Сравнительный тест Mitsubishi Lancer X и Honda Civic 5D

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

сравнительный тест mitsubishi lancer x и honda civic 5d

В каждом из этих автомобилей есть что-то, заставляющее людей оборачиваться им вслед. Особенно это было заметно, когда машины только-только появились на российском рынке, хотя и сейчас любопытные взгляды для владельцев Mitsubishi Lancer X и Honda Civic 5D не в новинку.

Возможно, друг с другом эти два автомобиля соревнуются не так явно. Все-таки они предназначены для чуть разного контингента покупателей, по крайней мере, так задумывалось с самого начала. Однако, как показывает практика, дилемма выбора между этой Honda и Mitsubishi достаточно часто встает перед человеком, обладающим искомой суммой денег.

Внешне сравнить двух конкурентов сложно. Civic обладает поистине космическим дизайном, с треугольными элементами и закрытой сплошным стеклом фальшрадиаторной решеткой. Он больше похож на приспособленную к стандартам неразвитого мира летающую тарелку, чем на обычный автомобиль. Когда все города наполнятся стеклянными небоскребами, а обычные дома станут историей, именно такие машины будут отражаться в витринах новомодных магазинов. Вот разве что идею спрятать ручки задних дверей в рамках окон новой не назовешь. Alfa Romeo применила этот ход еще в 90-годах. Да и пластиковая наклейка на бензобаке выглядит «топорно». Разве космический корабль нуждается в «пацанском» тюнинге?! Да и черная наружная окраска не идет Honda Civic, она прячет все интересные детали кузова, проглатывая в себя падающий на автомобиль свет.

Lancer X смотрится еще более эффектно на контрасте со своим предыдущим поколением. Особенно это касается автомобиля в заводском обвесе. Многие наверняка, чтобы уложиться в задуманную сумму, решат скорее купить автомобиль с меньшим по объему двигателем, но обязательно в обвесе. Этот Mitsubishi выглядит менее футуристично, чем Civic, но более агрессивно и спортивно. А вот что общего у этих машин, так это антикрыло, серьезно мешающее обзору в зеркало заднего вида.

Lancer X можно сравнить с некоторыми моделями других производителей. С Volvo или Lexus IS, так что Civic выглядит более уникальным, не считая сравнения с Alfa Romeo.

В целом, преимущества на «взвешивании», а точнее, на внешнем осмотре не получает ни один автомобиль. Уж очень они разные, все зависит только от личных предпочтений выбирающего.

Далее соревнование по услужливости, то есть, кто из соперников больше угодит членам жюри, чем поразит внутренний мир конкурсантов. Колесная база у конкурентов абсолютно одинаковая: 2 635 мм, но кажется, что в Civic места сзади чуть больше, хотя это может быть обманчивое впечатление, навеянное тем, что Honda снаружи выглядит меньше, так что большого внутреннего объема от нее не ждешь. Факт — втроем сзади не очень удобно, что в одной машине, что в другой.

Что касается внутреннего убранства, то оно полностью соответствует внешности обоих автомобилей. В Civic все так же футуристично, с намеком на космос: кабина звездолета, не иначе. Эргономика приборов на высоком уровне: три монитора равноудалены от водителя. Ближе всего к ветровому стеклу находится большой цифровой спидометр. Если приноровиться, то данные с него можно считывать периферийным зрением, не перенося взгляда с дороги на монитор. К этой космической кабине еще бы добавить современные материалы, которые используются в модных интерьерах и цифровых устройствах. Но несмотря на ультрасовременный дизайн, материалы и цвета слишком традиционны для автомобилестроения — пластик черного цвета.

Lancer внутри выглядит заметно проще. Есть интересные детали вроде отделки торпедо и дверей «под карбон», но в целом салон, конечно, проще. Хотя все необходимое есть и здесь: бортовой компьютер, подогрев сидений. Правда, на CD-чейнджер, включенный в комплектацию Lancer X, и лучшую, чем у конкурента, аудиосистему, Civic отвечает датчиками дождя, света и круиз-контролем.

В этом конкурсе с небольшим преимуществом победила Honda Civic.

Что же, впереди было еще одно испытание: силовое. При том, что Honda оснащена мотором 1,8, а Mitsubishi 2-литровым, а разница в лошадиных силах равняется 10, динамика автомобилей вполне сравнима. Civic разгоняется до 100 км/ч за 10,9 секунды, а Lancer за 10,5. Оба автомобиля прекрасно ведут себя на дороге, правда, у обоих чуть пустоват руль, у Honda в большей степени. К тому же Civic при резком нажатии педали газа кидает в сторону. Честно говоря, управлять Mitsubishi приятнее, правда, ни в какую комплектацию не включена система ESP, очень нужная снежной зимой, за счет этого в данном соревновании тоже ничья.

Расход топлива при активной езде у обоих автомобилей примерно одинаков: в районе 10-12 литров. У Lancer X он чуть побольше, буквально на пол-литра-литр.

Самое интересное — это противостояние роботизированной механики на Honda и вариатора на Mitsubishi. На Civic раздражают кажущиеся бесконечными секунды между переключениями, зато работает негромко. А вот взаимодействию коробка-двигатель на Lancer X можно было бы только поаплодировать, если бы не одно но: на высоких оборотах (а из-за специфики вариатора стрелка тахометра часто переваливает за 3-4 тысячи оборотов) начинает раздражать звук двигателя. Непонятно, дело тут в не самой лучшей шумоизоляции моторного отсека или именно в коробке. Но, пожалуй, в этом этапе соревнования Mitsubishi впереди.

Подвеска на обоих автомобилях очень хороша для быстрой езды. Она жестковата, но за счет этого позволяет на приличной скорости выполнять резкие маневры. Любителям же мягкой и плавной езды лучше обратить взоры на Renault Megane II.

Итак, скорее всего, выбор между этими автомобилями покупатель сделает исходя исключительно из своих предпочтений по дизайну. В нашем соревновании ничья. Каждый из наших соперников обладает своими достоинствами и недостатками. Mitsubishi кроме всего прочего может похвастаться более низкой ценой: 651 240 рублей (около $26 000) за максимальную комплектацию с обвесом. Ну а заплатив 683 000 рублей (около $27 000) за самую простую комплектацию Civic, можно получить салон, каждая кнопочка которого выполнена по собственному лекалу, большой багажник и еще несколько наворотов, которых нет у конкурента.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi закроет спортивное подразделение Ralliart

News image

Компания Mitsubishi Motors объявила о том, что в начале апреля текущего года спортивное подразделение Ralliart свернет свою работу. Как сообщает сай...

Турист 3000

News image

Этот аVтомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge S...

Mitsubishi Diamante

News image

В 1990 году, во время расцвета экономики «мыльного пузыря» и благодаря изменению налогообложения в Японии была открыта дорога для производства больш...

Mitsubishi Delica

News image

У большинства «япономарок» существует два имени — одно для внешнего рынка, другое для внутреннего. Героиня нашего рассказа, Mitsubishi Delica, выпус...

Общественный транспорт

News image

Я никогда не любил автобусы. Они большие и очень «железные» — с точки зрения водителей «маломерных» транспортных средств, а также тесные и долгоожид...

Размер имеет значение

News image

Близится сентябрь, время отпусков заканчивается, да и каникул тоже. Надо привозить своих чад из деревень назад в города. Уникальная возможность тест...