Mitsubishi Lancer Evolution X: дотянуться до самого солнца

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

mitsubishi lancer evolution x: дотянуться до самого солнца

В Японии 1 октября 2009 года начались продажи Mitsubishi Lancer Evo X. Хотя до его прихода на российский рынок еще далеко. О том, что можно ожидать от этого монстра, рассказывает Максим КОЛОСКОВ

Наконец-то он появился, долгожданный Evolution X! С раздутыми крыльями, весь в дефлекторах, воздухозаборниках и с победно возвышающимся над кормой спойлеромантикрылом.

По сравнению с обычным Lancer у него на 15 мм увеличена колесная база (до 2650), расширены обе колеи (до 1545). Дорожный просвет уменьшен на 10 мм (до 135). Кузов из-за крутых боков стал шире на 50 мм.

А в сравнении с предшественником — Evo IX — у новинки на 5 мм увеличена длина (до 4495), на 25 — база, на 35 — колеи, на 40 — ширина. Зато передний свес на 20 мм короче за счет перемещения аккумулятора в багажник, что улучшило развесовку по осям. Возросла жесткость кузова на скручивание и изгиб (40 и 60% соответственно). Двигатель удалось несколько опустить, развернув назад, к моторному щиту, выпускной коллектор, что привело к более низкому расположению центра тяжести автомобиля.

Для снижения массы применен алюминий в крыше, передних крыльях и силовом каркасе спойлера-крыла. Однако за счет более тяжелой «глобальной платформы», на которой построен этот автомобиль, — она используется также в Dodge Caliber, Chrysler Sebring, Jeep Compass (сотрудничество с Chrysler завершилось в 2004 году) и Mitsubishi Outlander — снаряженная масса Evo X подросла в зависимости от комплектации на 55 — 75 кг (до 1520 — 1540). Подвеска колес Evo X в принципе осталась прежней — спереди макферсон, сзади многорычажная с алюминиевыми рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости внушительного сечения (25 мм спереди и 23 мм сзади). Однако ее кинематика оптимизирована, а сама подвеска стала еще жестче. Днище автомобиля прикрыто аэродинамическим щитом, способствующим охлаждению силового агрегата. За разрежение вырывающегося из-под машины воздуха отвечают диффузоры на заднем бампере. Спойлер в самой крутой комплектации Evo X GSR имеет регулируемые по углу атаки края и среднюю часть.

Ровное дыхание

Двигатель — снова наддувный двухлитровый четырехцилиндровый с интеркуллером и изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске семейства MIVEC. Но в отличие от предыдущего 4G63 (280 л. с. при 6500, 355 Нм при 3500 об/мин) он получил алюминиевые блок цилиндров (раньше был чугунный), крышку клапанного механизма и кожух цепного привода ГРМ. Хитрая форма лопаток компрессора из алюминия позволяет улучшить «подхват» в нижнем и среднем диапазонах оборотов, а лопатки турбины изготовлены из титаноалюминиевого сплава. Все это облегчило двигатель по сравнению с его предшественником на 12 кг, несмотря на увеличенную в объеме рубашку охлаждения. Новый мотор, обозначаемый 4В11, будут выпускать в трех вариантах для разных рынков: североамериканского (295 л. с., 407 Нм), японского (280 л. с., 421 Нм) и английского (276 л. с., 422 Нм) при тех же 6500 и 3500 оборотах соответственно. Какой из них придет к нам, пока не ясно.

Зато известно, что шестиступенчатая механическая коробка передач уступит место пятиступенчатой. Переключение обещают мягче и четче благодаря применению мультиконусных синхронизаторов. Передаточные числа с первой по четвертую ступень сближены. Первая передача стала ниже, пятая — выше. А шестиступенчатая механическая коробка — впервые для Evo — превратится в роботизированную Twin Clutch SST с тремя режимами работы Normal, Sport и Super Sport. Как видно из названия, агрегат получит два сцепления — это второй после коробок DSG от Volkswagen прецедент применения такого рода конструкции. Насколько эти нововведения эффективны, покажет время. Но Mitsubishi Lancer Evolution X — также впервые для Evo! — был замечен на тестах в Калифорнии в паре с BMW M3. А значит, намерения у Mitsubishi серьезные.

