Моменты истории:
Мицубиси становится мировым автопроизводителем (1980-19В эти годы Мицубиси стремилась стать одним из лидеров мирового автомобилестроения. Поскольку ни у кого не возникало сомнения в высоком качестве прои... |
История основания и развития концерна MitsubishiИстория Mitsubishi началась с аренды трех пароходов в 1874 году. Много лет компания безоговорочно поддерживала политику японского правительства, пре... |
Авторизация
Друг семьи
Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi
Легковушки с высокой крышей продолжают переманивать на свою сторону европейских автолюбителей. Одну из таких машин – обновленный Mitsubishi Space Star – «Газета.Ru» взяла для тест-драйва за неделю до ее российской официальной презентации.
В каталоге Женевского автосалона, самом уважаемом справочном издании автомира, Space Star позиционирован как минивэн. Еще его называют компактвэном. Однако в Mitsubishi Motors настаивают на том, что это «хэтчбек класса “C” с высокой крышей» – аVтомобиль, который находится на границе класса минивэнов и обычных хэтчбеков компактного класса.
Интересно, почему Mitsubishi, запустив в 1998 году на европейский рынок специально для него разработанную новинку, решила уйти от употребления слова «вэн» с какой бы то ни было приставкой? Может, хотели сосватать Space Star не «микроавтобусному» контингенту автолюбителей, а куда более массовому – «легковушечному»? Маркетинговая хитрость заключалась в том, чтобы консервативные покупатели седанов и хэтчбеков не испугались новизны и удосужились опробовать новую машину. «Тот же “Гольф”, но только немного выше и объемнее» – звучит более выигрышно, чем «тот же “Сценик”, только теснее и ниже».
В Европе трюк, можно сказать, удался – продажи Space Star там устойчиво растут. А вот в России, где новинка Mitsubishi появилась лишь осенью 1999 года, машинка пока хитом не стала. «Cпейс Стары» из первых поставок с самым слабым 1,3-литровым мотором не вызвали у россиян большого восторга.
Следующая версия с 1,6-литровым двигателем продавалась уже вдвое лучше. А вот от обновленной машины с двигателем 1,8 литра дилеры ждут утроения продаж – до 520 аVтомобилей в год. Я не могу причислить себя к поклонникам минивэнов и поэтому, признаюсь, на возможность провести тест-драйв «Спейс Стара» отреагировал без особого энтузиазма. Интриговало лишь то, что знакомство с «обновленным и улучшенным» аVтомобилем 2003-го модельного года могло состояться еще до его официальной презентации в России. И оно состоялось.
Внешне новый «Спейс Стар» отличается от прежнего лишь деталями. Передок обрел более агрессивное и аэродинамичное выражение. Стоп-сигналы украсились запоминающейся желтой «блямбой». Фары новые – они теперь, как у дорогих аVтомобилей, мультипараболические и с прозрачными рассеивателями. Есть и более существенные доработки, но о них уже по ходу дела.
Мне дали ключи от аVтомобиля с двигателем 1,6, с механической коробкой передач и в комплектации Comfort. Насчет Comfort`а скажу сразу следующее: если б на отличия не указали пальцем, то я мог и не заметить отличий от более дешевого Family: есть противотуманки, штурманские лампы, регулируемые по наклону подголовники передних сидений и обивка повышенного качества «люкс».
Особого «люкса», впрочем, в «Спейс Старе» не ощущаешь. Больше обращаешь внимание на не совсем удачно расположенные подрулевые переключатели, на пластиковое торпедо с крышками, закрывающими CD-ресивер и отсек для мелочи (выглядит даже чересчур функционально – как маленький комод), на незатейливые сидения (водительское – с подлокотником), на аккуратно уложенный на пол ковролинчик и, конечно же, на «потолок» – не такой уж и высокий, как казалось при взгляде со стороны.
Салон выглядит демократично и скучно – понятно, почему женщины стремятся его всячески украсить. Настроение начинает подниматься, когда осваиваешь внутреннее пространство. Диапазон регулировок кресла, в том числе и по наклону подушки сидения, позволяет подобрать комфортную вертикальную посадку. Регулируется руль по высоте. Продольную регулировку находишь даже для задних сидений (спинки вдобавок могут складываться в пропорции 60:40). Нужна она для того, чтобы можно было и всю семью усадить в машину, и детскую коляску в багажник впихнуть. При полностью задвинутых назад сидениях длина багажника уменьшится на 15 см и та же коляска теперь просто не влезет, зато освободившемуся пространству на заднем диване позавидуют даже пассажиры аVтомобилей представительского класса.
Искушенный и азартный водитель не обнаружит в Space Star выдающихся динамических качеств, но большинство будут довольны. Совершенно новая, как уверяют в Mitsubishi, 1,6-литровая рядная «четверка» показала покладистый характер: мотор неплохо тянет уже с малых оборотов и всю прыть показывает, когда стрелка тахометра подбирается к 3000. Но перекручивать мотор тоже нет смысла – за отметкой в 4,5 тыс. оборотов тяга спадает, двигатель «выпрашивает» более высокой передачи. С такой характеристикой мотора «Спейс Стар» не даст себя в обиду всякой всячине на светофорах, но в стартах с более мощными соперниками от недостатка крутящего момента на высоких оборотах уже никуда не денешься.
