Land Rover Discovery 3 — Nissan Pathfinder — Mitsubishi Pajero — Парад авторитетов

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

land rover discovery 3 — nissan pathfinder — mitsubishi pajero — парад авторитетов

Идея борьбы с пожирателями бензина витает в воздухе, задевая в первую очередь большие внедорожники с задатками настоящих вездеходов. Но пока в конфликте интересов побеждает мода

В самом деле нефть дорожает, а по асфальту раскатывают монстры, съедающие вдвое, а то и втрое больше топлива, чем обычные легковые автомобили. А ведь это не только разбазаривание дефицитного полезного ископаемого, но и загрязнение окружающей среды, а также повышенная опасность при столкновении для пассажиров менее крупных машин. Но самое обидное то, что покорители бездорожья в девяти случаях из десяти так и не съезжают с асфальта, и все их врожденные пороки и достоинства — всего лишь приношения на алтарь гордыни их владельца.

Разделяя позицию «зеленых», мы тем не менее испытывали и будем испытывать вездеходы — профессиональный долг превыше всего. К тому же этот тест мы посвящаем модификациям с турбодизелями, а они, как известно, являются особенно эффективным средством борьбы с чрезмерным аппетитом и сулят снижение среднего расхода топлива ориентировочно в 1,5 раза относительно бензиновых, правда, более мощных.

Практичный размах

Подготавливая этот тест, мы приняли на себя роль практичного человека, не желающего тратить лишние деньги как при покупке, так и в последующей эксплуатации. Зато в размерности мы не скромничали и выбрали три весьма крупных и вместительных по европейским меркам вездехода. Обойти вниманием новый Land Rover Discovery просто невозможно. Не скажешь, что его предшественник пользовался на нашем рынке высоким спросом — объемы продаж были умеренны, но стабильны. Новый же Discovery, по сути, наследует от него только легендарную марку на капоте и некоторое сходство внешнего оформления. Автомобиль обновлен от А до Я: кузов, подвески, трансмиссия, даже гамма двигателей не имеют ничего общего с предыдущим.

Для сопоставления мы выбрали еще более свежий Nissan Pathfinder, выпускаемый с 2005 года в Испании, который не следует путать с совершенно иной машиной под тем же названием, предназначенной для американского рынка. И, наконец, в качестве эталона взяли хорошо известный и популярный в России Mitsubishi Pajero третьего поколения, дебютировавший в 2000 году.

О скорости старения

Mitsubishi Pajero Уже пятый год присутствует на российском рынке, хорошо известен и популярен. На сравнительный тест взят в качестве эталона для более точного позиционирования новичков

Это сейчас Pajero кажется излишне декорированным и не совсем гармоничным, а в молодости выглядел красавцем-спортсменом с накачанными мускулами. Вывод прост: выразительный и легко узнаваемый облик Pajero оказался не очень долговечным. Оба молодых соперника «вылеплены» иначе. Их стиль можно назвать функциональным: вроде бы простые поверхности, господство прямых линий и пропорции, продиктованные стремлением к максимальной полезной вместимости, хотя Nissan смотрится приземистее, он и на самом деле ниже, чем Land Rover, всего на 100 мм. Наиболее очевидна разница в деталях внешности. Так, решетка радиатора Pathfinder, хорошо увязанная с фарами, все же чуть-чуть проигрывает передку «англичанина» и в строгости, и в выразительности. Похоже, что внешне Discovery будет стариться медленнее, чем Nissan.

Три темы

Оформление интерьеров всех трех внедорожников заслуживает одинаково высокой оценки. Pajero, даром что старичок, отличается, даже в такой небедной компании, очень высоким качеством материалов внутренней отделки. Впрочем, и Nissan, и Land Rover в этом отношении тоже ругать не за что. Что же касается архитектуры передней панели интерьера, то выбор между тремя вариантами — дело вкуса. В Pajero доминируют спортивные мотивы, монументальные формы передней панели Discovery напоминают Range Rover и вместе с этим панель управления роскошного катера. Ну а панель Pathfinder лаконичнее, чем у соперников, хотя и производит не менее богатое впечатление.

