Mitsubishi Outlander — C тремя литрами наперевес

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

mitsubishi outlander — c тремя литрами наперевес

следующим поколением модели: кузов, шасси, двигатель и трансмиссия разработаны заново. Дмитрий ЛАЗО провел первую пробу руля в «гнездовьях» Mitsubishi на полигоне Токачи

Один из вариантов перевода слова Outlander - чужестранец. Да, для Европы и Америки, на которые нацелена трехлитровая версия, этот кроссовер будет считаться таковым, но, судя по инновациям, внедренным в его конструкцию, он имеет неплохие шансы стать своим среди чужих. Побороться, конечно, придется: европейские фирмы и сами по себе, и в составе крупных концернов вовсю разрабатывают и запускают новые модели всевозможных «полупроходимцев», а также приподнятых полноприводных универсалов. Корейцы тоже не ослабят натиск, сомневаться не приходится. Да и японские земляки, кстати, не дремлют.

Для очного знакомства с новыми моделями Mitsubishi Motors наша группа журналистов посетила испытательный полигон на острове Хоккайдо. Первым номером тогда, в сентябре, шел, несомненно, Pajero IV, а Mitsubishi Outlander был как бы на вторых ролях. Pajero в России уже запущен, теперь настает очередь «чужестранца».

Крылатая кровля

Чем же он интересен? Кузов теперь имеет алюминиевую крышу, что дает выигрыш не только в общем снижении веса, а еще и в его распределении -снижен центр масс, положение которого непосредственно влияет на устойчивость автомобиля. На самом деле из крылатого металла только сама панель крыши с продольными ребрами жесткости, а поперечные дуги каркаса традиционно стальные. Между прочим, соединить два разнородных металла так, чтобы на стыке не возникала электрохимическая коррозия (владельцы старых Land Rover знают), очень непросто. Скорее всего специалистам MMC это удалось. Так вот, для уменьшения поперечных кренов в повороте применять алюминий в конструкции крыши примерно в три раза эффективнее, чем проделывать то же самое с капотом!

Для снижения податливости силовой структуры кузова переднюю часть усилили стандартно - связали опорные чашки амортизаторных стоек поперечной штангой, а нижнюю часть дверных проемов укрепили специальными подкосами. В итоге жесткость кузова на скручивание стала выше на 18%, чем у прежнего Mitsubishi Outlander, и на 26%, чем у Honda CR-V второго поколения.

Срочно худеть!

Конструктивные меры по снижению массы не ограничены применением алюминия в кузове: новая шестидиапазонная АКП Sportronic оказалась компактнее и легче традиционной пятиступенчатой на 10 кг. А трехлитровый V6 (его индекс - 6B31) отличается от прежнего не только существенно меньшей массой (блок теперь алюминиевый, а цилиндры посажены более часто) - его габариты стали компактнее, в механизме газораспределения применяется фирменная система MIVEC, при этом максимальная мощность достигает 220 л. с. Неплохо для такого рабочего объема.

Значительно облегчив верхнюю часть кузова, конструкторы получили некоторую свободу в снижении жесткости подвески - оказалось, ее можно сделать покомфортнее не в ущерб устойчивости.

Дела шассийные

Платформа нового Outlander, в общем-то, та же, что и у свежеиспеченного Lancer, который нам любезно показали живьем, выкатив из боксов полигона Токачи, а в Европе его официально засветят только в марте 2007 года в Женеве. А еще у нового Outlander есть братья по шасси: Peugeot 4007 и Citroёn C-Crosser — оба кроссовера построены в сотрудничестве с Mitsubishi.

Схемы подвесок остались вполне типичными: макферсон впереди и многорычажка сзади. Но по сравнению с прежним Mitsubishi Outlander колея стала заметно шире, у передней подвески увеличены ходы сжатия, а у задней -отбоя, также амортизаторы большего типоразмера. Эти изменения обеспечивают лучшую поперечную устойчивость автомобиля и энергоемкость подвески. Первое нам удалось проверить на специальных трассах полигона - действительно, стойкость к кренам у Outlander хорошая. Второе попробовать пока не довелось, придется дожидаться российских тестов.

А где же Sport?

Итак, извилистая трасса, раскинувшаяся по холмам. Двигатель вроде бы готов и с места эффектно стартовать, и динамично выстреливать со средних оборотов, но шестидиапазонная АКП, имеющая даже спортивные фенечки в виде подрулевых ушек ручного переключения, не очень-то оправдывает свое многообещающее имя Sportronic - сами специалисты Mitsubishi на пресс-брифинге сказали, что она настроена в основном на экономичность. Нет, эта коробка не слишком «задумчивая» или «буксующая», она просто неспортивная. Для «гражданской» езды ее расторопности вполне хватает, неудобств не ощущается.

