Чудо-юдо из Японии

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

 чудо-юдо  из японии

Немногочисленной группе автожурналистов удалось покататься на представляемом сегодня автомобиле на полигоне в Японии еще год назад. Конечно, хорошо съездить на чудо-острова, но полигон и ограниченное время для испытаний – это не самый лучший вариант. Гораздо интереснее посидеть за рулем нового Mitsubishi Outlander (на его отличие от первого поколения указывает индекс XL на шилдике в задней части кузова) в условиях суровых 20-градусных российских морозов и поездить на нем в течение трех дней.

Про мороз мы вспомнили не просто так. Печка в «Аутлендере» при наличии климат-контроля (правда, односекционного) работает так, как будто он предназначен для работы в условиях Крайнего Севера или Якутии. Утром (на градуснике – - 27) салон прогрелся за считанные минуты и уже через пару километров пути в салоне можно раздеваться до рубашки. Ничего подобного (даже в люксовом Audi A8, испытываемом накануне) я не встречал. Причем потоки воздуха настолько грамотно обдувают салон, что нет ощущения сквозняка, и вам точно не грозит простуда в этой машине летом из-за кондиционера или зимой из-за печки.

«Аутлендер» второго поколения отличается от первого так же, как, например, практически одновременно выведенный на наш рынок девятый «Галант» от восьмого. Обе модели очень противоречивы и составляют адскую смесь плюсов и минусов. Причина кроется в следующем – если «Галант» - чистокровный американец, то новый «Аутлендер» - интернационалист. Он был создан на базе универсальной платформы Project Global, позволяющий адаптировать его к различным рынкам (японскому, американскому, российскому, азиатскому и европейскому) без особых затрат.

Возьмем, к примеру, салон (у нас на тесте была машина в топовой комплектации за 44 990 $). Достаточно хорошего качества кожа резко контрастирует с пластиком дверей и передней панели – жестким, неприятным на ощупь и чем-то напоминающим «жигулевский». Если верить пресс-релизу, то он особенный и способен поглощать сигаретный дым. Поверим. Стремление к снижению себестоимости заметно и в том, что электрорегулировками снабжено лишь водительское кресло. Пассажиру придется все делать вручную. Центральная консоль чем-то напоминает «тойотовскую», спидометр и тахометр с дисплеем бортового компьютера смотрятся очень стильно, но нечто похожее можно увидеть на Audi Allroad, А8 и Q7. Три кругляша, отвечающие за вентиляцию и климат-контроль как будто перекочевали с малютки «Кольта». А вот управление бортовым компьютером в отличие от упомянутых выше Audi расположено не совсем удачно. Кнопка переключения функций находится не на подрулевом переключателе, а слева от руля на панели. Тянуться к ней не совсем удобно и процесс переключения немного отвлекает от вождения.

Снаружи новый «Аутлендер» не менее противоречив. Фары чем-то напоминают «тойотовские» от Camry с поворотниками в виде выступающих поверхностей. Сзади – на первый взгляд все оригинально, но, присмотритесь повнимательнее, машина с кормы немного напоминает Lexus RX 300. Вид сбоку – что-то среднее между Hyundai Santa Fe и Suzuki Grand Vitara.

Хотя, наверное, я слишком придираюсь, потому что «Аутлендер», несмотря на обилие разных иномарок на наших дорогах не остается незамеченным и притягивает к себе внимание как магнит. За три дня теста ко мне подходили множество любопытствующих - владелец «Галанта», забросавший вопросами на бензоколонке, сосед по дому, хозяин «Паджеро», подыскивающий машину для жены, три парня, вышедших из кафе, рядом с которым я парковался. Вопросы задавали даже в пробке из проезжавших рядом машин. Почти все интересующиеся читали о машине, но видели живьем ее чуть ли не впервые. Вывод из этого прост – буквально через год второй «Аутлендер» имеет шанс стать бестселлером среди всех кроссоверов, продающихся в России. А ведь помимо вышеупомянутых конкурентов, он вступает в борьбу еще и с Toyota RAV 4, новым Honda CR-V, Chevrolet Captiva, Opel Antara. Mitsubishi Outlander XL – «американец в европейской шкуре» в данном «чемпионате» явный претендент на победу.

Кстати, многих из тех, кто общался со мной по поводу машины, немного смущала низкопрофильная резина на 18-дюймовых дисках. Приходилось объяснять, что здесь возможны варианты и резину при желании можно выбрать потолще.

К плюсам машины можно отнести алюминиевую крышу, за счет которой было достигнуто снижение центра тяжести. Передний и задний бампер выполнены из отдельных деталей, что значительно удешевляет ремонт. В отличие от первого «Аутлендера», здесь есть регулятор режима полноприводной трансмиссией (от 2WD через 4WD до режима «Lock» (с возможностью заблокировать муфту жестко соединив мосты). В первой версии «Аутлендер» оснащался лишь постоянным полным приводом, а нововведения опять же были применены в угоду американским потребностям.

