Mitsubishi Galant — «Японец» вернулся. Из Америки

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

mitsubishi galant — «японец» вернулся. из америки

Тимур БОРЕЙКО испытал Mitsubishi Galant девятого поколения, совершенно не похожий на автомобили с таким же названием, выпускавшиеся ранее

Этот «японец», некогда крайне популярный в России, на три года был «потерян» для нашего рынка. Делать Galant восьмой серии прекратили в 2003 году, а его наследник исчез не только из списка моделей, поставляемых в Европу, но и из домашней, японской, гаммы. Маркетологи сочли, что этот автомобиль перспективнее продавать в Новом Свете, на чем и сосредоточились, уже не отвлекаясь на малоприбыльные рынки. Однако прошло немного времени, и руководители компании осознали, что в России также востребованы не только бюджетный Lancer, легендарный Pajero или городской Colt, но и солидный седан бизнес-класса.

Нарушители правил

Новый Mitsubishi Galant не просто «подготовлен для Америки», этот автомобиль можно смело называть американским, поскольку выпускается он в штате Иллинойс, на заводе в городе Наваль. Концептуально, да и технически японского в нем мало чего осталось, а из общего с предыдущими восемью поколениями, родословная которых берет начало еще в 1969 году, сохранилось лишь звучное имя. Достаточно оценить разницу габаритов - новичок (если, конечно, можно так назвать машину, дебютировавшую два с лишним года назад) длиннее предшественника на 235, шире на 100 и выше на 70 мм. Кроме того, Galant перерос своего родителя на 115 мм по колесной базе и потяжелел на 300 кг. Таким образом, из среднестатистического седана класса «D» он превратился в полноправного представителя репрезентативного Е-сегмента.

Разумеется, причина такого увеличения размеров девятого Galant не только в его американском происхождении. Конечно, за океаном всегда любили большие автомобили, но и в Старом Свете практически каждая модель из поколения в поколение становится все крупнее. Производители стараются сделать новый автомобиль не только более комфортабельным, вместительным и даже престижным, но и занять новую рыночную нишу, придумав свой собственный, ранее не существовавший термин для ее определения.

При этом они легко игнорируют неписаные правила «игры в классы», приводя журналистов - фактически судей этой игры - в недоумение. Чего только стоят заметно подросшие по отношению к своим предшественникам автомобили С-класса! А чехарда в стане внедорожников или различные интерпретации на тему минивэнов?

Имеет значение

Но самое заметное «смешение кровей» происходит в более престижных сегментах, где на выбор покупателя сильнее других факторов влияет статус товара, будь то автомобиль, часы или дом. И размер здесь, как известно, имеет значение. Интересно, что больше других подвержены этому «вирусу раздувания» не столько премиум-бренды, сколько корейские марки. Заметно подняв свой имидж за последние годы, они решили отхватить кусок и у столпов аристократизма.

Mitsubishi Galant, разумеется, «корейцем» не является, но и его не обошла стороной эта тенденция. Американское же происхождение усугубило ситуацию. В итоге новый Galant не просто претендует на конкуренцию с представителями престижного Е-класса, но и готов к борьбе с ними, по крайней мере по внешним данным, на равных, будучи длиннее, например, BMW 5-й серии на 24 мм.

Замена «Волге»

Однако длина автомобиля - лишь одна из составляющих его престижности, пусть и бросающаяся в глаза в первую очередь. Но, оценив «правильные» размеры, начинаешь приглядываться к элементам дизайна. И тут дает себя знать происхождение девятого Galant - из изящного «японца» с хищным выражением «лица» и спортивными чертами характера он превратился в по-американски брутального, при этом добродушного семьянина. Прямоугольные фары, разнесенные по углам передка, широкая улыбка хромированной окантовки решетки радиатора, плоская боковина, довольно маленькие для такого бегемота 16-дюймовые колеса и скромная композиция задней части. Впрочем, немного привыкнув к внешности Galant, начинаешь прощать ему отсутствие смелых дизайнерских идей и современных сложных поверхностей. Видимо, здесь все это не очень-то и нужно.

Трудно сказать, станет ли он в России любимцем семей с достатком повыше среднего, но вот кому этот автомобиль будет «к лицу» однозначно - это нашим многочисленным чиновникам. Пожалуй, Mitsubishi сможет стать отличной заменой заслуженной «Волге». Непритязательность форм избавит его в дорожном потоке от завистливо-злобных взглядов простых избирателей, при этом чиновники вряд ли смогут пожаловаться на недостаток комфорта или скромное оснащение.