Наибольший заряд бодрости получаешь от управляемости аVтомобиля. Садясь за руль Space Star я мысленно подготовил себя к большим кренам, к ватной реакции и заранее настроился на «учебный» стиль вождения. Но, как выяснилось, напрасно. Машина хоть и небольшая, но широкая – несмотря на «рослость», кренится в поворотах совсем немного. Да и по дуге идет цепко и надежно. Рулевое управление радует четкой обратной связью. Характеристики подвески и стабилизаторов настроены так, что на машине даже можно по-раллийному управляться педалью акселератора в критических поворотах – кто бы заподозрил такие качества в минивэне?
Лучше управляемости Space Star только его маневренность – на тесных парковках чувствуешь себя просто королем. Хороши и тормоза. Сперва педаль показались мне чрезмерно «легкой» и отзывчивой, но это не помешало быстро привыкнуть к ней и точно «дозировать» замедление.
Из недостатков нового Space Star нужно опять выделить шумоизоляцию. Гул двигателя в сравнении с прежними модификациями стал несколько тише, но шум от колесных арок беспрепятственно проникает в салон. «Моя» машина была обута в сравнительно тихие шины Continental ContiEcoContact, однако стоило смениться участку с гладким асфальтом на полотно с шероховатым покрытием, как тут же салон наполнился мощными надоедливым жужжанием шин.
Наиболее существенный грех предыдущих «Спейс Старов» – недостаточный ход отбоя подвески – разработчикам удалось исправить (говорят, для этого специалисты Mitsubishi специально приезжали в Россию). Неприятных стуков, возникающих при проезде больших трещин и выбоин в асфальте, теперь не слышно.
Имеются претензии и к обзорности. Боковые зеркала большие, но, на мой взгляд, очень сильно удаляют отражаемые объекты – есть риск неверно оценить дистанцию в плотном потоке (правда, о том же самом предупреждает и инстуркция к аVтомобилю). А внутреннее зеркало помогает мало – и без того маленький угол его обзора почти перекрыт тремя подголовниками заднего дивана. За три дня тест-драйва я так и не привык к коробке передач.
К ней, собственно, как к одному из самых важных узлов аVтомобиля нет претензии – передаточный ряд подобран почти идеально. Но вот как орган управления коробка, а точнее ее рычаг, меня просто раздражала. Во-первых, рукоятка расположена низко, далеко от руля. При городской езде махи правой рукой так быстро утомляют, что затем просто переходишь на рулежку одной рукой. Во-вторых, ход рычага слишком длинный и нечеткий. В-третьих, переходя с четвертой на пятую передачу можно запросто попасть на третью – на зимней дороге такая «неврубастость» может дорого стоить.
А теперь подведем итоги. Space Star почти на тысячу дороже своего «прародителя» хэтчбека Carisma в аналогичной комплектации и стоит почти $17000. При этом она имеет кое-какие недостаки, которые не наблюдались у все той же Carisma. У новичка должны быть веские преимущества, чтобы побороться за место под солнцем.
Из позитива выделю все же салон. Он стал удобнее, появились подстаканники всякие, кармашки, крышки. Руль перестал быть пугающих размеров. Есть недурная «музыка», мощная вентиляция, эффективный кондиционер, подушки безопасности для водителя и пассажира. Теперь складываем: функциональность однообъемника, «подготовленный к холодному климату» (и к неважному бензину) двигатель, АБС с электронным распределением тормозных усилий, немаленький клиренс и всякие мелочи вроде «травмобезопасных электростеклоподъемников». Получается – универсальная машина, которую, как друга семьи, можно попросить обо всем. Можно по будням в белой рубашке с галстуком в офис, а можно по выходным с ведрами к теще на огород. Можно мотаться по одной и той же улице, разрываясь между корзиной супермаркета, коляской с бэби и курсами английского, а можно погрузиться всем вместе и с комфортом отправиться к морю.
Читайте: |
---|
Авто-концепты будущего:
Чудеса селекцииПо стопам Мичурина Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. “Автомобиль не должен быть угловатым ... |
Mitsubishi DiamanteВ 1990 году, во время расцвета экономики «мыльного пузыря» и благодаря изменению налогообложения в Японии была открыта дорога для производства больш... |
DAMD прокачал Mitsubishi iТюнингующая компания DAMD, которая недавно демонстрировала свою склонность к автомобилям Nissan, обратила свое внимание на возможно самый яркий япон... |
KURASHIKI серия Mitsubishi iКомпания Mitsubishi запускает ограниченную серию KURASHIKI модели «i» для своей родной Японии. Количество автомобилей специального выпуска будет огр... |
Mitsubishi Fuso обновил грузовики Super GreatКомпания Mitsubishi Fuso начала продажи обновленных грузовиков серии Super Great. Они появились в продаже в конце апреля. Новинки сохранили все х... |
Общественный транспортЯ никогда не любил автобусы. Они большие и очень «железные» — с точки зрения водителей «маломерных» транспортных средств, а также тесные и долгоожид... |