1MT1N

Mitsubishi - Самолетостроение

1mt1n

Вплоть до 1930-ых монопланы были не в моде и уж тем более они не пользовались популярностью у военных. Бипланы, трипланы, и многопланы - обычный способ увеличить дальность полета и маневренность. Однако, начиная с середины 1930-ых, моноплан завоевывает лидерство и эпоха биплана завершается. Но до того времени, биплан безраздельно властвовал в умах конструкторов. Точно также и в Японии.

В 1921 г. флот заказал Мицубиси разработку трех типов самолетов: палубного истребител, палубного разведчика и палубного бомбардировщика-торпедоносца. Эти самолеты должны были составит вооружение первого японского авианосца Хосо ( Hosho ), который планировали спустить на воду в 1922 г. Мицубиси обратилась к бывшему конструктору фирмы Сопвич инженеру Герберту Смиту, с предложением спроектировать все три самолета при помощи японских конструкторов. Смит привез с собой еще семь британских авиационных специалистов. С такой командой Смит и приступил к работе.

Первые два самолета, истребитель Мицубиси 1MF1-5 и разведчик Мицубиси 2MR, получились очень удачными машинами, которые оставались в производстве и на вооружении длительное время. Третий самолет не смог разделить этого успеха. Этим самолетом стал 1MT1N.

Наблюдая успех предыдущих двух проектов Смита, Флот желал ускорения работ по бомбардировщику-торпедоносцу, и первый опытный образец был завершен 9 августа 1922 г. Самолет был оснащен 12-ти цилиндровым двигателем водяного охлаждения Napier Lion. Испытания проводились на заводском аэродроме Мицубиси в Нагое. Пилотировал опытный образец Уильям Джордон. В целом, самолет был выполнен быстро и соответствовал выдвигаемым требованиям, и вскоре был закончен второй опытный образец. В Касумигаре морские пилоты провели испытания самолета, после чего флот официально принял самолет на вооружение под обозначением палубный торпедоносец флотский тип 10 , став первым палубным торпедоносцем в истории японской авиации.

Чтобы самолет смог нести торпеду, Смит решил использовать схему триплана ( тип 10 оказался первым и единственным трипланом построенным в Японии), которая удачно зарекомендовала себя в Первой Мировой войне, потому тип 10 имел превосходную маневренность. Однако такая схема оказалась и губительной для самолета, так как тип 10 оказался слишком громоздким для размещения на авианосце. Несмотря на благоприятные отзывы морских пилотов о самолете, особенно о его маневренности, флот отказался от производства типа 10 после постройки 20 машин, приняв вместо него Мицубиси тип 13 , также разработанный Смитом, трехместный биплан, который стал весьма успешным проектом. Поступив на вооружение в 1924 г, этот бомбардировщик принял участие японо-китайском конфликте и оставался на службе до 1938 г.

Следует отметить, что, несмотря на хорошую маневренность, тип 10 оказался бы беззащитным перед вражескими истребителями, потому что не имел никакого оборонительного вооружения и нуждался в истребительном прикрытии.

Один из двадцати построенных тип 10 был переделан в гидросамолет в авиационной исследовательской лаборатории Андо, в префектуре Аичи, и эксплуатировался с 1926 г. как пассажирский и экспериментальный учебно-тренировочный самолет.

ЛТХ:

Модификация

1MT1N

Размах крыла, м

13.26

Длина, м

9.78

Высота, м

4.46

Площадь крыла, м2

43.00

Масса, кг

пустого самолета

1368

нормальная взлетная

2496

Тип двигателя

1 ПД Napier Lion

Мощность, л.с.

1 х 450

Максимальная скорость , км/ч

210

Крейсерская скорость , км/ч

130

Практическая дальность, км

Практический потолок, м

6000

Экипаж, чел

1

Вооружение:

одна 18-дюймовая торпеда




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi Concept-cX: на зеленой волне

News image

Производители автомобилей становятся ярыми защитниками окружающей среды. Компания Mitsubishi — не исключение. Рассказывает Денис ОРЛОВ И с чего э...

Четвертый бриллиант

News image

Тройка ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda и Nissan — в свое время дружно «учредила» отдельные марки для своих люксовых моделей (Lex...

Mitsubishi Fuso обновил грузовики Super Great

News image

Компания Mitsubishi Fuso начала продажи обновленных грузовиков серии Super Great. Они появились в продаже в конце апреля. Новинки сохранили все х...

Mitsubishi Diamante

News image

В 1990 году, во время расцвета экономики «мыльного пузыря» и благодаря изменению налогообложения в Японии была открыта дорога для производства больш...

Общественный транспорт

News image

Я никогда не любил автобусы. Они большие и очень «железные» — с точки зрения водителей «маломерных» транспортных средств, а также тесные и долгоожид...

Mitsubishi обновила автомобили Minicab Truck, Minicab Van и

News image

Покупателю на выбор будет предложено четыре цветовых решения: белый, холодный серебряный металлик, красный и черный. Автомобиль агрегатируется 0,66-...

Производства Mitsubishi

News image

Кондиционеры Mitsubishi Heavy Industries

За период своего более чем векового существования компания Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. стала одним из флагманов японской индустрии. Созданная ...

News image

Телекамеры, видеорегистраторы, видеосерверы и видеопринтеры

Компания Mitsubishi Electric является одной из старейших компаний на рынке систем безопасности. Начиная с 1970-х годов, она специализируется на науч...

News image

Настенные кондиционеры Mitsubishi Electric

Корпорация Mitsubishi Electric – это всемирно известный производитель систем кондиционирования воздуха премиум-класса для бытового, коммерческого и ...