«Mitsubishi Space Wagon»: универсал «повышенной семейности»

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

«mitsubishi space wagon»: универсал «повышенной семейности»

«Mitsubishi Motors Corporation» — компания, которая вполне может оспаривать у «Renault» и «Chrysler» первенство в создании минивэнов: первый «Space Wagon» дебютировал в 1983 году. Спустя восемь лет увидело свет второе поколение. Третье поколение было представлено на японском рынке осенью 1997-го, а в Европе — год спустя.

В Старом Свете «Space Wagon» предлагается с двухлитровым (133 л. с.) или 2,4-литровым с непосредственным впрыском топлива (GDI) и мощностью 147 л. с. бензиновыми двигателями. С большим мотором может компоноваться адаптивная автоматическая трансмиссия INVECS II. Есть и полноприводный вариант с межосевым дифференциалом и вискомуфтой в качестве механизма его блокировки. Более мощная модификация предлагается как в семи-, так и в шестиместном исполнении (вместо среднего «дивана» - два отдельных кресла с подлокотниками), двухлитровая - только в семиместном. Для российского рынка пока предназначены только переднеприводные «Space Wagon», причем 2,4-литровые, исключительно с «автоматами». Эти автомобили адаптированы для наших условий: по сравнению с европейскими версиями на 10 мм увеличен дорожный просвет (165 мм вместо 155), кузов проходит специальную антикоррозионную обработку «для северных стран». У нас на тесте оказалась хотя и наиболее дешевая двухлитровая модификация, однако и у нее в стандартное оснащение входят АБС с электронной системой распределения тормозных сил, иммобилайзер, центральный замок, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, кондиционер, две подушки безопасности, аудиосистема. Цена такого автомобиля в салонах московских дилеров - 26 400 долларов США.

Дань моде...

В отличие от большинства европейских минивэнов у «Space Wagon» не одно-, а двухобъемный кузов. В данном случае это не только вопрос угла наклона лобового стекла: автомобиль действительно воспринимается скорее как обычный универсал, только более высокий. Высота и вместительность совсем не просто уживаются с внешней привлекательностью. Можно сказать, что в «Space Wagon» примирение состоялось. Возможно, кому-то придутся не по вкусу граненые формы «техно», к тому же «остромодные» стилистические решения обычно недолговечны: меняется мода, и автомобиль уже выглядит устаревшим. Но все же следует признать, что внешний облик «Space Wagon» не только оригинален, но и привлекателен. А что до «угловатости», то она здесь скорее «зрительная», чем натуральная - ее ровно столько, чтобы автомобиль получился стилистически цельным, но не выг - лядел «обувной коробкой на колесах». Менее удачно оформлен интерьер (естественно, такая оценка сугубо индивидуальна). Обидно, что при высоком качестве материалов (кстати, нижние жесткие детали панели приборов по фактуре невозможно отличить от мягких верхних, кроме как надавив на них) и отличной подгонке стыков и сопряжений интерьер не производит впечатления не только какой-либо стилистической изысканности, но даже оригинальности.

Просто очередной «японский» салон - «правильный», функциональный, но не более. Следует, правда, отметить материал обивки сидений. При внешней невзрачности он обладает неоценимыми для семейного автомобиля свойствами: если расшалившиеся дети чем-либо запачкают сиденье, пятна не будут заметны и чистку салона можно будет отложить на потом. Что же касается внешних проявлений качества сборки, то придраться практически не к чему: стыки и наружных, и внутренних панелей кузова практически идеальны, зазоры равномерны и минимальны. Правда, на очень неровной дороге где-то в недрах салона раздаются отдельные шорохи и поскрипывания.

...и функциональности

Характерные свойства минивэна - повышенная вместимость и возможность трансформации салона. В отличие от всех европейских конкурентов, в которых каждое из отдельных сидений второго и третьего рядов можно развернуть против хода, сложить или просто снять, «Space Wagon» использует иную схему трансформации, более близкую к традиционным универсалам и внедорожникам. Здесь только два «самых задних» сиденья снимаются совсем, средний же «диван» с цельной подушкой и раздельно складывающимися (2:3) спинками сдвигается вперед на довольно значительную величину. Что очень удобно: по вашему выбору можно предоставить больше простора для ног пассажиров или среднего, или заднего ряда. Для «ликвидации» среднего ряда используется тот же механизм: подушка «дивана» ставится в вертикальное положение, после чего сложенное среднее сиденье сдвигается вперед «до упора». Удобно организована посадка на задний ряд: достаточно наклонить вперед любую из средних спинок, и весь «диван» «уезжает» вперед, освобождая широкий проход.

