Паджарый

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

паджарый

Выпустив в 1991 году второе поколение Pajero, компания Mitsubishi попала точно в цель. Это подтверждается хотя бы тем, что, несмотря на недавнее появление 3-го поколения этой модели, популярность «второго» Pajero остается очень высокой.

Модель выпускалась в трех типах кузова: трех - или пятидверный универсал и крайне редко встречающийся трехдверный кабриолет с легко устанавливаемой мягкой крышей. В трехдверных версиях вместимость ограничивается четырьмя пассажирами, а в пятидверных в багажном отделении часто встречаются установленные по бортам откидные сиденья, в результате чего машина становится семиместной. Что касается стойкости кузовного железа к коррозии, то даже на автомобилях первых годов выпуска встретить ржавчину практически невозможно. Кузов закреплен на мощной раме, которая даже после весьма серьезных аварий сохраняет свою геометрию. Так что при выборе Pajero особое внимание надо уделять не кузову, а состоянию трансмиссии и двигателя.

Супервыбор

У машин с трансмиссией Super Select в центре комбинации приборов расположена схема, показывающая выбранный режим

Кстати, о трансмиссии - именно благодаря ей данная модель завоевала такую популярность. Ведь большинство внедорожников предлагаются с так называемой классической трансмиссией (part-time), предполагающей в обычных условиях эксплуатацию машины в заднеприводном варианте, а в тяжелых - подключение переднего моста. При этом задний и передний мосты связываются жестко, и езда на таких автомобилях по твердым покрытиям в режиме полного привода категорически запрещается. Помимо классической схемы, незначительное количество внедорожников имеют постоянный полный привод - full time (например, «Нива», Mercedes-Benz G-класса), то есть у них не предусмотрено отключение одного из мостов, а в раздаточной коробке обязательно присутствует межосевой дифференциал. В Pajero совмещены классическая кон-струкция полного привода и full time благодаря трансмиссии, которая называется «Super Select» и практически не встречается у других автопроизводителей. В зависимости от дорожных условий вы можете выбирать один из четырех (!) режимов привода. Это может быть только задний мост, оба моста (например для движения по скользкой дороге), оба моста с заблокированным межосевым дифференциалом, что существенно повышает проходимость в условиях бездорожья, а также позволяет тронуться на скользком подъеме, ну и понижающий ряд в раздаточной коробке.

А для удобства водителя на приборной панели есть схематичная картинка машины, на которой показано, какой режим включен в данный момент. Необходимо отметить, что в простейшей и наименее у нас распространенной комплектации GL применена самая что ни на есть классическая схема полного привода (part-time), так что при покупке посмотрите хотя бы на рукоятку управления раздаточной коробкой и посчитайте количество режимов - может быть, вас пытаются обмануть или сам продавец не в курсе, какими возможностями обладает конкретный экземпляр. В двух других комплектациях - GLX и GLS - всегда устанавливался «Super select». Кроме того, «топовую» GLS-версию можно отличить по расширителям крыльев, а на пострестайлинговых экземплярах (с 1998 года) вместо расширителей стали применяться крылья с соответствующим «дутым» профилем.

Проверить все!

Перед тем как ехать на диагностику в специализированный автосервис, попробуйте испытать самостоятельно все режимы трансмиссии. Удары и рывки при движении говорят о проблемах в трансмиссии. Цепь, примененная в «раздатке» на машинах с пробегом около 200 тыс. км, может потребовать замены, что достаточно сложно и недешево. Кроме того, «начинка» «раздатки» служит значительно меньше, если владелец считал, что с заблокированным межосевым дифференциалом машина лучше справляется с превратностями дороги (для Super Select), а с рart-time, если включал передний мост на асфальте. Pajero комплектовались механическими и автоматическими коробками передач. И те, и другие зарекомендовали себя как вполне надежные и долговечные агрегаты. И если на механической КП наблюдается затрудненное включение второй передачи, не пугайтесь, такова конструктивная особенность, но если же «автомат» заметно «притормаживает» или, хуже того, с рывками включает передачи, то лучше с этой машиной не связываться. Что касается сцепления, то его срок службы напрямую зависит от водителя, но самый короткий он в паре с 2,5-литровым турбодизелем. Для европейского рынка предлагалось всего два бензиновых мотора. Самый мощный - это 3,5-литровый V6. До 1998 года в каждой из его головок стояло по два распредвала, и мощность составляла 208 л. с. У него на пробеге около 100 тыс. км появляется неприятный стук, причина которого - износ оси в механизме изменения длин впускного коллектора. Устранение звука достаточно недешево - около $400 на фирменном сервисе, так что при покупке машины с пробегом, кратным ста тысячам, надо быть готовым к подобным затратам.

В 1998 году этот мотор модернизировали, в результате чего распредвалов стало по одному на головку и мощность уменьшилась до 194 л. с., а дефект оси заслонок остался в прошлом. Несколько менее мощный 3,0-литровый V6 развивает 150 л. с. Тот же мотор с тридцатидвухклапанной головкой выдает 177 л. с. Но все равно аппетиты у этих моторов таковы, что расход в городском цикле 18 литров 95-го бензина далеко не предел. Если же вам предлагают машину с бензиновым 2,4-литровым двигателем, то надо иметь в виду: такие модификации в Европу не поставлялись, и скорее всего это ближневосточная версия с системой охлаждения, настроенной на постоянную плюсовую температуру, с маломощным стартером и прочими «радостями», делающими эксплуатацию данного экземпляра в российских условиях весьма проблематичной.

