Mitsubishi Lancer Evolution: спортсмен с компромиссами

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

mitsubishi lancer evolution: спортсмен с компромиссами

В семействе добропорядочных Lancer модель Evolution всегда выделялась яркой внешностью, мощным мотором и непростым характером. Сменилось очередное поколение «уланов», и соответственно появился новый EVO. Знакомился с ним Андрей КОЧЕТОВ

Истинные знатоки Mitsubishi Lancer Evolution ценят его не только потому, что это символ гоночной славы, но и возможность за достаточно адекватные деньги приобрести почти настоящий гоночный автомобиль. Несмотря на то что появившаяся впервые в 1992 году модель в первую очередь задумывалась как инструмент для добычи медалей на раллийных допах, начиная с шестого поколения (1999 модельного года) она стала весьма востребована на рынке серийных автомобилей: ее охотно покупают не только уличные гонщики, но и люди с бензином в крови, которым по каким-то причинам не удалось влиться в ряды пилотов спортивных болидов.

Кстати, последние лет десять подавляющее большинство Lancer EVO красили в фирменный цвет раллийной команды MMC — красный. Каково же было удивление журналистов, когда на ездовой презентации новинки в Старом Свете они увидели, что их ждет шеренга... черных машин.

Значение цвета

Оказывается, что все не так плохо. В цветовой гамме для сторонников традиции сохранился столь любимый красный колер. А остальные могут выбирать из серебристого, белого, темно-серого или синего, но титульный цвет теперь все-таки черный, точнее темно-темно-коричневый металлик. И это неспроста. Такой ход, как считают маркетологи, должен подчеркнуть не столько технические, сколько идеологические изменения Evolution в связи с появлением десятого поколения.

О спорт, ты — мир!

Первые впечатления за рулем нового EVO оказались далеки от ожидаемых: вместо того чтобы сесть в жесткую спортивную «лодочку» от Recaro, чуть прикрытую для приличия тонким слоем поролона и тканевой обивкой, попадаешь в шикарное, обитое кожей и алькантарой кресло от того же производителя с интегрированным подголовником и бутафорскими «ушами» спинки, которые по идее должны защищать шейный отдел позвоночника при аварии, но пока они слишком мягкие для этого. На самом деле к удобству никаких претензий нет — форма, жесткость и боковая поддержка сиденья очень хороши, но эта стилизация под спорт порождает сомнения — а EVO ли это? И они отчасти оправдываются.

Трогаясь понимаешь, что это еще не семейный седан, но уже и не бешеный мустанг, каким он был в восьмом и отчасти в девятом поколении. Это просто быстрый, точный и легкий в управлении автомобиль с очень хорошими динамическими показателями, вполне пригодный для повседневной езды.

Приставка EVO

В техническом плане новый Mitsubishi Lancer Evolution практически не связан со своим гражданским собратом. Их роднят разве что новая платформа Proect Global, разработанная в сотрудничестве с инженерами концерна Chrysler, три фирменных бриллианта на решетке радиатора, отделка салона да отчасти внешний вид.

Кузов EVO благодаря дополнительным усилителям конструктивно намного жестче, чем у обычного Lancer, а для уменьшения массы и понижения центра тяжести капот, крылья, крыша и основание переднего бампера выполнены из алюминиевых сплавов. Впрочем, и в предыдущих поколениях EVO не был близок ни по духу, ни по конструкции исходной гражданской модели, только разница была гораздо большей: родство спортивного и серийного Lancer угадывалось с трудом.

Красное и черное

Если говорить о технической стороне вопроса, то «черное» десятое поколение EVO нельзя считать технической революцией. В эволюции это серьезный шаг. Двигатель 4В11, построенный на базе предшественника 4G63T, имеет новую турбину, облегченные на 12 кг алюминиевый блок цилиндров и на 1 кг механизм газораспределения. Модернизация позволила повысить мощность мотора с 280 до 295 л. с., крутящий момент — с 355 до 366 Нм, а заодно уложиться в экологические нормы Евро 4.

Начиная с седьмой генерации (2001 модельного года) «красные» машины оснащались полноприводной трансмиссией с системой S-AWC (Super All Wheel Control). Эта фирменная разработка Mitsubishi включает в себя систему стабилизации ASC (Active Stability Control), спортивную ABS и три дифференциала — передний механический, повышенного трения, и два электронноуправляемых — межосевой ACD (Active Central Differencial) и задний AYC (Active Yaw Control). В современном виде этот сложный электронно-механический коктейль, попрежнему имеющий переключатель фиксированных настроек для езды по асфальту, гравию или снегу, позволяет наиболее рационально распределять тягу и тормозное усилие между колесами при резкой смене условий их сцепления с дорогой, ввинчивая машину в поворот и заметно облегчая жизнь пилоту.

Другая идеология

Кардинально изменились ощущения за рулем Evolution. Все предыдущие генерации имели только пятиступенчатые механические коробки передач и очень жесткую (пожалуй, кроме EVO IX) спортивную подвеску. «Боевой» разгон на них сопровождался жесткими трансмиссионными ударами, а неверно выбранная перед виражом передача оборачивалась солидной потерей темпа. EVO X комфортабельнее по подвеске и благодаря появлению роботизированной шестиступенчатой КП TC-SST (Twin Cluch Sport Shift Transmition) с двумя сцеплениями, обеспечивающими быстрое переключение при непрерывном потоке мощности, передаваемом колесам. В результате машина стартует хоть и чуть менее эффектно и интенсивно, но плавно, без рывков.