Жаль, что после этого приходится заново регулировать и положение среднего ряда, и наклон его спинок, однако весьма отраден сам факт наличия таких регулировок (кстати, наклон спинок регулируется и у сидений заднего ряда). Безусловно, традиционный европейский подход (отдельные одноместные сиденья) позволяет получить гораздо больше вариантов «планировки» салона. Но если вы путешествуете с маленькими детьми, то оцените и японское предложение. Что же касается удобства взрослых пассажиров, то троим в среднем ряду, да и двоим на заднем на недостаток места жаловаться не придется: его более чем достаточно и для ног, и для тел. Здесь на самом деле «высокий потолок», а ощущение простора на уровне голов полностью соответствует действительности. В отличие от однообъемных минивэнов, в которых место водителя зачастую напоминает кабину самолета, в «Mitsubishi» чувствуешь себя совершенно «по-легковому». Передние стойки не слишком сильно сокращают сектор обзора, а обзор назад через огромные наружные зеркала неплох, хотя было бы удобнее, если бы они расширялись книзу, а не кверху. Водитель практически любого роста сможет найти за рулем удобное положение.

Особенно следует отметить «фирменную» регулировку подушки сиденья двумя раздельными маховичками: точно определиться и по высоте посадки, и по наклону подушки довольно легко. Боковая же поддержка у сиденья недостаточно плотная - в поворотах приходится ерзать. У руля единственная регулировка - по углу наклона колонки. Но ее вполне хватает: расстояние, на которое вы отодвинетесь назад, определяется отнюдь не рулем, а возможностью включить пятую передачу. Кстати, о рычаге: его расположение на консоли не только позволяет не выходя на улицу перебраться с переднего ряда на средний, но и очень удобно с точки зрения управления. Вообще надо отдать должное японцам: по эргономике, продуманности рабочего места водителя они кое в чем могут дать фору и признанным корифеям «жанра» немцам: здесь нет ни одной кнопки, к которой нужно тянуться. Единственное, к чему придется привыкать долго, - это традиционно перегруженные функциями подрулевые переключатели.

Ощущение большего

Трудно удержаться от восторженных отзывов в адрес двухлитровой бензиновой «четверки». «Mitsubishi Space Wagon» с этим двигателем неожиданно резв при разгоне - даже возникает мысль: уж не 2,4-литровый ли нам «подсунули»? И при этом - уверенная тяга на самых малых «оборотах»: двигатель запросто «везет» нелегкий автомобиль на пятой передаче даже с 40 км/ч. Через некоторое время езды по городу понимаешь, что основным алгоритмом переключения становится «первая - вторая - пятая», а за городом обращаться к рычагу вообще практически не приходится. Это, возможно, и к лучшему: механизм переключения не балует ни точностью выбора, ни четкостью (из-за чего, в общем-то, и снижена оценка). Если же вы к нему приспособитесь, то попробуйте не давать стрелке тахометра опускаться ниже отметки в 4000 об/мин. И будете вознаграждены таким вдохновенным разгоном, что снова задумаетесь - не вкралась ли в техпаспорт опечатка о величине рабочего объема мотора. Не меньше порадовали тормоза. И не только интенсивностью торможения и корректностью работы АБС. Главное - информативность, которая позволяет быстро к ним привыкнуть и, что очень важно для семейного автомобиля, обеспечивать комфортное для пассажиров равномерно-плавное замедление.

В угоду комфорту

Рулевое управление «Mitsubishi Space Wagon» не поддерживает энергичных начинаний мотора: чувствительность его невысока, на действия «баранкой» автомобиль отвечает с заметным запаздыванием. Для более-менее существенного изменения курса нужно поворачивать руль на значительные углы, при этом кузов весьма ощутимо кренится. Автомобиль словно нивелирует действия водителя, не позволяя ему совершать резкие маневры, оберегая пассажиров от неприятных боковых ускорений. Однако последним трудно оправдать значительные (и, кстати, весьма неприятные для пассажиров!) поперечные колебания, возникающие в ответ на имитацию не самой резкой смены полосы движения. Серия следующих друг за другом подобных маневров способна вызвать нарастание колебаний до неприятного уровня. На ровной прямой дороге «Space Wagon» стабилен и, несмотря на высоту, не особо чувствителен к порывам ветра.