Решающая высота

Все три машины выпускаются как в пяти-, так и в семиместном исполнении. Нам достались семиместки, причем во всех случаях два сиденья третьего ряда укладываются вровень с полом багажника по образу и подобию первооткрывателя такой конструкции Opel Zafira.

Однако по удобству посадки на самом заднем ряду явно выигрывает Land Rover, причем по вполне очевидной причине: его габаритная высота больше, чем у Pathfinder. В Land Rover эти сиденья полноценно «взрослые», и за ними остается еще 280 л багажного объема. В Nissan высота между полом и подушками сидений третьего ряда явно меньше, чем хотелось бы для удобного размещения мужчины среднего роста, да и сами подушки жесткие и узенькие, а позади третьего ряда для багажа остается всего 190 л.

В Pajero на галерке сидишь не так близко к полу, как в Pathfinder, но ширина ограничена сильнее. Что касается комфортабельности и простора для пассажиров второго ряда сидений, то все три вездехода обеспечивают редко встречающийся уровень удобства для троих — в плечах нетесно, до потолка далеко, а ноги можно вытянуть. По расстоянию между первым и вторым рядами сидений выигрывает Pajero, на втором месте — Discovery и на третьем — Pathfinder. Если же сложить и второй ряд, то рекордсменом по максимальному объему грузового отсека становится Land Rover (2560 л), от которого ощутимо отстает Nissan и еще больше — Mitsubishi.

Пару слов об удобстве посадки водителя. Не хочется говорить о мелких плюсах и минусах на фоне того, что японцы опять продемонстрировали мелочную экономию, оставив Pajero и Pathfinder без продольной регулировки рулевой колонки. Это еще как-то можно понять, когда речь идет о недорогих хэтчбеках класса «В», но в автомобилях за $50—70 тыс. этому может быть только одно объяснение — все японцы имеют строго стандартизованные соотношения длины рук, ног и туловища. Итак, по первой, статической, половине теста Discovery выиграл практически все номинации: внешность, удобство водителя, грузо - и пассажировместимость.

Соответственно массе

Перед оценкой динамики разгона взвесим шансы на успех. Все трое оснащены турбодизельными моторами, и это единственное сходство между ними, даже двигатели мало похожи один на другой. Удивительно, но факт: под капотами японских машин стоят огромные четырехцилиндровые моторы (2,5 л, 174 л. с. у Nissan и 3,2 л, 165 л. с. у Mitsubishi). И только у Land Rover под капотом установлена современная V-образная «шестерка» объемом 2,7 л и мощностью 190 л.c. Буквально в противовес этому преимуществу, снаряженная масса английского вездехода составляет 2700 кг, в то время как оба японских конкурента весят по 2150 кг. К тому же «японцы» нам достались с механическими КП, а Land Rover — с «автоматом».

Мы уже было смирились с проигрышем англичанина по части резвости разгона (уж очень велика разница в весе -#8722;550 кг), но оказалось, что килограммами всего не измеришь. Благодаря более широкому, чем у соперников, диапазону уверенной тяги мотора и слаженной работе двигателя и «автомата» Discovery разгоняется активнее соперников почти во всех режимах движения. Но более всего и Nissan и Mitsubishi выделяются шумом мотора. В полном соответствии с теорией неуравновешенность рядной «четверки» проявляется тем сильнее, чем больше рабочий объем двигателя, что убедительно иллюстрируют оба японских мотора. «Шестерка» Discovery — вообще очень тихий турбодизель, а уж в сравнении с остальными участниками этого теста ее можно назвать бесшумной.

Плавно и емко

Не менее ярко Land Rover демонстрирует свое превосходство в плавности хода на дорогах с твердым покрытием. Здесь нужно отметить, что наш автомобиль, как и все семиместные модификации нового поколения, был оборудован пневматической подвеской. Прогрессивная характеристика подвески, возможность ее регулирования и, не в последнюю очередь, сочетание огромного веса автомобиля и малых неподрессоренных масс независимых подвесок — все это в сумме обеспечило Discovery комфортабельность, достойную представительских лимузинов и, безусловно, превосходящую и Nissan и Mitsubishi.

