Моменты истории:
История Mitsubishi![]() История Mitsubishi как производителя автомобилей началась за долго до преобразования автомобильного отделения Mitsubishi Heavy Industries в Mitsubis... |
Mitsubishi Motors. Гордость самураев![]() История Mitsubishi началась в 1874 г. Десятки лет, будучи одной из самых влиятельных в стране, компания безоговорочно поддерживала политику японског... |
Авторизация
K3M
В 1928 г Мицубиси приступила в порядке личной инициативы к разработке одномоторного тренировочного самолета, способного помимо пилота-инструктора поднять и трех-четырех курсантов. Самолет проектировался английским инженером Гербертом Смитом - бывшим сотрудником Сопвич авиэйшн . В декабре 1928 Г. Смит представил на рассмотрение проект самолета деревянной конструкции, получивший фирменное обозначение М-13. Правда, до постройки опытного образца дело не дошло, так как фирме не удалось заручиться поддержкой японского флота.
Проект был воскрешен в 1929 г, когда флот заказал два опытных самолета уже по другому проекту Ка - 2, представленному сотрудником Мицубиси Енгом Хаттори. Hовый самолет представлял собой парасоль с фюзеляжем сварной конструкции и тканевой обшивкой. Двигатель - лицензионный вариант 8-цилиндрового Испано-Сюиза жидкостного охлаждения, мощностью 340 л.с., выпускавшийся на Мицубиси. Самолет получил фирменное обозначение 4MS1, а во флоте назывался K3M1. Первый опытный самолет был готов в мае 1930 г и вскоре был облетан пилотом Hакава. В воздухе самолет оказался неустойчивым. Второй опытный самолет был аналогичным первому, но третий и четвертый имели большую V-образность крыла, что улучшило устойчивость в полете. Однако самолет все еще страдал от детских болезней - двигатель сильно вибрировал, перегревался, поэтому прежде чем принять самолет, флот потребовал поставить на него мотор воздушного охлаждения Хитачи Амаказе -11 мощностью 340 л.с. После этого самолет был запущен в серию под обозначением K3M2 учебный самолет морской тип 90 модель 1 . Самолет кроме Мицубиси выпускала Айчи токей денки К.К. . K3M2 вооружался 7,7 - мм пулеметом на открытой турели. Пилот также располагался в открытой кабине над крылом, а два курсанта в закрытой кабине под крылом. Самолет имел интересную особенность - специальный противокапотажный кабан , являющийся как бы продолжением подкосов стоек шасси. Под крылом можно было подвесить топливные баки.
В 1933 г японская армия также проявила живой интерес к самолету. Специально для нее самолет был перепроектирован Масакиси Мизумо. Самолет стал конструкцией 7 - Ки-7. Первый опытный самолет для армии был готов в декабре 1933 г. Он получил 475- сильный двигатель Мицубиси тип 4 воздушного охлаждения. Ки-7 отличался от своего флотского собрата усиленной моторамой и носовой частью фюзеляжа. Правда, первый опытный самолет был разбит в самом начале испытаний. Второй опытный Ки-7 был оснащен двигателем Hакадзима Котобуки мощностью 450 л.с. Hо после потери интереса армии к самолету он был переделан в пассажирский для Токио коку К.К. . Самолет получил обозначение гражданский транспортный самолет MS-1 и регистрацию J-BABQ. Его переоснастили на двигатель Бристоль-Юпитер -У1 мощностью 420 л.с., а шасси было сменным - поплавки или колеса.
В 1939 г производство флотского варианта самолета было переведено на Ватанабе теккосо , которая выпускала улучшенный вариант учебный самолет морской тип 90 модель 2 (K3MЗ). Самолет был оснащен двигателем Hакадзима Котобуки -2 КАИ-2 мощностью 580 л.с., а киль был увеличенной площади по образцу гражданского варианта. Всего было построено 624 K3M, включая 247 K3M2, выпущенных на Айчи и 301 K3MЗ, выпущенных на Ватанабе. Обе модели самолета K3M2 и K3MЗ интенсивно использовались во время войны для подготовки пилотов, а небольшое количество самолетов было переделано в транспортные К3М3 - L. При этом самолет мог перевозить четырех-пятерых пассажиров.
ЛТХ: |
Модификация |
K3M3 |
Размах крыла, м |
15.78 |
Длина, м |
9.54 |
Высота, м |
3.82 |
Площадь крыла, м2 |
34.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1360 |
нормальная взлетная |
2200 |
Тип двигателя |
1 ПД Nakajima Kotobuki 2 |
Мощность, л.с. |
1 х 580 |
Максимальная скорость , км/ч |
230 |
Крейсерская скорость , км/ч |
186 |
Практическая дальность, км |
790 |
Скороподъемность, м/мин |
526 |
Практический потолок, м |
6390 |
Экипаж |
2-4 |
Вооружение: |
один 7,7-мм пулемет тип 92 |
Читайте: |
---|
Авто-концепты будущего:
Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет![]() Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флага... |
Mitsubishi Fuso обновил грузовики Super Great![]() Компания Mitsubishi Fuso начала продажи обновленных грузовиков серии Super Great. Они появились в продаже в конце апреля. Новинки сохранили все х... |
DAMD прокачал Mitsubishi i![]() Тюнингующая компания DAMD, которая недавно демонстрировала свою склонность к автомобилям Nissan, обратила свое внимание на возможно самый яркий япон... |
Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?![]() «Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», у... |
Mitsubishi Concept-RA: ставим на светлую лошадку![]() Свое популярное купе Eclipse фирма Mitsubishi назвала в честь скаковой лошади, побеждавшей в XVIII веке в Великобритании 26 раз. У этой истории наме... |
Mitsubishi Delica![]() У большинства «япономарок» существует два имени — одно для внешнего рынка, другое для внутреннего. Героиня нашего рассказа, Mitsubishi Delica, выпус... |
Производства Mitsubishi
![]() Энергоэффективность означает низкие расходы при эксплуатацииЗатраты окупаются за счет экономичной работы. В первую очередь, энергоэффективная система выгодна для пользователя кондиционера. Это качество име... |
![]() Особенности двигателя Mitsubishi GDIДвигатель Mitsubishi GDI (непосредственный впрыск бензина) обеспечивает уникальное сочетание топливной экономичности, приближающейся к дизелю, и мощ... |
![]() Мобильные телефоны MitsubishiКорпорация Мицубиси Электрик является основным производителем электронного и электротехнического оборудования. Мицубиси Электрик занимается исследов... |