Багира съела Маугли (…и даже не подавилась!)

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

багира съела маугли (…и даже не подавилась!)

Приходит тут ко мне Главный и говорит: «Паша, я к твоему опусу про «Эво» придумал охренительный заголовок: «Багира съела Маугли!» Правда же, красиво звучит? Дарю. Давай, подгоняй под него материал! О выполнении доложишь…»

И ушел. Вот такой веселый у нас шеф. Я, признаться, когда писал про данную машинку, ни о каких багирах и мауглях не думал, и образы у меня в голове крутились совершенно иные. Но поди с боссом поспорь! Рр-р-раз — и нет месячной премии… Короче, принялся вспоминать, как там обстояли дела у Киплинга в «Книге джунглей» или хотя бы в легендарном советском мультфильме. Сколько в памяти ни копался, не мог вспомнить, чтобы положительная в целом пантера Маугли ела или хотя бы кусала. Вроде же они дружили? Совсем я загрустил.

Приходит den. Узнал, в чем дело, и говорит: «Паша! Фигня вопрос! У Киплинга какая пантера была? Нормальная в биологическом смысле! А у нас какая? Тюнингованная, то есть накаченная анаболиками, взбесившаяся, агрессивная. В таком состоянии она и рвет всех кого ни попадя: хоть ты человеческий детеныш, хоть половозрелый медведь, хоть опоссум, или кто там еще у них был? От этого и танцуй!»

Я подумал – и правда! На треке наша «кошечка» действительно напоминает свирепую хищницу. И сожрала она всех — и щуплого стандартного «Эволюшена» Маугли, и «Порше» толстозадого старого питона Каа, и даже грозного Шерхана «Корвет» Z06 проглотила не подавившись! Эх, правильней было бы назвать статью «Волк и семеро козлят», но, как говорится, «за козла можно и ответить»…

Вот так, братья, рождаются наши журналистские образы!  Ну а теперь серьезно.

Попробуем разобраться, чем может отличаться строго кольцевая машина от чисто раллийной.

Наша «кошечка» вроде как принадлежит к отряду тех самых, что любят купаться в грязи, раскидывая булыжники по краям трассы, но ее внешний вид и поведение намекают на любовь к чистому идеальному асфальту. По большому счету, различие между двумя этими классами, наверное, только в настройках подвески и резины. Ну еще, конечно, кольцевому болиду незачем иметь полный привод — лишние потери на треке будут только ухудшать время круга. Остальное определяется исключительно трассой — покрытием, конфигурацией. Почему бы тогда не сделать из раллийной машины кольцевую? Особенно если специфика трассы такова, что еще неизвестно, будут ли потери на полноприводной трансмиссии или нет.

Влад RS, интервью с которым, ты мог прочитать в прошлом номере в статье про track days, не просто попробовал сделать такой автомобиль, а создал его! Чтобы проверить способности его Evo VIII, мы отправились в Мячково. Тест-драйв совпал с одной из сессий track days. Наша дорога пролегала по МКАДу и Новорязанскому шоссе, то есть в обычных городских условиях. На Кольце мы попали в пробку, где «Мицубиси» практически не доставлял хлопот. Исключение — жесткое спортивное сцепление, заставляющее при каждом трогании давить левой ногой в педаль что есть сил. В парочке просветов, на которых удалось нажать как следует педаль газа, впечатления были потрясающие. Крутящего момента у двигателя столько, что им можно поделиться еще с кем-нибудь. Молниеносные перестроения из ряда в ряд не дают другим водителям времени даже понять, что за черный силуэт появился перед ним и сразу исчез. Варианты «не пустить» даже не рассматривались. На скорости хорошо можно было ощутить и обратную сторону такой управляемости — жесточайшая подвеска заставляла периодически проверять наличие позвоночника: на очередной кочке создавалось впечатление, что он все же осыпался в трусы! Опять пробка… Позвоночник отдыхает, работает левая нога, о, просвет,(??????) все меняется местами.  После полутора часов такой спортивной разминки добираемся до Мячково. Даже гул колес на обычном асфальте превратился в приятный шелест на парковке автодрома. Он дома!

Пока на трассе идут последние приготовления перед началом заездов, можно наконец узнать, что же спрятано внутри нашего монстра.

