Mitsubishi Lancer Evolution X: дотянуться до самого солнца

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

mitsubishi lancer evolution x: дотянуться до самого солнца

В Японии 1 октября 2009 года начались продажи Mitsubishi Lancer Evo X. Хотя до его прихода на российский рынок еще далеко. О том, что можно ожидать от этого монстра, рассказывает Максим КОЛОСКОВ

Наконец-то он появился, долгожданный Evolution X! С раздутыми крыльями, весь в дефлекторах, воздухозаборниках и с победно возвышающимся над кормой спойлеромантикрылом.

По сравнению с обычным Lancer у него на 15 мм увеличена колесная база (до 2650), расширены обе колеи (до 1545). Дорожный просвет уменьшен на 10 мм (до 135). Кузов из-за крутых боков стал шире на 50 мм.

А в сравнении с предшественником — Evo IX — у новинки на 5 мм увеличена длина (до 4495), на 25 — база, на 35 — колеи, на 40 — ширина. Зато передний свес на 20 мм короче за счет перемещения аккумулятора в багажник, что улучшило развесовку по осям. Возросла жесткость кузова на скручивание и изгиб (40 и 60% соответственно). Двигатель удалось несколько опустить, развернув назад, к моторному щиту, выпускной коллектор, что привело к более низкому расположению центра тяжести автомобиля.

Для снижения массы применен алюминий в крыше, передних крыльях и силовом каркасе спойлера-крыла. Однако за счет более тяжелой «глобальной платформы», на которой построен этот автомобиль, — она используется также в Dodge Caliber, Chrysler Sebring, Jeep Compass (сотрудничество с Chrysler завершилось в 2004 году) и Mitsubishi Outlander — снаряженная масса Evo X подросла в зависимости от комплектации на 55 — 75 кг (до 1520 — 1540). Подвеска колес Evo X в принципе осталась прежней — спереди макферсон, сзади многорычажная с алюминиевыми рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости внушительного сечения (25 мм спереди и 23 мм сзади). Однако ее кинематика оптимизирована, а сама подвеска стала еще жестче. Днище автомобиля прикрыто аэродинамическим щитом, способствующим охлаждению силового агрегата. За разрежение вырывающегося из-под машины воздуха отвечают диффузоры на заднем бампере. Спойлер в самой крутой комплектации Evo X GSR имеет регулируемые по углу атаки края и среднюю часть.

Ровное дыхание

Двигатель — снова наддувный двухлитровый четырехцилиндровый с интеркуллером и изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске семейства MIVEC. Но в отличие от предыдущего 4G63 (280 л. с. при 6500, 355 Нм при 3500 об/мин) он получил алюминиевые блок цилиндров (раньше был чугунный), крышку клапанного механизма и кожух цепного привода ГРМ. Хитрая форма лопаток компрессора из алюминия позволяет улучшить «подхват» в нижнем и среднем диапазонах оборотов, а лопатки турбины изготовлены из титаноалюминиевого сплава. Все это облегчило двигатель по сравнению с его предшественником на 12 кг, несмотря на увеличенную в объеме рубашку охлаждения. Новый мотор, обозначаемый 4В11, будут выпускать в трех вариантах для разных рынков: североамериканского (295 л. с., 407 Нм), японского (280 л. с., 421 Нм) и английского (276 л. с., 422 Нм) при тех же 6500 и 3500 оборотах соответственно. Какой из них придет к нам, пока не ясно.

Зато известно, что шестиступенчатая механическая коробка передач уступит место пятиступенчатой. Переключение обещают мягче и четче благодаря применению мультиконусных синхронизаторов. Передаточные числа с первой по четвертую ступень сближены. Первая передача стала ниже, пятая — выше. А шестиступенчатая механическая коробка — впервые для Evo — превратится в роботизированную Twin Clutch SST с тремя режимами работы Normal, Sport и Super Sport. Как видно из названия, агрегат получит два сцепления — это второй после коробок DSG от Volkswagen прецедент применения такого рода конструкции. Насколько эти нововведения эффективны, покажет время. Но Mitsubishi Lancer Evolution X — также впервые для Evo! — был замечен на тестах в Калифорнии в паре с BMW M3. А значит, намерения у Mitsubishi серьезные.