Однако неровности способны заставить его слегка изменить направление движения, и если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то вы можете поймать себя на том, что едва заметно, но довольно часто подруливаете. Комфортабельность подвески близка к оптимуму - она запросто «проглатывает» и швы, и небольшие выбоины, и волны. При этом не возникает ни продольной, ни поперечной раскачки. Отсутствуют и какие-либо вибрации. И лишь на малых скоростях дефекты дороги отдаются на кузове неприятными вздрагиваниями. Отдельные ямы способны довести подвеску до «пробоя» на ходе отбоя (видимо, это следствие «российского» увеличения дорожного просвета), однако подобное происходит крайне редко. Акустическому комфорту в салоне «Space Wagon» могут позавидовать пассажиры иных гораздо более дорогих седанов. Шум двигателя начинает отчетливо проявляться только в районе 4000 об/мин. Но и звук мотора на высоких оборотах нельзя назвать раздражающим: хоть это и не спортивная «песня», определенное удовольствие энтузиасту доставить он все же может. Не больше обращает на себя внимание и шум от качения шин. Условия проведения теста не позволяли двигаться на скоростях, близких к максимальной, а до 140 - 150 км/ч аэродинамический шум себя тоже практически не проявил.

Система отопления и вентиляции заслуживает уважения, особенно с учетом большого объема обслуживаемого помещения. Малошумный вентилятор весьма эффективен. К ногам пассажиров второго и третьего рядов сидений организован подвод воздуха. Правда, здесь нет отдельного пульта управления микроклиматом в задней части салона, каковым могут похвастаться многие конкуренты. Наши испытания проводились летом, в солнечную погоду, и поэтому мы не имели возможности оценить эффективность отопителя, равномерность обогрева салона и способность системы вентиляции противостоять запотеванию окон. Зато пришлось «от души» поработать кондиционеру, и он со своей задачей неплохо справился: даже после длительной стоянки на солнце салон быстро охлаждался, причем прохладный воздух подавался в достаточном количестве ко всем трем рядам сидений.

С учетом цены

Обобщить достоинства «Mitsubishi Space Wagon» можно следующим образом: при том, что среди продаваемых у нас минивэнов он производит наиболее «легковое» внешнее впечатление, на самом деле нисколько не уступает европейским конкурентам в традиционных «минивэновских» дисциплинах. Даже несмотря на специфику трансформации салона. Как характерную особенность стоит отметить, что во главу угла здесь поставлен комфорт пассажиров, пусть даже в ущерб управляемости. Отдельного упоминания заслуживает тяговитый, эластичный и довольно экономичный мотор, обеспечивающий «увесистому» автомобилю неплохую динамику. Высокая итоговая оценка «опирается» также на умеренную цену «Space Wagon».





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi Diamante

News image

В 1990 году, во время расцвета экономики «мыльного пузыря» и благодаря изменению налогообложения в Японии была открыта дорога для производства больш...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет ком...

Mitsubishi закончила I квартал с прибылью в 50 млн долларов

News image

Чистая прибыль японской автомобилестроительной группы Mitsubishi Motors Corp. в 2009-2010 финансовом году, завершившемся 31 марта с. г., составила 4...

НАРУШАЯ ТРАДИЦИИ

News image

Жесткая конкуренция все чаще заставляет автомобильные концерны искать нетрадиционные решения, позволяющие привлекать сразу несколько категорий покуп...

Mitsubishi CZ2 и CZ3 Tarmac

News image

Компания «Mitsubishi Motors» точно знает, как будет выглядеть ее компактная модель для европейского рынка. Выпускать ее начнут в Голландии вместо Vo...

Семья будет довольна

News image

Вне всякого сомнения, Mitsubishi Grandis – это серьезный и качественный продукт. И очень серьезная заявка в классе. Западная цивилизация его примет ...