Mitsubishi Space Star и Hyundai Matrix: в поисках возвышенного

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

mitsubishi space star и hyundai matrix: в поисках возвышенного

Высокие хэтчбеки — это мода или тенденция? И чем же они отличаются от невысоких минивэнов? Так и подмывает записать всех в новый класс не то чтобы высоких, но «возвышенных» легковых автомобилей.

Лет двадцать назад, когда появились первые минивэны, все было ясно - от обычных легковых автомобилей их отличали два основных признака: большая габаритная высота и наличие третьего ряда мест, который так же, как и второй, делали легкосъемным. В наше время все смешалось.

С одной стороны, чаще встречаются компактные и относительно невысокие минивэны с двумя рядами сидений, заднее из которых складывается, но не снимается. С другой - появляется все больше обычных хэтчбеков, переросших высоту в 1,5 м (Citroёn C3, Mazda 2, Fiat Stilo, Peugeot 307 и др.). Разница между первыми и вторыми становится условной.

Так, например, «Mitsubishi» представляет свой Space Star как обычный легковой автомобиль, а «Hyundai» позиционирует Matrix как минивэн, хотя оба являются прямыми конкурентами и отличаются малой габаритной длиной, чуть выходящей за четыре метра. Впрочем, вопрос не в том, как классифицировать подобные авто, а в том, насколько они практичны, и не лучше ли выбирать между обычными хэтчбеками или универсалами и минивэнами покрупнее. Для выяснения отношений мы выбрали 1800-кубовые модификации Hyundai Matrix и Mitsubishi Space Star с механическими коробками передач.

Схожие в главном

Начинать надо с главного, поэтому прежде всего посмотрим, как дела с вместимостью. Максимально подняв сиденье водителя (благо высотная регулировка есть в обеих машинах) и посадив на первый ряд седоков среднего роста, втроем усаживаемся сзади. Картина словно под копирку одинаково впечатляющая для столь компактных автомобилей: и до потолка большой запас, и колени не упираются в спинки передних кресел, и даже плечи размещаются хотя и в упор, но не внахлест. Тут выясняется, что второй ряд можно дополнительно сдвинуть назад на 150—200 мм (на Mitsubishi целиком, а на Hyundai еще и по частям), а спинки задних сидений регулируются по наклону.

Проделав все это, мы почувствовали себя, если не как в лимузине, то, по крайней мере, как в гораздо большем автомобиле, чем это кажется снаружи, к примеру, в VW Passat или Ford Mondeo. Подчеркнем, что все сказанное почти в равной степени относится и к Space Star, и к Matrix.

Багаж вторичен

Объем багажника при поднятых/сложенных задних сиденьях составляет у Matrix 350/1285 л, а у Space Star - 370/1370 л. Совсем неплохо, если сравнивать с хэтчбеками класса «С»: 350/1205 л у Ford Focus или 400/1300 л у ВАЗ-2112, но явно уступает универсалам на их базе - 520/1580 л (Focus) и 450/1420 л (ВАЗ-2111). Отставание от бо-лее крупных, но компактных минивэнов значительнее - 550/1970 л у Citroёn Picasso или 695/1990 л у VW Touran.

Таким образом, грузовые возможности наших героев, в отличие от пассажирских, не являются побудительной причиной к приобретению. А между собой они различаются только тем, что при сложенных задних сиденьях грузовой отсек Matrix ощутимо выше, но короче, чем у Space Star.

Все эти схожие достоинства и недостатки полезного объема кузова упакованы далеко не в одина-ковую «обертку». Внешность Hyundai, разработанная итальянской фирмой Pininfarina, хотя и не очень броская, но выразительная и оригинальная, напрочь лишенная корейской вычурности.

Внешность Mitsubishi нейтральна до бесхарактерности. Недавняя косметическая модернизация ее несколько оживила, но все же рядом с Matrix голландский «японец» выглядит скромнее. По-разному оформлены и интерьеры - оригинальность Matrix противопоставляется здоровому консерватизму Space Star.

Выбор между ними - дело вкуса, тем более что по качеству и богатству отделки они идентичны, в частности, пластики только жесткие, но удачно имитирующие мягкую поверхность. В обоих случаях слегка смущает угольно-черный цвет обивок, с другой стороны, это можно считать данью практичности.

