Mitsubishi Galant — «Японец» вернулся. Из Америки

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

mitsubishi galant — «японец» вернулся. из америки

Тимур БОРЕЙКО испытал Mitsubishi Galant девятого поколения, совершенно не похожий на автомобили с таким же названием, выпускавшиеся ранее

Этот «японец», некогда крайне популярный в России, на три года был «потерян» для нашего рынка. Делать Galant восьмой серии прекратили в 2003 году, а его наследник исчез не только из списка моделей, поставляемых в Европу, но и из домашней, японской, гаммы. Маркетологи сочли, что этот автомобиль перспективнее продавать в Новом Свете, на чем и сосредоточились, уже не отвлекаясь на малоприбыльные рынки. Однако прошло немного времени, и руководители компании осознали, что в России также востребованы не только бюджетный Lancer, легендарный Pajero или городской Colt, но и солидный седан бизнес-класса.

Нарушители правил

Новый Mitsubishi Galant не просто «подготовлен для Америки», этот автомобиль можно смело называть американским, поскольку выпускается он в штате Иллинойс, на заводе в городе Наваль. Концептуально, да и технически японского в нем мало чего осталось, а из общего с предыдущими восемью поколениями, родословная которых берет начало еще в 1969 году, сохранилось лишь звучное имя. Достаточно оценить разницу габаритов - новичок (если, конечно, можно так назвать машину, дебютировавшую два с лишним года назад) длиннее предшественника на 235, шире на 100 и выше на 70 мм. Кроме того, Galant перерос своего родителя на 115 мм по колесной базе и потяжелел на 300 кг. Таким образом, из среднестатистического седана класса «D» он превратился в полноправного представителя репрезентативного Е-сегмента.

Разумеется, причина такого увеличения размеров девятого Galant не только в его американском происхождении. Конечно, за океаном всегда любили большие автомобили, но и в Старом Свете практически каждая модель из поколения в поколение становится все крупнее. Производители стараются сделать новый автомобиль не только более комфортабельным, вместительным и даже престижным, но и занять новую рыночную нишу, придумав свой собственный, ранее не существовавший термин для ее определения.

При этом они легко игнорируют неписаные правила «игры в классы», приводя журналистов - фактически судей этой игры - в недоумение. Чего только стоят заметно подросшие по отношению к своим предшественникам автомобили С-класса! А чехарда в стане внедорожников или различные интерпретации на тему минивэнов?

Имеет значение

Но самое заметное «смешение кровей» происходит в более престижных сегментах, где на выбор покупателя сильнее других факторов влияет статус товара, будь то автомобиль, часы или дом. И размер здесь, как известно, имеет значение. Интересно, что больше других подвержены этому «вирусу раздувания» не столько премиум-бренды, сколько корейские марки. Заметно подняв свой имидж за последние годы, они решили отхватить кусок и у столпов аристократизма.

Mitsubishi Galant, разумеется, «корейцем» не является, но и его не обошла стороной эта тенденция. Американское же происхождение усугубило ситуацию. В итоге новый Galant не просто претендует на конкуренцию с представителями престижного Е-класса, но и готов к борьбе с ними, по крайней мере по внешним данным, на равных, будучи длиннее, например, BMW 5-й серии на 24 мм.

Замена «Волге»

Однако длина автомобиля - лишь одна из составляющих его престижности, пусть и бросающаяся в глаза в первую очередь. Но, оценив «правильные» размеры, начинаешь приглядываться к элементам дизайна. И тут дает себя знать происхождение девятого Galant - из изящного «японца» с хищным выражением «лица» и спортивными чертами характера он превратился в по-американски брутального, при этом добродушного семьянина. Прямоугольные фары, разнесенные по углам передка, широкая улыбка хромированной окантовки решетки радиатора, плоская боковина, довольно маленькие для такого бегемота 16-дюймовые колеса и скромная композиция задней части. Впрочем, немного привыкнув к внешности Galant, начинаешь прощать ему отсутствие смелых дизайнерских идей и современных сложных поверхностей. Видимо, здесь все это не очень-то и нужно.

Трудно сказать, станет ли он в России любимцем семей с достатком повыше среднего, но вот кому этот автомобиль будет «к лицу» однозначно - это нашим многочисленным чиновникам. Пожалуй, Mitsubishi сможет стать отличной заменой заслуженной «Волге». Непритязательность форм избавит его в дорожном потоке от завистливо-злобных взглядов простых избирателей, при этом чиновники вряд ли смогут пожаловаться на недостаток комфорта или скромное оснащение.