На всех четырех

Преимуществом Lancer Evo X станет полный привод, которым славится семейство Evolution. Здесь он представляет собой модернизацию не только постоянного полного привода Lancer Evo IX, но даже новейшей системы AWC (All-Wheel-Control), только недавно дебютировавшей на Mitsubishi Outlander второго поколения. К прежним «игрокам» AWC — активным заднему AYC (Active Yaw Control) и межосевому ACD (Active Center Differential) дифференциалам, распределяющим крутящий момент по колесам посредством многодисковых муфт с электронным управлением, а также Sports ABS и EBD — добавилась система динамической стабилизации ASC (Active Stability Control). То есть автомобиль получил возможность не только подкручивать колеса (например, внешние в поворотах, а на разнородных покрытиях те, которым труднее вращаться из-за лучшего сцепления с грунтом), но и подтормаживать их и понижать обороты мотора. А потому система постоянного полного привода Lancer Evo X получила название S-AWC (Super All Wheel Control). Она может работать в режимах Tarmac на сухих и твердых покрытиях, Gravel на влажных и рыхлых и Snow на снегу.

О незаурядных динамических характеристиках нового автомобиля, который, несомненно, послужит базой для очередного раллийного Mitsubishi Lancer WRC, свидетельствуют 18-дюймовые передние и 17-дюймовые задние вентилируемые тормозные диски Brembo. А в опционный пакет High Performance Package, помимо более жестких пружин Eibach и однотрубных амортизаторов Bilstein (как у Evo IX), теперь войдут еще и составные, двухкомпонентные тормозные диски Brembo — каждый на 1,3 кг снимает неподрессоренную массу.

Еще чуть-чуть...

В салоне установлены ковшовые кресла Recaro новой улучшенной геометрии. В стандартное оснащение Evo X войдут две фронтальные подушки безопасности двухступенчатого раскрытия и коленная для водителя. Автомобиль получит галогенные, следующие за поворотами баранки фары.

Но, похоже, Mitsubishi стремится сделать модель более массовой. Наряду с возможностью установки 650-ваттной «музыки» Rockford Fosgate с девятью динамиками или даже мультимедийно-навигационной Mitsubishi Motors Communication System (MMCS) с жестким диском емкостью 30 Гб и семидюймовым дисплеем боковые подушки и занавески — опция даже для топ-комплектации Evo X GSR, как, впрочем, и ключ-транспондер, датчик дождя и адаптивный головной свет. До конца этого года планируется продать уже 4000 Lancer Evo X. И есть чем завлечь новых поклонников — предусмотрена «спартанская» комплектация Evo X RS с упрощенным полным приводом без S-AWC, пятиступенчатой механикой и одной фронтальной водительской подушкой.

В Америке Evo X ждут в январе 2008 года, а после он придет и к нам. Кстати, с места до сотни Mitsubishi Lancer Evo X «пуляет» за 5 с, BMW M3 — за 4,8 с (Evo IX делал это за 5,7 с). Всего чутьчуть осталось достать...

Что интересного в Mitsubishi Lancer Evolution X

— Агрессивный облик

— Более приемистый на низах турбомотор

— Шестиступенчатый «робот» Twin Clutch SST

— «Умный» постоянный полный привод S-AWC





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi Grandis: экспресс Москва-Питер

News image

Мы долго подбирали транспорт для нашего путешествия. И взвесив все «за» и «против», сошлись на мнении, что Mitsubishi Grandis отлично подойдёт для п...

Mitsubishi обновила автомобили Minicab Truck, Minicab Van и

News image

Покупателю на выбор будет предложено четыре цветовых решения: белый, холодный серебряный металлик, красный и черный. Автомобиль агрегатируется 0,66-...

Общественный транспорт

News image

Я никогда не любил автобусы. Они большие и очень «железные» — с точки зрения водителей «маломерных» транспортных средств, а также тесные и долгоожид...

Немного о машине Mitsubishi FTO

News image

За последние лет десять автомобильный мир крайне видоизменился. В свет выходят автомобили, о которых еще совсем недавно мы читали лишь на страницах ...

НАРУШАЯ ТРАДИЦИИ

News image

Жесткая конкуренция все чаще заставляет автомобильные концерны искать нетрадиционные решения, позволяющие привлекать сразу несколько категорий покуп...

Mitsubishi Grandis

News image

Несмотря на то, что дачный сезон и солнечное лето уже в прошлом, а на горизонте маячит промозглая осень и леденящая зима, вместительные и комфортные...