Едет машина просто прекрасно – плавный разгон без малейших намеков на рывки обеспечивает не только 3,0-литровый 220 сильный движок (вот он, кстати, был сделан специально для Америки, где наиболее ценятся мощные двигатели), но и 6-ступенчатая АКПП (только в такой комплектации XL пока будет поставляться в Россию). Тахометр практически постоянно показывает отметку в 2 – 2,5 тысяч об/мин, что сказывается на экономии топлива. По паспорту в городе машина должна потреблять 15,3 литра на 100 км, но, не давя постоянно газ в пол, мне удалось достичь отметки в 13,9. Это редкий случай, когда реальный расход топлива даже ниже паспортных данных. Что касается заявленных 9,7 секунд разгона до сотки, то тут все с точностью до наоборот. Разгон с секундомером я не засекал, но не могу поверить в эти цифры. На перекрестках я был далеко не первым («Жигули» в расчет не берем).

До того, как сесть за руль я прочитал мнения коллег, проводивших тест «Аутлендера» в Японии. С чем-то я соглашусь, с чем-то нет. Мне, как и им, машина показалась достаточно шумной (и причина здесь не в шипованной резине) и жесткой. Хотя для джипа столь значительных габаритов это вполне естественные явления. По поводу боковых кренов не соглашусь – именно жесткость делает их минимальными. Джип совершенно не утомляет – ни на трассе, ни в пробках.

По сравнению с первой версией внедорожник удлинился на 95 мм, стал на 50 мм шире и на 10 мм выше, клиренс возрос до 215 мм. Правда, на проходимости этот фактор вряд ли скажется, так как с бездорожьем даже при наличии блокировки муфты надо быть крайне осторожным. И если двигаться, то желательно лишь вперед. По той причине, что, как и в большинстве заокеанских джипов, полноразмерную запаску расположили не внутри машины под полом багажника (как в первом «Аутлендере»), а снизу под днищем. Запаску частично закрывает тоненький пластмассовый поддон. Примерно 5 см колеса лежащего снизу остаются незащищенными. Причем лежит запаска довольно низко и, двигаясь назад, поддон легко повредить даже о незначительное препятствие. А уж если особо постараться, можно и колесо своротить или проткнуть. Хотя этот вариант еще ничего по сравнению с Nissan X-Trail. Там, если помните, проблема не в запаске, а в низко висящем глушителе, который тоже легко оторвать, двигаясь задним ходом, а это влетит в копеечку.

Впрочем, к движению вперед тоже приходится какое-то время привыкать. Как ни настраивал я сиденье при своем росте 178 см, так все равно осталась практически слепой зона перед передним правым крылом. Что-то подобное чувствуешь на Hummer H2. Габариты справа не чувствуются. Но, повторяю, это дело времени и привычки.

Если с минусами мы покончили, то перейдем к плюсам. Главный - багажник объемом 1619 литров с раздельной задней дверью, облегчающей погрузку и выгрузку багажа. Очень понравился алгоритм складывания задних сидений – увеличить объем багажника можно нажатием одной лишь кнопки.

Самым большим сюрпризом для любителей послушать качественную музыку за рулем своего авто станет наличие в топ-версии (комплектация Inspire) аудиосистемы Rockford Fosgate Acoustic с усилителем в 650 Вт звука, 9 динамиками и 12-дюймовым сабвуфером в багажнике. Тестовая машина была именно такой, поэтому, поверьте – звук впечатляет.

И в заключение несколько слов об истории модели второго поколения и ее перспективах на российском рынке. Outlander XL разрабатывался еще во времена альянса Mitsubishi с DaimlerChrysler. В США на базе платформы GS были созданы кроссоверы Jeep Compass и Dodge Caliber (оба уже год, как в России). Но затем альянс распался, и теперь на этой платформе появятся лишь новый Lancer и Evolution Х-го поколения. Что касается Европы, то на базе Outlander XL вскоре появятся два французских кроссовера – Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. В принципе это будет тот же самый автомобиль, собираемый в Японии с шильдиками двух французских марок, но с 2-литровыми дизельными двигателями. В Россию дизели поставляться не будут. А теперь еще появилась более бюджетная версия с 2,4 – литровым бензиновым движком (от «Галанта») с 6-диапозонным вариатором или 5-ступенчатой «механикой». По всей видимости, именно тогда Outlander XL может точно войти в лидеры среди всех кроссоверов, продающихся у нас в стране.





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Mitsubishi I — Smart-дзидося

News image

В этом необычном творении «Mitsubishi» отразилось, пожалуй, два фактора: исконная любовь японцев к сверхкомпактным машинам и последствия сотрудничес...

Размер имеет значение

News image

Близится сентябрь, время отпусков заканчивается, да и каникул тоже. Надо привозить своих чад из деревень назад в города. Уникальная возможность тест...

Mitsubishi Diamante

News image

В 1990 году, во время расцвета экономики «мыльного пузыря» и благодаря изменению налогообложения в Японии была открыта дорога для производства больш...

Чудеса селекции

News image

По стопам Мичурина Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. “Автомобиль не должен быть угловатым ...

Mitsubishi Concept-cX: на зеленой волне

News image

Производители автомобилей становятся ярыми защитниками окружающей среды. Компания Mitsubishi — не исключение. Рассказывает Денис ОРЛОВ И с чего э...

НАРУШАЯ ТРАДИЦИИ

News image

Жесткая конкуренция все чаще заставляет автомобильные концерны искать нетрадиционные решения, позволяющие привлекать сразу несколько категорий покуп...