Моменты истории:
Автосервис Mitsubishi – огранка бриллианта![]() История одного из крупнейших мировых производителей автомобилей уходит корнями в далекое прошлое. В 1870 году Ятаро Ивасаки основал пароходную компа... |
История основания и развития концерна Mitsubishi![]() История Mitsubishi началась с аренды трех пароходов в 1874 году. Много лет компания безоговорочно поддерживала политику японского правительства, пре... |
Авторизация
1MT1N
Вплоть до 1930-ых монопланы были не в моде и уж тем более они не пользовались популярностью у военных. Бипланы, трипланы, и многопланы - обычный способ увеличить дальность полета и маневренность. Однако, начиная с середины 1930-ых, моноплан завоевывает лидерство и эпоха биплана завершается. Но до того времени, биплан безраздельно властвовал в умах конструкторов. Точно также и в Японии.
В 1921 г. флот заказал Мицубиси разработку трех типов самолетов: палубного истребител, палубного разведчика и палубного бомбардировщика-торпедоносца. Эти самолеты должны были составит вооружение первого японского авианосца Хосо ( Hosho ), который планировали спустить на воду в 1922 г. Мицубиси обратилась к бывшему конструктору фирмы Сопвич инженеру Герберту Смиту, с предложением спроектировать все три самолета при помощи японских конструкторов. Смит привез с собой еще семь британских авиационных специалистов. С такой командой Смит и приступил к работе.
Первые два самолета, истребитель Мицубиси 1MF1-5 и разведчик Мицубиси 2MR, получились очень удачными машинами, которые оставались в производстве и на вооружении длительное время. Третий самолет не смог разделить этого успеха. Этим самолетом стал 1MT1N.
Наблюдая успех предыдущих двух проектов Смита, Флот желал ускорения работ по бомбардировщику-торпедоносцу, и первый опытный образец был завершен 9 августа 1922 г. Самолет был оснащен 12-ти цилиндровым двигателем водяного охлаждения Napier Lion. Испытания проводились на заводском аэродроме Мицубиси в Нагое. Пилотировал опытный образец Уильям Джордон. В целом, самолет был выполнен быстро и соответствовал выдвигаемым требованиям, и вскоре был закончен второй опытный образец. В Касумигаре морские пилоты провели испытания самолета, после чего флот официально принял самолет на вооружение под обозначением палубный торпедоносец флотский тип 10 , став первым палубным торпедоносцем в истории японской авиации.
Чтобы самолет смог нести торпеду, Смит решил использовать схему триплана ( тип 10 оказался первым и единственным трипланом построенным в Японии), которая удачно зарекомендовала себя в Первой Мировой войне, потому тип 10 имел превосходную маневренность. Однако такая схема оказалась и губительной для самолета, так как тип 10 оказался слишком громоздким для размещения на авианосце. Несмотря на благоприятные отзывы морских пилотов о самолете, особенно о его маневренности, флот отказался от производства типа 10 после постройки 20 машин, приняв вместо него Мицубиси тип 13 , также разработанный Смитом, трехместный биплан, который стал весьма успешным проектом. Поступив на вооружение в 1924 г, этот бомбардировщик принял участие японо-китайском конфликте и оставался на службе до 1938 г.
Следует отметить, что, несмотря на хорошую маневренность, тип 10 оказался бы беззащитным перед вражескими истребителями, потому что не имел никакого оборонительного вооружения и нуждался в истребительном прикрытии.
Один из двадцати построенных тип 10 был переделан в гидросамолет в авиационной исследовательской лаборатории Андо, в префектуре Аичи, и эксплуатировался с 1926 г. как пассажирский и экспериментальный учебно-тренировочный самолет.
ЛТХ: |
Модификация |
1MT1N |
Размах крыла, м |
13.26 |
Длина, м |
9.78 |
Высота, м |
4.46 |
Площадь крыла, м2 |
43.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1368 |
нормальная взлетная |
2496 |
Тип двигателя |
1 ПД Napier Lion |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
210 |
Крейсерская скорость , км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 18-дюймовая торпеда |
Читайте: |
---|
Авто-концепты будущего:
Mitsubishi закончила I квартал с прибылью в 50 млн долларов![]() Чистая прибыль японской автомобилестроительной группы Mitsubishi Motors Corp. в 2009-2010 финансовом году, завершившемся 31 марта с. г., составила 4... |
Чудеса селекции![]() По стопам Мичурина Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. “Автомобиль не должен быть угловатым ... |
История Mitsubishi![]() Когда в далёкие 1870-е годы Япония вышла из периода более чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwas... |
Mitsubishi Concept-RA: ставим на светлую лошадку![]() Свое популярное купе Eclipse фирма Mitsubishi назвала в честь скаковой лошади, побеждавшей в XVIII веке в Великобритании 26 раз. У этой истории наме... |
Mitsubishi Delica![]() У большинства «япономарок» существует два имени — одно для внешнего рынка, другое для внутреннего. Героиня нашего рассказа, Mitsubishi Delica, выпус... |
Размер имеет значение![]() Близится сентябрь, время отпусков заканчивается, да и каникул тоже. Надо привозить своих чад из деревень назад в города. Уникальная возможность тест... |
Производства Mitsubishi
![]() Новые возможности мультизональных систем Mitsubishi Heavy InОдин из мировых лидеров в области производства систем кондиционирования воздуха - корпорация Mitsubishi Heavy Industries (MHI), в 2011 году начинает... |
![]() Кондиционеры Mitsubishi Heavy IndustriesЗа период своего более чем векового существования компания Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. стала одним из флагманов японской индустрии. Созданная ... |
![]() Кондиционер Mitsubishi SRK-20HG-S, SRK28HG-S, SRK40HG-SКондиционер сплит-система Mitsubishi SRK20HG отличается продуктивностью и эффективностью работы, широким выбором режимов, функций и особенностей кон... |