Опции — не главное

Следуя этой идее использования в качестве государственного автомобиля, начнем оценку интерьера не как обычно, с водительского места, а с заднего дивана. Здесь уютно и достаточно просторно, человек среднего роста легко может вытянуть ноги, да и головам задних пассажиров ничто не мешает. Сидеть можно и втроем, но удобнее все-таки двоим, оперевшись на центральный подлокотник с подстаканниками. Забегая вперед, похвалим и ходовой комфорт - подвеска исправно проглатывает и большие, и мелкие неровности, не докучая при этом пассажирам излишней раскачкой. Энергоемкость тоже на высоте, впрочем, для «американца» это неудивительно.

Испытанный нами Galant был в комплектации Instyle, которая подразумевает кожаные сиденья, правда, электрорегулировка есть лишь у водительского кресла, стеклянный люк с электроприводом и 650-ваттную аудиосистему Rockford Acoustic Design с шестидисковым CD-чейнджером, цифровым усилителем и восемью динамиками.

Двигатель мощностью всего 158 л.с. позволяет довольно резво стартовать полуторатонному Galant. Все дело в его хорошем сочетании с АКП, которая, хоть и далеко не спортивна, серьезной критики не заслуживает

Всего этого нет на более дешевой версии Intence, она включает довольно скромный набор интерьерных благ цивилизации - климат-контроль, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники и сигнализацию с центральным замком. Слабовато для полноправного члена «клуба» Е-класса? Действительно, аристократичной роскошью здесь и не пахнет. Зато собран салон не по-американски, а скорее по-японски качественно и аккуратно. В общем, для служебной машины - в самый раз.

Ровно значит хорошо

Водительское место тоже оригинальными решениями не блещет, особых элементов роскоши не имеет, но и серьезных причин для критики не дает. Кресло с восемью регулировками и в меру выраженной боковой поддержкой не назовешь ни спортивным, ни вальяжным, но удобно расположиться в нем сможет человек любого роста. А вот рулевое колесо регулируется лишь по высоте, что в наше время совсем уж недопустимо для данного сегмента.

Приборная панель в очередной раз напоминает о заокеанской родине Galant, она чересчур лаконична и даже бесхитростна. Единственный элемент, разбавляющий черноту прямых линий этого интерьера, - металлизированные боковины центральной консоли. С другой стороны, кому-то этот элемент может показаться инородным. Контент консоли вполне стандартный, с симпатичными и приятными на ощупь элементами управления и занятными, выполненными «по-самолетному» окошками индикации непристегнутых ремней и выключенного пассажирского эйрбэга. К эргономике претензий нет.

Приятное удивление

Глядя на довольно унылый дизайн нового Mitsubishi Galant и зная, что производится он в стране, где европейская школа активного вождения - пустой звук, трудно ожидать от него незаурядных ходовых свойств. Однако Galant, хоть и никак нельзя считать его мечтой стритрейсера, на удивление радует сбалансированной настройкой шасси и неплохой управляемостью. Руль обладает достаточным реактивным усилием, при этом легок при парковке. Прежде всего Galant можно назвать автомобилем «автобанным», но и на извилистой дороге, и в городе он не подкачает.

На наш рынок поставляется несколько усовершенствованная по сравнению с «настоящим американцем» версия. В конструкцию внесено 308 изменений, например, на 10 мм увеличен дорожный просвет, подвеска стала жестче, серьезно улучшена шумоизоляция, а двигатель предназначен для использования в странах с холодным климатом и потребляет 92-й бензин.

Для нас доступен Galant лишь с единственным 2,4-литровым 158-сильным мотором и только автоматической четырехдиапазонной КП. Конечно, отсутствие выбора - плохой союзник в борьбе со сверхсерьезными конкурентами. Однако именно этот силовой агрегат отлично соответствует прочим возможностям машины, дополняя целостный образ «современной Волги». Несмотря на довольно скромные характеристики, недостатка в тяге при штатном режиме движения вовсе не ощущается, да и «автомат» работает весьма расторопно. Вспоминая придуманную нами «государственную» направленность этого американского «японца», можно с уверенностью утверждать: со своими функциями он справится легко. Есть и еще один положительный фактор - цена на этот почти пятиметровый седан начинается с $29 900.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

История Mitsubishi

News image

Когда в далёкие 1870-е годы Япония вышла из периода более чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwas...

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», у...

Четвертый бриллиант

News image

Тройка ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda и Nissan — в свое время дружно «учредила» отдельные марки для своих люксовых моделей (Lex...

Mitsubishi Fuso представляет новое поколение грузовика Fuso

News image

Одной из главных особенностей модели разработчики называют высочайшую экологичность, благодаря применению новейшего двигателя, совместной разработки...

Mitsubishi Diamante

News image

В 1990 году, во время расцвета экономики «мыльного пузыря» и благодаря изменению налогообложения в Японии была открыта дорога для производства больш...

Чудеса селекции

News image

По стопам Мичурина Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. “Автомобиль не должен быть угловатым ...