«Японцы» демонстрируют обычную для внедорожников плавность хода с очень большой энергоемкостью подвески, позволяющей без пробоев «глотать» крупные выбоины. Но их подвеска, как и на большинстве джипов, слишком подробно и не сказать, чтобы очень мягко, считывает все неровности от мала до велика.

Снова лучший

К управляемости настоящих внедорожников было принято относиться снисходительно, но в наше время, когда их популярность превзошла все ожидания, соответственно поменялись и требования. Нынешний вездеход должен не только уверенно преодолевать бездорожье, но и желательно «по-легковому» вести себя на асфальте. Конечно, речь идет о компромиссе.

В нашей троице он лучше всего удался разработчикам Discovery: если выражаться точнее, он продемонстрировал сочетание высокого уровня того и другого. Немаловажную роль в этом сыграла регулируемая пневмоподвеска, но и без нее Land Rover выигрывает у соперников по геометрической проходимости. Декоративных навесных элементов у Discovery минимум, тяги предостаточно, так что сложный рельеф с сильным диагональным вывешиванием преодолевается очень легко. Минус один — слишком уж «чайниковская» раскладка режимов трансмиссии с символикой, как у примитивного фотоаппарата, и неоднозначность их применения. Казалось бы, все нарисовано (песок, колея, асфальт...), однако в инструкции написано, что для некоторых видов песка больше подойдет режим движения в грязи, то есть нет однозначности и неясно, в каком режиме работают узлы трансмиссии.

На наш взгляд, лучшее удобство управления трансмиссией у Pajero — все ясно и однозначно, притом достаточно просто. Хорошо, что задний дифференциал не автоматический повышенного трения, а блокируемый принудительно — клавишей. Так что из диагоналки выбрались без проблем. У Pajero еще больший угол въезда, но существенно меньшие углы съезда и рампы (который значительно ухудшается подножками), так что преодолеть те же препятствия, что и Discovery, он не сумел. Pathfinder в этом отношении уступает им обоим, хотя и не настолько, чтобы считаться «паркетным» внедорожником. Мы не стали пытаться преодолеть пройденные соперниками участки и отступили из-за риска повредить пластиковую навеску. Что касается тяговых возможностей, то все трое достаточно хорошо вооружены для борьбы с плохими дорогами — от понижающей передачи до электронных систем, перераспределяющих крутящий момент между колесами.

Чем круче, тем ярче

Возвращаясь к управляемости, нельзя не признать еще одну победу Discovery. Все трое до поры до времени ведут себя достаточно уверенно, невзирая на высокую скорость и неидеальное покрытие дороги. Различия начинают проявляться в поворотах и тем ярче, чем больше боковые ускорения. Надо сказать, что крены кузова в поворотах у всех троих немаленькие, но Land Rover, несмотря на это, продолжает точно писать траекторию, в то время как Nissan и Mitsubishi демонстрируют сильную недостаточную поворачиваемость, стремясь наружу поворота.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi Grandis: экспресс Москва-Питер

News image

Мы долго подбирали транспорт для нашего путешествия. И взвесив все «за» и «против», сошлись на мнении, что Mitsubishi Grandis отлично подойдёт для п...

Поколение «Next»

News image

В 2001 году на детройтском автосалоне фирма «Mitsubishi» продемонстрировала очередной концептуальный автомобиль — ASX. Всего полгода спустя он дебют...

Японскому бренду Mitsubishi исполняется 140 лет

News image

Изначально Mitsubishi была создана, как пароходная компания. Ее основал в 1870 году Ятаро Ивасаки – молодой бизнесмен из самурайской семьи. На флага...

Mitsubishi Delica

News image

У большинства «япономарок» существует два имени — одно для внешнего рынка, другое для внутреннего. Героиня нашего рассказа, Mitsubishi Delica, выпус...

Чудеса селекции

News image

По стопам Мичурина Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. “Автомобиль не должен быть угловатым ...

Mitsubishi закончила I квартал с прибылью в 50 млн долларов

News image

Чистая прибыль японской автомобилестроительной группы Mitsubishi Motors Corp. в 2009-2010 финансовом году, завершившемся 31 марта с. г., составила 4...