На всех четырех

Преимуществом Lancer Evo X станет полный привод, которым славится семейство Evolution. Здесь он представляет собой модернизацию не только постоянного полного привода Lancer Evo IX, но даже новейшей системы AWC (All-Wheel-Control), только недавно дебютировавшей на Mitsubishi Outlander второго поколения. К прежним «игрокам» AWC — активным заднему AYC (Active Yaw Control) и межосевому ACD (Active Center Differential) дифференциалам, распределяющим крутящий момент по колесам посредством многодисковых муфт с электронным управлением, а также Sports ABS и EBD — добавилась система динамической стабилизации ASC (Active Stability Control). То есть автомобиль получил возможность не только подкручивать колеса (например, внешние в поворотах, а на разнородных покрытиях те, которым труднее вращаться из-за лучшего сцепления с грунтом), но и подтормаживать их и понижать обороты мотора. А потому система постоянного полного привода Lancer Evo X получила название S-AWC (Super All Wheel Control). Она может работать в режимах Tarmac на сухих и твердых покрытиях, Gravel на влажных и рыхлых и Snow на снегу.

О незаурядных динамических характеристиках нового автомобиля, который, несомненно, послужит базой для очередного раллийного Mitsubishi Lancer WRC, свидетельствуют 18-дюймовые передние и 17-дюймовые задние вентилируемые тормозные диски Brembo. А в опционный пакет High Performance Package, помимо более жестких пружин Eibach и однотрубных амортизаторов Bilstein (как у Evo IX), теперь войдут еще и составные, двухкомпонентные тормозные диски Brembo — каждый на 1,3 кг снимает неподрессоренную массу.

Еще чуть-чуть...

В салоне установлены ковшовые кресла Recaro новой улучшенной геометрии. В стандартное оснащение Evo X войдут две фронтальные подушки безопасности двухступенчатого раскрытия и коленная для водителя. Автомобиль получит галогенные, следующие за поворотами баранки фары.

Но, похоже, Mitsubishi стремится сделать модель более массовой. Наряду с возможностью установки 650-ваттной «музыки» Rockford Fosgate с девятью динамиками или даже мультимедийно-навигационной Mitsubishi Motors Communication System (MMCS) с жестким диском емкостью 30 Гб и семидюймовым дисплеем боковые подушки и занавески — опция даже для топ-комплектации Evo X GSR, как, впрочем, и ключ-транспондер, датчик дождя и адаптивный головной свет. До конца этого года планируется продать уже 4000 Lancer Evo X. И есть чем завлечь новых поклонников — предусмотрена «спартанская» комплектация Evo X RS с упрощенным полным приводом без S-AWC, пятиступенчатой механикой и одной фронтальной водительской подушкой.

В Америке Evo X ждут в январе 2008 года, а после он придет и к нам. Кстати, с места до сотни Mitsubishi Lancer Evo X «пуляет» за 5 с, BMW M3 — за 4,8 с (Evo IX делал это за 5,7 с). Всего чутьчуть осталось достать...

Что интересного в Mitsubishi Lancer Evolution X

— Агрессивный облик

— Более приемистый на низах турбомотор

— Шестиступенчатый «робот» Twin Clutch SST

— «Умный» постоянный полный привод S-AWC





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi Delica

News image

У большинства «япономарок» существует два имени — одно для внешнего рынка, другое для внутреннего. Героиня нашего рассказа, Mitsubishi Delica, выпус...

Семья будет довольна

News image

Вне всякого сомнения, Mitsubishi Grandis – это серьезный и качественный продукт. И очень серьезная заявка в классе. Западная цивилизация его примет ...

Mitsubishi Diamante

News image

В 1990 году, во время расцвета экономики «мыльного пузыря» и благодаря изменению налогообложения в Японии была открыта дорога для производства больш...

Поколение «Next»

News image

В 2001 году на детройтском автосалоне фирма «Mitsubishi» продемонстрировала очередной концептуальный автомобиль — ASX. Всего полгода спустя он дебют...

Размер имеет значение

News image

Близится сентябрь, время отпусков заканчивается, да и каникул тоже. Надо привозить своих чад из деревень назад в города. Уникальная возможность тест...

Mitsubishi Grandis: экспресс Москва-Питер

News image

Мы долго подбирали транспорт для нашего путешествия. И взвесив все «за» и «против», сошлись на мнении, что Mitsubishi Grandis отлично подойдёт для п...