Моменты истории:
История марки Mitsubishi в датах![]() Mitsubishi Motors Corp., 33-8, Shiba 5-chome, Minato-ku, 108-8410 Tokyo, Japan 1873 г. - Ятаро Ивасаки основал судостроительную и судоремонтную к... |
История Mitsubishi 3000GT. Активная аэродинамика![]() История Mitsubishi 3000GT. Прародителем Mitsubishi 3000 GT был представленный в 1989 году на Токийском автосалоне концепт-кар Mitsubishi НSX. В 1... |
Авторизация
Mitsubishi I — Smart-дзидося
Mitsubishi - Концепты автомобилей
В этом необычном творении «Mitsubishi» отразилось, пожалуй, два фактора: исконная любовь японцев к сверхкомпактным машинам и последствия сотрудничества с концерном DC, в арсенале которого есть семейство Smart
Новое есть хорошо забытое старое. Лет сорок назад всерьез обсуждалось, какая компоновка для мини-автомобиля лучше: переднеприводная, классическая или заднемоторная? Более того: серийно производились машины всех трех перечисленных схем! Позднее переднеприводная компоновка, казалось бы, поставила на всех прочих большой крест.
А что мы видим сегодня? Сначала появился Smart. Правда, этот автомобиль перевозит лишь двух седоков и минимум багажа. Но мотор у него располагается сзади, причем поперек. Впрочем, до сих пор не совсем ясно, что же такое Smart - технический курьез или прорыв в будущее? Возможно, на этот вопрос ответит Mitsubishi i.
Связи с немцами
«Официально» этот автомобиль относится к классу так называемых кей-дзи-дося («дзидося» - это автомобиль).
А машинами класса «Kei» в Японии именуются сверхкомпактные авто, укладывающиеся в жесткие ограничения по габаритам и объему двигателя (не более 660 см3) и дающие владельцам большие налоговые льготы. Известны они лишь на родине, поскольку в другие страны не экспортировались. Что же касается собственно нашего объекта исследований, то его длина 3395 мм ( Кei«-класс тоже растет). При таких более чем скромных габаритах база просто огромная: 2550 (!) мм. Лет 15 назад такая база была привилегией европейского класса «D». Машина также сильно «вытянута» в высоту, ее рост - 1600 мм. При таких соотношениях пространства по длине будет, несомненно, хоть отбавляй. Положение с шириной хуже. Колея задних колес сравнительно невелика - 1270 мм. Для модели предусмотрен единственный кузов: пятидверный... хэтчбек - нет, скорее микровэн, поскольку выбранной компоновке свесы отсутствуют как понятие. Довольно длительное общение «Mitsubishi» с корпорацией «DaimlerChrys-ler», которой принадлежит марка «Smart», видимо, даром не прошло.
Многие аспекты дизайна заставляют вспомнить и Smart Fortwo, и Smart Forfour. Впрочем, огромное ветровое стекло, заходящее на крышу, не характерно ни для того, ни для другого. Очищается оно единственной, тоже огромной щеткой с параллелограммным механизмом.
Минусы и плюсы
Силовой агрегат у машины расположен сзади поперечно, и крутящий момент передает, разумеется, на задние колеса. Блок цилиндров сильно наклонен назад (угол - около 45о). С обслуживанием агрегата будет, конечно, беда: доступ к нему открывается через маленький лючок в багажнике. Еще одна особенность компоновки:
силовой агрегат полностью расположен в базе, что помогает минимизировать характерный для заднемоторных машин недостаток - избыточную поворачиваемость. Двигатель - трехцилиндровый, оснащенный турбонаддувом с промежуточным охлаждением, развивает 64 л. с. Для маленького автомобильчика вполне достаточно. При этом он удовлетворяет жестким требованиям по токсичности. Мотор имеет четыре клапана на цилиндр и систему изменения фаз газораспределения, привод распредвалов - цепной.
С экономичностью, надо думать, будет порядок. Спереди подвеска, характерная для класса, - макферсон. Применение же заднемоторной компоновки потребовало для задней подвески иных решений - она тоже независимая, с продольными рычагами.
Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Между прочим, заднемоторная схема позволила оптимизировать развесовку: 45% массы приходится на передние колеса, 55 - на задние.
Обеспечение безопасности маленьких машин - задача не из простых. Фирма утверждает, что заднемоторная компоновка дает преимущества и в этом. Заявляется, что зоны программируемой деформации в передней части сделать легче, и работать они будут эффективнее, чем при расположении двигателя спереди.
В целом автомобиль получился очень интересным. И если раньше Кei -класс был достоянием исключительно японского рынка, то теперь есть надежда, что его представитель доберется и до Европы. А может быть, и до нас?
Читайте: |
---|
Авто-концепты будущего:
Бренду Mitsubishi - 140 лет!![]() История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет ком... |
Mitsubishi закончила I квартал с прибылью в 50 млн долларов![]() Чистая прибыль японской автомобилестроительной группы Mitsubishi Motors Corp. в 2009-2010 финансовом году, завершившемся 31 марта с. г., составила 4... |
Четвертый бриллиант![]() Тройка ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda и Nissan — в свое время дружно «учредила» отдельные марки для своих люксовых моделей (Lex... |
Размер имеет значение![]() Близится сентябрь, время отпусков заканчивается, да и каникул тоже. Надо привозить своих чад из деревень назад в города. Уникальная возможность тест... |
Немного о машине Mitsubishi FTO![]() За последние лет десять автомобильный мир крайне видоизменился. В свет выходят автомобили, о которых еще совсем недавно мы читали лишь на страницах ... |
Mitsubishi Fuso обновил грузовики Super Great![]() Компания Mitsubishi Fuso начала продажи обновленных грузовиков серии Super Great. Они появились в продаже в конце апреля. Новинки сохранили все х... |
Производства Mitsubishi
![]() Кондиционеры MitsubishiКондиционеры Mitsubishi Electric Кондиционеры от компании Mitsubishi Electric завоевали популярность у потребителей благодаря своим высоким харак... |
![]() Основы технологии непосредственного впрыска Mitsubishi GDIДвигатель Mitsubishi GDI, оснащенный системой непосредственного впрыска бензина в камеры сгорания, позволяет обеспечивать точное и высокочувствитель... |
![]() Двигатель Mitsubishi GDI (непосредственный впрыск бензина)Двигатель Mitsubishi GDI (непосредственный впрыск бензина) обеспечивает уникальное сочетание топливной экономичности, приближающейся к дизелю, и мощ... |