Моменты истории:
Начало эры легкового автомобиля в Японии (1960-1969гг)К началу 60-х экономика Японии начала активно развиваться - начинался экономический бум. Росли также и заработки населения и многие люди уже могли п... |
МицубисиКогда в далёкие 1870-е годы Япония вышла из периода более чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwas... |
Авторизация
Mitsubishi Outlander XL: Чужая маска
Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi
Незлобивую муху природа иной раз маскирует под смертельно опасную осу, а беззащитную рыбешку делает похожей на зубастую хищницу – чтобы не обижали. Совсем недавно добрейшей души семейный автомобиль резко сменил выражение лица – нахмурился весь, набычился. А что у него с характером?
Езжайте самолетами
Бр-р-р! Прямо-таки холодок бежит по коже. Презрительный, надменный прищур, разверзнутая акулья пасть, характерная горбинка на переносице капота – весь этот фейс, несколько лет назад ставший визитной карточкой “Лансера” десятого поколения, теперь украшает “Аутлендер-XL”. Морда эта, надо сказать, обладает каким-то гипнотическим эффектом. По сути, хищная физиономия – шеф-дизайнер “Мицубиси” Масаки Мацухара называет ее “Джет файтер”, то бишь “Реактивный истребитель”, – и есть главное блюдо рестайлинга. Между прочим, изменений во внешности немного, кроме реактивного сопла-решетки это несколько иные пороги и выштамповка над номерным знаком, и тем не менее машина воспринимается однозначно новой.
Ну а какой же еще? Ведь помимо “джетфайтеровского” передка кроссовер “Мицубиси” получил другой мотор и не виданную нами раньше трансмиссию. Это не говоря уже про куда более комфортабельный и удобный салон!
Тюнинг по-домашнему
Ну хорошо-хорошо, пусть будет – существенно обновленный. Хищная морда “Аутлендера-XL” все-таки меня загипнотизировала. Если физиономией “Лансер” поделился со старшим братом только теперь, то интерьеры у них и раньше были очень похожи. Вплоть до бюджетного пластика передней панели. И надо сказать, в салоне отнюдь не самого дешевого кроссовера он воспринимался откровенным жмотством.
Которое отныне уничтожено на корню. Причем по архитектуре – дизайн, форма панелей, расположение основных и второстепенных органов управления – салон как будто остался прежним. Зато отделочные материалы выглядят и благородней, и дороже. Противосолнечный козырек, дверные панели, подлокотники и даже крышки двух перчаточных ящиков обшиты мягкой кожей с аккуратной белой прострочкой. Да, это еще не “Ауди-Q5”, но уже и не звенящий пластиком “Лансер”.
Более того, мягкой текстурой и богатой фактурой дело не ограничилось. На самой дорогой версии “Ультимейт” установлен модный сенсорный дисплей, объединенный с навигационной системой и камерой заднего вида. “Знаменито!” – сказала бы Эллочка-людоедка, которая, как известно, мужниных денег не считала. Удобно, скажем мы, но больно уж дорого. Менее навороченные комплектации вроде нашего “Инстайла” по-прежнему щеголяют узким, бликующим на солнце экранчиком магнитолы на передней панели. Зато скучноватую нижнюю часть торпедо удачно разбавляют хромированные ободки ручек управления климат-контролем. Повращал, понажимал – наглядно и удобно.
Да и вообще, по части дизайна, равно как и читаемости приборов, посвежевший “Чужеземец” сделал уверенный шаг вперед. Скажем, цветной дисплей, сменивший в центре приборной панели невыразительный экранчик с ядовито-красными цифирками, выглядит почти как полноцветный “Ай-Фон” в сравнении с монохромной “Нокией” десятилетней давности. Да и удобнее он к тому же. Теперь, скажем, можно одновременно вывести на дисплей данные о расходе топлива и температуре охлаждающей жидкости в двигателе.
Даже и без того просторный диван японцы умудрились сделать лучше и удобнее. Завидные размеры, изменяемый угол наклона спинки, продольная регулировка подушки – все, как и раньше, при нем. Только теперь начиная с версии “Инстайл” в багажнике в обивке задних колесных арок появились симпатичные рычажки. Смело тянем на себя, и часть подушки вместе со спинкой совершает кувырок вперед. За пару секунд погрузочная длина трюма возрастет с метра до полутора – раньше все это приходилось делать вручную владельцам даже самых дорогих версий.