Опции — не главное

Следуя этой идее использования в качестве государственного автомобиля, начнем оценку интерьера не как обычно, с водительского места, а с заднего дивана. Здесь уютно и достаточно просторно, человек среднего роста легко может вытянуть ноги, да и головам задних пассажиров ничто не мешает. Сидеть можно и втроем, но удобнее все-таки двоим, оперевшись на центральный подлокотник с подстаканниками. Забегая вперед, похвалим и ходовой комфорт - подвеска исправно проглатывает и большие, и мелкие неровности, не докучая при этом пассажирам излишней раскачкой. Энергоемкость тоже на высоте, впрочем, для «американца» это неудивительно.

Испытанный нами Galant был в комплектации Instyle, которая подразумевает кожаные сиденья, правда, электрорегулировка есть лишь у водительского кресла, стеклянный люк с электроприводом и 650-ваттную аудиосистему Rockford Acoustic Design с шестидисковым CD-чейнджером, цифровым усилителем и восемью динамиками.

Двигатель мощностью всего 158 л.с. позволяет довольно резво стартовать полуторатонному Galant. Все дело в его хорошем сочетании с АКП, которая, хоть и далеко не спортивна, серьезной критики не заслуживает

Всего этого нет на более дешевой версии Intence, она включает довольно скромный набор интерьерных благ цивилизации - климат-контроль, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники и сигнализацию с центральным замком. Слабовато для полноправного члена «клуба» Е-класса? Действительно, аристократичной роскошью здесь и не пахнет. Зато собран салон не по-американски, а скорее по-японски качественно и аккуратно. В общем, для служебной машины - в самый раз.

Ровно значит хорошо

Водительское место тоже оригинальными решениями не блещет, особых элементов роскоши не имеет, но и серьезных причин для критики не дает. Кресло с восемью регулировками и в меру выраженной боковой поддержкой не назовешь ни спортивным, ни вальяжным, но удобно расположиться в нем сможет человек любого роста. А вот рулевое колесо регулируется лишь по высоте, что в наше время совсем уж недопустимо для данного сегмента.

Приборная панель в очередной раз напоминает о заокеанской родине Galant, она чересчур лаконична и даже бесхитростна. Единственный элемент, разбавляющий черноту прямых линий этого интерьера, - металлизированные боковины центральной консоли. С другой стороны, кому-то этот элемент может показаться инородным. Контент консоли вполне стандартный, с симпатичными и приятными на ощупь элементами управления и занятными, выполненными «по-самолетному» окошками индикации непристегнутых ремней и выключенного пассажирского эйрбэга. К эргономике претензий нет.

Приятное удивление

Глядя на довольно унылый дизайн нового Mitsubishi Galant и зная, что производится он в стране, где европейская школа активного вождения - пустой звук, трудно ожидать от него незаурядных ходовых свойств. Однако Galant, хоть и никак нельзя считать его мечтой стритрейсера, на удивление радует сбалансированной настройкой шасси и неплохой управляемостью. Руль обладает достаточным реактивным усилием, при этом легок при парковке. Прежде всего Galant можно назвать автомобилем «автобанным», но и на извилистой дороге, и в городе он не подкачает.

На наш рынок поставляется несколько усовершенствованная по сравнению с «настоящим американцем» версия. В конструкцию внесено 308 изменений, например, на 10 мм увеличен дорожный просвет, подвеска стала жестче, серьезно улучшена шумоизоляция, а двигатель предназначен для использования в странах с холодным климатом и потребляет 92-й бензин.

Для нас доступен Galant лишь с единственным 2,4-литровым 158-сильным мотором и только автоматической четырехдиапазонной КП. Конечно, отсутствие выбора - плохой союзник в борьбе со сверхсерьезными конкурентами. Однако именно этот силовой агрегат отлично соответствует прочим возможностям машины, дополняя целостный образ «современной Волги». Несмотря на довольно скромные характеристики, недостатка в тяге при штатном режиме движения вовсе не ощущается, да и «автомат» работает весьма расторопно. Вспоминая придуманную нами «государственную» направленность этого американского «японца», можно с уверенностью утверждать: со своими функциями он справится легко. Есть и еще один положительный фактор - цена на этот почти пятиметровый седан начинается с $29 900.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Поколение «Next»

News image

В 2001 году на детройтском автосалоне фирма «Mitsubishi» продемонстрировала очередной концептуальный автомобиль — ASX. Всего полгода спустя он дебют...

После ланча

News image

Кофе был отменным, разговор — полезным. Но автомобиль, в котором моего собеседника терпеливо дожидались водитель и две симпатичные сотрудницы, оказа...

Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет

News image

Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флага...

Общественный транспорт

News image

Я никогда не любил автобусы. Они большие и очень «железные» — с точки зрения водителей «маломерных» транспортных средств, а также тесные и долгоожид...

Mitsubishi Delica

News image

У большинства «япономарок» существует два имени — одно для внешнего рынка, другое для внутреннего. Героиня нашего рассказа, Mitsubishi Delica, выпус...

Четвертый бриллиант

News image

Тройка ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda и Nissan — в свое время дружно «учредила» отдельные марки для своих люксовых моделей (Lex...