Внешне этот Evo 8-го поколения не отличается от 9-й генерации «эволюшенов». Дело в том, что вся оптика и бамперы стоят уже от новой версии. Агрессивности добавляют графитовые диски AVS Model T7 с оберткой из нарезанного слика Advan Neova AD07. На самом деле это «обычная» резина, ориентированная именно на трек. После пары заездов она начинает плавиться, прилипая к асфальту и обеспечивая фантастический держак на трассе. Но об этом чуть позже. Так как внешних изменений минимум, посмотрим, что под капотом. Ах, чуть не забыл, внимательный зритель заметит еще и оригинальный спойлер из карбона, и недетский оконечный глушитель под задним диффузором. Теперь все; в остальном по виду это обычный Evo. Внутри же – совсем другое дело!

Вся поршневая, шатуны, вкладыши заменены комплектующими от известной тюнинговой фирмы Cosworth. Учитывая, что сейчас в аппарате около 460 л. с., потенциал сих запчастей еще не исчерпан. В общем-то, как признался Влад, на это и был расчет. Также заменена прокладка головки блока, ее толщина 1,2 мм под степень сжатия 8.4. Место штатных распредвалов заняли изделия Crower Cams c фазой 272/272, а чтобы все хозяйство нормально работало, поставили разрезные шестерни AEM. Отдельного рассказа заслуживают впускная и выпускная системы. Полагаю, ты догадался, что это связано с турбиной, тоже, естественно, нестандартной. Итак, впуск. Для улучшения охлаждения в Evo стоит интеркулер Blitz LM вместе с комплектом напорных труб HKS. Чистый воздух черпается через фильтр пониженного сопротивления Blitz Sonic Power. Также на впуске установлен перепускной клапан GReddy Type-S. Приятный баритон и давление турбины обеспечивает полностью новая система выпуска, начиная от штанов Blitz и заканчивая средней и задней частью глушителя GReddy Power Evo. Сама же турбина заменена «улиткой» от GReddy. Модель TD06-20G имеет предел мощности как раз в районе 500 сил, но она выдает все «турболошадки» в полную силу. Для мощной турбы понадобилось полностью переделать и топливную систему. На черном Evo стоят форсунки HKS 680 производительностью 680 куб. см, топливная рейка HKS с регулятором давления этой же конторы, а завершает улучшенную поставку топлива в двигатель бензонасос Walbro, способный закачивать 255 л АИ-98 в час. Добавлю, что блок управления двигателем перепрограммирован, а с увеличенной теплоотдачей двигателя помогают справляться тюнинговые радиаторы масла и охлаждающей жидкости GReddy Grex и Blitz LM соответственно.

Пока мы изучали внутренности, пришло время выезжать на трассу. За руль садится Максим Травин, профессиональный гонщик, неоднократно занимавший призовые места в различных кольцевых чемпионатах России. В его руках аппарат словно маленькая детская машинка, ездящая по рельсикам. Пару кругов уходит на привыкание, а затем можно рвануть на зачетное время. Первый поворот, второй; черный EVO едет уверенно и явно быстрее всех, оказавшихся на треке. Словно Багира (шеф, привет!) «Эволюшен» поглощает изгибы трассы. Участники покатушек, только ожидающие своей очереди выйти на старт, с интересом наблюдают. Надо было видеть, сколько народу встречало человека с распечатками телеметрии! 1 минута 50 секунд — рекорд Мячково на track days! Ни один из моноприводных автомобилей даже близко не приблизился к такому результату! Да, грамотно авто сваренный компанией «Sportec тюнинг» сделал свое дело: при не столь уж значительных доработках машина оказалась недосягаемой для соперников на кольце! Дело тут в настройках подвески, великолепной резине и, конечно же, первоклассном гонщике за рулем. Учитывая, что текущая версия Evo — далеко не последняя, следующим летом можно ожидать новых рекордов. Команда «Форсажа» будет обязательно следить за развитием событий.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Размер имеет значение

News image

Близится сентябрь, время отпусков заканчивается, да и каникул тоже. Надо привозить своих чад из деревень назад в города. Уникальная возможность тест...

DAMD прокачал Mitsubishi i

News image

Тюнингующая компания DAMD, которая недавно демонстрировала свою склонность к автомобилям Nissan, обратила свое внимание на возможно самый яркий япон...

Четвертый бриллиант

News image

Тройка ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda и Nissan — в свое время дружно «учредила» отдельные марки для своих люксовых моделей (Lex...

История Mitsubishi

News image

Когда в далёкие 1870-е годы Япония вышла из периода более чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwas...

После ланча

News image

Кофе был отменным, разговор — полезным. Но автомобиль, в котором моего собеседника терпеливо дожидались водитель и две симпатичные сотрудницы, оказа...

Mitsubishi Fuso представляет новое поколение грузовика Fuso

News image

Одной из главных особенностей модели разработчики называют высочайшую экологичность, благодаря применению новейшего двигателя, совместной разработки...