимает весьма однозначно, и уже со следующего светофора машина заметно резвее откликается на приказы акселератора, и скорость, соответственно, растет быстрее. Разумеется, существенно увеличивается и аппетит “Чужеземца”, но тут уж придется выбирать: либо быстрее ехать, либо меньше платить. Насколько меньше? Менее активно педалируя, с 14,5 литра на сотню мы быстро спустились до 11,2 л. И снова спасибо “Инвексу” – поняв, что спешить некуда, вариатор работает в нижней зоне передаточных чисел, не гоняя мотор понапрасну.

И все-таки 12,3 секунды до сотни и 180 “кэмэчэ” максималки не те цифры, которых ждешь от “Джет файтера”. Впрочем, коли хочется побольше огня, никто не мешает выбрать 170-сильный мотор объемом 2,4 л. В равной комплектации он дороже на тридцать тысяч. Есть о чем задуматься.

Герой городского романа

А вот о чем точно следует забыть, так это о внедорожных подвигах. Пока мы лазили по бордюрам, мерили рытвины с футбольный мяч, полный привод и не нужен был. Но на раскисшем грейдере – недосыпали дорожные работнички щебенки да песочку – даже режим 4WD не помог. Преодолев сотню метров, не без труда развернулись, побуксовав и что-то зацепив днищем. Вроде и выбрались, но в салоне уже запахло палеными фрикционами... В любом случае для членов “Клуба любителей фронтовых дорог” у “Мицубиси” есть другие машины - от пикапа до “Паджеро”, всех размеров и мастей. У XL же как не было, так и нет джиперских качеств. Геометрия у него так себе, да и полноприводная муфта склонна к перегреву.

На шоссе же уверенно и надежно себя чувствует даже базовая, только что появившаяся в продаже переднеприводная версия. Она к тому же чуть экономичней, а с “механикой” еще и на полторы секунды быстрее разгоняется до сотни. Но главное, только 2WD можно получить по цене меньше миллиона. Причем комплектации построены так, что полный привод обойдется аж в 226 тысяч.

Без грима

В любом случае выбор за вами. Ведь и оптимальный полноприводный “Аутлендер-XL” с 2,4-литровым мотором и коробкой CVT за 1 155 000 руб. по нынешним временам не кажется безумно дорогим. А при такой разнице в ценах и 2-литровая версия с передними ведущими имеет право на существование.

Помните только, что хищная морда – это лишь макияж. Хищником японский кроссовер – уж не знаю, к счастью или к сожалению, – так и не стал. Он по-прежнему вместительный, удобный, солидный семейный автомобиль, который стоит вполне приемлемых денег.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi Fuso представляет новое поколение грузовика Fuso

News image

Одной из главных особенностей модели разработчики называют высочайшую экологичность, благодаря применению новейшего двигателя, совместной разработки...

Семья будет довольна

News image

Вне всякого сомнения, Mitsubishi Grandis – это серьезный и качественный продукт. И очень серьезная заявка в классе. Западная цивилизация его примет ...

Mitsubishi I — Smart-дзидося

News image

В этом необычном творении «Mitsubishi» отразилось, пожалуй, два фактора: исконная любовь японцев к сверхкомпактным машинам и последствия сотрудничес...

Mitsubishi Concept-RA: ставим на светлую лошадку

News image

Свое популярное купе Eclipse фирма Mitsubishi назвала в честь скаковой лошади, побеждавшей в XVIII веке в Великобритании 26 раз. У этой истории наме...

Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет

News image

Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флага...

Mitsubishi Fuso обновил грузовики Super Great

News image

Компания Mitsubishi Fuso начала продажи обновленных грузовиков серии Super Great. Они появились в продаже в конце апреля. Новинки сохранили все х...