Mitsubishi Pajero — Символ эпохи

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

mitsubishi pajero — символ эпохи

Создать удачный автомобиль — задача не из простых. Создать внедорожник, который завоюет сердца многих тысяч владельцев, еще более сложная. Выпустив в 1991 году второе поколение Pajero, компания Mitsubishi попала точно в цель

Mitsubishi Pajero В середине девяностых годов прошлого столетия этот автомобиль был в нашей стране одним из символов достатка и успеха

Существуют три типа кузова, с которыми выпускалась эта модель: трех - или пятидверный универсал и крайне редко встречающаяся открытая короткобазная версия с легко устанавливаемой мягкой крышей. Вместимость трехдверных модификаций ограничивается четырьмя пассажирами, а пятидверные в багажном отделении, как правило, имеют откидные сиденья по бортам, в результате чего машина становится семиместной. Кроме того, существуют три варианта комплектации: GL, GLX и «топовый» GLS. Последний внешне можно отличить по окрашенным «уголкам» бамперов и пластиковым накладкам- расширителям на крыльях. На пострестайлинговых экземплярах (с 1998 г. в.) крылья приобрели несколько футуристичный «дутый» профиль.

Все дело в приводе

Что касается стойкости кузовного железа к коррозии, то даже на автомобилях первых лет выпуска встретить ржавчину практически невозможно. Кузов закреплен на мощной раме, которая даже после весьма серьезных аварий сохраняет свою геометрию. Правда, нужно иметь в виду, что даже хороший внедорожник - это не танк, поэтому не рекомендуется «ходом» запрыгивать на бордюры и пролетать открытые канализационные люки. Если не помнить об этом, то можно нарваться на серьезный ремонт, связанный с демонтажом силового агрегата и установкой машины на кузовной стапель. Дело в том, что при сильном ударе деформируются не только элементы подвески, но и кронштейны рамы, к которым они крепятся.

Теперь о трансмиссии. Именно благодаря ей данная модель завоевала такую популярность. В Pajero совмещены классическая конструкция полного привода и схема типа full time. Данный агрегат несет название «Super Select» и практически не встречается у других автопроизводителей. В зависимости от дорожных условий вы можете выбирать один из четырех (!) режимов привода. Это может быть только задний мост, оба моста (например, для движения по скользкой дороге), оба моста с заблокированным межосевым дифференциалом, что существенно повышает проходимость в условиях бездорожья, а также позволяет тронуться на скользком подъеме, ну и понижающий ряд в раздаточной коробке. А для удобства водителя на щитке приборов есть схематичная картинка шасси, на которой показано, какой режим включен в данный момент.

Необходимо отметить, что в простейшей и наименее у нас распространенной комплектации GL применена самая что ни на есть классическая схема полного привода (part-time), так что при покупке посмотрите хотя бы на рукоятку управления раздаточной коробкой и сосчитайте число режимов - может быть, вас пытаются обмануть или сам продавец не в курсе, какими возможностями обладает конкретный экземпляр. В двух других комплектациях - GLX и GLS - всегда устанавливался «Super select».

Перед тем как ехать на диагностику в специализированный автосервис, попробуйте испытать самостоятельно все режимы трансмиссии. Удары и рывки при движении говорят о надвигающихся проблемах. Цепь в раздатке на машинах с пробегом около 200 тыс. км может потребовать замены, что достаточно сложно и недешево.

Кроме того, ее (то бишь раздатки) «начинка» служит значительно меньше, если владелец считал, что с заблокированным межосевым дифференциалом машина лучше справляется с дорожными неприятностями (для Super Select), а с рart-time - если включал передний мост на асфальте.

Pajero комплектовались механическими и автоматическими коробками передач. И те, и другие зарекомендовали себя как вполне надежные и долговечные агрегаты. И если на механической КП наблюдается затрудненное включение второй передачи, не пугайтесь, такова конструктивная особенность, зато если «автомат» долго «думает» или, хуже того, с рывками переключает передачи, то лучше с такой машиной не связываться.

Что касается сцепления, то его срок службы напрямую зависит от водителя, но самый короткий он в паре с 2,5-литровым турбодизелем.

Два плюс два

Для европейского рынка предлагалось всего два бензиновых мотора. Самый мощный - это 3,5-литровый V6. До 1998 года в каждой из его головок стояло по два распредвала, и мощность составляла 208 л. с. У него при пробеге около 100 тыс. км появляется неприятный стук, причина которого - износ оси в механизме изменения длины впускного коллектора. Устранение этого дефекта на фирменном сервисе обойдется примерно в $400, так что при покупке машины с пробегом, кратным ста тысячам, надо быть готовым к подобным затратам. В 1998 году этот мотор модернизировали, в результате чего распредвалов стало по одному на головку и мощность уменьшилась до 194 л. с., а дефект оси заслонок остался в прошлом. Несколько менее мощный 3,0-литровый V6 развивает всего 150 л. с. Тот же мотор с тридцатидвухклапанной головкой выдает уже 177 «лошадок». Аппетиты у этих силовых агрегатов таковы, что расход в городском цикле 95-го бензина 18 л на сотню далеко не предел.

