1MT1N

Mitsubishi - Самолетостроение

1mt1n

Вплоть до 1930-ых монопланы были не в моде и уж тем более они не пользовались популярностью у военных. Бипланы, трипланы, и многопланы - обычный способ увеличить дальность полета и маневренность. Однако, начиная с середины 1930-ых, моноплан завоевывает лидерство и эпоха биплана завершается. Но до того времени, биплан безраздельно властвовал в умах конструкторов. Точно также и в Японии.

В 1921 г. флот заказал Мицубиси разработку трех типов самолетов: палубного истребител, палубного разведчика и палубного бомбардировщика-торпедоносца. Эти самолеты должны были составит вооружение первого японского авианосца Хосо ( Hosho ), который планировали спустить на воду в 1922 г. Мицубиси обратилась к бывшему конструктору фирмы Сопвич инженеру Герберту Смиту, с предложением спроектировать все три самолета при помощи японских конструкторов. Смит привез с собой еще семь британских авиационных специалистов. С такой командой Смит и приступил к работе.

Первые два самолета, истребитель Мицубиси 1MF1-5 и разведчик Мицубиси 2MR, получились очень удачными машинами, которые оставались в производстве и на вооружении длительное время. Третий самолет не смог разделить этого успеха. Этим самолетом стал 1MT1N.

Наблюдая успех предыдущих двух проектов Смита, Флот желал ускорения работ по бомбардировщику-торпедоносцу, и первый опытный образец был завершен 9 августа 1922 г. Самолет был оснащен 12-ти цилиндровым двигателем водяного охлаждения Napier Lion. Испытания проводились на заводском аэродроме Мицубиси в Нагое. Пилотировал опытный образец Уильям Джордон. В целом, самолет был выполнен быстро и соответствовал выдвигаемым требованиям, и вскоре был закончен второй опытный образец. В Касумигаре морские пилоты провели испытания самолета, после чего флот официально принял самолет на вооружение под обозначением палубный торпедоносец флотский тип 10 , став первым палубным торпедоносцем в истории японской авиации.

Чтобы самолет смог нести торпеду, Смит решил использовать схему триплана ( тип 10 оказался первым и единственным трипланом построенным в Японии), которая удачно зарекомендовала себя в Первой Мировой войне, потому тип 10 имел превосходную маневренность. Однако такая схема оказалась и губительной для самолета, так как тип 10 оказался слишком громоздким для размещения на авианосце. Несмотря на благоприятные отзывы морских пилотов о самолете, особенно о его маневренности, флот отказался от производства типа 10 после постройки 20 машин, приняв вместо него Мицубиси тип 13 , также разработанный Смитом, трехместный биплан, который стал весьма успешным проектом. Поступив на вооружение в 1924 г, этот бомбардировщик принял участие японо-китайском конфликте и оставался на службе до 1938 г.

Следует отметить, что, несмотря на хорошую маневренность, тип 10 оказался бы беззащитным перед вражескими истребителями, потому что не имел никакого оборонительного вооружения и нуждался в истребительном прикрытии.

Один из двадцати построенных тип 10 был переделан в гидросамолет в авиационной исследовательской лаборатории Андо, в префектуре Аичи, и эксплуатировался с 1926 г. как пассажирский и экспериментальный учебно-тренировочный самолет.

ЛТХ:

Модификация

1MT1N

Размах крыла, м

13.26

Длина, м

9.78

Высота, м

4.46

Площадь крыла, м2

43.00

Масса, кг

пустого самолета

1368

нормальная взлетная

2496

Тип двигателя

1 ПД Napier Lion

Мощность, л.с.

1 х 450

Максимальная скорость , км/ч

210

Крейсерская скорость , км/ч

130

Практическая дальность, км

Практический потолок, м

6000

Экипаж, чел

1

Вооружение:

одна 18-дюймовая торпеда




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi закроет спортивное подразделение Ralliart

News image

Компания Mitsubishi Motors объявила о том, что в начале апреля текущего года спортивное подразделение Ralliart свернет свою работу. Как сообщает сай...

Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет

News image

Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флага...

История Mitsubishi

News image

Когда в далёкие 1870-е годы Япония вышла из периода более чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwas...

Mitsubishi Grandis: экспресс Москва-Питер

News image

Мы долго подбирали транспорт для нашего путешествия. И взвесив все «за» и «против», сошлись на мнении, что Mitsubishi Grandis отлично подойдёт для п...

НАРУШАЯ ТРАДИЦИИ

News image

Жесткая конкуренция все чаще заставляет автомобильные концерны искать нетрадиционные решения, позволяющие привлекать сразу несколько категорий покуп...

Mitsubishi закончила I квартал с прибылью в 50 млн долларов

News image

Чистая прибыль японской автомобилестроительной группы Mitsubishi Motors Corp. в 2009-2010 финансовом году, завершившемся 31 марта с. г., составила 4...

Производства Mitsubishi

News image

Мужской кондиционер

100% мужской кондиционер , так японская корпорация Mitsubishi Heavy Industries силами официального дистрибьютора «Биоконд» (Москва) к сезону 2007 г...

News image

Технологии Mitsubishi Electric

Система качества MEQ. Высокая производительность, более низкий расход энергии и более длинная жизнь..

News image

Кондиционеры Mitsubishi Heavy во всей красе

Давно прошли времена, когда кондиционер в Лансере с пробегом считался предметом роскоши. Сегодня, автокондиционер устанавливается не только на до...