Ресурс различен

В гамме моторов еще есть два турбодизеля: 2,5-литровый мощностью 95 л. с. и 2,8 л, развивающий 115 л. с. При прочих равных условиях лучше предпочесть двигатель 2,8-литровый, поскольку 2,5-литровый, особенно на пятидверных и соответственно более тяжелых версиях, не обеспечивает достойную разгонную динамику. У всех двигателей, кроме 2,8-литрового турбодизеля, в конструкции ГРМ применены ремни, разрыв которых для двигателя и кошелька владель - ца - просто катастрофа. Ресурс бензиновых моторов высок, и, по словам механиков, им встречались экземпляры с пробегом 400 тыс. км, двигатели которых были в неплохом состоянии. С дизелями же дела обстоят не так хорошо: во-первых, проблемы с турбиной могут «нарисоваться» при пробеге, не превышающем 100 тыс., а во-вторых, некачественная солярка - причина неисправностей топливной аппаратуры, которые приводят к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы. На модели применена передняя независимая подвеска, обеспечивающая хорошие ходовые качества. С регулярностью примерно раз в 50 тыс. км она требует замены шаровых опор, а сайлент-блоки рычагов служат вдвое, а то и втрое дольше. Кроме того, стоит уделять внимание чехлам ШРУСов. Если вам попалась машина с амортизаторами регулируемой жесткости, то будьте готовы к тому, что срок их службы невелик, а стоимость нового комплекта превысит $1400. Поэтому если при нажатии соответствующей кнопочки не слышно жужжания моторчиков подкачки, то дешевле и проще установить обычные амортизаторы. Рулевое управление в любой комплектации оборудовано гидроусилителем. Не отличаются особой надежностью маятниковый рычаг и сошка, о своей скорой кончине они сигнализируют типичным стуком, а вот рулевые наконечники могут не напомнить о себе и до 100 тыс. км.

Поколение «Y»

До недавнего времени модель была очень популярна у не совсем законопослушной части российского населения. Такие экземпляры, как правило, «уезжены в усмерть», выкатаны «на все деньги», ведь о регулярных ТО их хозяева зачастую не задумывались. Кроме того, часто встречаются машины с криминальным прошлым, а иногда и настоящим. Поэтому нелишним будет знать, что VIN, выбитый на раме, имеет 17 знаков, а год выпуска, зашифрованный буквой, - на 10-й позиции, например P-1993, R-1994 и далее по латинскому алфавиту. Кроме того, произведенные для Ближнего Востока машины на третьей позиции имеют букву «Y». А для рынка США (как, впрочем, и Испании) внедорожнику придумали даже другое имя - Montero. В общем, Pajero - очень удачный внедорожник с отменной эргономикой, «острым» рулем и эффективными тормозами. Тем не менее этот автомобиль требователен к качественному и регулярному техобслуживанию. Да и стоимость любого более-менее серьезного ремонта оказывается гораздо более высокой в сравнении с легковыми автомобилями той же марки.

Серийное производство Pajero началось 1982 году. Тогда была предложена трехдверная модификация с дизелем объемом 2,3 л (84 л. с.) и бензиновым мотором 2,6 л (103 л. с.). В 1985 году появилась пятидверная модификация. В 1991-м с конвейера сошли последние экземпляры машин первого поколения. Но под именем Hyundai Galloper данная модель выпускалась еще десять лет. В 1991 году дебютировало второе поколение Pajero. Автомобиль предлагался с двумя двигателями: четырехцилиндровым турбодизелем (2,5 л, 99 л. с.) и бензиновым V6 (З л, 150 л. с.). В 1994-м линейка моторов пополнилась турбодизелем объемом 2,8 л (125 л. с.) и 3,5-литровым бензиновым силовым агрегатом V6 (208 л. с.). В 1997-м версии GLS стали продаваться с обновленным кузовом. При этом дорестайлинговые модификации получили обозначение Classic и продолжали выпускаться. В 2000-м в продажу поступили первые экземпляры Pajero третьего поколения.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi закроет спортивное подразделение Ralliart

News image

Компания Mitsubishi Motors объявила о том, что в начале апреля текущего года спортивное подразделение Ralliart свернет свою работу. Как сообщает сай...

DAMD прокачал Mitsubishi i

News image

Тюнингующая компания DAMD, которая недавно демонстрировала свою склонность к автомобилям Nissan, обратила свое внимание на возможно самый яркий япон...

Mitsubishi Fuso обновил грузовики Super Great

News image

Компания Mitsubishi Fuso начала продажи обновленных грузовиков серии Super Great. Они появились в продаже в конце апреля. Новинки сохранили все х...

После ланча

News image

Кофе был отменным, разговор — полезным. Но автомобиль, в котором моего собеседника терпеливо дожидались водитель и две симпатичные сотрудницы, оказа...

Общественный транспорт

News image

Я никогда не любил автобусы. Они большие и очень «железные» — с точки зрения водителей «маломерных» транспортных средств, а также тесные и долгоожид...

Размер имеет значение

News image

Близится сентябрь, время отпусков заканчивается, да и каникул тоже. Надо привозить своих чад из деревень назад в города. Уникальная возможность тест...