Для приверед предусмотрен и ручной режим управления КП: лепестками на руле или селектором, но переключаться быстрее и точнее робота подавляющее большинство водителей не сможет, поэтому игры в «механику» практического смысла не имеют. Правда, для тех, кому автоматы принципиально претят, а ездить на новейшем EVO хочется, есть комплектация GSR 5 M/T с традиционной пятиступенчатой механикой. К сожалению, такой на презентации не было.

В своей стихии

Проехав за рулем больше 200 км по городу и автобану и даже зацепив участочек гравийной дороги, я откровенно заскучал — былого огонька в машине нет: она не напрягает при движении в пробках, на шоссе напористо разгоняется, позволяя совершать быстрые и уверенные обгоны даже там, где на обычном двухлитровом Lancer это было бы рискованно из-за ограниченной видимости или нехватки мощности, но, увы, не более того.

Очень плотная подвеска «заточена» на комфорт: мелкие неровности она просто не замечает, хорошо сглатывает «средний калибр», а совсем небольшой крен при резком маневрировании дает исчерпывающую информацию о запасе сцепных свойств шин в данный момент.

Ощущение скорости на прямой отсутствует, поэтому во избежание штрафов приходится чаще поглядывать на спидометр и с сожалением убавлять газ. Плавность хода достойна хорошего представителя бизнес-класса: по автобану машина идет как по столу, заметно сглаживая волны и не допуская раскачки кузова.

Особое удовольствие от вождения доставила мне горная дорога. Это истинное наслаждение почувствовать себя продвинутым пилотом, легко ввинчиваясь в крутые повороты со значительным перепадом высот на довольно приличной скорости. На самом деле новый EVO позволяет такое каждому водителю среднего уровня, потому что большую часть работы в этих условиях берут на себя многочисленные электронно-управляемые системы.

На сладкое

Гоночный трек Guadix в провинции Гранада позволил наконец открыть истинное лицо EVO. Гдегде, а здесь была возможность оторваться на полную катушку, не опасаясь радаров и неприятностей с испанской полицией в связи с превышением скорости.

После пары ознакомительных кругов удалось попробовать, на что способен новичок в различных режимах трансмиссии. Самый надежный и безопасный — Normal, предназначенный прежде всего для дорог общего пользования, позволяет ехать на Lancer EVO довольно быстро, но ощущения от вождения какие-то пресные: уж очень правильно машина прописывает повороты без намека на занос или скольжение с несколько ленивым переключением передач в районе 4000 об/мин.

Положение Sport заметно оживляет автомобиль. Разгон становится интенсивнее, «робот» просыпается и начинает быстрее перебирать ступени КП уже ближе к 6000 об/мин, наконец-то слышен басок настроенной выпускной системы и шины на крутом вираже начинают повизгивать. Но все равно машина едет с большим запасом по управляемости и скупо, маленькими дозами, отпускает адреналин.

Супердесерт

Режим S-Sport (SuperSport) предназначен исключительно для езды на закрытых дорогах и потому имеет защиту «от дурака». Его можно включить только при полной остановке, в то время как переход из Normal в Sport возможен на ходу. Для активации самой «злой» настройки в течение 3 с необходимо удерживать переключатель, а заодно подумать: «А надо ли?» На самом деле надо! Передачи переключаются уже тогда, когда мотор выкручивается до ограничителя, а если дезактивировать системы стабилизации ASC и контроля распределения крутящего момента между задними колесами AYC, автомобиль позволяет достаточно легко проходить повороты в скольжении, сохраняя при этом нейтральную поворачиваемость.

Два в одном

Для того чтобы пустить пыль в глаза зрителям на треке, не нужно быть спиди-гонщиком. Достаточно не бояться нажать на газ, вовремя сброситься, притормозить и задать желаемое направление рулем. Недостаток опыта или негрубые ошибки новый EVO поправит, да так, что не только пьющие в это время пиво на трибуне не заметят, но и водитель вырастет в собственных глазах. А отдышавшись и включив режим Normal, «пилот» не спеша, но чуть быстрее потока, поедет домой на том же черном революционном Lancer Evolution.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Семья будет довольна

News image

Вне всякого сомнения, Mitsubishi Grandis – это серьезный и качественный продукт. И очень серьезная заявка в классе. Западная цивилизация его примет ...

Чудеса селекции

News image

По стопам Мичурина Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. “Автомобиль не должен быть угловатым ...

НАРУШАЯ ТРАДИЦИИ

News image

Жесткая конкуренция все чаще заставляет автомобильные концерны искать нетрадиционные решения, позволяющие привлекать сразу несколько категорий покуп...

Mitsubishi Grandis: экспресс Москва-Питер

News image

Мы долго подбирали транспорт для нашего путешествия. И взвесив все «за» и «против», сошлись на мнении, что Mitsubishi Grandis отлично подойдёт для п...

Бренду Mitsubishi - 140 лет!

News image

История успеха Mitsubishi - это история современной Японии. В этом году бренду Mitsubishi исполняется 140 лет, из которых более девяноста лет ком...

Общественный транспорт

News image

Я никогда не любил автобусы. Они большие и очень «железные» — с точки зрения водителей «маломерных» транспортных средств, а также тесные и долгоожид...