Так настроили

Если пытаешься управлять Outlander порезче, то есть имитируешь объезд внезапно увиденного дорожного изъяна, или начинаешь входить в повороты поэнергичнее, реакция сдержанная, без той отзывчивости, которую демонстрируют спортивно настроенные «иксовые» BMW, Nissan Murano и им подобные. Руль едва ли можно назвать информативным, тем не менее заданные дуги поворотов прописываются точно и предсказуемо. Некоторую ленцу, демонстрируемую японским «чужестранцем», давно уже повелось называть американскими манерами. Она не столь выражена, как у больших внедорожников, но все же, как говорится, имеет место быть. Причем возможности придать автомобилю спортивные наклонности есть, скорее всего реакции сознательно «притупили», акцентируя комфортабельность. Это неудивительно: Mitsubishi Outlander поставляется на американский континент, причем еще неизвестно, какое направление поставок на внешние относительно Японии рынки - западное (в Европу) или восточное (в Америку) - окажется более выигрышным.

Если нет цели привить Mitsubishi Outlander спортивное поведение, то незачем снабжать его однозначно предсказуемым, но более громоздким и менее экономичным постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом, как у предшественника. Вероятно, так решили в «Mitsubishi Motors» и оснастили его подключаемым - с многодисковой муфтой, которой управляет либо электроника, либо водитель, принудительно переводя вращательный селектор из положения Auto в 2WD или 4WD Lock. Сейчас подобные веяния очень популярны у многих автопроизводителей. По трансмиссионной концепции «Mitsubishi» такое решение является средним по сложности и находится между самой простой схемой с подключающей вискомуфтой (модели для внутреннего рынка Японии Colt и i) и вершиной иерархии - многофункциональной Advanced SuperSelect (Pajero).

Может быть, не стоит так категорично относиться к автоматически подключаемому полному приводу - ведь «Porsche» его применяет, и ничего... В общем, пока при отсутствии опыта езды на Outlander в сложных условиях скользких грунтовок и снежной зимы делать выводы о том, насколько его новая трансмиссия плоха или хороша, рано.

Традиции сильны

На водительском месте сидеть удобно, перенастроить его под себя легко, несмотря на традиционное для Mitsubishi отсутствие продольной регулировки рулевого колеса. Досягаемость педалей, рычагов и всяческих переключателей беспроблемная, читабельность приборов - тоже. Однако первое впечатление от интерьера оказывается подпорчено откровенно «бюджетным» видом отделочных пластиков передней панели. Ну ладно что жесткие, так хоть бы фактуру софт-лук поинтереснее подобрали...

Вместимость второго ряда особенно впечатляет возможностью продольно двигать сиденье по частям на 80 мм, предоставляя пассажирам больше простора для ног, когда багажа немного. А двухстворчатая задняя дверь очень удобна для пикников и рыбалки - ее нижняя часть отлично справляется с функцией откидного сиденья, свободно выдерживающего двоих полновесных людей.

До скорой встречи

К сожалению, первое знакомство с новым Mitsubishi Outlander оказалось очень кратким, так что многие его потребительские свойства пока остались неизведанными. Что больше всего понравилось? Пожалуй, внешность.

В Японии продажи Mitsubishi Outlander нового поколения начались еще в октябре 2005 года. Его появление у российских дилеров ожидается во второй половине нынешней зимы, сначала он будет поставляться только в трехлитровой версии. Несколько позже будет и 2,4-литровый мотор, причем с двумя типами трансмиссии - вариатором и механической КП.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Турист 3000

News image

Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge S...

Семья будет довольна

News image

Вне всякого сомнения, Mitsubishi Grandis – это серьезный и качественный продукт. И очень серьезная заявка в классе. Западная цивилизация его примет ...

Mitsubishi Concept-cX: на зеленой волне

News image

Производители автомобилей становятся ярыми защитниками окружающей среды. Компания Mitsubishi — не исключение. Рассказывает Денис ОРЛОВ И с чего э...

Поколение «Next»

News image

В 2001 году на детройтском автосалоне фирма «Mitsubishi» продемонстрировала очередной концептуальный автомобиль — ASX. Всего полгода спустя он дебют...

Mitsubishi Diamante

News image

В 1990 году, во время расцвета экономики «мыльного пузыря» и благодаря изменению налогообложения в Японии была открыта дорога для производства больш...

Mitsubishi закроет спортивное подразделение Ralliart

News image

Компания Mitsubishi Motors объявила о том, что в начале апреля текущего года спортивное подразделение Ralliart свернет свою работу. Как сообщает сай...