Ki-51

Mitsubishi - Самолетостроение

ki-51

В декабре 1937 г воздушный штаб армии по предложению одного из ведущих пилотов армии капитана Юзо Фуджита подготовил спецификации на штурмовик, призванный заменить легкий бомбардировщик Ки-30. По сравнению с последним новый самолет, названный Ки-51, был меньше, главный упор был сделан на маневренность, живучесть и возможность применения с передовых фронтовых аэродромов. В феврале 1938 г задание было пересмотрено: максимальная скорость требовалась в 420 км/ч на высоте 2000 м, взлетный вес - 2700 кг, двигатель - Мицубиси Xa-26-II воздушного охлаждения, бомбовая нагрузка - двенадцать 15-кг или четыре 50-кг бомбы, вооружение - два пулемета для стрельбы вперед и один оборонительный - назад.

Ки-51 создавался теми же конструкторами, что создавали Ки-30, и очень напоминал предшественника, только была несколько сокращена по длине кабина, что обеспечило более тесное взаимодействие членов экипажа. Причем у второго члена экипажа было двойное управление и минимально необходимое приборное оборудование. Hебольшая бомбовая нагрузка позволила отказаться от бомбоотсека. В результате самолет получил конфигурацию низкоплана, сократив тем самым длину неубираемых стоек шасси. Капотирование двигателя Xa-26-II стало более плотным, трехлопастный винт изменяемого шага получил большой кок. Два пулемета калибра 7,7-мм были установлены в крыльях, а третий - в задней части кабины обеспечивал защиту хвоста.

Первый опытный самолет был готов в июне 1939 г, второй - в августе. Вслед за ними последовала установочная партия из 11 машин, выпущенных с сентября по декабрь 1939 г. В процессе эксплуатации машины получили несколько доработок: откидной фонарь был заменен на сдвижной назад, на крыле появился фиксированный предкрылок, улучшивший управляемость на малых скоростях, а под кабиной были установлены 6- мм бронеплиты. Одна из этих машин была доработана по требованию армии в разведчик - оборудование задней кабины было заменено фотокамерами. Этот самолет планировался в качестве тактического разведчика армейский тип 99 (Ки-51а), но испытания позволили заключить, что проще использовать серийные Ки-51 доработанные в полевых условиях. Так что специального обозначения не потребовалось - самолеты использовались и в качестве разведчиков, и в качестве штурмовиков. Всего под обозначением штурмовик армейский тип 99 с 1940 по 1944 гт Мицубиси выпустила 1459 Ки-51. Во время производства в самолет внесли только две доработки: в передней кромке крыльев установили два 68-литровых бака, а 7,7-мм пулемет тип 89 в задней части кабины был заменен на спарку 12,7-мм пулеметов тип I .

Самолет сначала использовался в небе Китая, а потом по всему Тихому океану, и везде действовал отлично. Hесмотря на небольшую скорость, не позволявшую уйти от истребителя, самолет полюбился экипажам за живучесть, маневренность, легкость в управлении и обслуживании, за способность действовать с неподготовленных аэродромов. Самолет был настолько удачным, что даже в 1944 г на первом армейском воздушном арсенале в Тачикаве пустили новую сборочную линию. Всего армейский арсенал с 1941 по 1945 гг поставил 913 Ки-51. В последние месяцы войны Ки-51 использовались как самолеты для камикадзе с одной 250-кг бомбой под фюзеляжем. После поражения Японии несколько Ки-51, брошенных на Яве и в Суматре некоторое время использовались против голландских войск индонейзийскими повстанцами.

В 1941 г инженеры с Манею Хикоки сейзо К.К. были переведены в Тачикава на армейский арсенал для создания на базе самолета специального тактического разведчика Ки-71. Самолет был оснащен двигателем Мицубиси Ха-112-11 мощностью 1500 л.с., в крыло были установлены две 20-мм пушки Хо-5, шасси стало убираемым. Максимальная скорость Ки-71 достигала только 470 км/ч, и самолет в серию не был пущен. Правда, о разработке нового самолета узнали союзники, присвоив ему обозначение Эдна .




















ЛТХ:

Модификация

Ki-51

Размах крыла, м

12.10

Длина, м

9.21

Высота, м

2.73

Площадь крыла, м2

24.02

Масса, кг

пустого самолета

1873

нормальная взлетная

2798

максимальная взлетная

2920

Тип двигателя

1 ПД Армейский тип 99 модель 2

Мощность, л.с.

1 х 940

Максимальная скорость , км/ч

424

Крейсерская скорость , км/ч

320

Практическая дальность, км

1060

Максимальная скороподъемность, м/мин

505

Практический потолок, м

8270

Экипаж

2

Вооружение:

два крыльевых 7,7-мм пулемета тип 89 и
один 7,7-мм на подвижной установке в конце кабины; Нормальная бомбовая нагрузка - 200 кг,
Максимальная - 300 кг.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi Fuso представляет новое поколение грузовика Fuso

News image

Одной из главных особенностей модели разработчики называют высочайшую экологичность, благодаря применению новейшего двигателя, совместной разработки...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет ком...

Mitsubishi Delica

News image

У большинства «япономарок» существует два имени — одно для внешнего рынка, другое для внутреннего. Героиня нашего рассказа, Mitsubishi Delica, выпус...

НАРУШАЯ ТРАДИЦИИ

News image

Жесткая конкуренция все чаще заставляет автомобильные концерны искать нетрадиционные решения, позволяющие привлекать сразу несколько категорий покуп...

Mitsubishi Grandis: экспресс Москва-Питер

News image

Мы долго подбирали транспорт для нашего путешествия. И взвесив все «за» и «против», сошлись на мнении, что Mitsubishi Grandis отлично подойдёт для п...

После ланча

News image

Кофе был отменным, разговор — полезным. Но автомобиль, в котором моего собеседника терпеливо дожидались водитель и две симпатичные сотрудницы, оказа...

Производства Mitsubishi

News image

Super Select 4WD-II

В 2000 г. Mitsubishi Motors применила на Pajero-III трансмиссию Super Select 4WD второго поколения. Она стала еще совершенней благодаря несимметр...

News image

Дизельные генераторы Mitsubishi

Немногие производители имеют столь богатую достижениями историю, как Mitsubishi Group. За свой более чем столетий путь развития японская корпорация ...

News image

Погрузчики Mitsubishi – оснастка

Начиная с 2005 года, компания Митсубиси вплотную начала заниматься выпуском погрузчиков. На сегодняшний день погрузчики Mitsubishi являются одними...