Вопрос ожидания
Хищная внешность и облагороженный интерьер – это, безусловно, хорошо. Но вот как себя покажет новый мотор? Ведь 2-литровой безнаддувной “четверке” мощностью 147 л. с. в паре с вариатором предстоит справляться с довольно тяжелой машиной. Более полутора тонн сухой массы, а еще топливо, пассажиры, багаж…
Первые километры пути как будто подтвердили мои опасения. Прожимаю педаль газа примерно наполовину, и, довольно бодро приняв с места, после 70–80 км/ч “Аутлендер” угасает как свеча на ветру. Решившись на обгон со 100 км/ч, я и вовсе успел хорошенько испугаться. Обороты мотора растут, равно как и шум в салоне, встречная машина приближается, тревожно помаргивая дальним светом, а мой “Мицубиси” будто кто за задний бампер держит! Получается, каждый маневр нужно рассчитывать с математической точностью? И это всего с двумя пассажирами в салоне, а если набиться внутрь хорошей компанией да еще чемоданов с горочкой насыпать?
Оказалось, не все так грустно – есть-таки способ пришпорить мотор. Нужно для этого на удивление немного – всего-то пару-тройку тренировочных разгонов с педалью газа, прожатой до пола. Ведь бесступенчатая трансмиссия “Инвекс III” наделена адаптивным режимом. Работу в диапазоне 5–6 тысяч об/мин толковый вариатор воспринимает весьма однозначно, и уже со следующего светофора машина заметно резвее откликается на приказы акселератора, и скорость, соответственно, растет быстрее. Разумеется, существенно увеличивается и аппетит “Чужеземца”, но тут уж придется выбирать: либо быстрее ехать, либо меньше платить. Насколько меньше? Менее активно педалируя, с 14,5 литра на сотню мы быстро спустились до 11,2 л. И снова спасибо “Инвексу” – поняв, что спешить некуда, вариатор работает в нижней зоне передаточных чисел, не гоняя мотор понапрасну.
И все-таки 12,3 секунды до сотни и 180 “кэмэчэ” максималки не те цифры, которых ждешь от “Джет файтера”. Впрочем, коли хочется побольше огня, никто не мешает выбрать 170-сильный мотор объемом 2,4 л. В равной комплектации он дороже на тридцать тысяч. Есть о чем задуматься.
Герой городского романа
А вот о чем точно следует забыть, так это о внедорожных подвигах. Пока мы лазили по бордюрам, мерили рытвины с футбольный мяч, полный привод и не нужен был. Но на раскисшем грейдере – недосыпали дорожные работнички щебенки да песочку – даже режим 4WD не помог. Преодолев сотню метров, не без труда развернулись, побуксовав и что-то зацепив днищем. Вроде и выбрались, но в салоне уже запахло палеными фрикционами... В любом случае для членов “Клуба любителей фронтовых дорог” у “Мицубиси” есть другие машины - от пикапа до “Паджеро”, всех размеров и мастей. У XL же как не было, так и нет джиперских качеств. Геометрия у него так себе, да и полноприводная муфта склонна к перегреву.
На шоссе же уверенно и надежно себя чувствует даже базовая, только что появившаяся в продаже переднеприводная версия. Она к тому же чуть экономичней, а с “механикой” еще и на полторы секунды быстрее разгоняется до сотни. Но главное, только 2WD можно получить по цене меньше миллиона. Причем комплектации построены так, что полный привод обойдется аж в 226 тысяч.
Без грима
В любом случае выбор за вами. Ведь и оптимальный полноприводный “Аутлендер-XL” с 2,4-литровым мотором и коробкой CVT за 1 155 000 руб. по нынешним временам не кажется безумно дорогим. А при такой разнице в ценах и 2-литровая версия с передними ведущими имеет право на существование.
Помните только, что хищная морда – это лишь макияж. Хищником японский кроссовер – уж не знаю, к счастью или к сожалению, – так и не стал. Он по-прежнему вместительный, удобный, солидный семейный автомобиль, который стоит вполне приемлемых денег.
Читайте: |
---|
Авто-концепты будущего:
Четвертый бриллиантТройка ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda и Nissan — в свое время дружно «учредила» отдельные марки для своих люксовых моделей (Lex... |
DAMD прокачал Mitsubishi iТюнингующая компания DAMD, которая недавно демонстрировала свою склонность к автомобилям Nissan, обратила свое внимание на возможно самый яркий япон... |
Шофер для шафераРоскошный мини-вэн ищет работу на выходные: «Мицубиси Грандис» предоставлен редакции с пятницы по понедельник. Что бы такое выдумать? Хочется праздн... |
Mitsubishi Grandis: экспресс Москва-ПитерМы долго подбирали транспорт для нашего путешествия. И взвесив все «за» и «против», сошлись на мнении, что Mitsubishi Grandis отлично подойдёт для п... |
Mitsubishi DiamanteВ 1990 году, во время расцвета экономики «мыльного пузыря» и благодаря изменению налогообложения в Японии была открыта дорога для производства больш... |
Mitsubishi DelicaУ большинства «япономарок» существует два имени — одно для внешнего рынка, другое для внутреннего. Героиня нашего рассказа, Mitsubishi Delica, выпус... |