Mitsubishi Colt: экипаж эгоиста

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

mitsubishi colt: экипаж эгоиста

да и просто здравый смысл заставляют покупать, в том числе и на вторичном рынке, маленький, нередко трехдверный, автомобиль. О некоторых особенностях Mitsubishi Colt рассказывает Андрей КОЧЕТОВ

Японцы давно славятся своими компактными автомобилями и жестко конкурируют не только между собой, но и с европейскими грандами, в том числе и на их территории. Америку же зачастую просто «кормят» своими малышами, адаптируя их к национальным особенностям Нового Света. Нередко, чтобы далеко не возить, там же и собирают, в том числе под американскими марками.

Братья, но не близнецы

Седан Lancer 1995—2000 годов выпуска выглядит откровенно скучным, теряющимся среди современников-одноклассников, погнавшихся за модой на биодизайн, а потому похожих друг на друга. Это очень хороший, но не блистательный автомобиль. Его выручают японская добротность, сбалансированность ходовых качеств, надежность и относительная неприхотливость в содержании. Впрочем, у Lancer есть еще одна сильная рыночная сторона — многообразие модификаций, способных удовлетворить почти любой вкус. Это богатый набор не только кузовов, но и силовых агрегатов. Мощность бензиновых моторов для гражданских версий — от 75 до 165 л. с.

Созданная специально для Европы модификация Carizma, кроме бензиновых моторов 1,6 и 1,8 л (103—125 л. с.), оснащалась столь популярным в Старом Свете турбодизелем 1,9 л (102—115 л. с.). Для любителей агрессивного стиля езды предлагался заряженный Lancer Evo VII с двухлитровым турбированным мотором. Он обладал предельно разрешенной в Японии мощностью для дорожных легковушек — 280 л. с. Кроме яркой внешности и салона, автомобиль оснащался постоянным полным приводом, специальными спортивными подвеской и тормозами. Весь этот арсенал позволял разгоняться до 100 км/ч за 4,8 с и достигать скорости 253 км/ч.

И все-таки во всем многообразии семейства Mitsubishi Lancer MK V Colt стоит особняком. Он построен на единой платформе с седаном, но заметно отличается колесной базой и дизайном. Операция купирования исходной модели прошла настолько удачно, что, позаимствовав конструктивные особенности кузова, подвески, двигатели, трансмиссии и три «бриллианта» на капоте, Colt приобрел не только собственный вид, но и озорной ездовой характер.

Секрет популярности

По сути, Colt — банальный обмылок середины 90-х, но в этом коротком кузове есть стремительность, скрытая сила и хитринка в прищуре узких фар.

Оговоримся сразу: среди любителей внедорожников, представительских седанов и дальних семейных путешествий поклонников у Colt практически нет. Зато для людей, не страдающих гигантоманией и имеющих возможность приобрести отдельный, пусть подержанный, автомобиль для перевозки своего любимого тела по разным ежедневным делам с пачкой документов, это вполне обоснованный выбор.

Colt не лишен благородства, а скромные размеры все же не дают повода другим участникам дорожного движения смотреть на него свысока. Ведь даже сейчас, по прошествии ряда лет после снятия модели с производства, Colt предыдущего поколения в хорошем состоянии недешев по сравнению со своими одноклассниками. Да и купить его непросто: владельцы не спешат расставаться с автомобилем. Причин, кроме симпатичной внешности, несколько. Первая — высокое качество изготовления. Colt пятого поколения для всех без исключения рынков, в том числе и российского, собирали только в Японии. Вторая — автомобиль, как правило, оснащен гидроусилителем руля, подушками безопасности, ABS, электропакетом и кондиционером. Для своего времени в данном классе богато. Впрочем, и сегодня такой набор технических благ очень не плох для небольшого городского автомобиля. Третья — высокая надежность в сочетании с относительно простой конструкцией. Это позволяет поддерживать Colt в хорошем состоянии, обслуживая его на приличном «всеядном» сервисе, не тратя лишних денег на фирменной станции технического обслуживания. Четвертая тесно связана с предыдущей: проблем с запасными частями практически нет. Расходники можно купить чуть ли не в каждом крупном магазине запасных частей, а на поиск оптики, деталей ходовой части и кузовных уйдет несколько дней. Пятая, самая главная, причина — это удовольствие от вождения. Далеко не каждый, особенно маленький, автомобиль так дружелюбен к своему владельцу. Несмотря на короткую базу, он прекрасно держит дорогу, обладает завидной управляемостью и плавностью хода.

