K3M

Mitsubishi - Самолетостроение

k3m

В 1928 г Мицубиси приступила в порядке личной инициативы к разработке одномоторного тренировочного самолета, способного помимо пилота-инструктора поднять и трех-четырех курсантов. Самолет проектировался английским инженером Гербертом Смитом - бывшим сотрудником Сопвич авиэйшн . В декабре 1928 Г. Смит представил на рассмотрение проект самолета деревянной конструкции, получивший фирменное обозначение М-13. Правда, до постройки опытного образца дело не дошло, так как фирме не удалось заручиться поддержкой японского флота.

Проект был воскрешен в 1929 г, когда флот заказал два опытных самолета уже по другому проекту Ка - 2, представленному сотрудником Мицубиси Енгом Хаттори. Hовый самолет представлял собой парасоль с фюзеляжем сварной конструкции и тканевой обшивкой. Двигатель - лицензионный вариант 8-цилиндрового Испано-Сюиза жидкостного охлаждения, мощностью 340 л.с., выпускавшийся на Мицубиси. Самолет получил фирменное обозначение 4MS1, а во флоте назывался K3M1. Первый опытный самолет был готов в мае 1930 г и вскоре был облетан пилотом Hакава. В воздухе самолет оказался неустойчивым. Второй опытный самолет был аналогичным первому, но третий и четвертый имели большую V-образность крыла, что улучшило устойчивость в полете. Однако самолет все еще страдал от детских болезней - двигатель сильно вибрировал, перегревался, поэтому прежде чем принять самолет, флот потребовал поставить на него мотор воздушного охлаждения Хитачи Амаказе -11 мощностью 340 л.с. После этого самолет был запущен в серию под обозначением K3M2 учебный самолет морской тип 90 модель 1 . Самолет кроме Мицубиси выпускала Айчи токей денки К.К. . K3M2 вооружался 7,7 - мм пулеметом на открытой турели. Пилот также располагался в открытой кабине над крылом, а два курсанта в закрытой кабине под крылом. Самолет имел интересную особенность - специальный противокапотажный кабан , являющийся как бы продолжением подкосов стоек шасси. Под крылом можно было подвесить топливные баки.

В 1933 г японская армия также проявила живой интерес к самолету. Специально для нее самолет был перепроектирован Масакиси Мизумо. Самолет стал конструкцией 7 - Ки-7. Первый опытный самолет для армии был готов в декабре 1933 г. Он получил 475- сильный двигатель Мицубиси тип 4 воздушного охлаждения. Ки-7 отличался от своего флотского собрата усиленной моторамой и носовой частью фюзеляжа. Правда, первый опытный самолет был разбит в самом начале испытаний. Второй опытный Ки-7 был оснащен двигателем Hакадзима Котобуки мощностью 450 л.с. Hо после потери интереса армии к самолету он был переделан в пассажирский для Токио коку К.К. . Самолет получил обозначение гражданский транспортный самолет MS-1 и регистрацию J-BABQ. Его переоснастили на двигатель Бристоль-Юпитер -У1 мощностью 420 л.с., а шасси было сменным - поплавки или колеса.

В 1939 г производство флотского варианта самолета было переведено на Ватанабе теккосо , которая выпускала улучшенный вариант учебный самолет морской тип 90 модель 2 (K3MЗ). Самолет был оснащен двигателем Hакадзима Котобуки -2 КАИ-2 мощностью 580 л.с., а киль был увеличенной площади по образцу гражданского варианта. Всего было построено 624 K3M, включая 247 K3M2, выпущенных на Айчи и 301 K3MЗ, выпущенных на Ватанабе. Обе модели самолета K3M2 и K3MЗ интенсивно использовались во время войны для подготовки пилотов, а небольшое количество самолетов было переделано в транспортные К3М3 - L. При этом самолет мог перевозить четырех-пятерых пассажиров.








ЛТХ:

Модификация

K3M3

Размах крыла, м

15.78

Длина, м

9.54

Высота, м

3.82

Площадь крыла, м2

34.50

Масса, кг

пустого самолета

1360

нормальная взлетная

2200

Тип двигателя

1 ПД Nakajima Kotobuki 2

Мощность, л.с.

1 х 580

Максимальная скорость , км/ч

230

Крейсерская скорость , км/ч

186

Практическая дальность, км

790

Скороподъемность, м/мин

526

Практический потолок, м

6390

Экипаж

2-4

Вооружение:

один 7,7-мм пулемет тип 92
четыре 30-кг авиабомбы




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Поколение «Next»

News image

В 2001 году на детройтском автосалоне фирма «Mitsubishi» продемонстрировала очередной концептуальный автомобиль — ASX. Всего полгода спустя он дебют...

После ланча

News image

Кофе был отменным, разговор — полезным. Но автомобиль, в котором моего собеседника терпеливо дожидались водитель и две симпатичные сотрудницы, оказа...

KURASHIKI серия Mitsubishi i

News image

Компания Mitsubishi запускает ограниченную серию KURASHIKI модели «i» для своей родной Японии. Количество автомобилей специального выпуска будет огр...

Немного о машине Mitsubishi FTO

News image

За последние лет десять автомобильный мир крайне видоизменился. В свет выходят автомобили, о которых еще совсем недавно мы читали лишь на страницах ...

НАРУШАЯ ТРАДИЦИИ

News image

Жесткая конкуренция все чаще заставляет автомобильные концерны искать нетрадиционные решения, позволяющие привлекать сразу несколько категорий покуп...

Чудеса селекции

News image

По стопам Мичурина Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. “Автомобиль не должен быть угловатым ...

Производства Mitsubishi

News image

Авиастроение от Mitsubishi

Авиастроением фирма занялась в 1918 году, когда инженер компании Кумэдзо Ито был отправлен во Францию для изучения роли авиации в Первой мировой вой...

News image

Кондиционеры Mitsubishi Electric: серия Deluxe Fa инвертор

Корпорация Mitsubishi Electric впервые в своей истории начинает поставки новой модели одновременно в Японию и в Европу. Кондиционер Deluxe FA был ра...

News image

В основу конструкции двигателя Mitsubishi GDI заложены 4 клю

Двигатель Mitsubishi GDI, оснащенный системой непосредственного впрыска бензина в камеры сгорания, позволяет обеспечивать точное и высокочувствитель...