Mitsubishi I — Smart-дзидося

Mitsubishi - Концепты автомобилей

mitsubishi i — smart-дзидося

В этом необычном творении «Mitsubishi» отразилось, пожалуй, два фактора: исконная любовь японцев к сверхкомпактным машинам и последствия сотрудничества с концерном DC, в арсенале которого есть семейство Smart

Новое есть хорошо забытое старое. Лет сорок назад всерьез обсуждалось, какая компоновка для мини-автомобиля лучше: переднеприводная, классическая или заднемоторная? Более того: серийно производились машины всех трех перечисленных схем! Позднее переднеприводная компоновка, казалось бы, поставила на всех прочих большой крест.

А что мы видим сегодня? Сначала появился Smart. Правда, этот автомобиль перевозит лишь двух седоков и минимум багажа. Но мотор у него располагается сзади, причем поперек. Впрочем, до сих пор не совсем ясно, что же такое Smart - технический курьез или прорыв в будущее? Возможно, на этот вопрос ответит Mitsubishi i.

Связи с немцами

«Официально» этот автомобиль относится к классу так называемых кей-дзи-дося («дзидося» - это автомобиль).

А машинами класса «Kei» в Японии именуются сверхкомпактные авто, укладывающиеся в жесткие ограничения по габаритам и объему двигателя (не более 660 см3) и дающие владельцам большие налоговые льготы. Известны они лишь на родине, поскольку в другие страны не экспортировались. Что же касается собственно нашего объекта исследований, то его длина 3395 мм ( Кei«-класс тоже растет). При таких более чем скромных габаритах база просто огромная: 2550 (!) мм. Лет 15 назад такая база была привилегией европейского класса «D». Машина также сильно «вытянута» в высоту, ее рост - 1600 мм. При таких соотношениях пространства по длине будет, несомненно, хоть отбавляй. Положение с шириной хуже. Колея задних колес сравнительно невелика - 1270 мм. Для модели предусмотрен единственный кузов: пятидверный... хэтчбек - нет, скорее микровэн, поскольку выбранной компоновке свесы отсутствуют как понятие. Довольно длительное общение «Mitsubishi» с корпорацией «DaimlerChrys-ler», которой принадлежит марка «Smart», видимо, даром не прошло.

Многие аспекты дизайна заставляют вспомнить и Smart Fortwo, и Smart Forfour. Впрочем, огромное ветровое стекло, заходящее на крышу, не характерно ни для того, ни для другого. Очищается оно единственной, тоже огромной щеткой с параллелограммным механизмом.

Минусы и плюсы

Силовой агрегат у машины расположен сзади поперечно, и крутящий момент передает, разумеется, на задние колеса. Блок цилиндров сильно наклонен назад (угол - около 45о). С обслуживанием агрегата будет, конечно, беда: доступ к нему открывается через маленький лючок в багажнике. Еще одна особенность компоновки:

силовой агрегат полностью расположен в базе, что помогает минимизировать характерный для заднемоторных машин недостаток - избыточную поворачиваемость. Двигатель - трехцилиндровый, оснащенный турбонаддувом с промежуточным охлаждением, развивает 64 л. с. Для маленького автомобильчика вполне достаточно. При этом он удовлетворяет жестким требованиям по токсичности. Мотор имеет четыре клапана на цилиндр и систему изменения фаз газораспределения, привод распредвалов - цепной.

С экономичностью, надо думать, будет порядок. Спереди подвеска, характерная для класса, - макферсон. Применение же заднемоторной компоновки потребовало для задней подвески иных решений - она тоже независимая, с продольными рычагами.

Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Между прочим, заднемоторная схема позволила оптимизировать развесовку: 45% массы приходится на передние колеса, 55 - на задние.

Обеспечение безопасности маленьких машин - задача не из простых. Фирма утверждает, что заднемоторная компоновка дает преимущества и в этом. Заявляется, что зоны программируемой деформации в передней части сделать легче, и работать они будут эффективнее, чем при расположении двигателя спереди.

В целом автомобиль получился очень интересным. И если раньше Кei -класс был достоянием исключительно японского рынка, то теперь есть надежда, что его представитель доберется и до Европы. А может быть, и до нас?





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi CZ2 и CZ3 Tarmac

News image

Компания «Mitsubishi Motors» точно знает, как будет выглядеть ее компактная модель для европейского рынка. Выпускать ее начнут в Голландии вместо Vo...

Mitsubishi закроет спортивное подразделение Ralliart

News image

Компания Mitsubishi Motors объявила о том, что в начале апреля текущего года спортивное подразделение Ralliart свернет свою работу. Как сообщает сай...

После ланча

News image

Кофе был отменным, разговор — полезным. Но автомобиль, в котором моего собеседника терпеливо дожидались водитель и две симпатичные сотрудницы, оказа...

Размер имеет значение

News image

Близится сентябрь, время отпусков заканчивается, да и каникул тоже. Надо привозить своих чад из деревень назад в города. Уникальная возможность тест...

Поколение «Next»

News image

В 2001 году на детройтском автосалоне фирма «Mitsubishi» продемонстрировала очередной концептуальный автомобиль — ASX. Всего полгода спустя он дебют...

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», у...

Производства Mitsubishi

News image

C двигателем Mitsubishi

Стационарные дизельные электростанции мощностью 11-45кВА с двигателем Mitsubishi (Япония) открытого исполнения и в защитном шумопоглощающем капоте ....

News image

В основу конструкции двигателя Mitsubishi GDI заложены 4 клю

Двигатель Mitsubishi GDI, оснащенный системой непосредственного впрыска бензина в камеры сгорания, позволяет обеспечивать точное и высокочувствитель...

News image

Широкоэкранный светодиодный дисплей для внутренних помещений

Благодаря сверхъярким светодиодам и черной матрице, а также уникальному светоотражающему слою, Resolia прекрасно отображает картинку даже в хорошо о...