О недостатках и слабостях

Главная проблема — это, конечно, способ проникновения на заднее сиденье. Всякий раз поднимать переднего пассажира или водителя и пробираться согнувшись на тесный двухместный задний диванчик — удовольствие не для каждого. У кого такой необходимости нет — спереди Colt почти образец уюта. В нем удобно даже крупным людям. Багажник больше чем на один приличный чемодан не рассчитан. Трансформация салона довольно примитивная — спинка заднего сиденья состоит из двух откидывающихся равновеликих половин. Даже в этом случае объем для груза до кубометра не дотягивает, а размеры задней двери очень невелики. Этих недостатков можно избежать, просто не покупая такого малыша. Если же геометрические параметры салона устраивают, стоит присмотреться к комплектации.

При выборе Colt стоит отдать предпочтение автомобилю, собранному для России. От своих западно-европейских собратьев он отличается в первую очередь увеличенным до 160 мм (вместо 120 мм) клиренсом и усиленной, а значит, более долговечной подвеской. Нередко на таких машинах установлена стальная защита картера. Владельцы часто имеют сервисную книжку, по которой можно проверить регулярность и полноту технического обслуживания. Автомобили, привезенные из-за границы, как правило, не имеют прозрачной истории, у многих скручен одометр. Гоняться за мощными версиями 1,6 л (175 л. с.) или 1,8 л V6 (135 л. с.) не стоит. Их моторы чаще всего сильно изношены, а руль — справа.

Распространенные двигатели

К нам поставляли автомобили только с шестнадцатиклапанными моторами в основном 1,6 л (90 л. с.), однако встречались и 1,3-литровые (82 л. с.). Оба двигателя хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации, но больший объем все-таки предпочтительнее с точки зрения ресурса. По разным источникам, при своевременном и грамотном обслуживании моторы выхаживают до 300, а то и 500 тыс. км. Замена ремня ГРМ для российских комплектаций рекомендована на 80 тыс. км, для американских и японских — на 100 тыс. км. На практике во избежание дорогостоящего ремонта двигателя в результате обрыва ремня менять его стоит при пробеге 60—80 тыс. км вместе с роликом натяжителя. Сальники двигателя довольно долговечны. Их замену желательно совмещать с каждой второй заменой ремня. Свечи зажигания ходят обычно 20—40 тыс. км в зависимости от качества топлива.

Трансмиссия и ходовая

Коробки передач, будь то механика или адаптивный автомат, обычно живут столько, сколько двигатель. Сцепление служит 130—150 тыс. км. Его замена вместе с запасными частями обойдется в 7000—15 000 руб. в зависимости от расценок сервиса. При покупке автомобиля с пробегом больше 100—120 тыс. км стоит обратить особое внимание на состояние автомата. Невредно проверить его не только в различных режимах движения, но и на СТО. При возникновении сомнений в исправности, особенно на американских версиях, от покупки стоит воздержаться.

Ходовая часть хоть и прочная, но не вечная. Ее состояние чаще зависит от манеры езды, чем от пробега. Тем не менее даже при бережной эксплуатации она в первозданном виде больше 100 — 130 тыс. км не выхаживает. Это период самых больших затрат. Надо готовиться к замене амортизаторов, шаровых опор и многочисленных резинок. Полная переборка ходовой выливается в 30 000—40 000 руб. Наиболее слабое место — стойки и втулки переднего стабилизатора. Они требуют замены раз в 30—50 тыс. км. Затраты в 2000—3000 руб. окупятся не только отсутствием неприятного стука, но и продлением жизни передней подвески в целом. Задняя многорычажная подвеска требует не меньшего внимания. Предельный износ сайлентблоков легко выявляется при контроле углов установки колес. С ремонтом тянуть не стоит. Это чревато не только ускоренным износом шин и повышенным расходом топлива, но и заметным ухудшением управляемости.

Итог Mitsubishi Colt

Плюсы:

— хорошие ходовые качества

— надежность и ремонтопригодность

— богатое оснащение

Минусы:

— неудобство посадки назад, теснота сзади

— маленький багажник

— большая мертвая зона в районе задних стоек





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

После ланча

News image

Кофе был отменным, разговор — полезным. Но автомобиль, в котором моего собеседника терпеливо дожидались водитель и две симпатичные сотрудницы, оказа...

Турист 3000

News image

Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge S...

Mitsubishi закончила I квартал с прибылью в 50 млн долларов

News image

Чистая прибыль японской автомобилестроительной группы Mitsubishi Motors Corp. в 2009-2010 финансовом году, завершившемся 31 марта с. г., составила 4...

Mitsubishi Delica

News image

У большинства «япономарок» существует два имени — одно для внешнего рынка, другое для внутреннего. Героиня нашего рассказа, Mitsubishi Delica, выпус...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет ком...

Mitsubishi Concept-cX: на зеленой волне

News image

Производители автомобилей становятся ярыми защитниками окружающей среды. Компания Mitsubishi — не исключение. Рассказывает Денис ОРЛОВ И с чего э...