Если же вам предлагают машину с бензиновым 2,4-литровым двигателем, то надо иметь в виду: такие модификации в Европу не поставлялись, и скорее всего это ближневосточная версия с системой охлаждения, настроенной только на плюсовую температуру, с маломощным стартером и прочими «радостями», делающими эксплуатацию данного экземпляра в российских условиях весьма проблематичной.

В гамме моторов есть еще два турбодизеля:

2,5-литровый мощностью 99 л. с. и объемом 2,8 л, развивающий 125 л. с. При прочих равных условиях предпочтительнее 2,8-литровый двигатель, поскольку меньший, особенно на пятидверных и соответственно более тяжелых версиях, не обеспечивает достойную разгонную динамику.

У всех моторов, кроме 2,8-литрового турбодизеля, в конструкции ГРМ применены ремни, обрыв которых для двигателя и кошелька владельца - просто катастрофа. Ресурс бензиновых силовых агрегатов довольно высок, и, по словам механиков, им встречались экземпляры с пробегом 400 тыс. км, двигатели которых были в неплохом состоянии. С дизелями же дела обстоят не так хорошо: во-первых, проблемы с турбиной могут «нарисоваться» при пробеге, не превышающем 100 тыс., а во-вторых, некачественная солярка - причина неисправностей топливной аппаратуры, которые приводят к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы.

Если не жужжит

На модели применена передняя независимая подвеска, обеспечивающая хорошие ходовые качества. С регулярностью примерно раз в 50 тыс. км она требует замены шаровых опор, а сайлент-блоки рычагов служат вдвое, а то и втрое дольше. Кроме того, стоит уделять внимание чехлам ШРУСов. Если вам попалась машина с амортизаторами регулируемой жесткости, то будьте готовы к тому, что срок их службы невелик, а стоимость нового комплекта превысит $1400. Поэтому если при нажатии соответствующей кнопочки не слышно жужжания моторчиков подкачки, то дешевле и проще установить обычные амортизаторы.

Рулевое управление в любой комплектации оборудовано гидроусилителем. Не отличаются особой надежностью маятниковый рычаг и сошка, сигнализирующие о скорой кончине типичным стуком, а вот рулевые наконечники могут не напомнить о себе и до 100 тыс. км.

От «чиста пацанов»

До недавнего времени модель была очень популярна у не самой законопослушной части российского населения. Принадлежавшие им экземпляры, как правило, «уезжены вусмерть», ведь о регулярных ТО их хозяева, имея массу «более важных» проблем, чаще всего не задумывались. Кроме того, часто встречаются машины с криминальным прошлым, а иногда и настоящим. Поэтому нелишним будет знать, что VIN, выбитый на раме, имеет 17 знаков, а год выпуска зашифрован буквой на 10-й позиции, например P-1993, R-1994 и далее по латинскому алфавиту.

Кроме того, произведенные для Ближнего Востока машины на третьей позиции имеют букву «Y». А для рынка США (как, впрочем, и Испании) внедорожнику придумали даже другое имя - Montero.

В общем, Pajero - очень удачный внедорожник с отменной эргономикой, эффективными тормозами, великолепной проходимостью. Но этот автомобиль требователен к качественному и регулярному техобслуживанию. Да и стоимость любого более-менее серьезного ремонта гораздо более высокая в сравнении с легковыми автомобилями той же марки.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Чудеса селекции

News image

По стопам Мичурина Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. “Автомобиль не должен быть угловатым ...

Mitsubishi Diamante

News image

В 1990 году, во время расцвета экономики «мыльного пузыря» и благодаря изменению налогообложения в Японии была открыта дорога для производства больш...

Mitsubishi закончила I квартал с прибылью в 50 млн долларов

News image

Чистая прибыль японской автомобилестроительной группы Mitsubishi Motors Corp. в 2009-2010 финансовом году, завершившемся 31 марта с. г., составила 4...

История Mitsubishi

News image

Когда в далёкие 1870-е годы Япония вышла из периода более чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwas...

Mitsubishi Grandis: экспресс Москва-Питер

News image

Мы долго подбирали транспорт для нашего путешествия. И взвесив все «за» и «против», сошлись на мнении, что Mitsubishi Grandis отлично подойдёт для п...

Mitsubishi закроет спортивное подразделение Ralliart

News image

Компания Mitsubishi Motors объявила о том, что в начале апреля текущего года спортивное подразделение Ralliart свернет свою работу. Как сообщает сай...