Что касается удобства посадки водителя за рулем, то обеим машинам явно не хватает продольной регулировки рулевой колонки, особенно Mitsu-bishi. В противовес этому, Space Star может похвастать отличным по форме и жесткости сиденьем.

Живо, но шумновато

Matrix на одиннадцать «лошадей», или 10%, мощнее, но заявленное время разгона у него чуть больше, чем у Space Star, и это полностью подтверждается на дороге. Впрочем, для не очень тяжелых автомобилей с небольшим мотором оба разгоняются вполне достойно.

Основное различие в том, что при выкручивании в интенсивном разгоне двигатель Matrix довольно шумен, гораздо более, чем Mitsubishi. Но и Space Star не тихоня - более спокойный голос мотора перекрывается раздражающим гулом качения шин.

Ямами не испугаешь

Понятно, что подобные семейно-хозяйственные модели не рассчитаны на спортивное «нарезание» поворотов, и их владельцев больше интересует плавность хода, чем радости управляемости. Тем не менее и высокому автомобилю совсем не обязательно быть увальнем на извилистой трассе, взять хотя бы Peugeot 307. По управляемости наша парочка, «обутая» в «резину» вполне серьезной размерности 205/55R15, не претендует на лавры великолепного «француза».

В поворотах Space Star неплохо отслеживает траекторию, но только пока не встречаются дефекты асфальтового покрытия, на которых он склонен «спрыгивать» с курса. Matrix вообще не любит крутых поворотов, не очень четко реагируя на команды водителя и недостаточно внятно информируя его о происходящем. В этой номинации сравнение между ними сродни борьбе курсов евро и доллара: первый выигрывает, но не за счет своей силы, а благодаря слабости второго. Справедливости ради нужно отметить, что на прямых и плавных кривых оба достаточно стабильны и не требуют излишне частого подруливания. Ни Matrix, ни Space Star не отличаются высокой комфортабельностью подвески, но и ругать их плавность хода особо не за что. Подвеска каждого из них достаточно энергоемка для наших дорог, особенно у Matrix. А Space Star помягче обрабатывает мелкие и средние неровности. Словом, компенсация за недостатки управляемости состоялась.

Имя того стоит?

А теперь особо важная для практичных автомобилей номинация - сколько все это стоит? В стандартном оснащении Space Star 1,8 Comfort литые диски, кондиционер, две подушки безопасности, АБС, радио с CD и электропакет. Цена набора - $18 900, то есть на полтысячи дороже аналогично оснащенного и более крупного хэтчбека Mitsubishi Carisma.

Столь же богато оборудованный Matrix 1,8 GLS существенно дешевле - $16 790, как и положено «корейцу». Однако его агрегатный донор - Hyundai Elantra - еще дешевле. Вся эта занудная арифметика говорит об одном: за редкое сочетание компактности и высокой вместимости надо платить. Сравнивая же героев теста между собой, можно сделать вывод, что они очень близки, за исключением того, что Matrix интереснее внешне, а Space Star приятнее в управлении. Внушительную разницу в 2110 долларов предлагается заплатить за брэнд и связанную с ним репутацию высокой надежности.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Поколение «Next»

News image

В 2001 году на детройтском автосалоне фирма «Mitsubishi» продемонстрировала очередной концептуальный автомобиль — ASX. Всего полгода спустя он дебют...

Mitsubishi закончила I квартал с прибылью в 50 млн долларов

News image

Чистая прибыль японской автомобилестроительной группы Mitsubishi Motors Corp. в 2009-2010 финансовом году, завершившемся 31 марта с. г., составила 4...

Mitsubishi Concept-cX: на зеленой волне

News image

Производители автомобилей становятся ярыми защитниками окружающей среды. Компания Mitsubishi — не исключение. Рассказывает Денис ОРЛОВ И с чего э...

Размер имеет значение

News image

Близится сентябрь, время отпусков заканчивается, да и каникул тоже. Надо привозить своих чад из деревень назад в города. Уникальная возможность тест...

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», у...

История Mitsubishi

News image

Когда в далёкие 1870-е годы Япония вышла из периода более чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwas...