Моменты истории:
Мицубиси 2008В истории японской компании Мицубиси было много значительных вех, начиная с первого автомобиля Лансер 1 и до сегодня. Но, по мнению обозревателей... |
Начало эры легкового автомобиля в Японии (1960-1969гг)К началу 60-х экономика Японии начала активно развиваться - начинался экономический бум. Росли также и заработки населения и многие люди уже могли п... |
Авторизация
Спорт на каждый день
Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi
Опробовать новый Lancer Sporback мы решили сразу после Lancer Evolution X. Какова может быть разница между двумя модификациями одной модели?
Седан Lancer десятого поколения колесит дороги уже не первый год. Однако спорт и всё новое, что появилось в Sportback, по большей части отразилось только в названии. Что надо рядовому потребителю? Профессиональный гоночный автомобиль?
Возьмём меня. Я бегаю каждое утро. Бегаю, потому что опаздываю на электричку. И мне совсем не нужно быть для этого спортсменом. Максимум - спортивный «прикид», чтобы не выглядеть полным дураком.
Так и Lancer-хэтчбек. На укомплектованных версиях у него большое антикрыло на пятой двери и обвес по низу кузова. Этого вполне достаточно, чтобы прошмыгнуть через поток транспорта с невозмутимым видом. И талантов Evolution для этого совсем не нужно.
Sportback означает спортивный вид задней части кузова, и совсем не означает спорт в других местах, в том числе и под капотом. Там расположился двигатель объёмом 1,8 литра и мощностью 143 лошадиные силы. Разгоняют они автомобиль, прямо скажем, не быстро - 11,7 секунд до «сотни». Но в напарники к мотору в качестве автоматической коробки предлагается вариатор, вместе с которым они создают ладный силовой агрегат. Плавная и ровная динамика делают езду этого автомобиля спокойной и не напрягающей. А «оживить» разгон можно в любой момент, кликнув пару раз подрулевым переключателем и понизив передаточное отношение. Металлические лепестки «Mitsubishi» - одни из самых удобных по конструкции. Насчёт их необходимости можно и поспорить, но никто не заставляет ими пользоваться, если они есть. А вот если их нет, лучше точно не будет.
Триста сил Evolution не терялись и в поворотах. Но и без них, как и без полного привода и дискомфортной подвески, Lancer совсем не плох. Он спокойно держится на прямой, слушается руля, а при скоростных манёврах может даже проявлять скольжение задней оси.
Его главная проблема - отсутствие должной взаимосвязи с водителем. В этом он совсем не похож на предыдущий Lancer - как разлетелись в пух и прах скучный и невыразительный стиль, так не осталось следа и от простых и честных ездовых качеств предшественника. Тот благодаря информативному рулю и понятному поведению всегда был заодно с водителем. Новый Lancer, несмотря на способное шасси, из-за отсутствия «прозрачного» руля от водителя отдалён. А все отличия в ездовых настройках хэтчбека вязнут в зимних шинах.
А вот системы стабилизации не предусмотрено даже в качестве опции. Спортивно? Скорее, странно. На Evolution система есть, а на Sportback нет. Вы скажете, что у хэтча не самые грозные 143 л.с.? Но Evo - спортивная машина с высокими требованиями к водителю. За руль же Sportback может сесть кто угодно.
Как у седана, самые дорогие версии хэтча предусматривают меньший клиренс и более короткие пружины. Но мы снова убедились, что пагубно на плавности хода это практически не сказывается - как бы «приспортивленная» подвеска совсем не жёсткая, и хода у неё более чем достаточно. Она допускает крены и раскачку, хотя крупные неровности демпфирует хорошо.
Салон Sportback после Evolution - комната отдыха. За исключением пары деталей он абсолютно такой же. Но водительское кресло без проблем позволяет сесть за руль или взять что-нибудь с заднего сидения. Оно не держит тебя в «ежовых рукавицах», чему остаётся только порадоваться. И выходишь ты из машины бодрым и полным сил.
К Sportback быстро привыкаешь, и свободно отправляешься в любые поездки. А от Evolution, с его дискомфортом, не менее быстро отвыкаешь. Погонял разок - и на стоянку, пока спортивные качества затмевают отсутствие практических качеств и комфорта в салоне.
Если открыть багажники и полюбоваться на их объём, Evo словно говорит тебе: если ты для чего-то собрал много вещей, то выбрал не ту машину. А Sporback с готовностью откинет подпружиненные спинки задних мест - достаточно одного лёгкого движения. Хотя объёмом отсека также не самый большой.
Evolution в два раза мощнее, но в три раза дороже Sportback. Это не говоря о том, что в четыре раза дискомфортней, и гарантия на него в пять раз короче.
Но вот что интересно. Когда я выходил из Evolution, то разминал спину, отходя от поездки - как и автомобиль, пару минут остужавший свою турбину под работающий на холостом ходу двигатель. И всё это время я думал только о нём. А на Sportback я заглушил мотор, хлопнув дверью и, не задумываясь, ушёл по своим делам.
Читайте: |
---|
Авто-концепты будущего:
Mitsubishi CZ2 и CZ3 TarmacКомпания «Mitsubishi Motors» точно знает, как будет выглядеть ее компактная модель для европейского рынка. Выпускать ее начнут в Голландии вместо Vo... |
Mitsubishi Concept-RA: ставим на светлую лошадкуСвое популярное купе Eclipse фирма Mitsubishi назвала в честь скаковой лошади, побеждавшей в XVIII веке в Великобритании 26 раз. У этой истории наме... |
Шофер для шафераРоскошный мини-вэн ищет работу на выходные: «Мицубиси Грандис» предоставлен редакции с пятницы по понедельник. Что бы такое выдумать? Хочется праздн... |
Общественный транспортЯ никогда не любил автобусы. Они большие и очень «железные» — с точки зрения водителей «маломерных» транспортных средств, а также тесные и долгоожид... |
Четвертый бриллиантТройка ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda и Nissan — в свое время дружно «учредила» отдельные марки для своих люксовых моделей (Lex... |
Mitsubishi GrandisНесмотря на то, что дачный сезон и солнечное лето уже в прошлом, а на горизонте маячит промозглая осень и леденящая зима, вместительные и комфортные... |